Классный час на тему: «Что такое настоящая дружба?»
классный час (2 класс) на тему

Старикова Ольга Николаевна

Классный час на тему:

«Что такое настоящая дружба?»

В результате занятия участники смогут:

-    сформулировать понятие «дружба»,

-    практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,

-    приобретут навыки работы в сотрудничестве,

Поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему. Необходимые материалы:

-    скотч и ножницы в каждую группу,

-    40 человечков, вырезанных из цветной бумаги, одинакового размера,

-    цветные карандаши или фломастеры,

-    белые листы бумаги А-4,

шесть маленьких рисунков солнышка, шесть маленьких рисунков облака, шесть маленьких рисунков цветов, шесть маленьких рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи.

Блок - схема занятия.

1.  Введение в тему с использованием метода «Займи - 9 мин. позицию».

2.  Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. - 1 мин

3.  Мозговой штурм «Дружба - это ...» - 5 мин.

4.  Игровое упражнение «Найди себе подобного». - 5 мин.

5.      Интерактивное упражнение «Моделирование дружбы». -     20

мин.

6.  Подведение итогов занятия. - 5 мин.

Ход занятия.

1.      Введение в тему с использованием метода «Займи позицию».(9 мин).

С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано

-    «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.

2.      Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. (1 мин.).

3.  Мозговой штурм «Дружба - это ...».  (5 мин) .

1. Работа над понятием «дружба». «Дружба - это ...». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и

зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба». ■

2.  Работа над понятием «зачем дружба нужна людям?».

4.  Игровое упражнение. (5 мин.).

Для закрепления темы используется игровое упражнение «Найди себе подобного».

Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).

Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.

Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».

Обсуждение.

Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?

-    Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

-    Какой рисунок у вас на спине?

5.  Моделирование дружбы в классе. (20 мин).

Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса.

Ход выполнения интерактивного упражнения:

1.      Каждой группе дается свое собственное задание, и работать они будут в группе различными способами.

Критерии оценки:

-    участники смоделировали дружбу в классе;

участники придерживались правила, работать дружно (за каждое нарушение вычитается 2 балла);

-    коллектив дружный;

-    участники использовали все^ человечков.

Г / '

2.  Если команда работала шумно, и члены команды постоянно ругались между собой, то это повлечет за собой снятие . с команды баллов.

3.  Каждой группе раздаются по 10 человечков, вырезанных из цветной бумаги; ножницы; скотч.

4.  По истечении времени каждая группа должна:

А) изложить логику дружбы в их коллективе;

 

Б) объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и сообразительных детей.

Осмотр проектов.

Перед обсуждением участники осматривают проекты и голосуют за лучший.

Командам задаются следующие вопросы.

Понравилось ли вам работать в данной команде? ,

У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?

Какая группа хорошо справилась с задачей? Почему?

Какая группа не справилась с заданием? Почему?

Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?

Можно задать и дополнительные вопросы:

В какой группе был лидер?

Результат изменится или останется прежним, если поменять лидера?

Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?

б. Подведение итогов занятия. (5 мин.)

Учитель вместе с детьми подводит итог классного часа:

-   Что вы сегодня делали на уроке?

-   Каковы результаты работы?

-   Как вы чувствовали себя во время работы?

-   Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu123.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

«Что такое настоящая дружба?»

В результате занятия участники смогут:

  • сформулировать понятие «дружба»,
  • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
  • приобретут навыки работы в сотрудничестве,

Поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему. Необходимые материалы:

  • скотч и ножницы в каждую группу,
  • 40 человечков, вырезанных из цветной бумаги, одинакового размера,
  • цветные карандаши или фломастеры,
  • белые листы бумаги А-4,

шесть маленьких рисунков солнышка, шесть маленьких рисунков облака, шесть маленьких рисунков цветов, шесть маленьких рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи.

Блок - схема занятия.

  1. Введение в тему с использованием метода «Займи - 9 мин. позицию».
  2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. - 1 мин
  3. Мозговой штурм «Дружба - это ...» - 5 мин.
  4. Игровое упражнение «Найди себе подобного». - 5 мин.
  5. Интерактивное упражнение «Моделирование дружбы». -        20

мин.

  1. Подведение итогов занятия. - 5 мин.

Ход занятия.

  1. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию».(9 мин).

С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано

  • «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.
  1. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. (1 мин.).
  2. Мозговой штурм «Дружба - это ...».        (5 мин) .

1. Работа над понятием «дружба». «Дружба - это ...». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и

зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба». ■

  1. Работа над понятием «зачем дружба нужна людям?».
  1. Игровое упражнение. (5 мин.).

Для закрепления темы используется игровое упражнение «Найди себе подобного».

Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).

Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.

Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».

Обсуждение.

Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?

  • Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
  • Какой рисунок у вас на спине?
  1. Моделирование дружбы в классе. (20 мин).

Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса.

Ход выполнения интерактивного упражнения:

  1. Каждой группе дается свое собственное задание, и работать они будут в группе различными способами.

Критерии оценки:

  • участники смоделировали дружбу в классе;

участники придерживались правила, работать дружно (за каждое нарушение вычитается 2 балла);

  • коллектив дружный;
  • участники использовали все^ человечков.

Г / '

  1. Если команда работала шумно, и члены команды постоянно ругались между собой, то это повлечет за собой снятие . с команды баллов.
  2. Каждой группе раздаются по 10 человечков, вырезанных из цветной бумаги; ножницы; скотч.
  3. По истечении времени каждая группа должна:

А) изложить логику дружбы в их коллективе;


Б) объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и сообразительных детей.

Осмотр проектов.

Перед обсуждением участники осматривают проекты и голосуют за лучший.

Командам задаются следующие вопросы.

Понравилось ли вам работать в данной команде? ,

У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?

Какая группа хорошо справилась с задачей? Почему?

Какая группа не справилась с заданием? Почему?

Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?

Можно задать и дополнительные вопросы:

В какой группе был лидер?

Результат изменится или останется прежним, если поменять лидера?

Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?

б. Подведение итогов занятия. (5 мин.)

Учитель вместе с детьми подводит итог классного часа:

  • Что вы сегодня делали на уроке?
  • Каковы результаты работы?
  • Как вы чувствовали себя во время работы?
  • Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: что такое ДОБРО и что такое ЗЛО? 4 класс

учНа уроке ученики научатся совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;ученики смогут дать определение добра и зла, какие...

Классный час на тему: что такое ДОБРО и что такое ЗЛО? 4 класс

На уроке ученики научатся совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;ученики смогут дать определение добра и зла, какие к...

Классный час на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо"

Младшим школьникам о культуре поведения...

Классный час на тему:«Что такое настоящая дружба?»

Форма проведения классного часа – деловая игра.Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.В оформлении класса можно использовать плакат с надписью: "Дружб...

Классный час на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".

Материал способствует формированию у детей представления о добре и зле....

Конспект классного часа. Тема: "Кто такой настоящий друг?" (Проект) (3 класс)

Цели: формирование представлений о дружбе как важнейшей нравственной ценности, о качествах, которыми должен обладать настоящий друг, формирование уважительного отношения к одноклассникам.Оборудование:...

Внеклассное мероприятие в рамках Конкурса профессионального мастерства «Учитель года » в номинации «Воспитать человека» Классный час - деловая игра на тему «Что такое настоящая дружба"

Это мероприятие было показано в рамках конкурсной программы профессионального мастерства "Учитель года - 2020", которое принесто мне достаточное количество баллов!...