Главные вкладки

    Классный час (1 класс) на тему:
    Классный час на тему:«Что такое настоящая дружба?»

    Корнеева Виктория Адольфовна

    Форма проведения классного часа – деловая игра.

    Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

    В оформлении класса можно использовать плакат с надписью: "Дружба - это ..." И в завершении классного часа попросить ответить учеников на этот вопрос.

    В результате классного часа участники смогут:

    • - сформулировать понятие «дружба»,
    • - практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
    • - приобретут навыки работы в сотрудничестве,
    • - Поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл k_ch_druzhba.odt26.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Исакаев А.С.

    МБОУ Лицей №1 с.Мишкино

    МР Мишкинский район

    Республики Башкортостан

    Использование ИКТ на уроках

    Литература

    Литература

    1. Электронные образовательные ресурсы нового поколения. – Федеральное агентство по образованию (электронный ресурс СБППО).
    2. Пинаевская Т. А. Использование ИКТ-технологий на уроках математики [Текст] / Т. А. Пинаевская // Педагогическое мастерство: материалы II междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.).  — М.: Буки-Веди, 2012.
    3. http://festival.1september.ru. «Использование ИКТ на уроке» Копылова И.В.


    Введение

    Актуальность темы

    Перед каждым педагогом встаёт вопрос о том, каким образом не только дать обучающимся определенный багаж знаний, но и развить у них интерес к обучению, творчеству, найти такие методы и средства, которые позволят более качественно подойти к формированию активно мыслящей личности учащихся. Именно по этой причине учитель стремиться к обновлению своей системы преподавания. Колоссальную возможность даёт ему информатизация. Действительно для того чтобы сформировать у учащихся способность самостоятельного приобретения знания, поиска, отбора  нужной информации, её анализа, представления и передачи, необходимо привить им информационную компетентность, это в свою очередь возможно только используя информационно-коммуникационные технологии на уроках, которые обучают учащихся использовать информационные ресурсы, вырабатывает компьютерную грамотность, ИКТ- компетентность;

    Варианты использования средств ИКТ в образовательном процессе:

    • Урок с мультимедийной поддержкой - Использование компьютерных презентаций, использование видеоуроков.

    Для уроков математики важно применение анимированных чертежей, когда нужно организовать работу учащихся с графиками, чертежами к доказательству теорем и задач, выполнить схему, использовать таблицу и т.д.

    • Урок проходит с компьютерной поддержкой - ученики решают задачи (www.yaklass.ru), тесты (uztest.ru). Одним из основных и несомненных достоинств тестирования является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля.
    • Урок отработка учебного материала, используется интерактивная доска для выполнения чертежей, графиков, таблиц и схем и т.д.
    • Урок-работа с электронным учебником, с помощью специальных обучающих систем, знакомство с прикладными программами.
    • Применение ИКТ во внеурочное время. Дистанционные олимпиады международного и всероссийских уровней, позволяет ребенку продемонстрировать свои способности, повысить интерес к изучению предмета.

    Информационные технологии подразумевают следующее содержание:

    • техническое (используемая техника для решения задач);
    • программное (набор программных средств);
    • предметное (содержание конкретной предметной области);
    • методическое(инструкции, порядок пользования, оценка эффективности и др.).

    Исходя из содержания, применение информационных технологий требует сильной подготовки учителя, который не только знаком с этими программами и умеет с ними работать, но и должен обучить своих учеников пользоваться ими.

    Информационные технологии заманчивы тем, что делают работу учителя более продуктивной - экономят время, повышают мотивацию, позволяют провести комплексную проверку знаний, умений, увеличивают интерес к уроку, к предмету, наглядно и красочно представляют материал. Уроки с применение ИКТ эффективны не только своей эстетической привлекательностью, но и способствуют активизации разных каналов восприятия учащихся, реализуя тем самым принципы доступности и наглядности.

    Для того чтобы использование ИКТ на уроке было эффективным, необходимо соблюсти ряд требований:

    правильное определение роли и места ЭОР на уроке;

    использование продуманных форм урока;

    рациональное сочетание различных форм и методов использования ИКТ, учёт возрастных особенностей и соблюдение санитарных норм при работе за компьютером.

    При подготовке к уроку учителю необходимо:

    • найти нужный материал, определить его соответствие требованиям Государственного стандарта
    • подготовить презентацию к уроку (Можно создать документальный фильм, используя изображения, звукозаписи, видеозаписи компьютера)
    • подготовить  таблицы, опорные конспекты, алгоритмы рассуждений (это может быть и домашним заданием для учащихся)

    Второй этап – проведение урока

    Варианты использования ИКТ на различных этапах урока

    Урок усвоения новых знаний

    электронная презентация,  использование ЭОР, работа с тренажёрами, электронными дидактическими материалами, тестовыми программами

    Урок усвоения навыков и умений

    презентация или использование ЭОР. тестовый контроль
    виртуальная лабораторная работа с использованием специальных программных средств или моделирование

    Урок  усвоения навыков и умений – исследовательская работа

    компьютерный эксперимент, компьютерное моделирование, решение интерактивных задач, творческие задания, сбор информации

    Урок усвоения новых знаний

    Виртуальное путешествие по странам, музеям, заповедникам и т.д.

    Урок обобщения, систематизации

    Электронная презентация; интерактивная дидактическая игра; разработка краткосрочного проекта в одной из программных сред

    Урок контроля и коррекции

    Тестовые программы, электронные дидактические материалы.

    Конструируя уроки с применением ИКТ-технологий, реализуются условия дифференцированного обучения

    «сильная» группа

    «средняя» группа

    «слабая» группа

    1. Постановка цели урока - 2 минуты

    2. Работа за компьютером - 10-12 минут

    2. Работа с учебником - 10-12 минут

    2. Работа с учителем - 10-12 минут

    3. Работа с учебником - 10-12 минут

    3. Работа с компьютером - 10-12 минут

    3. Работа с учебником и тетрадью - 10-12 минут

    4. Решение задач - 10 - 20 минут

    4. Работа с компьютером - 10 - 20 минут

    5. Подведение итогов урока, домашнее задание - 4-5 минут

    Третий этап - внеурочная работа. Учитель выступает организатором творческой поисковой  и исследовательской деятельности учащихся. Существует очень много различных конкурсов по ИКТ. И во время подготовки к ним у обучающихся оттачивается умение использовать различные программы, без знаний естественнонаучных дисциплин, в которых разобраться довольно таки сложно. После защиты своих работ лучшие могут участвовать на различных конкурсах, конференциях.

    Выводы

    Внедрение ИКТ в образовательный процесс развивает познавательный интерес учащихся к изучению математике, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета, способствуют повышению эффективности обучения и самообучения. Использование ИКТ создает комфортную обстановку на уроке, формирует информационную компетентность, показывает, что применение информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества как учителя, так и учеников, повышает интерес к предмету, стимулирует освоение учениками довольно серьезных тем, что, в итоге, ведет к повышению качества образования. При этом надо всегда помнить, что компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его. И самое главное: используя ИКТ нельзя забывать о здоровьесберегающих технологиях.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час на тему "Что значит быть настоящим другом?". 4-й класс

    Данный материал поможет разобраться в том, каким должен быть настоящий друг....

    Классный час на тему: что такое ДОБРО и что такое ЗЛО? 4 класс

    учНа уроке ученики научатся совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;ученики смогут дать определение добра и зла, какие...

    Классный час на тему: что такое ДОБРО и что такое ЗЛО? 4 класс

    На уроке ученики научатся совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;ученики смогут дать определение добра и зла, какие к...

    Классный час на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо"

    Младшим школьникам о культуре поведения...

    Классный час на тему: «Что такое настоящая дружба?»

    Классный час на тему:«Что такое настоящая дружба?»В результате занятия участники смогут:-    сформулировать понятие «дружба»,-    практиковать навыки взаимопомощи при реш...

    Классный час на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".

    Материал способствует формированию у детей представления о добре и зле....