Главные вкладки

    Сценарий осеннего праздника "Луковые посиделки"
    методическая разработка (4 класс) на тему

    Светлана Татьянина

    Этот сценарий можно провести как для параллели 3-4 классов, так и в классе. Интресный и полезный материал поможет учащимся расширить представления об окружающем мире, а именно о  важных продуктах питания.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Луковые посиделки

    Цель праздника – создать условия для: 

    • расширения представления учащихся об окружающем мире; важными продуктами питания, как овощи и фрукты, урожай которых собирают осенью; 
    • формирования любознательности; 
    • развития творческих способностей учащихся; 
    • реализации творческого потенциала учащихся; 
    • сплочения ученического коллектива; 
    • формирования чувства прекрасного; 
    • развития и реализации самоуправления классного коллектива; 
    • популяризации здорового образа жизни среди детей и развития физических качеств школьников; 
    • развития умения работать в команде, взаимодействовать, находить решения в нестандартной ситуации. 

    Участники праздника: учащиеся 4 классов. 


    Оформление:

    • выставка рисунков об осени; 
    • газета «Лук от семи недуг»; 
    • выставка овощей и фруктов. 

    Оборудование: 

    • 1 корзинка с  осенними листьями;  
    • 50 луковиц,

    Предварительная подготовка участников: 

    найти и разучить загадки об овощах и фруктах, песни об осени, сценки на осеннюю тематику, частушки про грибы. 

    Ход праздника

    1 ведущий: (На фоне музыки) 

    Незаметно пролетело лето. 
    Наступила осень золотая, 
    Журавли курлычат в небе где- то, 
    В вышине над нами пролетая. 

    2 ведущий: 

    В свой шатёр, волшебный и прекрасный. 
    Осень нас на праздник позвала. 
    Всюду разбросала свои краски, 
    И природа чудно расцвела. 

    1 ученик: 

    Рыжая осень устроила бал, 
    Пышный, нарядный, цветной карнавал: 
    В жёлтом берёзы, в пурпурном осины, 
    Алые бусы на ветках рябины. 

    2 ученик: 

    Ели и сосны в наряде зелёном. 
    Ивы серебряны, в золоте клёны. 
    Осень ковёр расстелила из мхов. 
    В нём разноцветные шляпки грибов. 

    3 ученик: 

    Чтобы в садах было ярко и пышно, 
    Груши развесила, яблоки, вишни. 
    Дождик на струнах вам песни сыграет, 
    Осень на бал всех детей приглашает. 

    Песня «Чудесная пора-осень»

    1-ый ведущий: 

    Все работы на огороде давно закончились. Пришла пора всем нам немного отдохнуть. Раньше, когда урожай уже весь был убран с полей и огородов, люди устраивали праздники – посиделки, на которых веселились, пели песни, плясали, играли в весёлые игры. Вот и мы собрались сегодня с вами на наш праздник, а назвали мы его – «Луковые посиделки».

    2-ой ведущий: 

    Лук, конечно, любят все. Древние египтяне, когда строили пирамиды, записали на них, сколько рабочие съели лука. Он придавал строителям силу и здоровье. «Лук – от семи недуг!» - говорит русская пословица. Сейчас мы готовим из лука и салаты, и щи, и пироги. Горьковатый вкус лука знаком каждому. Практически ни одно блюдо не обходится без лука.

     

    СЦЕНКА  «Луковые посиделки». 


    Выскакивает Лучок 


    Лучок: 

    Я и репчатый, и зелёный, 
    Я и сушеный, и солёный. 
    Как приправа к блюдам 
    Я полезен людям! 
    Угадали? Я ваш друг – 
    Я простой зелёный лук! 


    (На скамейке сидят Лука Лукич, Бабушка Лукерья, Лукинична, Дед Лукьян )


    Ведущий 1: Жили-были в деревне Луковка дедушки и бабушки. Бабушек звали Лукерья Лукьяновна и Луковья Лукинична, а дедушек – Лука Лукич и Лукьян Лукович. И были у них внучата-лучата, весёлые ребята. 


    Лука Лукич: Смотри, Лукерья, мы из сказки попали на луковые посиделки. А где же наши внучата-лучата? 


    Бабушка Лукерья: Они живут далече, в городе Великие Луки 


    Раздается стук. Входит Лукашка – конопатенький, с нарисованными веснушками, мальчик. На плече у него дорожная сумка 


    Лукашка: Здравствуйте, бабули, здравствуйте, дедули. 


    Лука Лукич, Бабушка Лукерья: А вот и наш любимый внучек Лукашечка пожаловал. Милости просим! Как житьё-бытьё, как здоровьице? 


    Лукашка (зевая): Тоска зелёная. Да ещё то грипп, то ангина, то ангина, то грипп… 


    Бабушка Лукерья: Ой-ой-ой! Ну, ничего, здесь у нас лук да баня всё исправят. Лук от семи недуг. Лук да капуста лихого не допустят. 


    Лукашка: Что ты, что ты, бабушка! Я люблю мороженое, пирожное, а от лука только слёзы и запах не очень приятный. 


    Бабушка Лукерья (ласково): Горе ты луковое. Бабушка у тебя простая – и еда такая. Запомни рецепт самого вкусного кушанья: кусок ржаного хлеба, стакан молока, головка лука и щепотка соли. 


    Лукашка: Всё вокруг так красиво, празднично… А почему здесь так много лука развешано? 


    Бабушка Лукерья: Сегодня луков день, внучек. В старинных русских книгах  писали: «Во время инфекционных болезней нужно развешивать в комнатах связки луковиц, воздух от чего в доме очистится».


    Лука Лукич: А ещё из луковой шелухи получается замечательная краска для шерсти, холста, да и для волос это лучшее средство от перхоти. 


    Лукинична: В средние века луковице приписывали чудесное свойство – предохранять воинов от стрел и ударов мечей. Рыцари носили луковицу на груди в качестве талисмана.


    Дед Лукьян:  Ещё средневековые врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от различных заболеваний. Достаточно в течении трёх минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии. 


    Лукашка: Здорово! А я и не знал, что лук такой полезный овощ. Теперь непременно буду его есть. 


    Бабушка Лукерья: Ну и молодец. Пойдемте, луковый суп есть. 


    Все уходят. Появляется Лучок 


    Лучок: 

    Лук зелёный – объеденье! 
    Он приправа к блюдам. 
    Ешьте, дети, лук зелёный: 
    Он полезен людям. 
    Витаминов в нём не счесть – 
    Надо лук зелёный счесть! 
    И головки лука тоже 
    Нам полезен и пригож! 

    1-ый ведущий: 

     Но на нашем празднике будет главным не только лук, но и другие овощи, которые не менее полезны.

    Осень  (проводит конкурс загадок)

    А сейчас мы вспомним, какие овощи растут в огороде, что растёт в поле? Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадайте: 

    1. Любопытный красный нос по макушку в землю врос, 
    Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (Морковь) 

    2. Скинули у Егорушки золотые пёрышки, 
    Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (Лук) 

    3. Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу, 
    У неё листочки с хрустом, а зовут её….. (капуста) 

    4. А на этой грядке выросли загадки, 
    Сочные да крупные, вот такие круглые. 
    Летом зеленеют, к осени – краснеют. (Помидоры) 

    5. Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире, 
    Честь мундира берегу - служу людям как могу. (Картошка) 

    Осень.

    Молодцы, все загадки угадали правильно. Все овощи очень полезные и важны для нас.

    Звучит музыка появляется девочка в костюме Осени и разбрасывает листья. 

    1 ученик: 


    Здравствуй, Осень! 
    Хорошо, что ты пришла. 
    У тебя мы, Осень, спросим: 
    Что в подарок принесла? 
    Осень. 

    Осень с корзиной листьев: 


    Принесла рябины гроздья. 
    Мёду сладкого, густого, 
    Связку лука золотого, 
    Яблок спелых и румяных, 
    Кабачков и баклажанов. 


    2 ученик: 


    Нет в году щедрей поры! 
    Любим мы твои дары. 
    Ты их, Осень, не жалей, 
    А отдай нам поскорей! 

    Осень: 


    Их так просто не отдам, 
    А задам работу вам. 
    Соберите листьев веер, 
    Яркий и красивый. 
    Пробежит по листьям ветер, 
    Лёгкий и игривый. 

    Проводится игра – эстафета «Осенний листопад» под весёлую музыку. 


    На сцену приглашаются по одному участнику с каждого класса .

    Задание:  из осенних листьев составить осенний букет ( выкладывают по одной букве)  - выстраивается из листьев слово – «Осень». 


    2-ой ведущий. 

    Какие молодцы! Как здорово! Какой необычный букет вы собрали! Его можно не только рассмотреть, но и прочитать. Давайте вместе прочитаем! (ОСЕНЬ)

    Осень. 


    Спасибо, ребята за щедрый подарок, 
    Как видно, вы в школе учились не даром! 
    Красивые можете сложить букеты, 
    Которые можно ещё и читать! 

    Дети исполняют песню «Листик, листопад»

    1-ый ведущий: А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим сценку

    «Как помидор стал красным»


    Вед. Жили на одном огороде овощи. 


    Выходят девочки в шапочках с изображением овощей и представляются. 


    - Я - весёлый молодец. Я – зелёный – огурец. 
    - Без меня на грядке пусто. А зовут меня – капуста. 
    - Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук. 
    - Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор. 


    Вед. 

    Хозяйка любила свой маленький огородик, и каждый день поливала его. 
    Хозяйка: (ходит с лейкой поливает овощи) - Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт. 

    Вед. 

    Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться. 


    Помидор: 

    - Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее. 
    Меня взрослые и дети любят больше всех на свете. 


    Огурец: 

    - Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех. 


    Лук: 

    - Не поймёт никак он, братцы, некрасиво задаваться! 


    Вед. 

    А помидор всё своё твердил. 


    Помидор: 

    Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее. 
    Меня взрослые и дети любят больше всех на свете. 


    Овощи (хором): 

    Хвалился, хвалился и с куста свалился! 


    Вед. 

    В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила. 
    Летела мимо ворона. 


    Ворона: 

    Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел с нами быть дружен, будешь никому не нужен. 


    Вед. Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда. 


    Помидор: - Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите. 


    Вед. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите, верьте, хотите, нет, но с тех пор помидоры становятся красными. 

    Осень. 

    Много овощей и фруктов растёт на планете, но не все есть в наших краях. Сейчас мы поиграем в игру "Хлопок – молчок". Я называю фрукт или овощ. Если он  растет в наших краях – хлопайте в ладоши, если не встретишь в нашей местности – молчите.

    (Осень читает стихотворение. После каждого слова делается пауза.)

    Осень.

    Яблоко. Груша. Арбуз. Малина.
    Ежевика.
    Брусника. Облепиха. Дыня.
    Вишня. Черешня
    . Лимон. Апельсин.
    Банан. Кабачок. Патиссон. Мандарин.

    Молодцы! Знаете, какие овощи и фрукты растут в нашей местности.

    2 ведущий: 

    А сейчас послушаем осенние частушки. (4 «Д»)

    1. Мы частушек много знаем
    И хороших и плохих.
    Хорошо тому послушать,
    Кто не знает никаких.

    2. Собрались мы в лес пойти,
    Заблудились по пути.
    Ох, ёлочки, сосёночки,
    Пошли плутать девчоночки!

    3. Раз девчата в лес пошли,
    Их Ванюша провожал,
    Только листья зашуршали,
    Ваня сразу убежал.

    4.Я иду, иду в лесу
    С кузовом – лукошком.
    Кузовок несу, несу
    По лесным дорожкам.

    5. У нас Саша молодец,
    По грибам он лучший спец.
    Хвалится грибочками
    С беленькими точками.

    6. Под сосной трава примята-
    Притаились в ней маслята,
    Толстячок – боровичок
    В кузов хлоп – и на бочок.

    7. За грибами мы ходили
    Прямо спозоранок.
    Две корзинки принесли,
    Но одних поганок.

    8. Если ты грибов не знаешь,
    Лучше ты их и не рви.
    Если ягоду не знаешь,
    В рот её и не клади.

    8. Мы частушки вам пропели
    И сплясали вшестером.
    Приходите к нам почаще,
    Мы ещё для вас споём.

    ОСЕНЬ: 

    Вот и пришло время сбора урожая, когда людям приходится много трудиться. Поэтому сейчас мы вспомним пословицы о труде.

     

    «Доскажи-словечко»

    1.  Кто не работает тот   (не ест.)
    2.  Землю красит солнце, а человека  (– труд.)
    3.  Делу время, а потехе    (час).
    4.  Без труда не вытащишь и рыбки   (из пруда.)
    5.  Труд кормит, а лень   (портит.)

    1-й ведущий: 

    А ещё, осенью, убирают самый главный урожай.

    Вот отгадайте загадку: «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят» (колос) 


    Правильно, ребята, это
    колос. А что получают из колоса? (зерно) 


    А что можно получить из зерна? (муку) 


    А что мы испечём из муки? (хлеб) 


    Хлеб – наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны беречь хлеб, не бросать где попало, а увидел – обязательно подними. 

    2-й ведущий: 


    А может быть, кто-нибудь помнит пословицы про хлеб? (ответы детей):

    Хлеб всему голова.

    Хочешь, есть калачи – не сиди на печи.

    Ржаной хлебушко - пшеничному дедушка.

    Хвала рукам, что пахнут хлебом.

    Хлеба ни куска, и стол – доска.

    Плох обед, коли, хлеба нет.

    Не велик кусок пирога. А стоит много труда.

    Гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной - отец родной.

    Берегите хлеб - он наше богатство.

    Очень хорошо, я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться к хлебу. 


    Читают стихи про хлеб. (4 «Б»)

    1-й ребёнок: 

    Убран хлеб. И тише стало. 
    Жарко дышат закрома. 
    Поле спит. Оно устало. 
    Приближается зима. 

    2-й ребёнок: 

    Но не сразу зёрна стали 
    Хлебом тем, что на столе. 
    Люди долго и упорно 
    Потрудились на земле! 

    3-й ребёнок: 

    Слава миру на земле! 
    Слава хлебу на столе! 
    Вот он, хлебушко душистый, 
    С хрусткой корочкой витой. 
    Вот он тёплый, золотистый, 
    Словно солнцем налитой! 

    4-й ребёнок: 

    Над селом дымки плывут. 
    Пироги в домах пекут. 
    Заходите, не стесняйтесь, 
    Добрым хлебом угощайтесь! 

    Исполняют  песню   «Родная песенка»


    4 девочки в русских народных костюмах и ОСЕНЬ держат подносы, на котором,  лежат караваи (пирожки). 

    1-ый ведущий:

    Уважаемые гости, вот и подошли наши осенние посиделки к концу.

    Мы знаем, что осень щедрая пора. Вот и к нам Осень пришла сегодня не с пустыми руками, а с  угощениями. (Каждому классу вручается поднос с пирожками).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий "Осенние посиделки" + "грибная" презентация

    В сценарии "Осенние посиделки" стихи, песни, инсценировки, конкурсы, загадки об овощах и "грибная" презентация. В празднике с удовольствием участвуют не только дети, но и их родители. Они тоже участву...

    Сценарий "Осенние посиделки"

    Сценарий к празднику осени «Осенние посиделки»Ведущая:  Осенние мелодии уже вокруг звучат.Растрепанные листья волнуются, шумят.Сегодня паутинки куда-то вдаль плывут.Холодные дождинки печально так...

    Праздник осени "Луковые посиделки"

    Цель праздника – создать условия для: расширения представления учащихся об окружающем мире; важными продуктами питания, как овощи и фрукты, урожай которых собирают осенью; формирования ...

    Сценарий осеннего праздника "Осень, осень, в гости просим!"

    Этот сценарий осеннего праздника подойдёт и для учителей начальной школы, и для воспитателей....

    сценарий"Осенние посиделки"

    фрагмент к празднику "Золотая осень"...

    сценарий"Осенние посиделки"

    Сценарий "Осенние посиделки" фрагмент утренника про осень...

    Сценарий осеннего праздника "Осенние посиделки" в 1 классе.

    Материал расчитан на "неговорящих" детей коррекционной школы....