Программа кружка "Диалог"
методическая разработка (2 класс) на тему

Эта программа предназначена для учащихся начальной школы. Известно, что душевный склад человека сказывается в характере его речи. Люди могут нормально жить только в общении друг с другом.. всему этому и способствуют занятия в кружуке "Диалог".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА КЛУБА

ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА «ДИАЛОГ»

Пояснительная записка

Программа клуба «Диалог» имеет театральную направленность и включает в себя несколько этапов деятельности, определяющих творческие качества личности.

Первый этап направлен на освобождение ребят от психологической напряженности, на физическое раскрепощение.

Второй этап построен на индивидуальных занятиях, стимулирующих изобретательность, творческую активность, технический тренинг участников.

Третий этап связан с воспитанием у юношей и девушек умения верно осознавать результат своей деятельности. С развитием этого умения у воспитанников появляется большой стимул освоить выразительный язык искусства.

Основной принцип обучения членов клуба «от простого к сложному». Вначале осваиваются наиболее доступные задачи, учитывающие лишь простые условия.

Постепенно задачи усложняются, и их выполнение требует уже более глубокого проникновения в психологию действующего лица.

На занятиях клуба осваиваются следующие разделы обучения:

  • организация внимания;
  • тренировка воображения;
  • занятия логикой;
  • умение вскрыть подтекст;
  • тренировка правильного дыхания;
  • элементы речевой выразительности.

Данная программа позволяет вырабатывать умение четко поставить перед исполнением действенную задачу и подчинить этой задаче все художественные  средства. При ее освоении достигается и основная цель чтеца-художника: передать слушателям живую мысль в прочувственных образах, воздействовать на ум, чувства, и волю зрителей, быть понятным, впечатляющим, убедительным.

Теоретическая часть программы

Цели и задачи:

  • донести до ребят значение сценического художественного слова, осознание его воздействия на аудиторию;
  • научить правильному анализу произведения, его логическому разбору;
  • воспитывать ответственность за свое исполнение, чувство творческого покоя, самообладания;
  • научиться принципам сценического поведения.

Раздел 1. Введение в предмет.

Темы:

  1. Художественное чтение и задачи чтеца.
  2. Чтец и актер.
  3. К.С. Станиславский «Об искусстве художественной речи».

Раздел 2. Элементы речевой выразительности.

Темы:

  1. Понятие и функции интонации.
  2. Элементы интонации.
  3. Логика изолированной фразы.
  4. Основные виды фразовой мелодии.
  5. Логика связного текста.
  6. Ритм.
  7. Образная мелодия.
  8. Номинация озвученного литературного произведения.

Раздел 3. Работа над текстом.

Темы:

  1. Выбор произведения.
  2. Приспособления литературного текста для исполнения.

Раздел 4. Исполнение стихотворных произведений.

Темы:

  1. Принципы ритмической организации стиха.
  2. Звуковая организация стиха.
  3. Рифма.
  4. Строфа.
  5. Художественное значение норм произнесения стихов.

Раздел 5. Сценические литературные жанры.

Темы:

  1. Исполнение стихотворений.
  2. Исполнение прозы.
  3. Сольный конферанс.
  4. Парный конферанс.
  5. Басня.
  6. Скетч.
  7. Фельетон.
  8. Пародия.

Раздел 6. Стилевые особенности исполнения литературных произведений.

Темы:

  1. Исполнительский стиль.
  2. Стили эпохи.
  3. Авторский стиль.

Практическая часть программы

Цели и задачи:

  • добиться единства и физического начала в сценическом действии;
  • помочь ребятам освободить от зажимов, возникших под влиянием страха выхода на сцену, боязни показаться смешным, неловким;
  • достичь естественности и органичности;
  • воспитывать высокую культуру сценической речи.

Раздел 1. Пластическая выразительность.

Практические занятия:

  1. Техника простых двигательных навыков.
  2. Осанка.
  3. Походка.
  4. Позы сидя.
  5. Жесты.
  6. Техника сложных двигательных навыков:
  1. целенаправленность физических действий;
  2. освобождение мышц;
  3. непрерывности и прерывности движений;
  4. характер движений;
  5. рече- двигательная координация;
  6. развитие выразительно-действующих рук.

Раздел 2. Освоение техники речи.

Практические занятия:

  1. Таблица гласных звуков.
  2. Скороговорки и чистоговорки.
  3. Артикуляционный тренинг:

а) подвижность губ;

б) подвижность нижней челюсти;

c) подвижность языка, гортани.

Раздел 3. Правильное дыхание.

Практические занятия:

  1. Система технических упражнений.
  2. Механизм дыхания.

Раздел 4. Индивидуальная работа с участниками клуба.

Практические занятия:

  1. Работа над конкретными произведениями, исполняемыми участниками коллектива.
  2. Работа над сценическими образами, исполняемыми воспитанниками.

Положение

клуба «Диалог»

Общие положения.

Подростковый клуб художественного слова – общественная организация юношей и девушек, способствующая развитию творческих способностей, логического мышления, познавательной активности и культуры умственного труда в свободное от занятий время.

Подростковый клуб возник с целью вовлечения ребят в творческую деятельность, разжигания в них искорки задора, желания творить и  фантазировать. Дарить им радость общения, хорошее настроение, этическое наслаждение.

Общее руководство клубом осуществляется Советом клуба. Состав Совета клуба утверждается на общем собрании членов клуба.

Клуб имеет свое название, девиз, эмблему.

Задачи клуба.

  • Научить ребят уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности.
  • Научить приемам самоконтроля и самовоспитания.
  • Активизировать словарный запас ребят, развивать воображение, мышление, качества творческой личности.
  • Развивать умения сочувствовать, сопереживать людям.
  • Развивать умение адаптироваться к людям, взаимодействовать с ними.
  • Воспитывать важнейшие коммуникативные качества и навыки.

Функции клуба.

  • Обеспечение систематических заседаний, не менее 2-х раз в месяц;
  • организация постоянно действующих творческих групп не менее 2-х раз в неделю;
  • проведение различных мероприятий;
  • проведение культурно-массовых праздников;
  • организация участия в мероприятиях, проводимых органами школьного самоуправления;
  • организация участия в мероприятиях, проводимых на районном уровне;
  • проведение широкой пропаганды творческой деятельности среди подростков.

Организация работы клуба.

Общее руководство деятельностью клуба осуществляется заведующей сектором по воспитательной работе и дополнительному образованию Шубиной Л.А.

Непосредственное организационное и методическое руководство осуществляется руководителем Совета клуба.

Руководство работой в творческих группах осуществляют лидеры-организаторы, избираемые на 1 год.

Клуб ежегодно на своем собрании избирает Совет из 5 человек (заместитель руководителя, 3 лидера творческих групп, секретарь), который непосредственно руководит его работой.

Между членами Совета распределяются обязанности по руководству.

Совет клуба один раз в году участвует в фестивале клубов по месту жительства.

Права Совета клуба.

Совет имеет право:

  • принимать мальчиков и девочек в состав клуба и исключать из него;
  • участвовать в распределении денежных средств, выделенных для организации мероприятий большого масштаба;
  • представлять списки активистов для поощрения и награждения администрацией школы и вышестоящими организациями;
  • заносить в книгу почета клуба фамилии лучших активистов.

Обязанности членов клуба:

  • посещать заседания клуба;
  • посещать занятия творческих групп;
  • принимать активное участие в разных мероприятиях;
  • соблюдать правила, установленные руководством клуба.

Учет и отчетность.

В клубе художественного слова «Диалог» ведется следующая документация:

  • Календарь культурно-массовых мероприятий на год;
  • Дневник учета заседаний клуба;
  • Журнал учета работы творчески групп;
  • Почетная книга активистов;
  • Программа работы клуба.

Планирование работы клуба.

Творческая деятельность планируется на 1 год.

В план включены следующие разделы:

  1. Организация работы творческой деятельности подростков.
  2. Различные общешкольные мероприятия.
  3. Различные мероприятия района.
  4. Совместная работа клуба с другими организациями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...