Праздник Букваря
методическая разработка (1 класс) на тему

Болтухова Галина Владимировна

Представляю полную разработку праздника, посвященного окончанию первой учебной книги первоклассника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл разработка праздника40.93 КБ

Предварительный просмотр:

Болтухова Г.В. ГБОУ СОШ № 76 г. Санкт-Петербург

Праздник букваря.

Окончание первой учебной книги первоклассника –азбуки – важный момент в их школьной жизни, и день окончания его – это праздник во всей школе. К этому празднику готовятся все – и сами первоклассники, и их старшие друзья – пятиклассники, и родители, и работники школьной библиотеки.

Зал празднично украшен. В центре – большой плакат: «Прощай, Букварь! Спасибо тебе!». Оформлена выставка работ  первоклассников, лучших тетрадей. Работники библиотеки сделали выставку самых красочных книг по различным темам. В зале – гости: родители, пятиклассники, сотрудники библиотеки.

Дети входят в зал под музыку песни «Наша школьная страна» ( слова К.Ибряева, муз. Ю. Чичкова)

---В поезд можете садиться.

     Этот поезд быстро мчится

  От границы до границы

  По степям до синих гор

  На зеленый семафор.

                      В школу он спешит сейчас

                     К нам на  праздник в первый класс.

Опоздать нельзя на праздник – это каждый знает!

Мчится поезд – первоклассник, скорость набирает.

           Прибавляет  по пути

           К трем  четыре, два к пяти.

                Чуть пеналами  гремит,

                 Чуть губами шевелит,

                  Изучая  алфавит.

Так садись в счастливый поезд

И помчим  от А до Я!

           Нынче  в нашей школе – праздник!

           Славный праздник   Букваря!

Слово учителя.

Входит Букварь.

---Что это вы обо мне говорите без меня?  Вы знаете меня, ребята?

Я – Букварь. Я пришел к вам 1 сентября и останусь с вами на всю жизнь. Я буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке, о самой первой вашей ступеньке к вершине знаний.

 Я –Букварь, учу  читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда.

        А в книгах есть про все, про все –

        Про реки  и моря,

        И что у неба нет конца

        И круглая  Земля,

        Про космонавтов, к облакам летавших много раз,

        Про дождь, и молнии, и гром, про свет, тепло и газ.

А сегодня я пришел к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали.

Ведущий :  Садись, дорогой Букварь, будь  сегодня самым желанным гостем на нашем празднике.

Выступают  гости – пятиклассники.

----Бегал в садике давно ли

       Он за мыльным пузырем!

     А теперь Сережа в школе,

     Нынче – встреча с букварем.

                Со стены, где спозаранок

                 Скачет зайчик золотой,

                 Смотрят ласково из рамок

                 Ломоносов и Толстой.

Смотрят прямо на Сережу,

Мудрым взором говоря,

Что они  когда – то  тоже

Начинали с букваря!

                                    ( А. Рыбочкин)

Говорят первоклассники.

--Мы помним  тот звонок веселый,

  Что прозвенел нам в первый раз,

 Когда пришли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс,

            Как встретил у дверей учитель,

            Наш верный друг на много дней,

            И шумная семья большая

            Подружек новых и друзей.

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Открыли чистую тетрадь.

Все поют песню « Чему учат в школе»( слова Пляцковского, муз. Шаинского)

-----Мне теперь не до игрушек-

        Я учусь по букварю!

         Соберу свои игрушки

         И Сереже подарю.

                                      Деревянную посуду

                                      Я пока дарить не буду,

                                   Заяц нужен мне самой –

                                   Ничего, что он хромой!

А медведь  изломан слишком…

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать.

                       Паровоз отдать Сереже?

                       Он плохой, без колеса.

                       И потом – мне надо тоже

                       Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю…….

             Но я , кажется, Сереже

            Ничего не подарю.

                                                         ( А. Барто)

Выходит группа первоклассников.

---------Ежедневно по утрам

             Заниматься надо нам.

             Мы с доски не сводим глаз,

             А учитель учит нас.

                           -------Ель, топор, лопата, руки –

                                      В каждом слове слышим……

  Все дети ( хором)      ….звуки

-----Звуки эти разные-

Все дети ( хором)    ……..гласные, согласные

-------------Гласные  тянутся в песенке звонкой
                  Могут заплакать и закричать,

                   В темном лесу звать и аукать,

                   И в колыбельке сестренку баюкать,

                   Но не желают свистеть и ворчать.

----А согласные согласны

      Шелестеть, шептать, скрипеть,

      Даже фыркать и шипеть,

      Но не хочется им петь.

-----ССССС….змеиный слышен свист

                    ШШШ…..шуршит опавший лист

ЖЖЖЖ……шмели в  саду жужжат

            РРРР……. Моторы тарахтят.

Дружат гласная с согласной,

Составляют вместе……

Все дети ( хором) ….слог

МА-  и  -ША, а вместе МАША

К нам явились на урок.

                          -----Если слоги встанут рядом-

                                 Получаются……..( слова)

ТЫ -   и   -КВА     а вместе………             (тыква)

СО      и – Ва      всего…….( сова)

        ----------------Соединили мы два слова-

                               И предложение готово.

                               Дождь идет.

                                                     Гремит гроза.          

                                                                   Улетела стрекоза.

Мы знаем буквы, знаем слоги,

            Умеем   говорить, считать,    

                   И постепенно, понемногу

     (все)       МЫ  НАУЧИЛИСЬ ВСЕ ЧИТАТЬ!

------------------Как хорошо уметь читать!

                         Не надо к маме приставать,

                         Не надо бабушку трясти:

                         «Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай еще страницу!»

                Не надо звать, не надо ждать,

              А можно взять и прочитать!»

                                                            ( В, Берестов)

Ведущий :

Все мы сегодня говорим ….

Все дети (хором)  :    Спасибо  Букварю!

Ведущий: А я ему от всех ребят подарки подарю!

Наши  подарки, букварь, непростые. Мы сейчас покажем тебе, чему научились с твоей помощью за полгода.

Букварь :   Ну а я посижу, на подарки погляжу.

Ведущий :   Сегодня к нам в гости пришли все 33 буквы русского  алфавита. Гласные!

Здесь! ( Дети поднимают плакаты с изображением букв красного цвета)

Согласные!

--Здесь! ( дети поднимают плакаты с буквами черного  и синего цветов)

Буквы, которые не обозначают звуков!

 --Здесь! ( дети поднимают плакаты с буквами зеленого цвета)

Ведущий:   Буквы- значки, как бойцы на парад,

                      В твердом порядке построены в ряд,

                      Каждый в условленном месте стоит

                      И называется   все …….АЛФАВИТ! ( хором)

Инсценируется   стихотворение С.Маршака   « Про все на свете». Каждый из учеников поднимает плакат с буквой.

А:  Аист с нами прожил лето,

     А зимой гостил он где –то.

Б : Бегемот разинул рот,

     Булки просит бегемот.

В : Воробей влетел в окно

     Воровать у нас пшено.

Г : Гриб растет среди дорожки,

     Голова на тонкой ножке.

Д : Дятел жил в дупле пустом,

      Дуб долбил как долотом.

Е и Е :  Ель на ежика похожа:

              Ель в иголках, елка – тоже.

Ж : Жук упал и встать не может.

       Ждет он, кто ему поможет.

З : Звезды видели мы днем

     За рекою, над Кремлем.

И : Иней лег на ветви ели,

      Иглы за ночь побелели.

К : Кот ловил мышей и крыс,

     Кролик лист капустный грыз.

Л : Лодки по морю плывут,

      Люди веслами гребут.

М : Мед в лесу  медведь нашел,

      Мало меда, много пчел.

Н : Носорог бодает рогом,

      Не шутите с  носорогом.

О : Ослик был сегодня зол:

      Он узнал, что он - осел.

П : Панцирь носит черепаха,

     Прячет голову от страха.

Р : Роет землю старый крот,

      Разрыхляет огород.

С : Спит спокойно старый слон,

     Стоя  спать умеет он.

Т : Таракан живет за печкой,

      То –то теплое местечко !

У : Ученик учил уроки,

     У него в чернилах щеки.

Ф : Флот плывет к родной земле,

      Флаг на каждом корабле.

Х : Ходит по лесу хорек,

     Хищный маленький зверек.

Ц : Цапля важная, носатая,

      Целый день стоит, как статуя.

Ч : Часовщик, прищурив глаз,

      Чинит часики для вас.

Ш : Школьник, школьник, ты силач,

       Шар земной несешь, как мяч.

Щ : Щеткой чищу я щенка,

       Щекочу ему бока.

Э : Эта кнопка и шнурок –

     Электрический звонок.

Ю : Юнга – будущий матрос

       Южных рыбок нам привез.

Я : Ягод нет кислее клюквы….

ВСЕ ….Я на память знаю буквы!!!

Ведущий :   ( поднимает плакат с буквой Р )

 -----В букве Р живет Россия,

        Реки, рожь, ракетодром,

        Руки матери родные

        И родительский наш дом.

                    И рябиновость июля,

                     И росинки, и рассвет…

Буква   Р – раненье пулей,

Что у сердца носит дед.

     Разбудили утро рельсы,

 Распахнулась даль и ширь.

Русый ветер мчит навстречу

По равнине…

          Ты дыши

           Русским воздухом упругим

           И ромашкам поклонись….

Начинались с этой буквы

 Наша Родина и жизнь.

                            ( А. Богданович)

Выбегают дети с буквами и составляют   слова   РОДИНА,  ДЕТСТВО, ЖИЗНЬ.

Учитель.

----Дорогие ребята! Мы закончили читать свою первую учебную книгу –Азбуку- и сегодня прощаемся с ней как с добрым и умным другом, который помог нам многое узнать.

Детям вручаются дипломы об окончании букваря.

------Беру букварь в последний раз,

         Несу букварь в просторный класс

         И дорогому букварю

         Я говорю    :   (все)   Благодарю!

Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я,

На свете много книжек есть,

Все книги я смогу прочесть!

Далее – презентацию самых красочных и интересных книг проводят сотрудники библиотеки.

-----------Кто любит музыку и песни,

                      Тому живется интересней.
И в день прощанья с букварем

Мы поиграем и споем!

Проводится небольшой концерт и игры-викторины, подготовленные пятиклассниками.

Праздник заканчивается исполнением песни «Голубой  вагон»( сл.Успенского, муз Шаинского).

      ,

 

                         

                   В т


   

Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник Букваря." сценарий праздника.

В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

Сценарий праздника. Праздник букваря.

Сценарий праздника "Праздник букваря"...

Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.

Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...

Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.

Костюмированное представление....

Праздник "Праздник Букваря"

Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...