Праздник Букваря
методическая разработка (1 класс) на тему
Представляю полную разработку праздника, посвященного окончанию первой учебной книги первоклассника.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Болтухова Г.В. ГБОУ СОШ № 76 г. Санкт-Петербург
Праздник букваря.
Окончание первой учебной книги первоклассника –азбуки – важный момент в их школьной жизни, и день окончания его – это праздник во всей школе. К этому празднику готовятся все – и сами первоклассники, и их старшие друзья – пятиклассники, и родители, и работники школьной библиотеки.
Зал празднично украшен. В центре – большой плакат: «Прощай, Букварь! Спасибо тебе!». Оформлена выставка работ первоклассников, лучших тетрадей. Работники библиотеки сделали выставку самых красочных книг по различным темам. В зале – гости: родители, пятиклассники, сотрудники библиотеки.
Дети входят в зал под музыку песни «Наша школьная страна» ( слова К.Ибряева, муз. Ю. Чичкова)
---В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы
По степям до синих гор
На зеленый семафор.
В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник – это каждый знает!
Мчится поезд – первоклассник, скорость набирает.
Прибавляет по пути
К трем четыре, два к пяти.
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.
Так садись в счастливый поезд
И помчим от А до Я!
Нынче в нашей школе – праздник!
Славный праздник Букваря!
Слово учителя.
Входит Букварь.
---Что это вы обо мне говорите без меня? Вы знаете меня, ребята?
Я – Букварь. Я пришел к вам 1 сентября и останусь с вами на всю жизнь. Я буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке, о самой первой вашей ступеньке к вершине знаний.
Я –Букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про все, про все –
Про реки и моря,
И что у неба нет конца
И круглая Земля,
Про космонавтов, к облакам летавших много раз,
Про дождь, и молнии, и гром, про свет, тепло и газ.
А сегодня я пришел к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали.
Ведущий : Садись, дорогой Букварь, будь сегодня самым желанным гостем на нашем празднике.
Выступают гости – пятиклассники.
----Бегал в садике давно ли
Он за мыльным пузырем!
А теперь Сережа в школе,
Нынче – встреча с букварем.
Со стены, где спозаранок
Скачет зайчик золотой,
Смотрят ласково из рамок
Ломоносов и Толстой.
Смотрят прямо на Сережу,
Мудрым взором говоря,
Что они когда – то тоже
Начинали с букваря!
( А. Рыбочкин)
Говорят первоклассники.
--Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс,
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Открыли чистую тетрадь.
Все поют песню « Чему учат в школе»( слова Пляцковского, муз. Шаинского)
-----Мне теперь не до игрушек-
Я учусь по букварю!
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду,
Заяц нужен мне самой –
Ничего, что он хромой!
А медведь изломан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса.
И потом – мне надо тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю…….
Но я , кажется, Сереже
Ничего не подарю.
( А. Барто)
Выходит группа первоклассников.
---------Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
-------Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим……
Все дети ( хором) ….звуки
-----Звуки эти разные-
Все дети ( хором) ……..гласные, согласные
-------------Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать,
И в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
----А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
-----ССССС….змеиный слышен свист
ШШШ…..шуршит опавший лист
ЖЖЖЖ……шмели в саду жужжат
РРРР……. Моторы тарахтят.
Дружат гласная с согласной,
Составляют вместе……
Все дети ( хором) ….слог
МА- и -ША, а вместе МАША
К нам явились на урок.
-----Если слоги встанут рядом-
Получаются……..( слова)
ТЫ - и -КВА а вместе……… (тыква)
СО и – Ва всего…….( сова)
----------------Соединили мы два слова-
И предложение готово.
Дождь идет.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
(все) МЫ НАУЧИЛИСЬ ВСЕ ЧИТАТЬ!
------------------Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!»
( В, Берестов)
Ведущий :
Все мы сегодня говорим ….
Все дети (хором) : Спасибо Букварю!
Ведущий: А я ему от всех ребят подарки подарю!
Наши подарки, букварь, непростые. Мы сейчас покажем тебе, чему научились с твоей помощью за полгода.
Букварь : Ну а я посижу, на подарки погляжу.
Ведущий : Сегодня к нам в гости пришли все 33 буквы русского алфавита. Гласные!
Здесь! ( Дети поднимают плакаты с изображением букв красного цвета)
Согласные!
--Здесь! ( дети поднимают плакаты с буквами черного и синего цветов)
Буквы, которые не обозначают звуков!
--Здесь! ( дети поднимают плакаты с буквами зеленого цвета)
Ведущий: Буквы- значки, как бойцы на парад,
В твердом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит
И называется все …….АЛФАВИТ! ( хором)
Инсценируется стихотворение С.Маршака « Про все на свете». Каждый из учеников поднимает плакат с буквой.
А: Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где –то.
Б : Бегемот разинул рот,
Булки просит бегемот.
В : Воробей влетел в окно
Воровать у нас пшено.
Г : Гриб растет среди дорожки,
Голова на тонкой ножке.
Д : Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил как долотом.
Е и Е : Ель на ежика похожа:
Ель в иголках, елка – тоже.
Ж : Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.
З : Звезды видели мы днем
За рекою, над Кремлем.
И : Иней лег на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
К : Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Л : Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.
М : Мед в лесу медведь нашел,
Мало меда, много пчел.
Н : Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом.
О : Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он - осел.
П : Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Р : Роет землю старый крот,
Разрыхляет огород.
С : Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.
Т : Таракан живет за печкой,
То –то теплое местечко !
У : Ученик учил уроки,
У него в чернилах щеки.
Ф : Флот плывет к родной земле,
Флаг на каждом корабле.
Х : Ходит по лесу хорек,
Хищный маленький зверек.
Ц : Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.
Ч : Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для вас.
Ш : Школьник, школьник, ты силач,
Шар земной несешь, как мяч.
Щ : Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
Э : Эта кнопка и шнурок –
Электрический звонок.
Ю : Юнга – будущий матрос
Южных рыбок нам привез.
Я : Ягод нет кислее клюквы….
ВСЕ ….Я на память знаю буквы!!!
Ведущий : ( поднимает плакат с буквой Р )
-----В букве Р живет Россия,
Реки, рожь, ракетодром,
Руки матери родные
И родительский наш дом.
И рябиновость июля,
И росинки, и рассвет…
Буква Р – раненье пулей,
Что у сердца носит дед.
Разбудили утро рельсы,
Распахнулась даль и ширь.
Русый ветер мчит навстречу
По равнине…
Ты дыши
Русским воздухом упругим
И ромашкам поклонись….
Начинались с этой буквы
Наша Родина и жизнь.
( А. Богданович)
Выбегают дети с буквами и составляют слова РОДИНА, ДЕТСТВО, ЖИЗНЬ.
Учитель.
----Дорогие ребята! Мы закончили читать свою первую учебную книгу –Азбуку- и сегодня прощаемся с ней как с добрым и умным другом, который помог нам многое узнать.
Детям вручаются дипломы об окончании букваря.
------Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс
И дорогому букварю
Я говорю : (все) Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книги я смогу прочесть!
Далее – презентацию самых красочных и интересных книг проводят сотрудники библиотеки.
-----------Кто любит музыку и песни,
Тому живется интересней.
И в день прощанья с букварем
Мы поиграем и споем!
Проводится небольшой концерт и игры-викторины, подготовленные пятиклассниками.
Праздник заканчивается исполнением песни «Голубой вагон»( сл.Успенского, муз Шаинского).
,
В т
Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник Букваря." сценарий праздника.
В сценарии представлен вспомогательный материал для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...
Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.
Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...
Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.
Костюмированное представление....
Праздник "Праздник Букваря"
Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...


