"Умеем ли мы вежливо обращаться?"
классный час на тему

Костюкова Ольга Васильевна

Классный час на тему: "Умеем ли мы вежливо обращаться?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas_umeem_li_my_vezhlivo_obrashchatsya.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: « Умеем ли мы вежливо общаться ».

Задача: совершенствование навыка употребления вежливых слов.

  1. Беседа по теме

Сейчас я поздороваюсь с каждым из вас персонально. А вы скажите, какое приветствие вам больше всего понравилось.

 - Приветик!

 - Здравствуй, Коля!

 - Доброе утро, Ириша, у тебя чудесные ботинки!

 - Привет, Игорь, ты прекрасно выглядишь!

 - Доброе утро!

 - Здравствуй!

Поприветствуйте соседа по парте так, как бы вы хотели, чтобы поздоровались с вами. Как вы думаете, приятно ли человеку, когда при встрече его назвали по имени и сделали комплимент? (ответы детей)

Вывод: Давайте будем здороваться с друг с другом только так.

- Важно при встрече улыбнуться друг другу? (ответы детей)

Вывод: Давайте не будем скупиться на улыбку.

- Как вы здоровайтесь, если видите вдалеке друга? (ответы детей)

Вывод: Жестом и улыбкой вполне можно приветствовать друг друга издалека.

  1. Игра «Комплимент»

-У меня есть волшебный стул. Каждый, кто садится на этот стул, теряет все свои плохие качества. Сегодня на этот стул сядут по очереди два одноклассника - мальчик и девочка. Все сидящие за партами делают комплименты сначала одному участнику игры, а потом другому.

 Доска делится пополам. Слева написано слово  «мальчик», справа -  слово «девочка». Все названные добрые слова, характеризующие и мальчика и девочку, учитель записывает на доске. Победит тот, кто последним скажет хорошие слова, характеризующие детей, сидящих на стуле. Далее другие дети по очереди садятся на стул, и остальные рассказывают о них только хорошее, что о них помнят и знают.

Вывод: Человеку нужны комплименты. Они поднимают настроение. Но комплименты надо уметь делать.

  1. Анализ ситуации

Вы…это самое…того…

Когда вы говорите,

То, значит, это… как его…

Ну, в общем, не тяните.

Вот, между прочим, так сказать,

Что мне хотелось вам сказать.

- Прислушайтесь к себе, как часто вы произносите похожие слова, в которых нет смысла, они ничего не обозначают, а только засоряют нашу речь. Выбросите из каждой строчки все слова «паразиты», что останется? Изменится ли смысл сказанного?

Вывод: Речь человека должна быть грамотной. Её не должны засорять слова-паразиты.

  1. Искусство отказать

-Ребята, представьте себе, что я прошу вас на перемене не отдыхать, а решить еще одну задачу по математике. Что вы мне ответите?

 «Нет, не хочу, не буду».

-А знаете, как мне ответил мальчик из другого класса?

 «Я с удовольствием решу эту задачу, только не на перемене, а дома».

- Скажите, он мне отказал или согласился?

Вывод: умейте отказаться от предложения так, чтобы не обидеть просящего. Сначала думаете, а потом говорите.

  1. Закрепление материала

Дети читают стихи:

                         Есть волшебные слова.

                         Скажешь слово,

                         Слышишь два.

У меня, - промолвил дед, -

Ни забот, ни горя нет.

Захочу - отдохну,

Есть моложе руки:

Чуть кивну - кивну - кивну -

Мчаться внуки - внуки!

Настя ходит в первый класс!

Но давно уже от Насти

Я не слышу слова… (здрасте).

А слово-то, какое

Очень дорогое!

Встретил Витю я соседа…

Встреча грустная была:

На меня он как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но представьте! - зря от Вити

Ждал я слова … (извините).

А слово-то, какое -

Очень дорогое!

Он про внучку говорил:

- Экая досада,

Я портфель ей подарил,

Вижу - очень рада!

Но нельзя молчать, как рыба,

Ну, сказала бы… (спасибо).

А слово - то, какое -

Очень дорогое!

Вывод:- Какие слова как можно чаще надо включать в свою речь?

  1. Итог урока

Доброжелательность ваших слов, ваша улыбка сохраняют ваше здоровье и здоровье окружающих. Сначала подумайте, а потом скажите. Будьте взаимно вежливы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умеем ли мы правильно питаться?

Овощи, ягоды, фрукты - самые витаминные продукты. Вы побываете в гостях у витаминов, у загадок, у доктора Айболита....

Классный час «Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?»

http://smeschariki.ucoz.ru/publ/vneurochnaja_dejatelnost/vneurochnaja_dejatelnost/klassnyj_chas_umeem_li_my_proshhat_vsjo_li_mozhno_prostit/14-1...

Сценарий праздника "Умеем мы теперь читать"

У нас сегодня большая радость: мы закончили первую школьную книгу – Букварь. Я поздравляю своих ребят с первой победой. Желаю вам дальнейших успехов в учёбе. А сейчас мы покажем вам, чему научил...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК: «Гармония» по теме: С. Маршак «Урок вежливости», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Б. Заходер «Очень вежливый индюк».

Цель: через знакомство со стихотворениями С.Я. Маршака «Урок вежливости», И.М. Пивоваровой «Вежливый ослик» и Б.В. Заходера «Очень вежливый ослик» способствовать вежливому, доброжелательному общению и...

Презентация к уроку по литературному чтению 3 класс УМК: «Гармония» по теме: С. Маршак «Урок вежливости», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Б. Заходер «Очень вежливый индюк».

Презентация разработана к уроку по литературному чтению 3 класс УМК: «Гармония» по теме: С. Маршак «Урок вежливости», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Б. Заходер «Очень вежливый индюк»....