Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
материал (1 класс) на тему

После завершения курса "Обучение грамоте" в 1 классе можно организовать и  провести внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой". На праздник приглашаются родители и они становяться активными участниками данного мероприятия. После торжественной части чествования дорогой гостьи "Азбуки", благодаря которой дети  научились читать и многое узнали, проводиться игра - соревнование по командам, где дети должны показать свои знания. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в 1 классе

«Прощание с Азбукой».

Учитель начальных классов

Берденникова О.В.

        Цель: показать достижения каждого ребенка по окончании изучения азбуки;  установление контакта, взаимопонимания с каждым ребёнком; создание атмосферы праздника и добра.

Класс празднично украшен,  звучит музыка, оформлена выставка поделок и рисунков «Живая азбука» Дети заранее готовились к празднику – учили стихи и песни, работали над проектом «Живая азбука» - рисовали буквы, изготавливали их из подручного и бросового материала. На праздник приглашены родители и учителя. Со старшеклассниками подготовлены роли: Азбука, Путаница.

Ход мероприятия:

Под музыку «Чему учат в школе» дети занимают свои места.

Учитель: Добрый день дорогие гости, родители, уважаемые учителя. Сегодня первый класс пригласил вас к себе в гости на  свой  хороший, добрый  праздник, который посвящён очень важному и знаменательному событию в их жизни. Спасибо вам за Ваше внимание и участие. Итак, мы начинаем!

Ученик 1:

Мы сегодня очень рады

Всем ребятам, папам, мамам!

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей!

Ученик 2:

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли.

Ученик 3:

А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам

Ученик 4:

Мы прочитали хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Учитель:  Наша встреча посвящается дню прощания с первой учебной книгой, которая называется  « Азбука». Мне очень хочется сегодня……

Неожиданно вбегает Путаница  (под музыку бегает по классу, падает, всех смешит)

Путаница: О-о-о, а вы зачем здесь все собрались?

Ребята: У нас сегодня праздник, мы выучили все буквы и прощаемся с Азбукой!

Путаница: Я исправилась, я ведь тоже теперь в школу хожу. Я даже  стихи  научилась сочинять. Хотите послушать? У меня так хорошо получается, всё в рифму главное!

 Тает снег. Течёт ручей.

 На ветвях полно врачей!

 Учитель: Кого-кого? Какое здесь слово должно быть, ребята?

Путаница: Ну, подумаешь, разочек ошиблась. Слушайте дальше.

 Синеет море перед нами,

 Летают майки над волнами.

 – Ну что? Опять ошиблась?

 Дети:  Не майки, а чайки

 Путаница: Ну, поняла, поняла. А вот это я только вчера выучила.

 Врач напомнил дяде Мите:

 – Не забудьте об одном,

 Обязательно примите

 Десять цапель перед сном!”

 Учитель: Опять ошибка!

 Дети: Не цапель, а капель.

 Ведущая: Эх, Путаница! Стихи заучивать не так то просто. Ты допустила  много ошибок. Ребята, давайте покажем Путанице , как нужно учить стихи.

Ученик 5:

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли

«Азбуку» – учебник первый

 На столах своих нашли.

Ученик 6:

Букв сначала мы не знали –

 Мамы сказки нам читали.

  А теперь читаем сами,

 Подружились сказки с нами.

Ученик 7:

Буквы потом сложились в слова,

Слова - в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу

Ученик 8:

Вот проходит день за днём,

Изучаем «Азбуку»

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные –

Гласные, согласные.

Ученик 9:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Ученик 10:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь

Ученик 11:

Нас сегодня не узнать:

 Стали бойко мы читать,

 Очень грамотными стали,

 Поумнели, возмужали

И теперь без передышки

 Мы прочтем любые книжки.

Учитель: Ну как Путаница, понравилось?  Это ещё что!  Я  тебе сейчас покажу какое длинное стихотворение ребята учили для урока чтения (показываю в АЗБУКЕ стих «Котята»), и все рассказали его замечательно!

Путаница: (удивляется) Ничего себе! Вот вы, ребята, даёте! На самом деле выучили? На самом деле замечательно? Ну конечно, у вас такая красивая книжка есть! (пытается прочитать название)

Учитель: Да, Путаница, а эта книжка называется «АЗБУКА». А ты знаешь, Путаница, мы с ребятами по этой книге научились читать,  узнали все буквы, умеем составлять схемы слов, познакомились со многими писателями, и  очень благодарны ей за это. Изучили   мы «АЗБУКУ» от начала до конца, а сейчас пришло время простится с ней. Кстати, Путаница, совсем я с тобой заболталась, надо праздник продолжать, а главной героини нашего праздника всё ещё нет. Ребята, давайте позовём АЗБУКУ к нам на праздник.

Хором: АЗБУКА!

Под музыку входит Азбука. Ребята и гости приветствуют аплодисментами главную героиню праздника.

Азбука:

 Я – Азбука, учу читать,  Меня никак нельзя не знать.

 Меня изучишь хорошо –  И сможешь ты тогда

 Любую книжку прочитать   Без всякого труда.

 А в книжках есть про все:  Про реки, про моря,

 И что у неба нет конца,  И круглая Земля,

 Про космонавтов, к облакам  Летавших много раз.

 Про дождь и молнии, и гром,   Про свет, тепло и газ.

Азбука: А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать? (моё название состоит из двух первых букв кириллицы АЗ и БУКИ)

Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?

Учитель: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике. Именно ты стала первой школьной книжкой для первоклассников и сейчас ребята покажут тебе и всем нам - чему  они научились, изучив АЗБУКУ.  Это будет веселый экзамен, который пройдет в виде игры КВН  под названием “33 родных сестрицы”.

А начнём мы наш КВН со сказки. Давным дано, когда только появился первый алфавит собрались однажды все буквы на собрание и стали решать, какая буква среди них самая главная. Решали они решали, спорили, спорили,  что даже подрались и все рассыпались (учитель рассыпает все буквы на пол). Но вдруг прибежали весёлые дружные гномики и собрали все буквы. Ребята, а в роли весёлых дружных гномиков будете сегодня вы, бегите, собирайте рассыпавшиеся буквы, возьмите каждый по одной букве  (дети берут по одному листочку с буквой и садятся на места).  

Слушайте сказку дальше. Собрали они все буквы и решили помирить их и  построили для них красивые  уютные домики, красный и два синих, чтобы они стали дружно жить и ходить друг к другу в гости. Ребята, а вы как думаете, почему гномики построили для них один красный и два синих домика.  В красный домик они поселили буквы, которые обозначают гласные звуки, в нежно синий  - буквы, которые обозначают глухие согласные  звуки, а в ярко синий – буквы, которые обозначают звонкие согласные  звуки (у кого какая буква, тот садится за стол с соответствующим цветом). Но ещё в каждом домишке гномики оставили  одну  белую  комнатку. Как вы думаете для кого? (для твёрдого и мягкого знаков). Правильно, ведь без них нам не обойтись. Давайте и в ваши команды - домишки мы пригласим  эти нужные знаки, которые будут вашими помощниками (выбираются из родителей). Вот таким образом у нас образовались три команды : «Гласные», «Глухие  согласные» и «Звонкие согласные».

А поскольку у нас с вами состоится настоящая игра-соревнование нам необходимо жюри. В жюри я приглашаю:  нашу уважаемую АЗБУКУ, завуча Веру Анатольевну, библиотекаря Людмилу Викторовну, и представителя от родителей.

Ребята, обратите внимание - жюри будет оценивать не только правильность ваших ответов , но и то насколько сплоченная ваша команда, как  дружно вы выполняете задания.

Мы подготовили для наших игроков самые разные задания – простые, несложные и очень сложные. Поэтому, если нашим ребятам будет совсем трудно, капитан команды может попросить помощь у зала, подняв табличку «ПОМОЩЬ ЗАЛА».

Команде необходимо выбрать капитана команды.

Разминка  «Подскажи словечко”. В этом конкурсе выявляется самая активная команда, которая громче  и дружнее всех подскажет словечко.

Твои помощники – взгляни –

 Десяток дружных братцев

 Как славно жить, когда они

 Работы не боятся.

 И, как хороший мальчик,

 Послушен каждый …

Ясными ночками

 Гуляет мама с дочками.

 Дочкам не твердит она:

 - Спать ложитесь, поздно!

 Потому что мать-луна,

 А дочурки …

Трещала с самого утра:

 - Пор-р-ра! Пор-р-ра!

 А что – пора?

 Такая с ней морока,

 Когда трещит …

Конкурс  1: Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор. (на листочках написаны буквы, ваша задача определить какая буква лишняя и почему - обведите карандашом)

  1. А  О  У  Б  Ы  Ю Э согласная         
  2. З  Г  Я  Д  Ф  К Р гласная
  3. О Ж К Ь Б Ы  мягкий знак

Конкурс  2: Угадай букву и нарисуй

1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)  

2. В этой букве нет угла - до того она кругла.

    До того она кругла - укатиться бы могла. (О)  

3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)  

4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)  

5. Палочка и палочка, между ними галочка.

   И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)  

6. Буква эта  как будто дом,

Я в деревне жил в таком. (Д)

Конкурс 3  “Шифровальщик”.

 Каждой команде выдаётся три слова и три схемы. Необходимо подобрать к каждому слову свою схему.

  1. дом,  яхта,  книга
  2. кот,  юбка,  школа
  3. лес,  звонок, ёжик

Конкурс  4:  Собери пословицу (пословицы разрезаны пополам и перемешаны)

  1. Кто мало читает, тот мало знает

Дерево дорого плодами, а человек – делами.

Поспешишь – людей насмешишь.

  1. Знай больше, а говори меньше.

Дружба,  как стекло, разобьёшь – не сложишь.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

  1. Делано наспех – сделано на смех.

Вместе тесно, а врозь скучно.

Худо тому, кто добра не делает никому.

 

Музыкальная физкультминутка «Жираф»

Конкурс  5  “Алфавит”.

 Этот конкурс выявляет, насколько хорошо игроки знают порядок букв в русском алфавите. Капитаны получают по 6 карточек со словами. Каждый игрок берет одну карточку. Дети должны встать так, чтобы слова распределились в алфавитном порядке.

 Слова для первой команды: блюдце, ваза, кастрюля, ложка, стакан, тарелка.

Слова для второй команды: диван, кровать, полка, стол, тумбочка, шкаф.

Слова для третьей команды: астра, гладиолус, пион, роза, тюльпан, фиалка.

Дополнительное задание: назвать  предметы одним словом.

Конкурс 6  – «Домашнее задание   “Живая буква”». Для выполнения этого конкурса все ученики нашего класса оживляли буквы, для этого выясняли на что похожа буква, рисовали её  и даже выучили стихи . (рисунки детей развешаны по классу, дети читают стихи о своей букве и  показывают её)

Конкурс  7 : Составить предложение , где все слова начинаются на одну букву.

Конкурс 8 : Загадки на знание сказочных героев.

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (Дюймовочка.)

Чтоб друга верного спасти,

 Её полстраны пришлось пройти:

 От разбойников бежать,

 В снежной буре замерзать,

 Через льды перебираться,

 С королевою сражаться. (Герда.)

Работу знала и золу,

Но побывала на балу,

Обиды были от сестриц,

Но ей, не им достался принц.(Золушка).

Теперь ещё одна подсказка:

 Она – животное из сказки,

 Где чуть не скушал волк-злодей

 Всех семерых её детей. (Коза.)

Сейчас мне ответь не спеша:

 Летающий друг Малыша,

 Который на крыше живёт

 И любит варенье и торт.(Карлсон.)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Их она к себе зовёт

И в дороге слёзы льёт. (Федора.)

Мой вопрос не будет длинным.

 Если помнишь Буратино,

 Подскажи, какую книжку

 Продал глупенький мальчишка? (Азбука.)

Уплетая калачи,

 Едет парень на печи.

 Едет прямо во дворец,

 Кто же этот молодец? (Емеля.)

Для него прогулка — праздник

 И на мед особый нюх.

 Это плюшевый проказник,

 Медвежонок... (ВинниПух).  

        

Учитель. Пока жюри подводит итоги мы представляем вашему вниманию «Школьные частушки» в исполнении учеников 1 класса.

Дети поют частушки.

Ученик 1.

Мы собрали пап и мам,

 Но не для потехи.

 Мы сегодня рапортуем

 Про свои успехи.

Ученик 2.

Мы в нарядах нынче новых,

 И у всех счастливый вид,

 Ведь сегодня мы досрочно

 Изучили алфавит!

Ученик 3.

Разбудите меня ночью,

 В самой серединочке,

 Расскажу вам алфавит

 Без одной запиночки!

Ученик 4.

Буквы гласные мы любим,

 И все больше с каждым днем.

 Мы не просто их читаем –

 Эти буквы мы поем!

Ученик 5.

Тыщу слов в минуту нынче,

 Как машинка, я строчу.

 Я любую вашу книжку

 Одним махом "проглочу"!

Ученик 6.

Мы простимся с Азбукой,

 И рукой помашем,

 И спасибо десять раз

 Дружно хором скажем.

Жюри объявляет команду-победительницу. Всем участникам праздника вручаются медали и памятные подарки.

Учитель: Вот видите ребята,  вы все удачно прошли испытания, показали свои знания и в подтверждение того, что вы на самом деле изучили азбуку и умеете читать, мы вручаем вам удостоверения.

Азбука: Я и на самом деле убедилась, что вы очень хорошо изучили алфавит и научились читать. На память хочу вручить вам книги. Теперь вы сможете читать самостоятельно. Подружитесь с новой книгой, и в стране Литературия у вас будет много друзей.  ( Вручает подарки и  книги)

Ученик 12:

Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

Ученик 13:

Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

Ученик 14:

Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Азбуке мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

Азбука:      Спасибо вам мои друзья,

Что изучили вы  меня.

Вы прошли все испытанья

На отлично  выполнив заданья.

Будьте добрыми всегда

Не деритесь никогда

И учитесь на пятёрки,

Чтоб быть первыми всегда!

Учитель:

Сегодня праздник необычный:

Спасибо, Азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Ребята  будут помнить о тебе.

Азбука:      В добрый путь по дороге знаний! Читайте! Растите умными детьми! Ну, а мне пора.  До свидания!  (Уходит.)

Учитель:

- Уважаемые первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать.  Наше увлекательное путешествие от А до Я  подходит к концу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Дорожная азбука"

В ходе мероприятия дети изучают жесты регулировщика, закрепляют свои знания о дорожных знаках, вырабатывается алгоритм безопасного поведения в различных дорожных ситуациях и закрепляется через игровую...

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука!"

Интересная  разработка прощания с Азбукой....

Внеклассное мероприятие « Спасибо, Азбука!»

Цель: развивать познавательную активность и творческие способности детей;Задачи:воспитывать у учащихся чувство уверенности в себе и желание демонстрировать свои достижениявоспитывать интерес к у...

Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...

Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник Азбуки" с презентацией

Сценарий праздника Азбуки для учащихся 1 класса...

Внеклассное мероприятия "Прощай, Азбука!"

Незаметно пролетело  время.  Мои первоклассники научились  читать и писать.И вот наша первая победа - мы выучили все 33 буквы русского алфавита, научились читать по нашей первой к...