Что такое Классный час
статья на тему

Васильева Елена Владимировна

   Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час . Необходимо выяснить, прежде всего, что в педагогической науке и практике понимается под такой формой ВР, как классный час. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Если добрый ты – это хорошо»

Цели: повторить вежливые слова, правила этикета; развивать монологическую и диалогическую речь, внимание, память; воспитывать культуру поведения, правила хорошего тона.

Звучит песня  «Если добрый ты»

Учитель. Вы хотите иметь верных друзей, быть всегда вежливым и желанным гостем и всеобщим любимцем? Тогда поспешите на наш урок вежливости, где вас ждет шуточный тест о вашем характере и кое-что еще!

I. “В гостях у Кролика” (инсценировка).

Действующие лица: Винни-Пух, Пятачок, Кролик.

Действие 1

Пятачок и Винни-Пух гуляют и поют.

Музыка – песня Винни Пуха:

Куда идем мы с Пятачком –

Большой, большой секрет,

И не расскажем мы о нем,

О нет, и нет, и нет…

Пятачок врезается в Винни-Пуха и падает.

Винни-Пух. Пятак, куда мы идем?!

Пятачок. Винни, мы же к Кролику собирались на день рождения!

Винни-Пух. К этому длинноухому, ушастому, занудливому очкарику (громко кричит), который вечно учит: так не делай, так не говори, не кричи, будь вежливым (передразнивает). Фу, зануда.

Пятачок (присаживается от громкого крика, закрывает уши). Винни, не нужно так громко кричать.

Винни-Пух. А я и не кричу. Слушай, Пятачок, какое я знаю правило о дне рождения.

Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем.

Слов “пожалуйста”, “спасибо”

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай,

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

        Г. Остёр

Действие 2

Винни-Пух и Пятачок пришли к Кролику. Пятачок стучит вежливо, никто не открывает; тут начинает Винни-Пух тарабанить в дверь.

Кролик. Добрый день! Гости дорогие, проходите, пожалуйста.

Винни-Пух сел за стол и положил ноги на стол, все угощения подвинул к себе.

Винни-Пух. Слушай, Пятачок, еще одно правило, и ты станешь самым вежливым-превежливым!

Если друг на день рожденья

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома –

Пригодится самому.

В разговоры не вступай:

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет.

Выбирай куски помельче,

Чтоб быстрее проглотить.

        Г. Остёр

Кролик вносит торт.

Кролик. Я всегда рад гостям. Как я вам благодарен, что вы не забыли про меня и мой день рождения!

Пятачок. Кролик, поздравляю тебя! Не болей, не горюй, не робей! Будь счастлив!

Кролик. Большое спасибо, мне очень приятно. Я так рад.

Винни-Пух (перебивает). Не стоит благодарности.

Винни-Пух хватает все со стола и начинает чавкать.

Винни-Пух. Ну вот, поели, можно и поспать.

Пятачок. Кролик, большое спасибо! Все так вкусно!

Кролик. Я так вам рад! Угощайтесь!

Винни-Пух. Так, Заяц, короче, игры будут?

Кролик. Конечно, будем играть. Но сначала вспомним правила.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ

1. Хорошо договоритесь друг с другом о правилах игры.

2. Помните, что правила игры нельзя нарушать не только другим, но и вам.

3. Если с вами играют малыши, будьте к ним внимательны.

4. Если игра подвижная, старайтесь не сделать никому больно.

5. Помните, что в игре главное – общее веселье и удовольствие!

Пятачок (детям). А какие правила игры вы еще знаете?

Винни-Пух. Началось нравоучение. Пятак, кого ты слушаешь? Послушай, какие правила я сочинил!

Если вы по коридору

Мчитесь на велосипеде,

А навстречу вам из ванной

Вышел папа погулять,

Не сворачивайте в кухню,

В кухне твердый холодильник,

Тормозите лучше в папу,

Папа мягкий. Он простит.

        Г. Остёр

Действие 3

Кролик. Во что будем играть?

Пятачок. Давайте в паровозик! Чур, я паровозик. (Играют.)

Винни-Пух (хватает Пятачка за руку). Нам пора! Мы уже загостились! Все, пошли дальше!

Пятачок. Кролик, большое спасибо за все! До свидания!

Кролик. Счастливого пути! Всего вам доброго!

II. Беседа по вопросам.

– Кто вам больше понравился и почему?

– Что Винни-Пух делал не так?

– Зачем человеку нужно быть вежливым?

– Как вы понимаете значение поговорки: “Доброе слово, что ясный день”?

Послушайте стихотворения Г. Остёра, А. Кондратьева, С. Маршака.

ПЕРЕБИВАЛКА

– За рекой…

– За какой?

– За широкой такой!

   Проживал крокодил…

– Что жевал крокодил?

– Не жевал! Про-жи-вал!

   Просто жил крокодил!

– Но ведь ты говорил,

   Что он что-то жевал?

   Или пере-жи-вал?

– Ох, ну ладно, жевал!

   Страшно переживал!

   И кусал, и глотал.

   Тех, кто пе-ре-би-вал!

А. Кондратьев

СОВЕТЫ НЕПОСЛУШНЫМ ДЕТЯМ

Если к папе или маме

Тетя взрослая пришла

И ведет какой-то важный

И серьезный разговор,

Нужно сзади незаметно

К ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

“Стой, сдавайся, руки вверх!”

И когда со стула тетя

С перепугу упадет

И прольет себе на платье

Чай, компот или кисель,

То, наверно, очень громко

Будет мама хохотать,

И, гордясь своим ребенком,

Папа руку вам пожмет!

Г. Остёр

ЕЖЕЛИ ВЫ ВЕЖЛИВЫ

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место без протеста

Уступите старухе.

Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду,

И ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

И ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

Знал одного ребенка я,

Гулял он с важной нянею.

Она давала тонкое

Ребенку воспитание.

Был вежлив этот мальчик

И, право, очень мил:

Отняв у младших мячик,

Он их благодарил.

“Спасибо”, – говорил.

Нет, ежели вы вежливы,

То вы благодарите,

Но мячика у мальчика

Без спросу не берите!

                                 С. Маршак

– О каких правилах поведения во время разговора вам напоминают поэты?

– Подведем итоги. Попробуем вспомнить и запомнить следующие “НЕ”:

1. Не разговаривай во время еды.

2. Не перебивай говорящего.

3. Не кричи и не повышай голоса, если перед тобой не глухие.

4. Не размахивай руками во время разговора.

5. Не показывай пальцем на кого бы то ни было.

– А какие еще правила вы знаете? (Ответы детей.) 

– Послушайте еще одно стихотворение. Вы должны хором произносить слова благодарности, опущенные в этом стихотворении.

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало,

А оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас…   (благодарят).

Но молчит она как рыба,

Вместо каждого…   (“спасибо”).

И. Токмакова

– Какие еще слова благодарности вы знаете? (Ответы детей.) 

III. Конкурс “Вежливые герои сказок”.

– Как вы понимаете пословицу “Жив буду – не забуду”?

– Герои каких сказок могли бы так выразить свою благодарность? (Иванушка – Коньку Горбунку, Царевич Елисей – Ветру и др.) 

Выигрывает команда (ряд), которая приведет наибольшее количество примеров.

IV. Тест “Вежливый человек”.

1. Выходя из дома, вы:

а) так хлопаете дверью, что огромная люстра в зале начинает раскачиваться, а случайный прохожий вздрагивает и чуть не падает с ног;

5 баллов

б) придерживаете дверь, чтобы она не хлопнула.

2 балла

2. В узком переходе, в котором невозможно разойтись двоим, вы сталкиваетесь с прохожим, идущим вам навстречу. Ваши действия:

а) делаете шаг в сторону и пропускаете его;

2 балла

б) замираете на месте и тоном, не терпящим возражений, мысленно приказываете себе: “Ни шагу в сторону!”.

6 баллов

3. В толпе, спешащей по своим делам, случайно наступил вам на пятку прохожий, идущий сзади. Вы:

а) оборачиваетесь, улыбаетесь и произносите: “Извините, что моя левая пятка попалась на вашем пути!”;

2 балла

б) немедленно обрушиваете на обидчика поток слов и выражений, среди которых самым безобидным является “медведь неуклюжий!”.

7 баллов

Итог теста:

Менее 10 баллов. Вы на верном пути. Вы вежливый человек.

10–20 баллов. У вас возникают проблемы в общении с другими людьми. Но у вас есть возможность исправить это!

Более 20 баллов. Увы! Вас приняли за разбойника!

Учитель. Итак, какие правила хорошего тона вы знаете? Перечислите вежливые слова, которые вы знаете. В каких случаях их нужно применять?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Что такое классный коллектив?

Беседа для обучающихся и родителей....

Классный час "Что такое классный коллектив".

Что такое "коллектив", кто такие "школьные товарищи"...

Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"

классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....

КЛАССНЫЙ ЧАС "ЧТО ТАКОЕ КЛАССНЫЙ КОЛЛЕКТИВ"

КЛАССНЫЙ ЧАС "ЧТО ТАКОЕ КЛАССНЫЙ КОЛЛЕКТИВ"...

Кто такой классный руководитель?

Кто такой классный руководитель?...