Программа кружка "Росток"
рабочая программа (1 класс) на тему

Потаева Анна Анатольевна

Программа кружка по ОПТ "Росток"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_rostok.docx32.35 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Нартасская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО школы

Протокол № ____

от «__» __________ 2011 г.

Руководитель МО

___________ Л.С. Потаева

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР

___________ С.А. Милочкина

«___» _________ 2011 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Нартасская средняя общеобразовательная школа»

__________ В.П. Семенов

«___» ___________ 2011 г.

Программа кружка

 общественно – полезной деятельности

«Росток»

(программа рассчитана на детей 7-10 лет,

срок реализации программы – 4 год)

Составитель:

учитель начальных классов

Потаева Анна Анатольевна

                                                                       

д. Елымбаево, 2011

1. Пояснительная записка

          Общественно  полезный  труд -  составная  часть  учебно-воспитательного процесса, важнейшее средство всестороннего развития младшего школьника.

Данная программа  учитывает психологические  закономерности  формирования  общих трудовых и специальных знаний и умений, а также возрастные  особенности  учащихся младшего школьного  возраста.

        В общественно полезной деятельности учащихся формируются их моральные качества, накапливается личный нравственный опыт, знания превращаются в убеждения, воспитываются чувство коллективизма, выдержка, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности.

Главным направлением общественно полезного труда являются работы, имеющие общественно полезную значимость; работы для своей школы, класса, по охране природы, самообслуживание.

Общественно полезный труд младших школьников организуется в строгом соответствии с правилами и нормами охраны труда детей, безопасности труда и производственной санитарии.

Общественно полезный труд должен решать общеобразовательные задачи способствовать трудовому и нравственному воспитанию. Младшие школьники должны осознать необходимость и целесообразность своего труда, понимать, что их труд настоящий, необходим обществу.

Особое внимание, следует обращать на развитие творческих способностей детей, их трудовой активности, самостоятельности, стремления сделать работу как можно лучше и своевременно. Труд детей должен быть строго дозирован, разнообразен, как по характеру так и по объёму, посильным для детей данной возрастной группы, требовать от них известного напряжения в достижении цели.

Общественно полезная трудовая деятельность организуется во внеурочное время, но должна быть тесно связана с уроками трудового обучения и другими предметами.

Цель программы состоит в формировании у детей первоначальных навыков: культуры труда, рациональной организации индивидуальной и коллективной работы, умения организовать своё рабочее место, бережного отношения к материалам, инструментам и оборудованию, удовлетворении потребностей детей в познании природы, воспитании экологической культуры, гуманной, социально-активной, творческой личности, способной к сознательной природоохранной практике своей местности и родного края, способствовать формированию экологического сознания, экологической культуры, заложить основы природоохранного поведения.

Задачи курса:

  • воспитание любви к своей школе, к своему селу, к своей Родине;
  • формирование осознанной потребности в труде, уважение к людям труда, заботливого и бережного отношения к общественному достоянию, родной природе, трудовой активности и дисциплины, творческого отношения к труду.
  • формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде;
  • развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира;
  • развитие творческого мышления внимания, воображения, памяти.

   Данные задачи решались различными  формами общественно - полезной деятельности учащихся - это изготовление наглядных пособий и помощь школьной библиотеке, шефство над детским садом и самообслуживание, организация помощи отстающим в учении, участие в акциях, изготовление кормушек, экскурсии, беседы.

Содержание программы «Росток»

           В программе было выделено 6 тематических блоков, которые носили теоретическую и практическую направленность:

1.Мои поручения в классе и дома.

 2.Комнатные растения.

3.Книжкина больница.

3. Шефская помощь детскому саду.

4.Берегите птиц.

5.Школьный двор - лучший двор.

Календарное планирование составлено с учетом сезонных изменений и практические занятия идут соответственно им. Поэтому тематические блоки идут не последовательно друг за другом, параллельно (если это необходимо).

        Программа первого года обучения, разработана для детей 7-8 лет. Занятия проводятся во внеурочное время, с нагрузкой на ребенка 1 час в неделю (продолжительность занятий 30 минут). Всего занятий в 1 классе 30.

Содержание программы расширяет и углубляет круг представлений о живой природе, о труде людей, о сезонных изменениях в природе и в жизни людей. При реализации программы предусматривается тесное взаимодействие педагога с родителями детей.

В конце учебного года с целью проверки усвоения детьми программного материала проводится тестирование на итоговом занятии.

        Программа составлена на 4 года обучения. Тематика тематических блоков  во 2-4 классах меняться не будет, но материал будет расширяться и углубляться.

        По окончании обучения кружка у учащихся должны сформироваться следующие качества:

   -бережное отношение  к окружающему миру, положительное отношение к труду, уважение к людям труда;

-умения применять навыки взаимопомощи, формировать самостоятельность, навыки работы в коллективе;

-умения контролировать и проявлять самостоятельность в поддержании порядка в школьном учреждении, подмечать в окружающей обстановке недостатки и устранять их, не дожидаясь указаний взрослых.

2. Учебно – тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Мои поручения в классе и дома

2

3

5

2

Комнатные растения

3

3

6

3

Книжкина больница

1

4

5

4

Шефская помощь детскому саду

-

4

4

5

Берегите птиц

2

4

6

6

Школьный двор – лучший двор.

1

3

4

                                                       Всего:

10

20

30

3. Содержание программы

В программе было выделено 6 тематических блоков, которые носили теоретическую и практическую направленность:

  1. Мои поручения в классе и дома (5 ч.)

Данный тематический блок направлен на то, чтобы дать учащимся необходимые теоретические знания и практические умения в самообслуживании, научить первоклассников жить в коллективе, вместе выполнять поручения, заниматься интересным делом, уметь распределять обязанности внутри классного коллектива.

 

  1.  Вводное занятие. Режим дня школьника.
  2.  Организация дежурства в классе.
  3.  Генеральная уборка в классе.
  4.  Мои поручения дома.

1.5. Составить свой режим дня.

  1. Комнатные растения (6 ч.)

Основная задача этого блока состоит в том, чтобы  ученикам 1-го класса дать минимальный объём теоретических сведений о комнатных  и цветочно-декоративных растениях, привить простейшие практические умения выращивания растений. Эти знания помогут в следующих классах (2-4 кл.) расширить представления детей о комнатных  и цветочно-декоративных растений растениях.  

 

2.1. Комнатные растения в доме.

2.2. Подготовить рассказ, какие растения они сажают дома.

2.3. Растения, которые сажают в помещениях, классах. (2 часа)

2.4. Правила ухода за комнатными растениями. (2 часа)

  1. Книжкина больница (5 ч.)

Научить детей бережно и аккуратно относиться к своим и чужим книгам. Научить детей ремонтировать книги, изготавливать закладки.

  1.  Содержание в порядке своих книг и тетрадок.
  2.  Мелкий ремонт книг. (2 ч.)
  3.  Изготовление закладок для книг.
  4.  Изготовление книжных обложек.

  1. Шефская помощь детскому саду (4 ч.)

Уметь применять навыки взаимопомощи, формировать самостоятельность, навыки работы в коллективе.

  1.  Изготовление елочных игрушек.
  2.  Выступление на тему «Что такое хорошо и что такое плохо». Акция «Спешите делать добро».
  3.  Проведение подвижных игр для дошкольников.
  4.  Мероприятие, посвященное  дню Книги.
  1. Берегите птиц (6 ч.)

Данный блок направлен на воспитание бережного отношения к природе, формирование элементарных навыков ухода за птицами.

  1. Зимующие и перелетные птицы.
  2.  Какую пользу приносят птицы.
  3.  Изготовление вместе с родителями кормушки (2 ч.).
  4.  Экскурсия в березовую рощу.
  5.  Рисунок птицы.

  1. Школьный двор - лучший двор (4 ч.)

Основная задача этого блока научить элементарным навыкам самообслуживания, общественно – полезному труду, воспитывать аккуратность, самостоятельностью

  1. Беседа на тему: «Уют в школьном дворе».
  2.  Уборка территории школьного двора.
  3.  Выращивание декоративных растений из семян на клумбе школьного двора.
  4.  Уход за многолетними растениями на территории школы.

4. Прогнозируемы результаты

По окончании обучения кружка у учащихся должны сформироваться следующие качества:

  • бережное отношение  к окружающему миру,
  • положительное отношение к труду, уважение к людям труда;
  • умения применять навыки взаимопомощи,
  • формировать самостоятельность,
  • навыки работы в коллективе;
  • умения контролировать и проявлять самостоятельность в поддержании порядка в школьном учреждении,
  • подмечать в окружающей обстановке недостатки и устранять их, не дожидаясь указаний взрослых.

5. Список литературы:

1. Программа по Технологии  1—4 классы  Науч. рук. Ю. Л. Хотунцев – докт. физ. - мат. наук, проф. МПГУ; В. Д. Симоменко — член-корр. РАО, докт. пед. наук, проф. Брянского ГПИ, 2006 г.

2.  Н.Я. Дмитриева Мы и окружающий мир, Учебная литература, 2004 г.

3. Методика ознакомления детей с природой в детском саду под ред. П.Г. Саморуковой, 2000 г., М., Просвещение

4. В союзе с природой. Эколого-природоведческие игры-занятия с детьми. Под ред. Греховой Л.И., Ставрополь, 1998

5. Малые формы работы    С. Афанасьев, А Тимонин, Л. Тимонина «Вариант» 2000г.

6. . Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. Минск, 1996 г.

7. Т.А.Маркова  Воспитание трудолюбия у дошкольников. Москва Просвещение, 1998 г.

8. С. Стейнберг Смастерим из бумаги, Таллин «Валгус» 1998г.

9. Журнал «Начальная школа»

10. Газета «Начальная школа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...