Программа по внеурочной работе для начальной школы.
рабочая программа на тему

Токарева Анна Николаевна

Программа рассчитана на 330 ч. и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных занятий со школьниками (10ч в неделю). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_vneurochnoy_rabote_dlya_nachalnoy_shkoly.doc171.5 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

4

I

Пояснительная записка

7

1.1.

Цель внеурочной деятельности

8

1.2.

Задачи внеурочной деятельности

8

1.3.

Принципы программы

9

1.4.

Направления реализации программы

9

II

Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:

10

2.1.

Спортивно - оздоровительное

10

2.2.

Художественно-эстетическое

10

2.3.

Научно-познавательное

11

2.4.

Гражданско-патриотическое

11

2.5.

Духовно-нравственное

11

2.6.

Проектная деятельность

12

III.

Условия реализации программы

14

3.1.

Кадровое обеспечение

14

3.2.

Совершенствование кадрового обеспечения

14

3.3.

Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости обучающихся во внеурочное время

14

IV.

Предполагаемые результаты реализации программы

15

V.

Программа отдельных направлений ГБОУ СОШ №385

16

Содержание

Наименование программы

«Программа по внеурочной деятельности»

Основные разделы программы

I.Пояснительная записка

  1. Цель внеурочной деятельности
  2. Задачи внеурочной деятельности
  3. Принципы программы
  4. Направления реализации программы

II. Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:

  1. Спортивно - оздоровительное
  2. Художественно-эстетическое
  3. Научно-познавательное
  4. Гражданско-патриотическое
  5. Духовно-нравственное
  6. Проектная деятельность

III.Условия реализации программы:

  1. Кадровое обеспечение

3.2. Совершенствование кадрового обеспечения

3.3.Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости обучающихся во внеурочное время

IV.Предполагаемые результаты реализации программы

V.Программа отдельных направлений ГБОУ СОШ №385

Основания для разработки

1.Закон РФ «Об Образовании» от 10 июля 1992 г. №3266-1 (с изменениями и дополнениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г., 6 января, 5, 9 февраля, 20 апреля, 26, 30 июня, 21 июля, 18, 24 октября, 1 декабря 2007 г., 28 февраля, 24 апреля, 23 июля, 27 октября, 25 декабря 2008 г., 10, 13 февраля, 3 июня, 17 июля 2009 г.);

2.Требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373);

3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 ноября 2010г. №1241г. Москва «О внесении изменений в ФГОС, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09г. №373»;

4.Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993);

5.Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ.

6.Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16).

7.Устав ГБОУ СОШ №385 г. Санкт-Петербурга;

8.Правила внутреннего распорядка ГБОУ СОШ  №385;

9.Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.

Цель

1.Создание  условий для достижения обучающихся  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей,

2.Создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное от учёбы время.

3.Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время,

4.Развитие здоровой,  творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. 

Основные задачи

1.Организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся совместно  с общественными организациями, библиотеками, семьями обучающихся.

2.Включение обучающихся в разностороннюю деятельность.

3.Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

4.Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,  сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

5.Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности   и настойчивости в достижении результата.

6.Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) -  для формирования здорового образа жизни.  

7.Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных    программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.

8.Совершенствование  системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.

9.Углубление содержания, форм и методов занятости обучающихся в свободное от учёбы время.

10.Организация информационной поддержки обучающихся.

11.Совершенствование материально-технической базы организации досуга обучающихся.

Ожидаемые результаты реализации Программы

1.Педагогические ориентиры: Развитие личности.

В сфере личностных универсальных учебных действий у выпускников

будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

2.Педагогические ориентиры: Самообразование и самоорганизация. В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

3.Педагогические ориентиры: Исследовательская культура

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

4.Педагогические ориентиры: Культура общения

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

  1. Пояснительная записка

          Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени обучающихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

 Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

          Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:  формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

           Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого обучающегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

          Часы,  отведенные  на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. План внеурочной деятельности обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. План внеурочной деятельности образовательного учреждения определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения) с учётом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения.  Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований, на добровольной основе в соответствии с выбором участников  образовательного процесса..  Посещая кружки и секции, обучающиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя,  глубже изучается материал. На  занятиях руководители стараются раскрыть у обучающихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

        Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

           Занятия проводятся не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки обучающихся, но являются обязательными для финансирования.

            В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

        Воспитательная парадигма школы требует от  педагогического коллектива максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли, стремящемуся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.

Школа работает по трём уровням результатов внеучебной деятельности школьников:

1-й уровень – школьник  знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

  • приобретение обучающимися социального опыта;
  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.        

  1. Цель внеурочной деятельности:

   Создание  условий для достижения обучающимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время, развитие здоровой,  творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. 

  1. Задачи  внеурочной деятельности:

1.Организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся совместно с общественными организациями, библиотеками, семьями обучающихся.

2.Включение обучающихся в разностороннюю деятельность.

3.Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

4.Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,       сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

5.Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности   и настойчивости в достижении результата.

6.Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) -  для формирования здорового образа жизни.  

7.Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных  программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.

8. Совершенствование  системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.

9.Углубление содержания, форм и методов занятости обучающихся в свободное от учёбы время.

10.Организация информационной поддержки обучающихся.

11.Совершенствование материально-технической базы организации досуга обучающихся.

  1. Принципы программы:
  • Включение обучающихся в активную деятельность.
  •  Доступность и наглядность.
  •  Связь теории с практикой.
  •  Учёт возрастных особенностей.
  •  Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
  •  Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к

       сложному).

  1. Направления реализации программы

1.Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения обучающимися свободного времени.

2.Проведение необходимых для оптимальной занятости обучающихся в свободное от учёбы время организационно-управленческих мероприятий.

3.Совершенствование содержания, форм и методов занятости обучающихся в свободное от  учёбы время.

4.Информационная поддержка занятости обучающихся в свободное время.

5.Научно-методическое обеспечение занятости обучающихся во внеурочное время.

6.Совершенствование уровня кадрового обеспечения.

7.Совершенствование материально-технической базы организации досуга обучающихся.

Программа рассчитана на 330 ч и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (10 ч в неделю).

Программа состоит из 6 относительно самостоятельных направлений: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, проектная деятельность. Каждое направление предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлено на решение своих собственных педагогических задач.

Спортивно - оздоровительное направление

Название

Время проведения

Образовательное учреждение

1.

Кружок «Бальные танцы»

понедельник, среда.

ГБОУ СОШ №385

2.

Кружок «Меткий стрелок»

понедельник, вторник, четверг

ГБОУ СОШ №385

3.

Секция по футболу

вторник, пятница, суббота

ГБОУ СОШ №385

4.

Кружок «Борьба»

понедельник, среда

Учреждение дополнительного образования

5.

Секция по футболу

понедельник, пятница

Учреждение дополнительного образования

6.

Секция по волейболу

понедельник, среда

Учреждение дополнительного образования

7.

Секция по баскетболу

понедельник, среда

Учреждение дополнительного образования

8.

Кружок «Вольная борьба»

вторник, четверг

Учреждение дополнительного образования

9.

Бассейн

суббота

Учреждение дополнительного образования

10.

Кружок «Современные танцы»

вторник, пятница

Учреждение дополнительного образования

11.

Кружок «Рукопашный бой»

понедельник

Учреждение дополнительного образования

12.

Кружок «Рок-н-ролл»

среда, пятница

Учреждение дополнительного образования

13.

Кружок «Таэквон-до»

среда, пятница

ГБОУ СОШ №385

Художественно-эстетическое направление

Название

Время проведения

Образовательное учреждение

1.

Кружок. Хор «Олимп»

среда

ГБОУ СОШ №385

2.

Кружок  «Рукоделие»

среда

ГОБУ СОШ №385

3.

Кружок «Основы изобразительного  искусства»

среда, пятница

ГБОУ СОШ №385

4.

Кружок «Играй, гитара звонкая»

среда

ГБОУ СОШ №385

5.

Кружок «Лепка»

вторник

Учреждение дополнительного образования

6.

Кружок «Работа  с песком»

четверг

Учреждение дополнительного образования

7.

Кружок «Гавайская гитара»

понедельник

ГБОУ СОШ №385

8.

Кружок «Рисование»

пятница

Учреждение дополнительного образования

9.

Кружок «Бисероплетение»

вторник

ГБОУ СОШ №385

Научно-познавательное направление

Название

Время проведения

Образовательное учреждение

1

Кружок «Диагностика и коррекция знаний обучающихся на компьютере по русскому языку и математике»

понедельник, среда, пятница

ГБОУ СОШ №385

2

Кружок «Учимся, играя»

среда

ГБОУ СОШ №385

3

Кружок «Волшебные камешки»

среда, пятница

ГБОУ СОШ №385

4.

Кружок «Путешествие в страну Английский язык»

понедельник, среда, пятница

ГБОУ СОШ №385

5.

Кружок «Шахматы»

пятница

Учреждение дополнительного образования

Гражданско-патриотическое направление

Название

Время проведения

Образовательное учреждение

1

Кружок «Я познаю мир»

понедельник, среда, пятница

ГБОУ СОШ №385

2

Кружок «Цветущая планета»

среда, четверг

ГБОУ СОШ №385

Духовно – нравственное  направление

Название

Время проведения

Образовательное   учреждение

1

Кружок «Этикет и культура общения»

понедельник, вторник, среда

ГБОУ СОШ №385

Проектная  деятельность

Название

Время проведения

Образовательное учреждение

1

Кружок «Мой инструмент - компьютер»

среда

ГБОУ СОШ №385

2.

Подготовка проектов НПК (консультации)

понедельник, среда

ГБОУ СОШ №385

II.Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:

2.1. Спортивно-оздоровительное:

  • Работа спортивных секций по футболу, волейболу, баскетболу, теннису, лыжам, лёгкой атлетике  и  спортивной подготовке;
  • Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований;
  • Проведение бесед по охране здоровья;
  • Применение на уроках  игровых моментов, физминуток;
  • Участие в районных и городских спортивных соревнованиях;
  • Ведение факультативов.

2.2. Художественно-эстетическое:

  • Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ обучающихся;
  • Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
  • Работа факультатива;
  • Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, города.

 2.3. Научно-познавательное:

  • Предметные недели;
  • Библиотечные уроки;
  • Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры.

2.4. Гражданско-патриотическое:

  • Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»;
  • Выставки рисунков;
  • Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян.
  • Встречи с участниками «горячих точек»;
  • Тематические классные часы;
  • Подготовка к участию в военно-спортивной игре;
  • Оказание помощи ветеранам ВОВ и труда;
  • Конкурсы рисунков;
  • Фестивали патриотической песни. 

  1. Духовно-нравственное:
  1. Проведение тематических классных часов о духовности, культуре поведения и речи;
  2. Работа факультатива;
  3. Участие в конкурсах, выставках детского творчества на уровне школы, района, области.

2.6. Проектная   деятельность:

  • Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, города, области.
  • Разработка проектов, проектов  к урокам.

                                 

III Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

  • конкретное планирование деятельности
  • кадровое обеспечение программы
  • методическое обеспечение программы
  • педагогические условия
  • материально-техническое обеспечение.

 3.1. Кадровое обеспечение:

В реализации программы участвуют:

  • педагоги школы, реализующие программу;
  • педагоги дополнительного образования;

3.2.Совершенствование уровня кадрового обеспечения:

Задачи

Мероприятия

Подготовка педагогических кадров к работе с обучающимися по внеурочной деятельности

Индивидуальные собеседования с руководителями кружков, готовыми к деятельности в данном направлении.

Повышение методического уровня всех участников воспитательного процесса

Семинары с психологами, социальными и медицинскими работниками, специалистами внешкольных учреждений.

Семинары-практикумы в методических объединениях с целью обмена передовым опытом, накопленным в школе.

Проведение семинаров по реализуемым программам.

Обеспечение комфортных условий для работы педагогов

Изыскать возможности материального поощрения руководителей кружков, клубов, спортивных секций, воспитателя группы продленного дня.

Активизировать вовлеченность работников культуры в систему общешкольных мероприятий

Организация и проведение общешкольных  мероприятий.

Годовое планирование воспитательной работы с учетом возможностей педагогов.

3.3. Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости обучающихся во внеурочное время.

  • методические пособия
  •  интернет-ресурсы

Создать банк методических разработок дел школы,    мероприятий, событий

Систематизация авторских разработок педагогов.

Организация обмена опытом педагогов в рамках сетевого взаимодействия.

Разработать систему диагностической работы педагога-психолога по вопросам досуговой деятельности обучающихся.

Диагностика запросов обучающихся на организацию свободного времени.

Диагностика возможностей  школы и внешкольных учреждений по организации свободного времени обучающихся.

Информирование педагогического коллектива о результатах диагностики.

Разработать систему мероприятий, обеспечивающую повышение методического уровня педагогов.

Курсы повышения квалификации по вопросам  воспитательной и внеурочной  деятельности педагога.

Провести педагогические советы и заседания МО с участием специалистов внешкольных учреждений.

Создать банк методической литературы по организации досуга обучающихся.

Приобретение методической литературы и ее постоянное обновление.

Систематизация методической литературы.

Информирование педагогов о наличии и их знакомство с содержанием имеющейся методической литературы.

   

 IV. Предполагаемые результаты реализации программы:

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение  школьниками знаний  об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах  поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

 В процессе реализации Программы произойдет:

  • внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
  • улучшение психологической и социальной комфортности в  едином  воспитательном пространстве;
  • укрепление здоровья воспитанников;
  • развитие творческой активности каждого ребёнка;
  • укрепление связи между семьёй и школой.

Учитель и родители как участники педагогического процесса: 

Целью сотрудничества учителей и родителей является создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей разного возраста.

Задачами сотрудничества являются:

  • усиление нравственных аспектов школьной жизнедеятельности детей и молодежи;
  • гуманизация взаимоотношений семьи и школы;
  • развитие у  школьников опыта формального и неформального общения с  взрослыми;
  • освоение родителями навыков делового общения и сотворчества с учителями и детьми;
  • оказание родителями содержательной помощи учителю в организации учебно-воспитательной работы, в том числе обучение детей в домашних условиях.

Сотворчество учителей и родителей в воспитании, обучении и развитии детей во внеурочной деятельности может успешно осуществляться по следующим направлениям (содержание сотворчества):

  • непосредственное участие родителей в организации различимых форм совместной внеурочной работы с детьми;
  •  развитие сотрудничества с учителями и детьми в учебно-познавательной,  исследовательской  деятельности в школе и в домашних условиях и др.;
  • оказание помощи школе в ремонте и оборудовании помещений для внеурочных занятий школьников, изготовление совместно с детьми приборов и принадлежностей для качественной организации данных занятий.

V. Программа отдельных направлений ГБОУ СОШ №385

    Приложение №1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание интереса к детской книге на уроках внеклассного чтения и внеурочной работе в начальной школе

Дидро справедливо утверждал: “Люди перестают думать, когда перестают читать. Они теряют способность сострадать, сочувствовать, если не приобрели или потеряли интерес к чтению”....

Внеурочная работа в начальной школе

Внеурочная работа в начальной школе...

Статья "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ" (по материалам курсового исследования)

Статья "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ" (по материалам курсового исследования)...

"Реализация творческих проектов во внеурочной работе в начальной школе"

Статья познакомит с особенностями реализации творческих проектов во внеклассной работе в начальной школе....

Методические рекомендации к организации внеурочной работы в начальной школе.

Данные методические рекомендации разработаны на основе Федерального государственного стандарта по специальности среднего профессионального образования 050146 «Преподавание в начальных клас...

Проектная деятельность во внеурочной работе в начальной школе

Проект "Театр-музей народной игрушки" реализован во внеурочной деятельности во 2 классе...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальной школы (1-4 класс) «Школа безопасности»

Курс «Школа безопасности» позволит детям научиться распознавать и оценивать опасности среды обитания человека, определить способы защиты от них, приобрести навыки в ликвидации последствий ...