Главные вкладки

    Олимпиадные задания (3 класс) на тему:
    Конкурс грамотеев для учащихся 3 классов

    Конкурс  для учащихся 3 классов. Состоит из 15 разнообразных интересных заданий по русскому  языку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konkurs_gramoteev_3_kl.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конкурс грамотеев.

    ( для учащихся 3х классов)

    1. Дополни пословицу.

     Без труда … __________________________________________________________________________

     Век живи … _________________________________________________________________________

     Нет друга – … _______________________________________________________________________

     За двумя зайцами … ___________________________________________________________________

     Поспешишь … ________________________________________________________________________

     Семеро … ___________________________________________________________________________

     Красна птица пером, а … ______________________________________________________________

     Цыплят по … _________________________________________________________________________

    1. Какое слово «лишнее»? Подчеркни.

    • жаркий, тепло, теплица, тёплый

    • лес, лесенка, лесной, лесник

    • гора, горный, взгорье, гореть

    • каменистый, камень, затвердел, окаменел

    1. Вставь безударные гласные:

    Отв . рить дверь,  отв . рить рис.                              Пол . скать бельё,  пол . скать ребёнка.

    Сл . зал с дерева,  сл . зал сметану.                          Пос . дел на скамейке, пос . дел от горя.

    1. Вставь буквы:

    Капус . ный,  вкус . ный, прекрас . ный, прелес . ный, звёз . ный, поз . ний, чес . ный, опас . ный.

    1. Вставь разделительные Ъ или Ь знаки:

    В . ехал, в . юга, под . ём, плат . е, вып . ет, с . езд, об . явление, обез . яна, раз . единил, ш . ют, п . ёт.

    1. Подчеркни главные члены предложения, укажи части речи.

    Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

    Снежное покрывало покрывало поля.

    1. Вставь пропущенные буквы.

    Я очень люблю незабудку – маленький голубой цв _ ток. Обычно он растёт на л  _сных луговинах. В зарослях камыша тихо т_ чёт живой л_ сной руч_ ёк. Над в_ дой тихо колышутся з_ лёные тр_ винки. Приятно см_ треть на чистый к_ вёр незабудок. Л_ тают над ним в_ сёлые стрекозы, порхают пёстрые бабочки.

    1. Подбери антонимы к словам:

    Близко – ____________________________                легко – _____________________________

    Весёлый – ___________________________                 полный – ___________________________

    Добро – _____________________________                 жара – _____________________________

    Быстро - _____________________________                 острый – ___________________________

    щедрый – ____________________________                 ясный – ____________________________

    1. Составь анаграммы. ( Из букв данного слова путём перестановки нужно составить новое слово, не убирая и не добавляя новых букв.)

    Часок - ___________________________                  рамка - ___________________________

    Среда - ___________________________                  уклон - ___________________________

    Пилка- ___________________________                   насос - ___________________________

    ____________________________________________________________________________

    1. Замени один из звонких согласных звуков  на глухой и получи новое слово.

    Пруд - ____________________                    морозит - __________________________

    Горка - ____________________                   жили - ____________________________

    1. Из каждой пары слов образуй и запиши одно сложное слово.

    Ловить, рыба - ____________________      падать, листья - _________________________

    Лес, рубить - _____________________      Копать, земля - __________________________

    1. Какое из двух прилагательных подходит к данному существительному? Подчеркни!

    Лес  ( еловый,  ёлочный ),   свитер ( пушной,  пушистый),  цветок ( душистый, душный).

    Дерево ( сливочное, сливовое),  игрушка ( еловая, ёлочная).

    1. Продолжи:

    Куры спят в курятнике, муравьи в муравейнике,  а свиньи  в ________________________,  собаки в ___________________ ,  лошади в __________________ , пчёлы в ________________________ , медведи в _________________________, а лисы в ___________________________ .

    1. Что объединяет следующие существительные:

    Тбилиси, Дели, Токио, кофе? ______________________________________________

    1. Замени фразеологический оборот одним словом.

    Надуть губы - ___________________________________

    Зарубить на носу - ________________________________

    Мозолить глаза - _________________________________

    Ломать голову - __________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Викторина по сказкам А.С. Пушкина для учащихся 3 классов для обобщения знаний по произведениям Пушкина».

    Цель: обобщить знания детей по произведениям А.С. Пушкина Задачи: - умение узнавать по цитатам из сказок произведения А.С. Пушкина - развитие внимания, памяти, мышления у учащихся - воспитание нр...

    Задания для проведения первого тура олимпиады по математике для учащихся 3 класса

    Олимпиада по математике для младших школьников Цели разработки олимпиадных заданий по математике:Развитие творческих возможностей каждого ребёнка, развитие творческой инициативы ученика.Не только пров...

    Конкурс для учащихся 3 класса "Гороховое ассорти"

    Интегрированные задания дают возможность выявить разносторонние способности членов команды, их конкурентоспособность, формируют  умение работать сообща. позволяют весело, с пользой для ума провес...

    Конкурс знатоков для учащихся 3-4 классов «Моя Родина – Кубань. Мой город – Геленджик», посвящённый 75-летию образования Краснодарского края

     Материал можно использовать как на уроках кубановедения, так и во внеклассной работе по предмету. Разнообразные виды работ, смена деятельности, интересные задания, групповая форма работы - всё это сп...

    Проектная деятельность учащихся. Мультимедийное занятие по русскому языку для учащихся 3 класса по теме:" Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением".

    Мультимедийное занятие по русскому языку для учащихся 3 класса на тему " Безударная гласная в корне слове, проверяемая ударением" включает тренажеры, задания повышенной сложности, упражнения на развит...

    Сценарий к конкурсу агитбригад по безопасности дорожного движения для учащихся 3 класса

    Сценарий по ПДД для учащихся 3 класса составлен на тему "ЮИД за безопасность на дорогах Московского района!", приуроченную к празднованию 100-летия Московского района Санкт - Петербурга...