Конкурс грамотеев внеклассное занятие по русскому языку 2 класс
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) по теме

Щербакова Людмила Витальевна

Материал для внеклассного занятия по русскому языку к предметной неделе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_gramoteev_r.yaz_.2kl.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 63 ИМЕНИ

МАРШАЛА СОВЕТСКОГО СОЮЗА Г.К.ЖУКОВА

К НЕДЕЛЕ РУССКОГО ЯЗЫКА

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ВО 2 КЛАССЕ

КОНКУРС ГРАМОТЕЕВ

                                 ПРОВЕЛА

                                 УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

                                 ЩЕРБАКОВА Л.В.

ТУЛА

ТЕМА: Внеклассное занятие по русскому языку к предметной неделе «Конкурс грамотеев»

ЦЕЛЬ: привитие интереса к изучению русского языка;

развитие внимания, памяти, речи;

обобщение знаний по темам:

«Алфавит»,

«Деление на слоги»,

«Перенос слов»,

«Ударение»,

«Парные согласные»,

«Безударные гласные проверяемые ударением».

Тема: «Алфавит»

     

           Азбука… Всем хорошо известно это слово. Появилось оно много-много лет тому назад из названий первых русских букв. Буква А называлась тогда «аз», а буква Б – «буки». Из названий «аз» и «буки» получилось русское слово «азбука».

          А слово «алфавит» пришло к нам из греческого языка. В греческом языке первая буква называлась «альфа», а вторую в это время называли «вита». Из этих двух названий и получилось слово «алфавит».

          Слова «азбука» и «алфавит» обозначают одно и то же. А что же это за значение, что такое азбука и алфавит? – ответы детей

(расположение букв в определенном порядке)

«Расколдуй слово»

На доске карточки с «заколдованными» словами с измененным порядком букв

ХОУПЛ  СМТОЫ  УГЬШЛ  НЫБТИ  СВЬОА

Нужно расколдовать слово, расставив буквы в алфавитном порядке. Играющая команда (например по рядам), первая «расколдовавшая» слова становится победителем.

ТЕМА: «Деление на слоги»

Дружат гласные с согласной,

Составляя вместе слог.

МА и ША (запомни, Маша)

К нам явились на урок.

Если слоги встанут рядом ,

Получаются слова.

ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,

СО и ВА, читай СОВА.

            В речи мы произносим звуки порциями, попеременно то открывая, то закрывая рот. Открывая рот, мы произносим гласный звук. С ним вместе за одно такое открывание рта могут быть произнесены один, два, три и даже четыре согласных. Это и есть слоги. Слог не имеет смыслового значения.

«Путаница»

На доске карточки со словами с измененным порядком слогов:

РО-СО-КА  БА-СО-КА  ТЁ-КО-НОК  ПЛЁ-ЦЫ-НОК  КО-ВА-РО  ТЕ-НОК-ЛЁ

Нужно записать слова, восстановив правильный порядок слогов. Побеждают первые три ученика, правильно записавшие все слова, соответственно приносят три, два, один балл своей команде (ряду).

ТЕМА: «Перенос слов»

Вспомните, какими правилами нужно пользоваться, чтобы правильно переносить слова.

Здесь порядок очень строгий,

Делим все слова на слоги,

Переносим по слогам:

Бро-дит ста-до по лу-гам.

«Не ошибись!»

На доске записаны три столбика со словами для переноса:

РАЯ                                СКАМЬЯ                           ЧАЙКА

РЕЙКА                           ОГОНЬ                               ОКУНЬКИ                      

УТРО                             КОЛЬЦО                            ЯМА

ВЬЮН                           ОКНО                                 ИЛЬЯ

ПИСЬМО                      ЗМЕЙКА                            УЛЕЙ

ЁЖИК                            БЕЛЬЁ                                ПАЛЬТО

            Игроки делят вертикальными черточками для переноса только те слова, где перенос возможен. В конце каждая команда объясняет, почему невозможен перенос в некоторых словах. Побеждает та команда, которая первая правильно разделила и объяснила правильность выполнения задания.

ТЕМА: «Ударение»

            Ударный слог необходимо выделять не длительностью, а прежде всего силой голоса, что наиболее соответствует и самому термину «ударение»: мы как будто ударяем голосом по одному из слогов слова.

Ударный слог, ударный слог,

Он назван так недаром.

Эй, невидимка-молоток,

Отметь его ударом!

И молоток стучит, стучит,

И четко речь моя звучит.

На листья делится листва,

На слоги делятся слова.

«Правильно или нет?»

            На доске записано предложение:

СТО СОРОК И СТО СОРОК БУДЕТ ДВЕСТИ СОРОК.

            Когда данный результат сложения можно считать правильным, когда неправильным?

Побеждает тот, кто первым правильно ответит на вопрос (за правильный ответ игрок приносит один балл своей команде)

ТЕМА: «Парные согласные»

          Вспомните парные по звонкости-глухости согласные звуки.

«Измени слово!»

          На доске записаны три столбика со словами для каждой команды:

БАЛКА                            ГОСТИ                         ГОРКА

ПЫЛЬ                             ШАЛЬ                          БИТЬ

СИМА                             ТИМА                          ЖИЛИ

ТОСКА                            БЛЕСК                         ЗАЙКА

         Замените начальный согласный звук на парный и запишите получившиеся слова. Побеждает команда первая выполнившая правильно задание.

ТЕМА: «Безударные гласные проверяемые ударением»

Безударный гласный звук

Причиняет много мук.

Как писать гора, трава

И слова моря, дела?

Чтобы не было сомненья,

Ставим звук под ударенье:

Горы, травы, море, дело!

Вот теперь напишем смело!

            Вспомните правило проверки написания безударной гласной.

«Эстафета»

            Каждой команде дается листок с заданием вставить пропущенную безударную гласную. Игрок каждой команды вставляет пропущенную букву в одном слове и передает листок дальше следующему члену команды. Побеждает та команда. Которая правильно заполнила пропуски и объяснила свой ответ.

ГР . ЗА                   СТ . НА                К . ЛЬЦО

З . МЛЯ                 Д . ЖДИ              ЗВ . РЁК

ТР . ВА                   Ч . СЫ                  С . ЛАЧ

Б . ЖАТЬ                КР . ЧАТЬ            В . ЛНА

З . МА                    В . СНА                 ОС . НЬ

Л . СТОК                СТР . ЛА               СТ . ЛБЫ

                В конце занятия подсчитываются баллы набранные командами за все конкурсы и объявляется победитель.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Конкурс грамотеев" внеклассное занятие по русскому языку

В конкурсе применяются нетрадиционные задания по русскому языку. расчитанные на проявление смекалки, находчивости, дружную работу микроколлективов....

Внеклассное занятие по русскому языку "Конкурс грамотеев"

Данное занятие проводится с учащимися 1 - х классов. Цели: в игровой и соревновательной форме способствовать расширению и  углублению знаний по русскому языку,  прививать любовь к русскому я...

Внеклассное занятие по русскому языку с использованием проектной деятельности в 4 классе по теме: «Русский язык – это увлекательно и интересно».

Занятие по русскому языку мы проведем в форме проекта: « Русский язык – это увлекательно и интересно». В ходе, которого мы попробуем доказать следующую гипотезу:...

Внеклассное занятие по русскому языку в 4 классе (VII вида) «Конкурс грамотеев»

Внеклассное занятие по русскому языку в 4 классе (VII вида) «Конкурс грамотеев» направлено на формирование у обучающихся с задержкой психического развития положительной мотивации к изучению...

Турнир грамотеев.Внеурочное занятие по русскому языку

Данное внеурочное занятие напрвлено на обобщение знаний по русскому языку по пройденным темам,на развитие навыков грамотной устной и письменной речи,а также на расширениекругозора и словарного з...

Конкурс грамотеев ( внеклассное занятие по русскому языку)

    Задачи:·                          развитие интере...

Внеклассное занятие по русскому языку "Путешествие в страну Грамотеев" для 1 класса

Интересная и увлекательная игра - путешествие для учеников 1 класса с познавательными заданиями....