Конкурс грамотеев ( внеклассное занятие по русскому языку)
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) на тему
Задачи:
· развитие интереса к русскому языку как учебному предмету;
· воспитание любви к великому русскому языку;
· развитие творческих способностей учащихся, расширение кругозора и словарного запаса обучающихся;
· развитие коммуникативных компетенций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конкурс грамотеев ( внеклассное занятие по русскому языку) | 84 КБ |
konkurs_gramoteev.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Курского района Курской области
Конкурс грамотеев
( внеклассное занятие
по русскому языку)
подготовила
учитель начальных классов
Тульченко Ирина Анатольевна
МБОУ «Октябрьская средняя
общеобразовательная школа»
Курского района
Конкурс грамотеев
( внеклассное занятие по русскому языку)
Цель:
- расширение и углубление программного материала.
Задачи:
- развитие интереса к русскому языку как учебному предмету;
- воспитание любви к великому русскому языку;
- развитие творческих способностей учащихся, расширение кругозора и словарного запаса обучающихся;
- развитие коммуникативных компетенций.
Оборудование: кроссворд, карточки с заданиями
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Вы навстречу сегодня пришли, и не хмурьте лица. Заседание грамотеев сегодня будет посвящено тайнам русского языка.
«Мой верный друг!.. Мой царь! Мой раб! Родной язык» - так охарактеризовал поэт Валерий Брюсов прекрасный образ родного языка.
А узбекская поэтесса Э. Ахунова пишет:
«На столе моём – книги,
Много радостных книг!
Их открыл мне учитель –
Мудрый русский язык!
Он к сокровищам знаний –
Ключ волшебный в руке.
Говорю я с целым миром
на том языке».
- В нашем конкурсе примут участие 2 команды.
1 команда – «Почемучки»
2 команда – «Всезнайки».
А наши гости будут жюри, они оценят работу каждой команды.
- И так, слушаем внимательно, думаем старательно.
- Кто же первый начнёт игру? Отгадайте загадку:
- Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (Семь – я)
- В каком слове сорок гласных ? (сорок- а)
1 Конкурс «Один – много».
Я хочу поиграть с вами, а заодно и проверить , как вы русский язык знаете. Я называю вам существительное в единственном числе, а вы мне в ответ – во множественном. Команда отвечает хором :
Нога - … (ноги)
Рука - … (руки)
Дуга - … (дуги)
Мука - … (нет мн.числа)
Вот и ошиблись. Существительное МУКА не имеет множественного числа.
Продолжаем дальше:
Ведро - … (вёдра)
Бедро - … (бёдра)
Метро - … (нет мн.числа)
День - … (дни)
Пень - … (пни)
Лень - … (нет мн.чила)
Цыплёнок - … (цыплята)
Козлёнок - … (козлята)
- Поиграли, а теперь приступим к серьёзным испытаниям.
2 .Конкурс «Пятнадцать ква»
Ранним утром на опушке
Громко квакают лягушки.
Много слов, и все слова
Всегда в себе содержат «ква».
В середине и в начале,
И вразбивку, и подряд…
Вы слова не раз встречали,
Пусть они заговорят!
- Этот «ква» научит читать (буКВАрь)
- Эта – стремиться атаковать (КаВАлерия)
- Этот жажду в жару утоляет (КВАс)
- Этот в пустыне степенно шагает (КараВАн)
- Без этого конь лихой спотыкается (подКоВА)
- Плавает в этом рыбка-красавица (аКВАриум)
- Эта – фигура в умной игре (КоролеВА)
- На этом Колумб отплыл на заре (КараВеллА)
- Эта, звук означая, молчит (буКВА)
- Эта даёт молоко и мычит (КороВА)
- Этот не раз вы чертили в тетрадке (КВАдрат)
- Эта растёт в огороде на грядке (тыКВА)
- Эта орехи впрок запасает (КедроВкА)
- Трудится кто, тот её получает (КВАлификация)
- Молодцы! С таким сложным заданием справились!
3. Конкурс «Про многозначные слова и омонимы»
Я читаю вам загадки, а вы постарайтесь отгадать.
- Одна нам ночами на небе сверкает.
Другая на сцене поёт, выступает.
В глубинах морских наша третья живёт.
На ёлке четвёртая есть в Новый год. (звезда)
- Первый – нос у поросёнка,
Что визжит ужасно звонко.
В кошельке лежит второй,
Ты беги скорей – открой!
Третий в сказке обитает,
Винни-Пуху помогает (Пятачок)
- Первая с ниткой всегда неразлучна,
Шить, вышивать им на пару не скучно.
Дружит со шприцем подруга вторая,
Маленьких деток уколом пугая.
Третья на ёлке местечко нашла,
Место листочка она заняла.
Ну, а четвёртая ёжику служит,
С колкой защитницей ёжик не тужит (игла)
- Первым лиса очень любит гордиться,
Нам он на шапочку может сгодиться.
А вот второй есть у птиц, самолёта:
Очень он нужен им всем для полёта.
Третьим виляют бумажные змеи,
Тянется он за кометой Галлея.
Ну, а четвёртый – тот дружит с расчёской,
На голове он зовётся причёской.
Двоечки коль твой дневник украшают,
Пятый тогда у тебя отрастает (хвост)
- Первая ярко на небе сверкает,
Дождь и грозу нам она предвещает.
А вот вторую в одежде найдёте,
Быстро со скрипом её застегнёте (молния)
- Первые все мы в игре набираем,
Если их больше – в игре побеждаем.
Зренье вторые нам улучшают,
Летом от солнца глаза защищают (очки)
Эти все слова многозначные, а ещё как их можно назвать? (омонимы)
4. Конкурс «Загадки-кроссворды на словарные слова»
1. А – в начале,
З – в конце.
Сам он вырос на бахче,
Очень сладкий на вкус
Называется… (арбуз)
2. Буква Е и буква Ё.
Все вы знаете её.
Белый ствол её примета.
Назовите слово это (берёза)
3. Для вас открыты А и Я,
А слово назовите сами.
Сидит здесь маленький зверёк
Трусливый с длинными ушами (заяц)
4. Сначала А, потом уж О.
Все вы знаете его.
Из одежды – слово то
И называется … (пальто)
5. В этом слове буква А –
В трёх слогах стоит одна.
Он умеет рисовать,
Может слово написать.
Ответ теперь мне быстро дашь –
Конечно, это … (карандаш)
6. Что за слово загадали?
Буквы О три написали.
Помогу назвать вам слово:
Это нам даёт корова.
Догадались вы легко,
Это слово… (молоко)
7. Две буквы И и Ц одна.
Очень любит кур она.
Что за слово здесь таится
Угадали вы? … (лисица)
8. Во мне две О, не забывайте,
А как зовут меня – узнайте.
Рублю дрова я с давних пор,
И называюсь я … (топор)
5. Конкурс «Подбери пару»
Нужно подобрать такие пары словосочетаний, чтобы из них получились
предложения, выражающие законченную мысль.
Крупные капли дождя торчали на косогоре
Последние снежинки весело катались с горки
Маленькая собачонка летела в тёплые страны
Голые кусты барабанили по крыше дома
Деревенские ребята порхали в холодном воздухе
Большая стая лебедей громко лаяла на прохожих
6. Конкурс «Будь внимателен, мой друг»
- Если я называю имя существительное - хлопните 1 раз в ладоши.
Если прилагательное - встаньте. Если другую часть речи - сядьте.
Слова 1 команде «Почемучек»
День, короткий, компьютер, прыгает, прекрасная, ковёр, пишет, раняя, весна, наступила, холодная, ветер.
Слова 2 команде «Всезнаек»
Человек, красивый, стоит, рыба, пушистая, порхает, заяц, был, зеленая, стол, любит, зубастый, мяч.
- Самыми внимательными были …..
- Слова, какой ещё части речи вам встретились в этом конкурсе?
(глагол)
7. Конкурс «Блиц-опрос» Команда отвечает быстро и правильно.
Вопросы 1 команде «Почемучек»
1. Может ли слог состоять из одного согласного звука? (нет)
2. Два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу (текст)
3. Как пишутся предлоги с другими словами? (раздельно)
4. Сколько букв в русском алфавите? (33)
5. Сколько слогов в слове МАШИНА? (три)
Вопросы 2 команде «Всезнаек»
1. Как пишется первое слово в предложении? (с заглавной буквы)
2. Что такое алфавит? (все буквы, расположенные по порядку)
3. Главный член предложения, который обозначает, что делает подлежащее, называется…(сказуемым)
4. Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?
5. Как переносятся слова с двойными согласными?
8 конкурс: «Закончи пословицу»
- Я начинаю, а вы заканчиваете. Начинаем с команды ….
1) Труд кормит, а лень….. портит.
2) Как аукнется, так и….. откликнется.
3) Семь раз отмерь, один раз….. отрежь.
4) Нет друга - ищи, а нашёл….. береги.
5) Сам погибай, а товарища…. Выручай.
6) Мир строит, а война……..(разрушает).
- Смелый побеждает, а трус…….(погибает).
- Человек от лени болеет, а от труда……(здоровеет).
- Сумел завязать, сумей и …….(развязать).
- Чем зря кричать, лучше ……(помолчать).
- Декабрь год кончает, а зиму…..(начинает).
- По одёжке встречают, а по уму ……(провожают).
9 конкурс: «Загадки - шутки»
Вопросы для команды ____________
1) Мама пришла с работы и, увидев на столе стопку посуды, спросила:
«Эти тарелки и чашки чистые?»
Таня ответила маме четырьмя местоимениями. Какими? (Они вы-мы -ты.)
2) Какое местоимение нужно добавить и к какому местоимению, чтобы получились самые крупные овощи? (Ты-к - вы.)
3) Какое местоимение состоит из двух предлогов?(О-на.)
Вопросы для команды ____________
4) Какое местоимение превращается в союз, если его прочитать
справа налево? (он)
5) Какую букву и за какое местоимение надо спрятать, чтобы
Получилось название животного?(За-я-ц.)
6) В названии какого из родственников две гласные, которые являются
местоимениями 1 лица единственного числа? (дЯдЯ.)
10 конкурс: «Восстанови справедливость»
- Злой колдун поменял у слов определения, и получилось вот
что: 1 команда: 2 команда:
- Неуклюжий как крот Верный как слон
- Неповоротливый как собака Хитрый как бык
- Слепой как пёс Длинный как заяц
- Трусливый как медведь Вороватый как жираф
- Злой как лиса Упрямый как сорока
Восстановите справедливость – верните определения своим владельцам.
11 конкурс: «Из мужского в женский»
- К каждому слову мужского рода добавьте только одну или две буквы, чтобы получилось новое слово женского рода.
1 команда: 2 команда:
Гость - …(горсть) шах - …(шахта)
Клуб - …(клумба) жест – …(жесть)
Шест - …(шерсть) ход - …(ходка)
Пол – …(полка) рак - …(рамка)
Полк - …(полка) рост - …(трость)
Хлор - …(хлорка) вол - …(воля)
Лак - …(ласка) мел - …(мель)
Сор - …(ссора) мак - …(марка)
Чай - …(чайка) док - …(доска)
Душ - …(душа) маг - …(магма)
12 конкурс: «Расшифруй слова»
Мы все ждали весны, чувствовали её дыхание. И вот, наконец – то, она пришла, а вот какие слова помогли нам почувствовать весну? Расшифруйте эти слова:
- команда: 2 команда:
- Пеакль (капель) Нытапроли (проталины)
- Чагр (грач) Снижкнепод (подснежник)
- Сокласуь (сосулька) Чуйре (ручей)
- Жулы ( лужи) Льреал (апрель)
13.Подведение итогов.
- Вот и закончилось наше состязание, в котором победила команда …………………..
- А закончить нашу игру я предлагаю песней «Чему учат в школе».
Организация на перемену.
Список литературы
- Вакуленко Ю.А. Веселая грамматика (игры, задания).- Волгоград: Издательство Учитель, 2000
- Лайло В.В. Повышение грамотности и развитие мышления.- Москва: Издательский дом Дрофа, 1999.
.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Курского района Курской области
Конкурс грамотеев
( внеклассное занятие
по русскому языку)
подготовила
учитель начальных классов
Тульченко Ирина Анатольевна
МБОУ «Октябрьская средняя
общеобразовательная школа»
Курского района
Конкурс грамотеев
( внеклассное занятие по русскому языку)
Цель:
- расширение и углубление программного материала.
Задачи:
- развитие интереса к русскому языку как учебному предмету;
- воспитание любви к великому русскому языку;
- развитие творческих способностей учащихся, расширение кругозора и словарного запаса обучающихся;
- развитие коммуникативных компетенций.
Оборудование: кроссворд, карточки с заданиями
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Вы навстречу сегодня пришли, и не хмурьте лица. Заседание грамотеев сегодня будет посвящено тайнам русского языка.
«Мой верный друг!.. Мой царь! Мой раб! Родной язык» - так охарактеризовал поэт Валерий Брюсов прекрасный образ родного языка.
А узбекская поэтесса Э. Ахунова пишет:
«На столе моём – книги,
Много радостных книг!
Их открыл мне учитель –
Мудрый русский язык!
Он к сокровищам знаний –
Ключ волшебный в руке.
Говорю я с целым миром
на том языке».
- В нашем конкурсе примут участие 2 команды.
1 команда – «Почемучки»
2 команда – «Всезнайки».
А наши гости будут жюри, они оценят работу каждой команды.
- И так, слушаем внимательно, думаем старательно.
- Кто же первый начнёт игру? Отгадайте загадку:
- Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (Семь – я)
- В каком слове сорок гласных ? (сорок- а)
1 Конкурс «Один – много».
Я хочу поиграть с вами, а заодно и проверить , как вы русский язык знаете. Я называю вам существительное в единственном числе, а вы мне в ответ – во множественном. Команда отвечает хором :
Нога - … (ноги)
Рука - … (руки)
Дуга - … (дуги)
Мука - … (нет мн.числа)
Вот и ошиблись. Существительное МУКА не имеет множественного числа.
Продолжаем дальше:
Ведро - … (вёдра)
Бедро - … (бёдра)
Метро - … (нет мн.числа)
День - … (дни)
Пень - … (пни)
Лень - … (нет мн.чила)
Цыплёнок - … (цыплята)
Козлёнок - … (козлята)
- Поиграли, а теперь приступим к серьёзным испытаниям.
2 .Конкурс «Пятнадцать ква»
Ранним утром на опушке
Громко квакают лягушки.
Много слов, и все слова
Всегда в себе содержат «ква».
В середине и в начале,
И вразбивку, и подряд…
Вы слова не раз встречали,
Пусть они заговорят!
- Этот «ква» научит читать (буКВАрь)
- Эта – стремиться атаковать (КаВАлерия)
- Этот жажду в жару утоляет (КВАс)
- Этот в пустыне степенно шагает (КараВАн)
- Без этого конь лихой спотыкается (подКоВА)
- Плавает в этом рыбка-красавица (аКВАриум)
- Эта – фигура в умной игре (КоролеВА)
- На этом Колумб отплыл на заре (КараВеллА)
- Эта, звук означая, молчит (буКВА)
- Эта даёт молоко и мычит (КороВА)
- Этот не раз вы чертили в тетрадке (КВАдрат)
- Эта растёт в огороде на грядке (тыКВА)
- Эта орехи впрок запасает (КедроВкА)
- Трудится кто, тот её получает (КВАлификация)
- Молодцы! С таким сложным заданием справились!
3. Конкурс «Про многозначные слова и омонимы»
Я читаю вам загадки, а вы постарайтесь отгадать.
- Одна нам ночами на небе сверкает.
Другая на сцене поёт, выступает.
В глубинах морских наша третья живёт.
На ёлке четвёртая есть в Новый год. (звезда)
- Первый – нос у поросёнка,
Что визжит ужасно звонко.
В кошельке лежит второй,
Ты беги скорей – открой!
Третий в сказке обитает,
Винни-Пуху помогает (Пятачок)
- Первая с ниткой всегда неразлучна,
Шить, вышивать им на пару не скучно.
Дружит со шприцем подруга вторая,
Маленьких деток уколом пугая.
Третья на ёлке местечко нашла,
Место листочка она заняла.
Ну, а четвёртая ёжику служит,
С колкой защитницей ёжик не тужит (игла)
- Первым лиса очень любит гордиться,
Нам он на шапочку может сгодиться.
А вот второй есть у птиц, самолёта:
Очень он нужен им всем для полёта.
Третьим виляют бумажные змеи,
Тянется он за кометой Галлея.
Ну, а четвёртый – тот дружит с расчёской,
На голове он зовётся причёской.
Двоечки коль твой дневник украшают,
Пятый тогда у тебя отрастает (хвост)
- Первая ярко на небе сверкает,
Дождь и грозу нам она предвещает.
А вот вторую в одежде найдёте,
Быстро со скрипом её застегнёте (молния)
- Первые все мы в игре набираем,
Если их больше – в игре побеждаем.
Зренье вторые нам улучшают,
Летом от солнца глаза защищают (очки)
Эти все слова многозначные, а ещё как их можно назвать? (омонимы)
4. Конкурс «Загадки-кроссворды на словарные слова»
1. А – в начале,
З – в конце.
Сам он вырос на бахче,
Очень сладкий на вкус
Называется… (арбуз)
2. Буква Е и буква Ё.
Все вы знаете её.
Белый ствол её примета.
Назовите слово это (берёза)
3. Для вас открыты А и Я,
А слово назовите сами.
Сидит здесь маленький зверёк
Трусливый с длинными ушами (заяц)
4. Сначала А, потом уж О.
Все вы знаете его.
Из одежды – слово то
И называется … (пальто)
5. В этом слове буква А –
В трёх слогах стоит одна.
Он умеет рисовать,
Может слово написать.
Ответ теперь мне быстро дашь –
Конечно, это … (карандаш)
6. Что за слово загадали?
Буквы О три написали.
Помогу назвать вам слово:
Это нам даёт корова.
Догадались вы легко,
Это слово… (молоко)
7. Две буквы И и Ц одна.
Очень любит кур она.
Что за слово здесь таится
Угадали вы? … (лисица)
8. Во мне две О, не забывайте,
А как зовут меня – узнайте.
Рублю дрова я с давних пор,
И называюсь я … (топор)
5. Конкурс «Подбери пару»
Нужно подобрать такие пары словосочетаний, чтобы из них получились
предложения, выражающие законченную мысль.
Крупные капли дождя торчали на косогоре
Последние снежинки весело катались с горки
Маленькая собачонка летела в тёплые страны
Голые кусты барабанили по крыше дома
Деревенские ребята порхали в холодном воздухе
Большая стая лебедей громко лаяла на прохожих
6. Конкурс «Будь внимателен, мой друг»
- Если я называю имя существительное - хлопните 1 раз в ладоши.
Если прилагательное - встаньте. Если другую часть речи - сядьте.
Слова 1 команде «Почемучек»
День, короткий, компьютер, прыгает, прекрасная, ковёр, пишет, раняя, весна, наступила, холодная, ветер.
Слова 2 команде «Всезнаек»
Человек, красивый, стоит, рыба, пушистая, порхает, заяц, был, зеленая, стол, любит, зубастый, мяч.
- Самыми внимательными были …..
- Слова, какой ещё части речи вам встретились в этом конкурсе?
(глагол)
7. Конкурс «Блиц-опрос» Команда отвечает быстро и правильно.
Вопросы 1 команде «Почемучек»
1. Может ли слог состоять из одного согласного звука? (нет)
2. Два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу (текст)
3. Как пишутся предлоги с другими словами? (раздельно)
4. Сколько букв в русском алфавите? (33)
5. Сколько слогов в слове МАШИНА? (три)
Вопросы 2 команде «Всезнаек»
1. Как пишется первое слово в предложении? (с заглавной буквы)
2. Что такое алфавит? (все буквы, расположенные по порядку)
3. Главный член предложения, который обозначает, что делает подлежащее, называется…(сказуемым)
4. Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?
5. Как переносятся слова с двойными согласными?
8 конкурс: «Закончи пословицу»
- Я начинаю, а вы заканчиваете. Начинаем с команды ….
1) Труд кормит, а лень….. портит.
2) Как аукнется, так и….. откликнется.
3) Семь раз отмерь, один раз….. отрежь.
4) Нет друга - ищи, а нашёл….. береги.
5) Сам погибай, а товарища…. Выручай.
6) Мир строит, а война……..(разрушает).
- Смелый побеждает, а трус…….(погибает).
- Человек от лени болеет, а от труда……(здоровеет).
- Сумел завязать, сумей и …….(развязать).
- Чем зря кричать, лучше ……(помолчать).
- Декабрь год кончает, а зиму…..(начинает).
- По одёжке встречают, а по уму ……(провожают).
9 конкурс: «Загадки - шутки»
Вопросы для команды ____________
1) Мама пришла с работы и, увидев на столе стопку посуды, спросила:
«Эти тарелки и чашки чистые?»
Таня ответила маме четырьмя местоимениями. Какими? (Они вы-мы -ты.)
2) Какое местоимение нужно добавить и к какому местоимению, чтобы получились самые крупные овощи? (Ты-к - вы.)
3) Какое местоимение состоит из двух предлогов?(О-на.)
Вопросы для команды ____________
4) Какое местоимение превращается в союз, если его прочитать
справа налево? (он)
5) Какую букву и за какое местоимение надо спрятать, чтобы
Получилось название животного?(За-я-ц.)
6) В названии какого из родственников две гласные, которые являются
местоимениями 1 лица единственного числа? (дЯдЯ.)
10 конкурс: «Восстанови справедливость»
- Злой колдун поменял у слов определения, и получилось вот
что: 1 команда: 2 команда:
- Неуклюжий как крот Верный как слон
- Неповоротливый как собака Хитрый как бык
- Слепой как пёс Длинный как заяц
- Трусливый как медведь Вороватый как жираф
- Злой как лиса Упрямый как сорока
Восстановите справедливость – верните определения своим владельцам.
11 конкурс: «Из мужского в женский»
- К каждому слову мужского рода добавьте только одну или две буквы, чтобы получилось новое слово женского рода.
1 команда: 2 команда:
Гость - …(горсть) шах - …(шахта)
Клуб - …(клумба) жест – …(жесть)
Шест - …(шерсть) ход - …(ходка)
Пол – …(полка) рак - …(рамка)
Полк - …(полка) рост - …(трость)
Хлор - …(хлорка) вол - …(воля)
Лак - …(ласка) мел - …(мель)
Сор - …(ссора) мак - …(марка)
Чай - …(чайка) док - …(доска)
Душ - …(душа) маг - …(магма)
12 конкурс: «Расшифруй слова»
Мы все ждали весны, чувствовали её дыхание. И вот, наконец – то, она пришла, а вот какие слова помогли нам почувствовать весну? Расшифруйте эти слова:
- команда: 2 команда:
- Пеакль (капель) Нытапроли (проталины)
- Чагр (грач) Снижкнепод (подснежник)
- Сокласуь (сосулька) Чуйре (ручей)
- Жулы ( лужи) Льреал (апрель)
13.Подведение итогов.
- Вот и закончилось наше состязание, в котором победила команда …………………..
- А закончить нашу игру я предлагаю песней «Чему учат в школе».
Организация на перемену.
Список литературы
- Вакуленко Ю.А. Веселая грамматика (игры, задания).- Волгоград: Издательство Учитель, 2000
- Лайло В.В. Повышение грамотности и развитие мышления.- Москва: Издательский дом Дрофа, 1999.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конкурс уроков с ИКТ, русский язык, 2 класс
Урок по программе "Школа 2100"...
"Конкурс грамотеев" внеклассное занятие по русскому языку
В конкурсе применяются нетрадиционные задания по русскому языку. расчитанные на проявление смекалки, находчивости, дружную работу микроколлективов....
Внеклассное занятие по русскому языку "Конкурс грамотеев"
Данное занятие проводится с учащимися 1 - х классов. Цели: в игровой и соревновательной форме способствовать расширению и углублению знаний по русскому языку, прививать любовь к русскому я...
Конкурс грамотеев внеклассное занятие по русскому языку 2 класс
Материал для внеклассного занятия по русскому языку к предметной неделе...
Международный конкурс Круговорот знаний (по русскому языку)
Победители и участники Международного конкурса Круговорот знаний (по русскому языку)....
Олимпиадные задания к конкурсу «Грамматический бой» по русскому языку 1-4 класс
Методическая разработка олимпиадных заданий по русскому языку 1-4 классов...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Интересные разработки!
Интересные разработки! Уточните, пожалуйста, для какого возраста они составлены.