Конкурс грамотеев ( внеклассное занятие по русскому языку)
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) на тему

Тульченко Ирина Анатольевна

      Задачи:

·                          развитие интереса к русскому языку как учебному предмету;

·                          воспитание любви к великому русскому языку;

·                          развитие творческих способностей учащихся,  расширение кругозора и словарного  запаса обучающихся;

·                          развитие коммуникативных компетенций.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

Конкурс грамотеев

( внеклассное занятие

по русскому языку)

подготовила

учитель начальных классов

Тульченко Ирина Анатольевна

МБОУ «Октябрьская средняя

общеобразовательная школа»

Курского района

 

                                                       

Конкурс грамотеев

( внеклассное занятие по русскому языку)

 

  Цель:

  • расширение и углубление программного материала.

      Задачи:

  • развитие интереса к русскому языку как учебному предмету;
  • воспитание любви к великому русскому языку;
  • развитие творческих способностей учащихся,  расширение кругозора и словарного  запаса обучающихся; 
  • развитие коммуникативных компетенций.  

Оборудование: кроссворд, карточки с заданиями

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Вы навстречу сегодня пришли, и не хмурьте лица. Заседание грамотеев сегодня будет посвящено тайнам русского  языка.

  «Мой верный друг!.. Мой царь! Мой раб! Родной язык» -  так   охарактеризовал поэт Валерий Брюсов прекрасный образ родного языка.

А узбекская поэтесса Э. Ахунова пишет:

 «На столе моём – книги,

 Много радостных книг!

 Их открыл мне учитель –

 Мудрый русский язык!

 Он к сокровищам знаний –

 Ключ волшебный в руке.

 Говорю я с целым миром

 на том языке».

 

- В нашем конкурсе примут участие 2 команды.

1 команда – «Почемучки»

2 команда – «Всезнайки».

А наши гости будут жюри, они оценят работу каждой команды.

- И так, слушаем внимательно, думаем старательно.

- Кто же первый начнёт игру? Отгадайте загадку:

- Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (Семь – я)

- В каком слове сорок  гласных ? (сорок- а)

1 Конкурс «Один – много».       

               Я хочу поиграть с вами, а заодно и проверить , как вы  русский язык знаете. Я называю  вам существительное в единственном числе,  а вы мне в ответ – во множественном. Команда отвечает  хором :

               Нога - … (ноги)

               Рука - … (руки)

               Дуга - … (дуги)

               Мука - … (нет мн.числа)

 

 Вот и ошиблись. Существительное МУКА не имеет множественного числа. 

 Продолжаем дальше:

               Ведро - … (вёдра)

               Бедро - … (бёдра)

               Метро - … (нет мн.числа)

               День - … (дни)

               Пень - … (пни)

               Лень - … (нет мн.чила)

               Цыплёнок - … (цыплята)

               Козлёнок - … (козлята)

                    -  Поиграли, а теперь приступим к серьёзным испытаниям.

        2 .Конкурс «Пятнадцать ква»       

Ранним утром на опушке

Громко квакают лягушки.

 Много слов, и все слова

 Всегда в себе содержат «ква».

 В середине и в начале,

 И вразбивку, и подряд…

 Вы слова не раз встречали,

 Пусть они заговорят!

 

 - Этот «ква» научит читать (буКВАрь)

 - Эта – стремиться атаковать (КаВАлерия)

 - Этот жажду в жару утоляет (КВАс)

 - Этот в пустыне степенно шагает (КараВАн)

 - Без этого конь лихой спотыкается (подКоВА)

-  Плавает в этом рыбка-красавица (аКВАриум)

 - Эта – фигура в умной игре (КоролеВА)

 - На этом Колумб отплыл на заре (КараВеллА)

 - Эта, звук означая, молчит (буКВА)

 - Эта даёт молоко и мычит (КороВА)

 - Этот не раз вы чертили в тетрадке (КВАдрат)

 - Эта растёт в огороде на грядке (тыКВА)

-  Эта орехи впрок запасает (КедроВкА)

 - Трудится кто, тот её получает (КВАлификация)

 -  Молодцы! С таким сложным заданием справились!

3. Конкурс «Про многозначные слова и омонимы» 

Я читаю вам загадки, а вы постарайтесь отгадать.

 - Одна нам ночами на небе сверкает.

 Другая на сцене поёт, выступает.

 В глубинах морских наша третья живёт.

 На ёлке четвёртая есть в Новый год.             (звезда)

 -  Первый – нос у поросёнка,

 Что визжит ужасно звонко.

 В кошельке лежит второй,

 Ты беги скорей – открой!

 Третий в сказке обитает,

 Винни-Пуху помогает              (Пятачок)

  - Первая с ниткой всегда неразлучна,

 Шить, вышивать им на пару не скучно.

 Дружит со шприцем подруга вторая,

 Маленьких деток уколом пугая.

 Третья на ёлке местечко нашла,

 Место листочка она заняла.

 Ну, а четвёртая ёжику служит,

 С колкой защитницей ёжик не тужит          (игла)

 -  Первым лиса очень любит гордиться,

 Нам он на шапочку может сгодиться.

 А вот второй есть у птиц, самолёта:

 Очень он нужен им всем для полёта.

 Третьим виляют бумажные змеи,

 Тянется он за кометой Галлея.

 Ну,  а четвёртый – тот дружит с расчёской,

 На голове он зовётся причёской.

 Двоечки коль твой дневник украшают,

 Пятый тогда у тебя отрастает                     (хвост)

  - Первая ярко на небе сверкает,

 Дождь и грозу нам она предвещает.

 А вот вторую в одежде найдёте,

 Быстро со скрипом её застегнёте           (молния)

  - Первые все мы в игре набираем,

 Если их больше – в игре побеждаем.

 Зренье вторые нам улучшают,

 Летом от солнца глаза защищают             (очки)

 

 Эти все слова многозначные, а ещё как их можно  назвать? (омонимы)

4. Конкурс  «Загадки-кроссворды на словарные слова»

  1. А – в начале,

      З – в конце.

      Сам он вырос на бахче,

      Очень сладкий на вкус

      Называется… (арбуз)

 2. Буква Е и буква Ё.

      Все вы знаете её.

      Белый ствол её примета.

      Назовите слово это  (берёза)

   3. Для вас открыты А и Я,

      А слово назовите сами.

      Сидит здесь маленький зверёк

      Трусливый с длинными ушами   (заяц)

  4. Сначала А, потом уж О.

      Все вы знаете его.

      Из одежды – слово то

      И называется … (пальто)

   5. В этом слове буква А –

      В трёх слогах стоит одна.

      Он умеет рисовать,

      Может слово написать.

      Ответ теперь мне быстро дашь –

      Конечно, это … (карандаш)

  6. Что за слово загадали?

       Буквы О три написали.

       Помогу назвать вам слово:

       Это нам даёт корова.

       Догадались вы легко,

       Это слово… (молоко)

  7. Две буквы И и Ц одна.

      Очень любит кур она.

      Что за слово здесь таится

      Угадали вы? … (лисица)

   8. Во мне две О, не забывайте,

      А как зовут меня – узнайте.

      Рублю дрова я с давних пор,

      И называюсь я … (топор)

 

        5. Конкурс «Подбери пару» 

  Нужно подобрать такие пары словосочетаний, чтобы из них получились 

 предложения, выражающие законченную мысль.

 

  Крупные капли дождя                          торчали на косогоре

  Последние  снежинки                            весело катались с горки

  Маленькая собачонка                          летела в тёплые страны

  Голые кусты                                       барабанили по крыше дома

  Деревенские ребята                            порхали в холодном воздухе

  Большая стая лебедей                          громко лаяла на прохожих

 

6. Конкурс «Будь внимателен, мой друг» 

 -  Если  я  называю  имя  существительное  -  хлопните  1  раз  в  ладоши.

Если  прилагательное  -  встаньте.  Если  другую  часть  речи  -  сядьте.

Слова 1 команде  «Почемучек»

   День, короткий, компьютер, прыгает, прекрасная, ковёр, пишет, раняя, весна, наступила, холодная, ветер.

Слова  2 команде  «Всезнаек»

      Человек,  красивый,  стоит,  рыба,  пушистая,  порхает,    заяц,  был, зеленая,  стол,  любит, зубастый,  мяч.

-   Самыми  внимательными  были  …..  

-   Слова,  какой  ещё  части  речи  вам  встретились  в  этом  конкурсе?

                                                    (глагол)

 7.  Конкурс «Блиц-опрос» Команда отвечает быстро и правильно.

Вопросы  1 команде  «Почемучек»

   1.   Может ли слог состоять из одного согласного звука? (нет)

   2.   Два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу    (текст)

   3.   Как пишутся предлоги с другими словами? (раздельно)

   4.   Сколько букв в русском алфавите? (33)

   5.   Сколько слогов в слове МАШИНА? (три)

Вопросы  2 команде  «Всезнаек»

   1.   Как пишется первое слово в предложении? (с заглавной буквы)

   2.   Что такое алфавит? (все буквы, расположенные по порядку)

   3.   Главный член предложения, который обозначает, что делает подлежащее, называется…(сказуемым)

   4.   Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

   5.        Как переносятся слова с двойными согласными?

 

8 конкурс:    «Закончи  пословицу» 

-   Я  начинаю,  а  вы  заканчиваете. Начинаем с команды ….

1)  Труд  кормит,  а  лень….. портит.

2)  Как  аукнется,  так  и….. откликнется.

3)  Семь  раз  отмерь,  один  раз….. отрежь.

4)  Нет  друга  -  ищи,  а  нашёл….. береги.

5)  Сам  погибай,  а  товарища….  Выручай.

          6) Мир строит, а война……..(разрушает).

  1. Смелый побеждает, а трус…….(погибает).

  1. Человек от лени болеет, а от труда……(здоровеет).

  1. Сумел завязать, сумей и …….(развязать).

  1. Чем зря кричать, лучше ……(помолчать).

  1. Декабрь год кончает, а зиму…..(начинает).

  1. По одёжке встречают, а по уму ……(провожают).

9 конкурс:    «Загадки - шутки» 

Вопросы для команды ____________

 1) Мама пришла с работы и, увидев на столе стопку посуды, спросила:

«Эти тарелки и чашки чистые?»

Таня ответила маме четырьмя местоимениями. Какими? (Они вы-мы -ты.)

2) Какое местоимение нужно добавить и к какому местоимению, чтобы  получились самые крупные овощи? (Ты-к - вы.)

3) Какое местоимение состоит из двух предлогов?(О-на.)

Вопросы для команды ____________

4) Какое местоимение превращается в союз, если его прочитать

справа налево? (он)

5) Какую букву и за какое местоимение надо спрятать, чтобы

Получилось название животного?(За-я-ц.)

6) В названии какого из родственников две гласные, которые являются

местоимениями 1 лица единственного числа? (дЯдЯ.)

10 конкурс:    «Восстанови справедливость» 

   - Злой колдун поменял у слов определения, и получилось вот

что:     1 команда:                     2 команда:

  • Неуклюжий как крот                             Верный как слон
  • Неповоротливый как собака                 Хитрый как бык
  • Слепой как пёс                                       Длинный как заяц
  • Трусливый как медведь                        Вороватый как жираф
  • Злой как лиса                                         Упрямый как сорока

Восстановите справедливость – верните определения своим   владельцам.

11 конкурс:    «Из мужского в женский» 

  - К каждому слову мужского рода добавьте только одну или две  буквы, чтобы получилось новое слово женского рода.

                                               1 команда:                                    2 команда:

   Гость - …(горсть)                         шах - …(шахта)

        Клуб - …(клумба)                         жест – …(жесть)

   Шест - …(шерсть)                        ход - …(ходка)

   Пол – …(полка)                            рак - …(рамка)

        Полк - …(полка)                           рост - …(трость)

   Хлор - …(хлорка)                         вол - …(воля)  

   Лак - …(ласка)                              мел - …(мель)

      Сор - …(ссора)                             мак - …(марка)

       Чай - …(чайка)                              док - …(доска)

     Душ - …(душа)                           маг - …(магма)

12 конкурс:    «Расшифруй слова» 

Мы все ждали  весны, чувствовали её дыхание. И вот, наконец – то, она пришла, а вот какие слова помогли нам почувствовать весну? Расшифруйте эти слова:

  1. команда:                                                                2 команда:
  1.       Пеакль (капель)                                                  Нытапроли (проталины)
  2.       Чагр (грач)                                                          Снижкнепод (подснежник)
  3.       Сокласуь (сосулька)                                          Чуйре (ручей)
  4.       Жулы ( лужи)                                                      Льреал (апрель)

13.Подведение итогов.

    -   Вот и закончилось наше состязание, в котором победила команда …………………..

 

 - А закончить нашу игру я предлагаю песней «Чему учат в школе». 

Организация на перемену.

Список литературы

  1. Вакуленко Ю.А. Веселая грамматика (игры, задания).- Волгоград: Издательство Учитель, 2000
  2. Лайло В.В. Повышение грамотности и развитие мышления.- Москва: Издательский дом Дрофа, 1999.

.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

Конкурс грамотеев

( внеклассное занятие

по русскому языку)

подготовила

учитель начальных классов

Тульченко Ирина Анатольевна

МБОУ «Октябрьская средняя

общеобразовательная школа»

Курского района

 

                                                       

Конкурс грамотеев

( внеклассное занятие по русскому языку)

 

  Цель:

  • расширение и углубление программного материала.

      Задачи:

  • развитие интереса к русскому языку как учебному предмету;
  • воспитание любви к великому русскому языку;
  • развитие творческих способностей учащихся,  расширение кругозора и словарного  запаса обучающихся; 
  • развитие коммуникативных компетенций.  

Оборудование: кроссворд, карточки с заданиями

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Вы навстречу сегодня пришли, и не хмурьте лица. Заседание грамотеев сегодня будет посвящено тайнам русского  языка.

  «Мой верный друг!.. Мой царь! Мой раб! Родной язык» -  так   охарактеризовал поэт Валерий Брюсов прекрасный образ родного языка.

А узбекская поэтесса Э. Ахунова пишет:

 «На столе моём – книги,

 Много радостных книг!

 Их открыл мне учитель –

 Мудрый русский язык!

 Он к сокровищам знаний –

 Ключ волшебный в руке.

 Говорю я с целым миром

 на том языке».

 

- В нашем конкурсе примут участие 2 команды.

1 команда – «Почемучки»

2 команда – «Всезнайки».

А наши гости будут жюри, они оценят работу каждой команды.

- И так, слушаем внимательно, думаем старательно.

- Кто же первый начнёт игру? Отгадайте загадку:

- Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (Семь – я)

- В каком слове сорок  гласных ? (сорок- а)

1 Конкурс «Один – много».       

               Я хочу поиграть с вами, а заодно и проверить , как вы  русский язык знаете. Я называю  вам существительное в единственном числе,  а вы мне в ответ – во множественном. Команда отвечает  хором :

               Нога - … (ноги)

               Рука - … (руки)

               Дуга - … (дуги)

               Мука - … (нет мн.числа)

 

 Вот и ошиблись. Существительное МУКА не имеет множественного числа. 

 Продолжаем дальше:

               Ведро - … (вёдра)

               Бедро - … (бёдра)

               Метро - … (нет мн.числа)

               День - … (дни)

               Пень - … (пни)

               Лень - … (нет мн.чила)

               Цыплёнок - … (цыплята)

               Козлёнок - … (козлята)

                    -  Поиграли, а теперь приступим к серьёзным испытаниям.

        2 .Конкурс «Пятнадцать ква»       

Ранним утром на опушке

Громко квакают лягушки.

 Много слов, и все слова

 Всегда в себе содержат «ква».

 В середине и в начале,

 И вразбивку, и подряд…

 Вы слова не раз встречали,

 Пусть они заговорят!

 

 - Этот «ква» научит читать (буКВАрь)

 - Эта – стремиться атаковать (КаВАлерия)

 - Этот жажду в жару утоляет (КВАс)

 - Этот в пустыне степенно шагает (КараВАн)

 - Без этого конь лихой спотыкается (подКоВА)

-  Плавает в этом рыбка-красавица (аКВАриум)

 - Эта – фигура в умной игре (КоролеВА)

 - На этом Колумб отплыл на заре (КараВеллА)

 - Эта, звук означая, молчит (буКВА)

 - Эта даёт молоко и мычит (КороВА)

 - Этот не раз вы чертили в тетрадке (КВАдрат)

 - Эта растёт в огороде на грядке (тыКВА)

-  Эта орехи впрок запасает (КедроВкА)

 - Трудится кто, тот её получает (КВАлификация)

 -  Молодцы! С таким сложным заданием справились!

3. Конкурс «Про многозначные слова и омонимы» 

Я читаю вам загадки, а вы постарайтесь отгадать.

 - Одна нам ночами на небе сверкает.

 Другая на сцене поёт, выступает.

 В глубинах морских наша третья живёт.

 На ёлке четвёртая есть в Новый год.             (звезда)

 -  Первый – нос у поросёнка,

 Что визжит ужасно звонко.

 В кошельке лежит второй,

 Ты беги скорей – открой!

 Третий в сказке обитает,

 Винни-Пуху помогает              (Пятачок)

  - Первая с ниткой всегда неразлучна,

 Шить, вышивать им на пару не скучно.

 Дружит со шприцем подруга вторая,

 Маленьких деток уколом пугая.

 Третья на ёлке местечко нашла,

 Место листочка она заняла.

 Ну, а четвёртая ёжику служит,

 С колкой защитницей ёжик не тужит          (игла)

 -  Первым лиса очень любит гордиться,

 Нам он на шапочку может сгодиться.

 А вот второй есть у птиц, самолёта:

 Очень он нужен им всем для полёта.

 Третьим виляют бумажные змеи,

 Тянется он за кометой Галлея.

 Ну,  а четвёртый – тот дружит с расчёской,

 На голове он зовётся причёской.

 Двоечки коль твой дневник украшают,

 Пятый тогда у тебя отрастает                     (хвост)

  - Первая ярко на небе сверкает,

 Дождь и грозу нам она предвещает.

 А вот вторую в одежде найдёте,

 Быстро со скрипом её застегнёте           (молния)

  - Первые все мы в игре набираем,

 Если их больше – в игре побеждаем.

 Зренье вторые нам улучшают,

 Летом от солнца глаза защищают             (очки)

 

 Эти все слова многозначные, а ещё как их можно  назвать? (омонимы)

4. Конкурс  «Загадки-кроссворды на словарные слова»

  1. А – в начале,

      З – в конце.

      Сам он вырос на бахче,

      Очень сладкий на вкус

      Называется… (арбуз)

 2. Буква Е и буква Ё.

      Все вы знаете её.

      Белый ствол её примета.

      Назовите слово это  (берёза)

   3. Для вас открыты А и Я,

      А слово назовите сами.

      Сидит здесь маленький зверёк

      Трусливый с длинными ушами   (заяц)

  4. Сначала А, потом уж О.

      Все вы знаете его.

      Из одежды – слово то

      И называется … (пальто)

   5. В этом слове буква А –

      В трёх слогах стоит одна.

      Он умеет рисовать,

      Может слово написать.

      Ответ теперь мне быстро дашь –

      Конечно, это … (карандаш)

  6. Что за слово загадали?

       Буквы О три написали.

       Помогу назвать вам слово:

       Это нам даёт корова.

       Догадались вы легко,

       Это слово… (молоко)

  7. Две буквы И и Ц одна.

      Очень любит кур она.

      Что за слово здесь таится

      Угадали вы? … (лисица)

   8. Во мне две О, не забывайте,

      А как зовут меня – узнайте.

      Рублю дрова я с давних пор,

      И называюсь я … (топор)

 

        5. Конкурс «Подбери пару» 

  Нужно подобрать такие пары словосочетаний, чтобы из них получились 

 предложения, выражающие законченную мысль.

 

  Крупные капли дождя                          торчали на косогоре

  Последние  снежинки                            весело катались с горки

  Маленькая собачонка                          летела в тёплые страны

  Голые кусты                                       барабанили по крыше дома

  Деревенские ребята                            порхали в холодном воздухе

  Большая стая лебедей                          громко лаяла на прохожих

 

6. Конкурс «Будь внимателен, мой друг» 

 -  Если  я  называю  имя  существительное  -  хлопните  1  раз  в  ладоши.

Если  прилагательное  -  встаньте.  Если  другую  часть  речи  -  сядьте.

Слова 1 команде  «Почемучек»

   День, короткий, компьютер, прыгает, прекрасная, ковёр, пишет, раняя, весна, наступила, холодная, ветер.

Слова  2 команде  «Всезнаек»

      Человек,  красивый,  стоит,  рыба,  пушистая,  порхает,    заяц,  был, зеленая,  стол,  любит, зубастый,  мяч.

-   Самыми  внимательными  были  …..  

-   Слова,  какой  ещё  части  речи  вам  встретились  в  этом  конкурсе?

                                                    (глагол)

 7.  Конкурс «Блиц-опрос» Команда отвечает быстро и правильно.

Вопросы  1 команде  «Почемучек»

   1.   Может ли слог состоять из одного согласного звука? (нет)

   2.   Два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу    (текст)

   3.   Как пишутся предлоги с другими словами? (раздельно)

   4.   Сколько букв в русском алфавите? (33)

   5.   Сколько слогов в слове МАШИНА? (три)

Вопросы  2 команде  «Всезнаек»

   1.   Как пишется первое слово в предложении? (с заглавной буквы)

   2.   Что такое алфавит? (все буквы, расположенные по порядку)

   3.   Главный член предложения, который обозначает, что делает подлежащее, называется…(сказуемым)

   4.   Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

   5.        Как переносятся слова с двойными согласными?

 

8 конкурс:    «Закончи  пословицу» 

-   Я  начинаю,  а  вы  заканчиваете. Начинаем с команды ….

1)  Труд  кормит,  а  лень….. портит.

2)  Как  аукнется,  так  и….. откликнется.

3)  Семь  раз  отмерь,  один  раз….. отрежь.

4)  Нет  друга  -  ищи,  а  нашёл….. береги.

5)  Сам  погибай,  а  товарища….  Выручай.

          6) Мир строит, а война……..(разрушает).

  1. Смелый побеждает, а трус…….(погибает).

  1. Человек от лени болеет, а от труда……(здоровеет).

  1. Сумел завязать, сумей и …….(развязать).

  1. Чем зря кричать, лучше ……(помолчать).

  1. Декабрь год кончает, а зиму…..(начинает).

  1. По одёжке встречают, а по уму ……(провожают).

9 конкурс:    «Загадки - шутки» 

Вопросы для команды ____________

 1) Мама пришла с работы и, увидев на столе стопку посуды, спросила:

«Эти тарелки и чашки чистые?»

Таня ответила маме четырьмя местоимениями. Какими? (Они вы-мы -ты.)

2) Какое местоимение нужно добавить и к какому местоимению, чтобы  получились самые крупные овощи? (Ты-к - вы.)

3) Какое местоимение состоит из двух предлогов?(О-на.)

Вопросы для команды ____________

4) Какое местоимение превращается в союз, если его прочитать

справа налево? (он)

5) Какую букву и за какое местоимение надо спрятать, чтобы

Получилось название животного?(За-я-ц.)

6) В названии какого из родственников две гласные, которые являются

местоимениями 1 лица единственного числа? (дЯдЯ.)

10 конкурс:    «Восстанови справедливость» 

   - Злой колдун поменял у слов определения, и получилось вот

что:     1 команда:                     2 команда:

  • Неуклюжий как крот                             Верный как слон
  • Неповоротливый как собака                 Хитрый как бык
  • Слепой как пёс                                       Длинный как заяц
  • Трусливый как медведь                        Вороватый как жираф
  • Злой как лиса                                         Упрямый как сорока

Восстановите справедливость – верните определения своим   владельцам.

11 конкурс:    «Из мужского в женский» 

  - К каждому слову мужского рода добавьте только одну или две  буквы, чтобы получилось новое слово женского рода.

                                               1 команда:                                    2 команда:

   Гость - …(горсть)                         шах - …(шахта)

        Клуб - …(клумба)                         жест – …(жесть)

   Шест - …(шерсть)                        ход - …(ходка)

   Пол – …(полка)                            рак - …(рамка)

        Полк - …(полка)                           рост - …(трость)

   Хлор - …(хлорка)                         вол - …(воля)  

   Лак - …(ласка)                              мел - …(мель)

      Сор - …(ссора)                             мак - …(марка)

       Чай - …(чайка)                              док - …(доска)

     Душ - …(душа)                           маг - …(магма)

12 конкурс:    «Расшифруй слова» 

Мы все ждали  весны, чувствовали её дыхание. И вот, наконец – то, она пришла, а вот какие слова помогли нам почувствовать весну? Расшифруйте эти слова:

  1. команда:                                                                2 команда:
  1.       Пеакль (капель)                                                  Нытапроли (проталины)
  2.       Чагр (грач)                                                          Снижкнепод (подснежник)
  3.       Сокласуь (сосулька)                                          Чуйре (ручей)
  4.       Жулы ( лужи)                                                      Льреал (апрель)

13.Подведение итогов.

    -   Вот и закончилось наше состязание, в котором победила команда …………………..

 

 - А закончить нашу игру я предлагаю песней «Чему учат в школе». 

Организация на перемену.

Список литературы

  1. Вакуленко Ю.А. Веселая грамматика (игры, задания).- Волгоград: Издательство Учитель, 2000
  2. Лайло В.В. Повышение грамотности и развитие мышления.- Москва: Издательский дом Дрофа, 1999.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конкурс уроков с ИКТ, русский язык, 2 класс

Урок по программе "Школа 2100"...

"Конкурс грамотеев" внеклассное занятие по русскому языку

В конкурсе применяются нетрадиционные задания по русскому языку. расчитанные на проявление смекалки, находчивости, дружную работу микроколлективов....

Внеклассное занятие по русскому языку "Конкурс грамотеев"

Данное занятие проводится с учащимися 1 - х классов. Цели: в игровой и соревновательной форме способствовать расширению и  углублению знаний по русскому языку,  прививать любовь к русскому я...

Конкурс грамотеев внеклассное занятие по русскому языку 2 класс

Материал для внеклассного занятия по русскому языку к предметной неделе...

Международный конкурс Круговорот знаний (по русскому языку)

Победители и участники Международного конкурса Круговорот знаний (по русскому языку)....

Олимпиадные задания к конкурсу «Грамматический бой» по русскому языку 1-4 класс

Методическая разработка олимпиадных заданий по русскому языку 1-4 классов...


 

Комментарии

Интересные разработки! Уточните, пожалуйста, для какого возраста они составлены.