Программа деятельности Союза детских организаций «Содружество»
рабочая программа на тему

Зубова Татьяна Александровна

Все поколения людей с интересом всматриваются в тех, кто идёт им на смену. С волнением думают, какими вырастут, оправдают ли надежды.

В сегодняшних ребятах многое от нашего трудного времени, когда рождаются  новые ориентиры. Как сделать, чтобы ребёнок, входя во взрослую жизнь, в сложную систему социальных связей, не потерялся в сфере человеческих взаимоотношений, духовности, экономике, политике, полностью реализовал себя как личность.

Ответить на эти вопросы, создать условия для развития личности ребёнка в тесной взаимосвязи с обществом поможет деятельность Союза детских организаций «Содружество».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Починковская средняя общеобразовательная школа

ПРОГРАММА

деятельности

 Союза детских организаций «Содружество»

«МИР, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЁШЬ»

Возраст участников: с 8 лет

Срок действия: 7 лет

с. Починки, 2009 г.

Пояснительная записка

        Все поколения людей с интересом всматриваются в тех, кто идёт им на смену. С волнением думают, какими вырастут, оправдают ли надежды.

В сегодняшних ребятах многое от нашего трудного времени, когда рождаются  новые ориентиры. Как сделать, чтобы ребёнок, входя во взрослую жизнь, в сложную систему социальных связей, не потерялся в сфере человеческих взаимоотношений, духовности, экономике, политике, полностью реализовал себя как личность.

        Ответить на эти вопросы, создать условия для развития личности ребёнка в тесной взаимосвязи с обществом поможет деятельность Союза детских организаций «Содружество». Работая по данной программе, члены Союза детских организаций получают:

  • интересную жизнь, наполненную делами, с участием в них самих ребят;
  • возможность проявить себя, показать свои способности и таланты;
  • выполнение реальных дел, имеющих большое значение для окружающих;
  • участие в планировании работы Союза детских организаций, в выборах органов самоуправления и возможность быть избранными в них;
  • возникновение таких отношений с учителями и родителями, которые строились бы на принципах доверия, дружбы, взаимопонимания, взаимоуважения, равноправия.

Опираясь на запросы детей в работе Союза детских организаций, взрослые ставят перед деятельностью по программе цель:

- развитие духовно – нравственной и социально – адаптированной личности в данной (социальной) среде.

Итогом реализации данной цели является сформированность у членов Союза детских организаций готовности к выполнению разнообразных функций в обществе.

        Цель предусматривает задачи по программе, направленные на её достижение:

  1. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей, которые способствуют успешной реализации ребёнка.
  2. Обеспечение защиты прав и интересов членов Союза детских организаций.
  3. Создание возможности выбора вида деятельности, способов и средств достижения результатов в рамках Союза детских организаций.
  4. Вовлечение членов Союза детских организаций в различные виды социально значимой деятельности.
  5. Приобщение детей и подростков к общечеловеческим ценностям, оказание помощи в духовном и интеллектуальном развитии, адаптации их к реальной жизни.
  6. Стимулирование самопознания и самовоспитания членов Союза детских организаций.
  7. Обучение детей культуре спорта, дискуссии, беседы, выбору ценностных ориентаций, стимулирование делового соперничества, сотрудничества.
  8. Стимулирование индивидуальной и коллективной творческой деятельности, опираясь на интересы детей.
  9. Возрождение семейных традиций и обычаев, изучение и сохранение обычаев района.
  10. Распространение информации о деятельности Союза детских организаций; установление контактов с другими детскими организациями и внешкольными учреждениями.

 С целью создания максимальных условий для реализации способностей, склонностей интересов учащихся программа включает следующие направления деятельности: краеведение (историческое и экологическое), патриотическое воспитание, милосердие, досуг, воспитание активистов и лидеров. Программа деятельности Союза детских организаций рассчитана на детей в возрасте 8 – 14 лет. Учитывая особенность и возрастных, и физических, и психологических функций и процессов, программа предусматривает два этапа:

1 этап – ДО «Родничок» рассчитана на детей, обучающихся в начальных классах (8-10 лет);

2 этап – ДО «Истоки» - для учащихся 5-8 классов (11- 14 лет).

Деятельность членов Союза ДО «Содружество» в рамках программы обеспечивает обогащение опытом общения в детском разновозрастном коллективе, сотрудничестве с педагогическим коллективом, представителями общественных организаций; стимулирует творчество, развитие способностей и талантов, формирует такие нравственные качества личности как милосердие, ответственность, совесть, справедливость, солидарность, уважение, человечность, воспитывает культуру поведения, культуру досуга.

        Объединяет ребят Союза ДО «Содружество» ДЕВИЗ «За Родину, добро и справедливость»,

СИМВОЛ в виде круга жёлтого цвета, на фоне которого изображены исток реки, колосья пшеницы, цыплёнок, вылупившийся из яйца, символизирующие НАЧАЛО ЖИЗНИ.

ГАЛСТУК  двухцветный (голубой и синий), синий цвет символизирует исток, начало большой полноводной реки, под названием Жизнь, голубой – родничок, впадающий в эту реку.

ПЕСНЯ

Припев: Вместе горе – не беда! Да! Да!

Вместе горы – ерунда! Да! Да!

Скуке мы дадим ответ – нет!

Ведь прекрасен белый свет!

И мы мечтаем о том,

Как на корабле поплывём.

Когда над нами будет парус алый.

Звёзды помогут в пути

Нашу дорогу найти,

И новые откроются нам дали.

Припев: Вместе горе – не беда! Да! Да!

Вместе горы – ерунда! Да! Да!

Скуке мы дадим ответ – нет!

Ведь прекрасен белый свет!

Все узнать о нем нам просто нужно! – Нужно!

В этом нам поможет дружба! – Дружба!

Чтоб на жизненном пути

Место каждому найти!

Припев: Вместе горе – не беда! Да! Да!

Вместе горы – ерунда! Да! Да!

Скуке мы дадим ответ – нет!

Ведь прекрасен белый свет!

        Основное содержание деятельности Союза ДО «Содружество» реализуется в программах Союза пионерских организаций Федерации детских объединений и Союза пионерских организаций Нижегородской области.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Принципы деятельности:

  • Демократичность;
  • Гласность;
  • Человеколюбие;
  • Сотрудничество;
  • Справедливость.

Направления деятельности

        Программа включает в себя пять направлений, учитывающих основные виды деятельности ребят:

- краеведение (историческое и экологическое)

- патриотическое воспитание

- милосердие

- досуг

- развитие качеств активистов и лидеров.

Основные направления деятельности реализуются через подпрограммы, которые в комплексе составляют систему работы.

ПОДПРОГРАММА «ХОЧУ СТАТЬ ВЗРОСЛЫМ!»

        Сегодняшние дети – это взрослые 21 века. А что должны знать и уметь взрослые в новом веке, веке деловых людей? Без чего не обойтись сегодня «деловому малышу»?

Во-первых, без культуры поведения. Младшие ребята с удовольствием поступят в «Школу Мальвины».

Во-вторых, без экономических знаний. Сколько стоит труд? Сколько стоит игрушка? Где можно научиться зарабатывать, считать и разумно тратить деньги? Конечно, в «Школе Буратино».

В-третьих, без умелых рук. Настоящему хозяину, мастеру всегда найдется дело дома, в саду, на огороде… Везде пригодятся «Мамины  и папины уроки». А потом можно и потягаться в умениях: провести игру «Умелые руки не знают скуки».

В-четвёртых,  без умения отдыхать и организовывать свой досуг.       Какое хобби есть у малышей? Они увлекаются коллекционированием марок, значков, бабочек, мастерят игрушки из листа бумаги… Пусть регулярными станут встречи в «Хобби-центре»: «Всё, что знаю - расскажу, что умею – покажу».

В-пятых, без умения дарить здоровье самому себе. Умеют ли малыши делать зарядку? Кататься на лыжах? Проводить игры на воздухе?

ПОДПРОГРАММА «НЕ ОПОЗДАЙ!»

        В мультфильме «Паровозик из Ромашково» маленький Паровозик не соблюдал расписание движения. Опаздывал: то ему нужно понюхать ландыши, то посмотреть, как восходит солнце… Сколько простого и удивительного вокруг! «Если мы не увидим, как цветут ландыши, мы опоздаем на всю весну, если не посмотрим, как восходит солнце, опоздаем на всю жизнь», - говорит Паровозик волнующимся пассажирам. Важно научить ребят видеть и замечать удивительное в природе и не опоздать сделать кормушки для птиц, собрать лекарственные  травы, изучить народный календарь, вскопать грядки, «напоить розу».

ПОДПРОГРАММА «ДЕТОСТРОЙ»

Обоснование

        Духовное возрождение народа невозможно без сохранения и передачи другим поколениям национальной культуры. Потеря чувства национальной традиции обрывает нить связи со своим народом.

        Знания давних традиций народа, промыслов и ремёсел, хранящих тепло творческого огня  тысяч поколений наших предков, даёт сегодняшним мальчишкам и девчонкам уверенность в будущем.

Цель:

- формирование у детей умений находить, хранить и передавать последующим поколениям образцы народной жизни, включение их в создание «Детостроя» - собственного руководства жизнью и поведением людей в обществе и семье как способа сохранения национальной традиции, культуры.

Задачи:

- составление родословной своей семьи;

- изучение и описание семейных традиций;

- изучение происхождения своей фамилии, имени.

ПОДПРОГРАММА «КРАЕВЕДЕНИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ К ИСТОКАМ»

        

        Мечта человека заглянуть в своё прошлое вполне осуществима. Можно путешествовать, находясь в своей комнате. Можно путешествовать в реальном мире, где открываются тайны прошлого, где можно рукой прикоснуться к внезапно обнаруженной стене древнего городища или постоять на дне пересохшего русла некогда великой реки.

        Путешествуя в прошлое, ребёнок прежде всего сталкивается с историей своего народа, у него формируется понимание и осознание исторического прошлого и будущего и своей непосредственной роли в нём.

Подпрограмма предполагает:

- проведение исследовательской работы о селе;

- изучение вклада починковцев в достижение Победы в ВОв;

- изучение архитектуры села;

- изучение культуры, обычаев, уклада жизни жителей села;

- проведение исследовательской работы о знаменитых людях села;

- проведение исследовательской работы о прошлом, настоящем нашей Починковской средней школе.

ПОДПРОГРАММА «МИЛОСЕРДИЕ»

        Как сберечь человеческое в человеке? Как духовно спасти наших детей? Что поможет возрождению общества?

 Милосердие – это нравственное качество личности, которое означает готовность помочь или простить из сострадания, человеколюбия. С милосердием связано понятие благотворительности как проявления этого качества в реальных  добрых делах и поступках.

Подпрограмма предполагает:

- организацию посильной помощи и поддержку социально незащищённым детям – воспитанникам школы-интерната, ветеранам разных войн, солдатским вдовам и матерям, престарелым и одиноким людям;

- проведение разнообразных акций: « Милосердие», «Забота», «Ветеран живёт рядом», «Доброе послание», «Спешите делать добро»;

- организация внеурочной деятельности младших школьников.

ПОДПРОГРАММА  «ДОСУГ»

        Деятельность учащихся в этом направлении даёт им возможность раскрыть организаторские способности, показать свои таланты, умения, творчески подходить к проведению любого мероприятия. Школьники занимаются организацией и проведением мероприятий согласно плана работы Союза ДО «Содружество».

ПОДПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ КАЧЕСТВ АКТИВИСТОВ И ЛИДЕРОВ»

        Склонность к лидерству проявляется в раннем детстве и развивается как качество личности, которое является средством самоутверждения и самоопределения личности. Подпрограмма направлена на формирование у детей навыков общения, умения понимать и учитывать  интересы других людей, владение основами управления и самоуправления и предполагает:

- изучение истории детского движения;

- обучение лидеров основам организаторского мастерства через работу школы актива;

- проведение тестирования, анкетирования, игровых методик, ситуативных игр – упражнений, деловых игр на выявление лидеров.

ПОДПРОГРАММА «ЮНЫЕ ПАТРИОТЫ»

        Необходимость работы по патриотическому воспитанию детей в настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, т.к. в последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения. Воспитание патриотизма, чувства любви к Родине, уважения к её богатейшим историческим традициям является одной из самых насущных проблем современного общества.

        Каждый школьник должен знать историю своей Родины, героическое прошлое своего народа. Иметь свою гражданскую позицию. Быть сильным, смелым.

        Подпрограмма направлена на то, чтобы сплотить детей на высоких духовных идеалах, привить любовь к своей малой Родине, стремиться воспитать гордость за великую историю нашей страны, уважение к государственным символам Российской Федерации: Флагу, Гербу, Гимну.

Подпрограмма предполагает:

- изучение государственных символов Российской Федерации;

- встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками войн в Афганистане, Чечне;

- проведение вахт Памяти, уроков Мужества, тематических часов,  торжественных мероприятий у обелисков Славы, посвящённых памятным и знаменательным датам (День Защитника Отечества, Дни воинской славы, День Победы), трудовых десантов, субботников по благоустройству памятников, обелисков Славы, могил героев.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

        Руководителями Союза ДО «Содружество»  являются старшие вожатые школы. Обеспечение деятельности осуществляется через органы самоуправления, центры. Помощь и наставничество оказывают педагоги школы. Равноправными членами Союза ДО «Содружество» являются классные руководители, учителя, педагоги дополнительного образования, библиотекари. Они выполняют роль консультантов по работе центров, по приглашению ребят принимают участие в заседаниях, проводят учёбу, беседы, читают лекции, оказывают помощь в подготовке и проведении мероприятий.

        Работа ведётся через организацию коллективно – творческой деятельности, гуманизацию и демократизацию отношений между детьми и взрослыми.

СХЕМА  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ  С РАЗЛИЧНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Ё

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Участие родителей в управлении ОУ:

- Совет школы

- родительский комитет школы

- родительский комитет классов

2.  Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

- летний отдых  (поездки по городам России, однодневные походы на природу)

- КТД (участие в классных, школьных, районных, областных мероприятиях и конкурсах)

 - посещение открытых уроков.

3. Повышение психолого-педагогических знаний родителей:

- общешкольные  собрания

- классные собрания

- лектории

- Дни открытых дверей

Результаты деятельности

        Во время работы по данной программе дети узнают о своей школе, о селе, крае, о правах и обязанностях школьников, о школьном Союзе ДО «Содружество», об истории русского народа и его подвигах, о настоящем России. Ребята научатся организовывать и проводить праздники, игры, соревнования, помогать ближнему в трудную минуту, правильно вести себя в общественных местах.

        Деятельность программы создаёт такие условия в детском разновозрастном коллективе, когда дружба старших и младших становится необходима и тем и другим, пускает крепкие корни, а традиции сохраняются и передаются от поколения к поколению. Взаимоотношения детей и взрослых в рамках Союза ДО «Содружество» строятся на основе сотрудничества и равноправия через совместную деятельность в ней.

Принята на Конференции активистов Союза

Протокол № 1 от 17 сентября 2009 года

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность младших школьников и работа детских организаций как средства реализации ФГОС НОО. Детская организация "Мы - занковцы".

13 ноября 2008 года в МОУ СОШ №3 г. Балашова создана детская организация «Мы-занковцы!». У организации есть свои символы и атрибуты. Знамя оранжевого цвета - любимый цвет романтиков и  мечтател...

Организация дефектологической работы в системе коррекционной деятельности Санаторного детского дома

В презентации представлен материал, отражающий работу учителя-дефектолога в классах ККО...

День детской организации "Союз школьных друзей".

Отчет творческих коллективов школы, день самоуправления....

Программа деятельности Союза детских организаций «Содружество»

Все поколения людей с интересом всматриваются в тех, кто идёт им на смену. С волнением думают, какими вырастут, оправдают ли надежды.В сегодняшних ребятах многое от нашего трудного времени, когда рожд...

Программа деятельности детской общественной организации "ОАЗИС"

Для развития коммуникативных и организаторских способностей, познавательного интереса, нравственных качеств и повышению этической культуры общения, воспитания патриотов своей родины создана  школ...

сценарий праздника "День рождения детской организации "Содружество светлячков"

Если у вас нет детской организации, создайте её! Данный сценарий праздника поможет в торжественной обстановке дать старт доброму начинанию....

Программа деятельности районного детского отряда волонтёров "Эдельвейс"

Данная программа может быть использована в образовательном учреждении в целях организации благотворительной деятельности детского отряда волонтёров. Формы работы интересны для детей и взрослых и спосо...