Программа деятельности районного детского отряда волонтёров "Эдельвейс"
проект по теме
Данная программа может быть использована в образовательном учреждении в целях организации благотворительной деятельности детского отряда волонтёров. Формы работы интересны для детей и взрослых и способствуют воспитанию в подрастающем поколении милосердия, толерантности, уважения к людям и стремления помочь тем, кто нуждется в помощи
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «ГАРМОНИЯ» г.ТИХОРЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Всероссийский конкурс лидеров и руководителей детских имолодёжных общественных объединений "Лидер XXI века"
Номинация «Руководитель детского общественного объединения 18-25»
2017 год
1. ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.
Тема данного Проекта выбрана нами не случайно, так как в
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.
Цель: создание условий для привлечения внимания общества к проблемам социально незащищённых категории граждан Тихорецкого района, а также оказания им всесторонней благотворительной помощи.
Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач:
1. Привлечение детей и молодёжи к участию в социально значимых мероприятиях, направленных на заботу о тех, кто в этом особо нуждается:
2. Пропаганда «добросердечия» в социуме с помощью средств массовой информации;
3. Формирование в подрастающем поколении активной жизненной позиции и гражданского самосознания, чувства сопричастности ко всему, что происходит в окружающем мире, стремление принять посильное участие в важных событиях, происходящих не только в образовательном учреждении, в городе или селе, но и в крае, в России в целом.
4. Создание единого районного сайта «Доброе сердце».
5. Формирование команды пропагандистов и «реализаторов» проекта, коллектива единомышленников, стремящихся к доброте, правде, справедливости;
6. Создание на базе ЦВР "Гармония" горячей линии «Помоги ближнему!»»
3. ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
(описание технологий реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач)
3.1. Наименование метода –
3.2. Наименование метода – «Бог талантом не обидел»:
- «круглые столы», концертные программы, благодарственные письма и статьи в СМИ с участием благотворителей и спонсоров, средства которых привлекаются для реализации данного метода;
- «Марафон таланта» - 6 – часовые марафоны - благотворительные концерты, цель которых демонстрация талантов детей и социально незащищённых семей (музыканты, вокалисты, танцоры, художники и т.д.) и сбор средств для создания условий для обучения этих детей;
- участие талантливых детей из социально незащищённых семей в конкурсах и фестивалях различного уровня (привлечение спонсорских средств для организации выезда и проживания конкурсантов за пределами города и района);
- деятельность профильных отрядов «Лидер», «Казачата», «Волонтёр» и других в летний период на базе летнего оздоровительного комплекса «Степные зори» с целью оздоровления и отдыха детей из социально незащищённых детей.
3.2. Наименование метода – общественное внимание:
- проведение рекламно-социальных акций перед проведением социально – значимых мероприятий с целью привлечения общественного внимания;
- публикации в СМИ информации о планируемых и проведённых мероприятия в рамках проекта, о достижениях деятельности Штаба по реализации проекта, его активных участников.
- создание сайта Проекта и публикация на его страницах интересных материалов о ходе реализации данного проекта.
- издание и распространение памяток и наглядной агитации о деятельности штаба, о ходе проекта, о намечаемых мероприятиях и т.д.
- Наименование метода – Внимание: конкурсы:
- проведение конкурса среди подростков и молодежи на лучший проект социальной рекламы по воспитанию толерантности, милосердия и доброго отношения ко всему живому;
- районный конкурс в рамках Фестиваля национальных культур «Мы разные, но мы прекрасные»;
- районные конкурсы «Волонтёр года» и «Лучший волонтёрский отряд»;
- участие педагогических работников в Международном конкурсе «Наши добрые дела»;
- муниципальный конкурс детских СМИ на лучшее освещение мероприятий, проводимых образовательными учреждениями, в рамках направлений Проекта.
- Наименование метода – визуальное напоминание:
- установка наружной социальной рекламы (с использованием слогана проекта и изображением) социальной направленности с целью напоминания жителям города и района основного правила жизни: «Спешите делать добрые дела!»;
- размещение стендов - «раскладушек» в торговых точках и учреждениях с памятками и наглядностью о милосердии и толерантности;
- прокручивание рекламных роликов на местном телевидении и в СМИ;
- установка тумб в торговых точках, кинотеатрах, учреждениях с информацией о начал и ходе социально-значимых акций.
- ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
5. СТАДИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
1-я стадия. Составление предложений по проекту
1.Корректировка составленного плана с учетом социальной ситуации.
2.Составление предложений по совместной реализации Проекта различными организациями.
3.Составление краткой характеристики Проекта.
4.Анализ Штабом возможности и степени готовности команды по подготовленному Проекту.
2-я стадия. Выбор проблемы.
Было проанализировано много вопросов, которые значимы для нашего города, района и требуют решения. В связи с тем, что 2017 год - этого Год экологии, и благополучие людей зависит также от благополучия природы, Штабом Проекта было решено включить в план мероприятий дела по решению экологических проблем. Волонтёрским отрядам было предложено несколько проектов: «Отчий дом»; «Зелёная планета Земля»; «Братья наши меньшие»; «Традиции моего народа»; «Радуга добра».
В результате проведения анкетирования среди обучающихся, педагогов и представителей социума выявлено следующее: 72% считают наиболее актуальным проекты "Зелёная планета Земля" и «Радуга добра».
На данной стадии формируется общее представление о Проекте, его этапами, ведется обсуждение важных вопросов, касающихся проблемы, решаются определенные организационные вопросы.
3-я стадия Сбор информации
Сбор информации о состоянии дел по теме Проекта. Получение информации по вопросу, кто несет ответственность по вопросам материальной помощи и поддержки.
4-я стадия. Разработка собственного варианта решения проблемы.
Изучение полученной информации, обработка и систематизация ее.
Распределение материала по соответствующим разделам и этапам.
Обсуждение вариантов достижения и решения проблем, версий преодоления сложных вопросов.
Конкурс мини-проектов в рамках данного Проекта.
5-я стадия. Реализация плана действи:.
- регулярная уборка за памятниками и мемориалами героев;
- участие в районных, краевых социально-гражданских и патриотических, экологических акциях;
- участие в мероприятиях, смотрах;
- письменное обращение к главам администрации города и района, депутатскому корпусу, спонсорам и благотворителям об оказании содействия в реализации мероприятий Проекта.
6.РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕПРОЕКТА.
Средства для реализации мероприятий проекта:
1.Привлечённая помощь благотворителей и спонсоров.
2.Заработанные участниками Проекта средства за счёт проведения трудовых десантов, благотворительных акций, платных концертных программ, ярмарок, выставок и т.д.
3.Бюджетные средства.
Смета внебюджетных расходов на реализацию Проекта
в МБУ ДО ЦВР «Гармония»
№ п/п | Наименование затрат | Цена (руб.) | Кол-во (шт.) | Сумма (руб.) |
1. | Бумага печатная | 200 | 100 пачек | 20000,00 |
2. | Ткань для изготовления игрушек, декоративных изделий | 100 р. за 1 м. | 100 м | 10000,00 |
4. | Цветная бумага | 17 | 50 комплектов | 850,00 |
5. | Цветной картон | 20 | 30 | 600,00 |
6. | Клей | 15 | 30 | 450,00 |
7. | Бумага печатная (цветная) | 200 | 10 пачки | 2000,00 |
Итого33 900 рублей (тридцать три тысячи девятьсот руб. 00 коп.) |
7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Координацию деятельности по реализации Проекта осуществляет Штаб, в состав которого могут входить ученики, воспитанники и студенты образовательных учреждений, города и района, педагогические работники и родители, иные лица, заинтересованные в организации и совершенствовании деятельности по воспитанию милосердия и толерантности.
Штаб определяет содержание конкретных мероприятий по реализации Проекта, организует их выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение эффективности в работе.
Основными исполнителями мероприятий Проекта являются учащиеся, педагоги, общественность.
- ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки выполнения | Ответственные |
1. | Создание районного Штаба с полномочиями Штаба по реализации проекта | 15.01.2017 г | Управление образования, управление молодёжной политики |
2. | Разработка нормативно-правовой документации по деятельности Штаба работы Штаба | С 15 января по 1 февраля | Администрация, педагог-организатор, психолог и соц.педагог |
2. | Разработка плана реализации Проекта | 15 января 2017 г. | Районный Штаб |
3. | Создание волонтёрских отрядов на базе образовательных учреждений. | В течение недели | Оргкомитеты в образовательных учреждений |
8.1.Создание условий для гармонизации коллективных и индивидуальных отношений.
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки выполнения | Ответственные |
2. | Акция "Спешите делать добрые дела": оказание помощи ветеранам войны и труда и поздравление их с Днём освобождения Тихорецка и Тихорецкого района от немецко-фашистских захватчиков | Последняя неделя января (ежегодно) | Классные руководители, кураторы, активы классов, объединений, волонтёрские отряды |
2. | Изготовление игрушек для детей Белоглинского детского дома для глухих и слабослышащих детей | февраль 2017 | МПК «Лидер», педагоги ИЗО И ДПИ |
3. | Акция «Весенняя неделя добра». | 4 неделя марта (ежегодно) | Штаб и волонтёрские отряды ОУ |
4. | Праздничные концерты к 23 февраля, 8 марта, 9 мая, Дню защиты детей, Дню пожилого человека, ко Дню инвалидов | По календарному плану | Воспитательные отделы ОУ |
5. | Уход за Аллеей Памяти на площади Жукова, памятниками погибшим воинам | Постоянно | Волонтёрские отряды |
7. | Коллективно-творческие дела с участием активов образовательных учреждений, молодёжных активов и ВОО "Молодая гвардия" | По совместным планам работы | активы |
8.2. Выработка у детей, подростков и молодёжи чувства ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни.
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки выполнения | Ответственные |
1. | Благотворительная акция «Цветик-семицветик» | 1 раз в квартал | Воспит. отделы, педагоги и воспитанники, УО |
2. | Благотворительная акция «Сердце детям подари!»» | Март | Воспитательные отделы, родительские комитеты, волонтёрские отряды |
3. | Акция «Посылка солдату» | Февраль (ежегодно) | Педагоги, родители, учащиеся, воинские части |
4. | Помощь малообеспеченным (малоимущим) семьям в сборе детей в школу (акция "Ранец вместе соберём") | Август (ежегодно) | Управление социальной защиты, управление молодёжной политики, ОУ |
6. | Акции - флешмобы на центральной площади ко Дню пожилого человека, ко Дню инвалидов, к Международному Дню защиты детей | По календарю | ОУ города |
7. | Акция "Ёлочка желаний" в торговых точках и общественных местах города и района | Декабрь (ежегодно) | Управление молодёжной политики, волонтёрские отряды ОУ |
8. | Акция "Тёплое сердце" - сбор тёплых вещей для детей из малообеспеченных семей. | Ежегодно (ноябрь - февраль) | ЦВР "Гармония" совместно с ЦСО "Лира" и храмами города привлекает к участию детей, родителей и педагогов ОУ |
8.3.Удовлетворение стремления к общению.
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки выполнения | Ответственные |
1. | Разработка и распространение памяток, изготовление наглядной агитации | В течение года | Педагоги ИЗО и ДПИ, рисования, художники |
2. | Проведение бесед с детьми и родителями на тему «Доброта – одна из лучших качеств человека». | Постоянно | Педагогические работники |
3. | Статьи в СМИ под общей рубрикой «Добрые люди – наши маяки». | 1 раз в месяц | Клубы юных журналистов |
4. | Проведение районных конкурсов «Волонтёр года» и «Лучший волонтёрский отряд» | Ежегодно апрель-май | Штаб, оргкомитет |
5 | КВН команды ЦВР "Гармония" с воспитанниками Выселковского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних | Июнь 2018 | Воспитательный отдел ЦВР "Гармония", управление опеки |
8.4. Формирование зрелой гражданской позиции.
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки выполнения | Ответственные |
1. | Организация встреч с ветеранами Великой Отечественной войны. | В течение года | Воспитательные отделы, молодёжно-патриотические клубы |
2. | Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны, участников локальных войн с Днём защитников Отечества, с Днём победы. | 23 февраля, 9 мая | Воспитательные отделы, военно-патриотические клубы, Совет ветеранов |
5. | Оформление альбомов-отчётов «Наши добрые дела». | В течение года | Отряды, ТО, Штаб |
6. | Оформление портфолио волонтёрских отрядов отрядов. | Март-апрель каждого года | Волонтёрские отряды ОУ, их руководители |
7. | Оформление индивидуальных портфолио волонтёров | В течение года | Волонтёры |
8. | Оформление сменного информационного стенда о ходе реализации проекта | В течение года | Штаб |
9. | Анализ результатов деятельности участников мероприятий. | ежегодно | Штаб |
10. | Подведение промежуточных итогов. | 5 декабря | Штаб |
11. | Муниципальный конкурс детских СМИ по вопросу освещения мероприятий Проекта | ежегодно | Штаб, руководители детских СМИ, юнкоры ОУ |
- ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
В результате реализации программы будет достигнуто следующее:
- создание волонтёрских отрядов в образовательных учреждениях, общее руководство деятельностью которых будет осуществлять созданный на базе МБУ ДО ЦВР «Гармония» Штаб волонтёрского движения с полномочиями Штаба по реализации проекта «Радуга добра»;
- организация и реализация общественно полезная деятельности учащихся, воспитанников и студентов;
- сформированность активной гражданской позиции у подростков и молодёжи;
- воспитание нравственной и гражданской ответственности,
выбор добра как главного принципа отношений между людьми;
- развитие взаимодействия различных организаций, в том числе религиозных, и ведомств;
- воспитание толерантности в детях, подростках и молодёжи;
- повышение рейтинга образовательных учреждений в районе.
Проект рассчитан на три года, но его успешная реализация позволяет усовершенствовать его и реализовывать в дальнейшем. Данный Проект может быть применён не только в нашем учреждении и образовательных учреждениях муниципального образования Тихорецкий район, но и в любом другом учреждении любого уровня.