День Знаний 1 сентября в 4 классе "Поиск клада или Пиратский день"
классный час (4 класс) на тему

Авдеева Юлия Евгеньевна

День Знаний это "дверь" в учебный год. Праздник должен быть радостным и необычным. Кроме того, материал праздника должен учитывать возрастные особенности и интересы учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_v_4_klasse.docx20.73 КБ
Office presentation icon k_1_sentyabrya.ppt1.6 МБ

Предварительный просмотр:

1 сентября

День знаний «Поиск клада».

Цели и задачи: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности.

Оборудование: «смайлики», разрезные части морской картинки (волны, кораблик, солнце, облака…), 5 частей карты, красный и зелёный флажки, карточки с названиями различных продуктов, лист для наклеивания рецепта, клей для каждой команды, листочки и ручки на каждой парте, коробка с кладом, сердечки с именами учеников, большое сердце на доске, листы для наклеивания картины, интерактивное оборудование, презентация, музыкальный клип.

Ученики:

1

Кажется, будто вчера мы стояли,
Весёлое время каникул встречали,
Которое после учебного года
Давно ль началось?
Но царица природа неумолима, и месяцы лета
В прошлом. И школьная форма надета.
Пара минут - и громкий звонок
Нас позовёт опять на урок.
Школьные двери вновь распахнутся,
Ну, а сегодня - праздничный час!

2
С праздником я поздравляю всех нас.
Встретились снова друзья и подруги,
Наверное, много расскажем друг другу:
О том, что увидели, где побывали,
И что с кем случилось, пока отдыхали,
Я тоже порадуюсь - повод же есть -
Тому, что мы снова собрались все здесь,
Тому, что за лето мы все повзрослели,
Выросли, сил набрались, загорели.
Файл 1 (смайлик)

Давайте смеяться,

Давайте дружить,

Давайте учиться

И весело жить!

Учитель: Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. Незаметно промчались летние каникулы. Мы снова встретились с вами. Вы хорошо отдохнули на каникулах, и сегодня для вас начнётся новая дорога, дорога длиною ещё в один учебный год. И пусть наш новый учебный год  начнется с сюрприза. Загляните каждый под свою парту.

Дети заглядывают  под парту/стулья, находят улыбки.

В нашем классе зажглись улыбки. Мне очень хочется, чтобы улыбки горели не только сегодня, но и каждый день на ваших лицах, чтобы горе, зло, обида, ссоры  никогда не заходили в наш класс, чтобы вы с каждым днем становились дружнее.

Файл 2,3 (море)

Учитель:

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на поиски клада. Давайте разделимся на три команды по рядам. Придумайте название своей команде (ученики озвучивают, учитель записывает). Нас ждут испытания в ходе которых вы получите части карты. Готовы? А какие качества вам помогут справиться с заданиями?

Вспомните, в каких книгах мы встречали сюжеты о поисках клада?

( «Питер Пен», «Остров сокровищ»)

А кто мешал нашим героям? (пираты)

Как их звали? (Флинт, Крюк, Сильвер)

Файл 4 (пират)

Грозно волны шумят,

Дует ветер холодный в лицо.

Он безжалостный пират

Чёрная борода – имя его.

Учитель: По морской почте нам пришло послание от пирата.

Файл 5 (письмо) читает ученик

«Эй, вы, глупцы, слушайте! В море имеют право выходить только те, кто смел, умён и находчив! Я думаю, вы поторопились оставить свои тёпленькие кроватки и пуститься в опасное путешествие. Сначала надо пройти проверку»

Файл 6 (бутылка с письмом)

Конкурс 1: «Вопросы из бутылки»

1.Назовите самый большой океан. (Тихий)

2.Кто из великих путешественников открыл Америку? (Христофор Колумб)

3.Назовите рыб, в названии которых есть инструменты. (Пила, молот)

4.Что изображено на флаге пиратов? (Череп и кости)

5. Какие моря вы знаете? (называют по очереди, побеждает команда, назвавшая больше морей)

Команды за правильный ответ получает части морской картинки.

Учитель: Какая команда больше получила деталей? Молодцы, ребята, вы показали какие вы умные, и за этот конкурс получаете кусочек самой настоящей карты сокровищ. Если собрать все кусочки вместе, то по ней мы сможем найти клад.

Файл 7 (парусник)

Конкурс 2 «Корабельные загадки»

              Бьёт в борт могучая волна,

              Задняя часть корабля видна,

              У каждого судна есть она,

              А называется… (корма)

Без него не бывает судна,

Кораблём без него назваться трудно.

Слово созвучно слову «порт»

У всех кораблей есть… (борт)

               На море буря или штиль,

               Волну под судном режет …(киль)

Вертикальный столб посреди корабля,

С верхушки его видна земля,

Ему не страшна лёгкая качка,

А называют его… (мачта)

Команды за правильный ответ получает части морской картинки.

Учитель: Какая команда больше в этом конкурсе получила деталей? И за этот конкурс вы получаете кусочек карты.

Файл 8 (сигнальщик)

Конкурс 3 «Сигнальщик»

Учитель: Сейчас своей командой вы придумаете 3 верных утверждения и три ложных утверждения из разных областей знаний (привести примеры). Запишите их на листочек.

От каждой команды выходит один представитель, ему задаёт вопросы одна из команд. Если утверждение правдивое - сигнальщик  должен поднять зелёный флажок. Если утверждение ложное - сигнальщик должен поднять красный флажок.

За каждое совпадение сигнальщик получит часть морской картинки.

С 1р – утв 3

С 2р – утв 1

С 3р – утв 2

Учитель: Какая команда больше в этом конкурсе получила деталей? И за этот конкурс вы получаете кусочек карты.

Файл 9 (кок)

Конкурс 4 «Рецепт ухи»

Учитель: Самый важный человек на корабле ….. это кок.

У каждой команды есть набор карточек с продуктами, выберите продукты необходимые для ухи. Карточки наклейте на лист. Один представитель команды должен в роле кока представить рецепт ухи.

     Ой, ребята, уморили,

     От души повеселили,

     Кусочки карты вам отдам,

     Да не шалите сильно там.

Мамы, оцените, у какой команды рецепт более верный? За этот конкурс вы получаете кусочек карты.

Файл 10,11

5 конкурс «Шифровка»

Учитель: На каждом корабле должны быть радисты, которые смогут понять любое послание, расшифровать его.

У каждого из вас есть листочек. Я объясняю слово, вы должны догадаться, какое слово я загадала, молча записать его на листочке. В случае совпадения ответов всей команды, получаете ещё части морской карты.

Глобус
Это земной шар. С материками и океанами, горами и пустынями, городами и реками, полюсами и тропинками. Можно такой земной шар поднять рукой. Это модель земного шара, ей пользуются люди самых разных профессий (космонавты, астрономы), а также знакомятся школьники на уроках. Это….
Библиотека
Это есть в любой школе - небольшая комната, где живёт тысяча, а то и больше молчаливых мудрецов. Каждый ученик время от времени заходит сюда, чтобы посоветоваться со своими мудрыми и учёными друзьями. А они всем рады услужить. Эта комната называется…

У кого все совпадения первого слова (второго) получают детали морской картинки. Если есть команда, у которой явное преимущество, то она и получает кусочек карты. Если явного преимущества нет, то кусочек карты остаётся у учителя.

Учитель: Ну, вот конкурсы закончены, у каждой команды есть кусочки карты, вот только собрать вы её не сможете, ведь карта одна, а кусочки карты в руках трёх команд. Что же мы будем делать?

(ребята приходят к выводу, что нужно объединиться, собираю карту и ищут клад в классе)

Файл 12 (клад)

В коробке учебные принадлежности, конфеты, классный журнал, книги и бумажные сердечки с именами ребят.

Учитель: Почему эти вещи оказались в нашем кладе? Ваши предположения?

Вы ребята, просто молодцы, показали какие вы сильные смелые и находчивые, а самое главное, что можете быть дружными и добрыми по отношению друг к другу. Предлагаю каждой команде дружно собрать из отдельных деталей морскую картину.

Файлы из презентации о школе.

Учитель: В коробочке лежат сердечки с вашими именами. Вы, не глядя, должны вытянуть сердечко с именем вашего одноклассника. Подумайте, какие приятные слова вы о нём можете сказать?  Каждый выходит, озвучивает и прикрепляет сердечко на доске на большое нарисованное сердце.

Сегодня мы много улыбались, смеялись,  немного по-доброму соперничали, поддерживали друг друга. На смайликах с обратной стороны напишите доброе пожелание любому однокласснику или однокласснице и подарите. А кто получит смайлик, внимательно прочитайте пожелание и постарайтесь их осуществить.

Учитель:

Вот и кончилась игра

Всем домой спешить пора!

Пришло время расставанья,

Встретимся на уроках, до свидания!




Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Давайте смеяться, Давайте дружить, Давайте учиться И весело жить!

Слайд 2

Морское путешествие.

Слайд 3

ОТПРАВЛЯЕМСЯ НА ПОИСКИ КЛАДА! 04/26/17

Слайд 4

Пират Чёрная борода

Слайд 5

«Эй, вы, глупцы, слушайте! В море имеют право выходить только те, кто смел, умён и находчив! Я думаю, вы поторопились оставить свои тёпленькие кроватки и пуститься в опасное путешествие. Сначала надо пройти проверку!»

Слайд 6

Вопросы из бутылки.

Слайд 7

Корабельные загадки.

Слайд 8

СИГНАЛЬЩИК

Слайд 10

ШИФРОВКА

Слайд 11

ГЛОБУС БИБЛИОТЕКА

Слайд 12

КЛАД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 сентября - День знаний в 1 классе

Разработка праздника в 1 классе "1 сентября - День знаний"...

"1 сентября - День Знаний. Наш нескучный 2 "Б""

Кл.час во 2 классе, посвящённый Дню Знаний....

1 сентября - День знаний

1 урок в 1 классе - это веселый, музыкальный праздник. Ребят ожидают сказочные герои, загадки, песни, танцы. И, конечно, учитель - Великий Магистр....

«Первое сентября - День Знаний» линейка, посвященная 1 сентября

Сценарий проведения праздничной линейки, посвященной "Дню знаний", 1 сентября....

2018 год в 1 классе 1 сентября – День Знаний. «Путешествие на планету Знаний»

2018 год  в 1 классе 1 сентября – День Знаний.  «Путешествие на планету  Знаний»...

1 сентября – День Знаний. «Путешествие на планету Знаний»

Здравствуйте, мои дорогие ребятишки,  девчонки и мальчишки. мамы и папы, Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. . Сегодня у нас необычный день. Поздравляю вас всех с праздником - ДН...