Главные вкладки

    День Знаний 1 сентября в 4 классе "Поиск клада или Пиратский день"
    классный час (4 класс) на тему

    Авдеева Юлия Евгеньевна

    День Знаний это "дверь" в учебный год. Праздник должен быть радостным и необычным. Кроме того, материал праздника должен учитывать возрастные особенности и интересы учащихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл den_znaniy_v_4_klasse.docx20.73 КБ
    Office presentation icon k_1_sentyabrya.ppt1.6 МБ

    Предварительный просмотр:

    1 сентября

    День знаний «Поиск клада».

    Цели и задачи: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности.

    Оборудование: «смайлики», разрезные части морской картинки (волны, кораблик, солнце, облака…), 5 частей карты, красный и зелёный флажки, карточки с названиями различных продуктов, лист для наклеивания рецепта, клей для каждой команды, листочки и ручки на каждой парте, коробка с кладом, сердечки с именами учеников, большое сердце на доске, листы для наклеивания картины, интерактивное оборудование, презентация, музыкальный клип.

    Ученики:

    1

    Кажется, будто вчера мы стояли,
    Весёлое время каникул встречали,
    Которое после учебного года
    Давно ль началось?
    Но царица природа неумолима, и месяцы лета
    В прошлом. И школьная форма надета.
    Пара минут - и громкий звонок
    Нас позовёт опять на урок.
    Школьные двери вновь распахнутся,
    Ну, а сегодня - праздничный час!

    2
    С праздником я поздравляю всех нас.
    Встретились снова друзья и подруги,
    Наверное, много расскажем друг другу:
    О том, что увидели, где побывали,
    И что с кем случилось, пока отдыхали,
    Я тоже порадуюсь - повод же есть -
    Тому, что мы снова собрались все здесь,
    Тому, что за лето мы все повзрослели,
    Выросли, сил набрались, загорели.
    Файл 1 (смайлик)

    Давайте смеяться,

    Давайте дружить,

    Давайте учиться

    И весело жить!

    Учитель: Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. Незаметно промчались летние каникулы. Мы снова встретились с вами. Вы хорошо отдохнули на каникулах, и сегодня для вас начнётся новая дорога, дорога длиною ещё в один учебный год. И пусть наш новый учебный год  начнется с сюрприза. Загляните каждый под свою парту.

    Дети заглядывают  под парту/стулья, находят улыбки.

    В нашем классе зажглись улыбки. Мне очень хочется, чтобы улыбки горели не только сегодня, но и каждый день на ваших лицах, чтобы горе, зло, обида, ссоры  никогда не заходили в наш класс, чтобы вы с каждым днем становились дружнее.

    Файл 2,3 (море)

    Учитель:

    Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на поиски клада. Давайте разделимся на три команды по рядам. Придумайте название своей команде (ученики озвучивают, учитель записывает). Нас ждут испытания в ходе которых вы получите части карты. Готовы? А какие качества вам помогут справиться с заданиями?

    Вспомните, в каких книгах мы встречали сюжеты о поисках клада?

    ( «Питер Пен», «Остров сокровищ»)

    А кто мешал нашим героям? (пираты)

    Как их звали? (Флинт, Крюк, Сильвер)

    Файл 4 (пират)

    Грозно волны шумят,

    Дует ветер холодный в лицо.

    Он безжалостный пират

    Чёрная борода – имя его.

    Учитель: По морской почте нам пришло послание от пирата.

    Файл 5 (письмо) читает ученик

    «Эй, вы, глупцы, слушайте! В море имеют право выходить только те, кто смел, умён и находчив! Я думаю, вы поторопились оставить свои тёпленькие кроватки и пуститься в опасное путешествие. Сначала надо пройти проверку»

    Файл 6 (бутылка с письмом)

    Конкурс 1: «Вопросы из бутылки»

    1.Назовите самый большой океан. (Тихий)

    2.Кто из великих путешественников открыл Америку? (Христофор Колумб)

    3.Назовите рыб, в названии которых есть инструменты. (Пила, молот)

    4.Что изображено на флаге пиратов? (Череп и кости)

    5. Какие моря вы знаете? (называют по очереди, побеждает команда, назвавшая больше морей)

    Команды за правильный ответ получает части морской картинки.

    Учитель: Какая команда больше получила деталей? Молодцы, ребята, вы показали какие вы умные, и за этот конкурс получаете кусочек самой настоящей карты сокровищ. Если собрать все кусочки вместе, то по ней мы сможем найти клад.

    Файл 7 (парусник)

    Конкурс 2 «Корабельные загадки»

                  Бьёт в борт могучая волна,

                  Задняя часть корабля видна,

                  У каждого судна есть она,

                  А называется… (корма)

    Без него не бывает судна,

    Кораблём без него назваться трудно.

    Слово созвучно слову «порт»

    У всех кораблей есть… (борт)

                   На море буря или штиль,

                   Волну под судном режет …(киль)

    Вертикальный столб посреди корабля,

    С верхушки его видна земля,

    Ему не страшна лёгкая качка,

    А называют его… (мачта)

    Команды за правильный ответ получает части морской картинки.

    Учитель: Какая команда больше в этом конкурсе получила деталей? И за этот конкурс вы получаете кусочек карты.

    Файл 8 (сигнальщик)

    Конкурс 3 «Сигнальщик»

    Учитель: Сейчас своей командой вы придумаете 3 верных утверждения и три ложных утверждения из разных областей знаний (привести примеры). Запишите их на листочек.

    От каждой команды выходит один представитель, ему задаёт вопросы одна из команд. Если утверждение правдивое - сигнальщик  должен поднять зелёный флажок. Если утверждение ложное - сигнальщик должен поднять красный флажок.

    За каждое совпадение сигнальщик получит часть морской картинки.

    С 1р – утв 3

    С 2р – утв 1

    С 3р – утв 2

    Учитель: Какая команда больше в этом конкурсе получила деталей? И за этот конкурс вы получаете кусочек карты.

    Файл 9 (кок)

    Конкурс 4 «Рецепт ухи»

    Учитель: Самый важный человек на корабле ….. это кок.

    У каждой команды есть набор карточек с продуктами, выберите продукты необходимые для ухи. Карточки наклейте на лист. Один представитель команды должен в роле кока представить рецепт ухи.

         Ой, ребята, уморили,

         От души повеселили,

         Кусочки карты вам отдам,

         Да не шалите сильно там.

    Мамы, оцените, у какой команды рецепт более верный? За этот конкурс вы получаете кусочек карты.

    Файл 10,11

    5 конкурс «Шифровка»

    Учитель: На каждом корабле должны быть радисты, которые смогут понять любое послание, расшифровать его.

    У каждого из вас есть листочек. Я объясняю слово, вы должны догадаться, какое слово я загадала, молча записать его на листочке. В случае совпадения ответов всей команды, получаете ещё части морской карты.

    Глобус
    Это земной шар. С материками и океанами, горами и пустынями, городами и реками, полюсами и тропинками. Можно такой земной шар поднять рукой. Это модель земного шара, ей пользуются люди самых разных профессий (космонавты, астрономы), а также знакомятся школьники на уроках. Это….
    Библиотека
    Это есть в любой школе - небольшая комната, где живёт тысяча, а то и больше молчаливых мудрецов. Каждый ученик время от времени заходит сюда, чтобы посоветоваться со своими мудрыми и учёными друзьями. А они всем рады услужить. Эта комната называется…

    У кого все совпадения первого слова (второго) получают детали морской картинки. Если есть команда, у которой явное преимущество, то она и получает кусочек карты. Если явного преимущества нет, то кусочек карты остаётся у учителя.

    Учитель: Ну, вот конкурсы закончены, у каждой команды есть кусочки карты, вот только собрать вы её не сможете, ведь карта одна, а кусочки карты в руках трёх команд. Что же мы будем делать?

    (ребята приходят к выводу, что нужно объединиться, собираю карту и ищут клад в классе)

    Файл 12 (клад)

    В коробке учебные принадлежности, конфеты, классный журнал, книги и бумажные сердечки с именами ребят.

    Учитель: Почему эти вещи оказались в нашем кладе? Ваши предположения?

    Вы ребята, просто молодцы, показали какие вы сильные смелые и находчивые, а самое главное, что можете быть дружными и добрыми по отношению друг к другу. Предлагаю каждой команде дружно собрать из отдельных деталей морскую картину.

    Файлы из презентации о школе.

    Учитель: В коробочке лежат сердечки с вашими именами. Вы, не глядя, должны вытянуть сердечко с именем вашего одноклассника. Подумайте, какие приятные слова вы о нём можете сказать?  Каждый выходит, озвучивает и прикрепляет сердечко на доске на большое нарисованное сердце.

    Сегодня мы много улыбались, смеялись,  немного по-доброму соперничали, поддерживали друг друга. На смайликах с обратной стороны напишите доброе пожелание любому однокласснику или однокласснице и подарите. А кто получит смайлик, внимательно прочитайте пожелание и постарайтесь их осуществить.

    Учитель:

    Вот и кончилась игра

    Всем домой спешить пора!

    Пришло время расставанья,

    Встретимся на уроках, до свидания!




    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Давайте смеяться, Давайте дружить, Давайте учиться И весело жить!

    Слайд 2

    Морское путешествие.

    Слайд 3

    ОТПРАВЛЯЕМСЯ НА ПОИСКИ КЛАДА! 04/26/17

    Слайд 4

    Пират Чёрная борода

    Слайд 5

    «Эй, вы, глупцы, слушайте! В море имеют право выходить только те, кто смел, умён и находчив! Я думаю, вы поторопились оставить свои тёпленькие кроватки и пуститься в опасное путешествие. Сначала надо пройти проверку!»

    Слайд 6

    Вопросы из бутылки.

    Слайд 7

    Корабельные загадки.

    Слайд 8

    СИГНАЛЬЩИК

    Слайд 10

    ШИФРОВКА

    Слайд 11

    ГЛОБУС БИБЛИОТЕКА

    Слайд 12

    КЛАД


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    1 сентября - День знаний в 1 классе

    Разработка праздника в 1 классе "1 сентября - День знаний"...

    "1 сентября - День Знаний. Наш нескучный 2 "Б""

    Кл.час во 2 классе, посвящённый Дню Знаний....

    1 сентября - День знаний

    1 урок в 1 классе - это веселый, музыкальный праздник. Ребят ожидают сказочные герои, загадки, песни, танцы. И, конечно, учитель - Великий Магистр....

    «Первое сентября - День Знаний» линейка, посвященная 1 сентября

    Сценарий проведения праздничной линейки, посвященной "Дню знаний", 1 сентября....

    2018 год в 1 классе 1 сентября – День Знаний. «Путешествие на планету Знаний»

    2018 год  в 1 классе 1 сентября – День Знаний.  «Путешествие на планету  Знаний»...

    1 сентября – День Знаний. «Путешествие на планету Знаний»

    Здравствуйте, мои дорогие ребятишки,  девчонки и мальчишки. мамы и папы, Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. . Сегодня у нас необычный день. Поздравляю вас всех с праздником - ДН...