Классный час "О жадности и жадных"
методическая разработка (2 класс) на тему

Смирнова Елена Ивановна

 Нравственный классный час для учащихся 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_zhadnykh_i_zhadnosti.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Нравственный классный час «О жадных и жадности» для 2 класса

Цель

 создать условия для воспитания положительных качеств характера.

Задачи:

- научить разграничивать понятие жадный и бережливый;

- объяснить сущность понятия «жадность».

- способствовать формированию желания  преодолеть в себе плохие качества характера.

Предварительная работа:

- Подготовка литературы; сюжетов о жадности и жадинах.

- Написание сочинения «Кто такой жадный?»;

- Анкетирование;

- Инсценировка сказки «Теремок».

Форма проведения: беседа с элементами диалога, групповая работа

Ход мероприятия

Учитель читает стихотворение Я.Акима «Жадина»

Кто держит конфету свою в кулаке.
Чтоб съесть её тайно от всех в уголке.
Кто, выйдя во двор, никому из соседей
Не даст прокатиться на велосипеде?
Кто мелом, резинкой – любою безделицей
В классе ни с кем ни за что не поделится
Имя тому подходящее дадено.
Даже не имя, а прозвище – ЖАДИНА!
Жадину я ни о чём не прошу
В гости я жадину не приглашу.
Не выйдет из жадины друга хорошего.
Даже приятелем не назовёшь его.
Поэтому - честно ребята скажу

 жадным я никогда не дружу! 

Учитель . Как вы думаете, о чём мы будем говорить на нашем классном часе?

Назовите  тему классного часа.

Учитель. В своей жизни вы, наверное, слышали такое слово как «жадность», часто можно услышать такое слово как «жадина». Вот сейчас попробуйте нарисовать жадность

 (работа в группе – 10 мин.), после этого защитить свой рисунок (идет презентация рисунков).

Учитель: А сейчас….. (имя) прочитает небольшой рассказ.

«Ребята отправились в лес на экскурсию. Они играли, пели, веселились, а потом сели на лужайке и достали свои пакеты с едой. Мальчики и девочки предлагали друг другу вкусности, которые им положили с собой мамы. И только Марина сидела со своим пакетом, доставала еду, не предлагая ничего никому. Марина развернула шоколадку, отломала кусок, а остальное спрятала в пакет. «У, жадина», - сказал Серёжа. «Я не жадина. Ведь я у вас ничего не брала, почему я с вами делиться должна?» - сказала Марина и пошла играть.

Учитель. Обсудите, пожалуйста, в группах следующие вопросы.

Вопросы для обсуждения в группах:

-Считаешь ли ты Марину жадной?

-Есть ли друзья у Марины?

-Может ли быть человек счастлив, если он жаден?

-Как вы думаете, что лучше в жизни – умение отдавать и делиться или умение не давать никому ничего?

-Что бы вы посоветовали Марине?

-Правильно ли воспитывают Марину дома?

Обсуждение вопросов, представители от групп высказывают свои мнения.

Учитель: Итак, ребята, вы, наверное, поняли, что жадный человек никогда не будет счастлив, потому что у него нет друзей, а жизнь без друзей пуста и неинтересна. В русской литературе много примеров, в которых люди проявляют бескорыстие и великодушие (приводят примеры).

Учитель. А самый простой пример – сказка «Теремок», которую подготовили ребята из театрального кружка (показ сказки учащимися).

Учитель: Очень часто слышишь слово жадность и бережливость; жадность – скупость; жадность – расчетливость.

«жадность=скупость; жадность=бережливость» (на доске)

- Можно ли между этими словами поставить знак =? (обсуждение)

Учитель: И в заключение нашего разговора хочу прочитать стихотворение Э. Мошковской «Жадных нет» (чтение учителем)

        Жадные!

        Поднимите руки!

        Жадные, жадины и жадюги!

        Нету рук…

        Вдруг жадных не стало.

        Как не бывало.

        Ну хоть бы мало!

        2-3 штуки!

        Поднимите руки,

        Жадные девочки, жадные мальчики…

        Поднимите хотя бы пальчики!

        Сколько жадных?

        Надо же знать!

        5? 25? Или 125?

        Сколько жадных?

        Смотрим тщательно.

        Жадных нет?

        Замечательно!

Учитель: Ну, что ж, завершая наш разговор, нам осталось подвести итоги.

Продолжите предложения:

-На занятии мне было интересно…

-На занятии   я понял…

Пусть каждый самому себе ответит: есть ли у меня черты жадности, а не жадина ли я? И если они есть, надо обязательно их исправить, ведь так тяжело жить в мире одному без друзей.

До свидания, я вас всех очень люблю и верю, что все у вас получится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "О жадности и жадных"

Воспитывать у учащихся положительные качества характера, желание преодолеть в себе плохие качества характера....

классный час "о жадности и жадных".

Раскрывается тема о жадности, дети создают мини проекты....

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Методическая разработка классного часа "Жадность"

Методическая разработка на тему "Жадность", материал которой можно использовать как во внеурочной деятельности, так и на уроке литературного чтения....

Конспект классного часа в 4 классе на тему "Щедрость и жадность"

Конспект классного часа в 4 классе на тему "Щедрость и жадность"...

Конспект классного часа «Жадность или щедрость?» - 3 класс

Цель: Способствование развитию у школьников нравственной культуры и формирование у детей потребности преодолевать в себе негативные качества характера. Оборудование: компьютер, проектор, раздаточ...