День рождения армии.
классный час (1 класс) на тему

Урок-игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok-igra.zip65.62 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Урок-игра «День рождения армии»

1 КЛАСС                                                                      

                                                   

Цель: воспитание чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у воспитанников.

Задачи:

  1. Расширить представление о Российской армии, познакомить с родами войск и военной техникой.
  2. Развивать способность чувствовать, сопереживать, формировать умение слушать окружающих.
  3. Развитие позитивного отношения к службе в рядах  Российской Армии, умения дружить, беречь дружбу.

Оборудование: выставка книг, рисунки и поделки ребят на тему «Военная техника», фотомонтаж «Наши папы», Презентация.

Ход мероприятия

1.Организационный момент (1-2 слайды)

Наш урок посвящается всем мужчинам – защитникам Отечества, которые защищали рубежи нашей Родины и  несут в данный момент нелегкую службу в рядах Российской армии.

 

Есть день такой в календаре,

Он красною отмечен датою,

Прекрасный праздник в феврале,

День воина, российского солдата.

И в этот день мы поздравляем

Мужскую половину человечества,

Стихи и песни посвящаем

Своим защитникам Отечества!

В них верность воинской присяге,

Для мира на земле надежный щит!

В них смелость, мужество, отвага

И сила духа, что победит!

Врагов всегда всех побеждая,

 Сметали грозы все лихие,

Отчизны гордость боевая –

Защитники, сыны России!

2.Знакомство с родами войск

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

-Ребята, о чьем же дне рождении говорится в стихотворении?

 -О дне рождении армии»

-Да, ребята, сегодня мы поговорим о необычном дне рождения, о дне, когда родилась наша армия, о 23 февраля. Что такое армия? (Армия-это вооруженные силы нашей страны.) Чем вооружена наша армия? Кто служит в нашей армии? Почему армию называют «сила»?

Мы начинаем:

Кто нужнее в армии? Ракетчик или танкист? Танкист или лётчик? Лётчик или моряк? Моряк или воздушный десантник? На эти вопросы ответить невозможно. Какой палец нужнее? Все нужны. Одним пальцем не ударишь – нужно все пальцы сжать в кулак. И враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки, воздушные десантники.

Смотрели мальчишки (3 слайд)

Втроём на парад.

Красивая форма

У наших солдат!

Но лучше какая?

А лучше-то чья?

Сначала посмотрим,-

 Решают друзья.

У пилота на фуражке (4 слайд)

Золотятся крылья птицы,

И, как небо, голубые

И погоны, и петлицы.

Смотрите: матрос (5 слайд)

В полосатой тельняшке.

Матрос в бескозырке,

И якорь на пряжке.

За ними танкист (6 слайд)

Идёт молодой,

Звезда на пилотке,

Ремень со звездой.

И дружно мальчишки (7 слайд)

Втроём говорят:

Красивая форма

У наших солдат!

3.Фотомонтаж «Папа в Армии»

Дети рассказывают, где их папа служил.

         

Песня о папах.

Слова: М. Танич, 
Музыка: В. Шаинский

Сколько песен мы с вами вместе,
Спели маме своей родной,
А про папу до этой песни
 Песни не было ни одной!
 Папа может, папа может, все, что угодно,
 Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить!
 Папа может, папа может быть кем угодно,
 Только мамой, только мамой не может быть!
 Только мамой, только мамой не может быть!
 Папа дома — и дом исправный,
 Газ горит и не гаснет свет,
 Папа дома, конечно, главный,
 Если мамы случайно нет!
 Папа может, папа может, все что угодно,
 Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить!
 Папа может, папа может быть кем угодно,
 Только мамой, только мамой не может быть!
 Только мамой, только мамой не может быть!
 И с задачкою трудной самой
 Папа справится, дайте срок!
 Мы потом уж решаем с мамой,
 Все, что папа решить не смог!
 Папа может, папа может все, что угодно,
 Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить!
 Папа может, папа может быть кем угодно,
 Только мамой, только мамой не может быть!
 Только мамой, только мамой не может быть!
 Папа может, папа может все, что угодно,
 Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить!
 Папа может, папа может быть кем угодно,
 Только мамой, только мамой не может быть!
 Только мамой, только мамой не может быть!

4.Военная техника и оружие

В боях с врагом побеждает не только мужество, отвага, героизм бойцов, но и военная техника. Советские конструкторы создали прекрасную боевую технику. Что это за техника? Нужно отгадать загадки.

1.     Он гудит и чертит мелом,
       Он рисует белым-белым
       На бумаге голубой
       Над моею головой.
       Сам рисует, сам поет,
       Что же это?  (самолет)
 (7 слайд)
 
 
2.     Ползет черепаха –
       Стальная рубаха;
       Враг – в овраг
       Черепаха – куда враг  (танк)
 (9 слайд)
 
 
3.     На горе-горушке
       Стонут  старушки,
       Если охнут
       Люди глохнут  (пушка)
 (10 слайд)
 
 
4.     Девушка ходит,
       Песню заводит,
       Немец услышит
       И сразу не дышит    (миномет «Катюша»)
 (11 слайд)
 
 
5.     Моряком ты можешь стать,
       Чтоб границу охранять
       И служить не на земле,
       А на военном …(корабле)
(12 слайд)

6.     С врагом Егорка —
       Скороговоркой
       Поговорил —
       И страх внушил.
       Просто хват
       Говорливый …(автомат)
(13 слайд)

7.    Из ограды ствол торчит,
      Беспощадно он строчит.
      Кто догадлив, тот поймет
      То, что это …(пулемет)
(14 слайд)

8.    Хоть зовут меня ручная,
      Но характер колкий.
      Будет помнить навсегда,  

   Враг мои осколки.(граната) (15 слайд)

5.Рисуем по клеточкам

  1.  1 конкурс «Интеллектуальный»

  1. Назовите трех русских былинных богатырей. (Алёша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич). (18 слайд)
  2. Исход битвы в нашу пользу (победа)
  3. Большой морской начальник (адмирал)
  4. Что общего между петухом и всадником? (шпоры)
  5. То, из чего ест солдат (котелок)
  6. Солдат, управляющий танком (танкист)
  7. Меткий стрелок (снайпер)
  8. Тот, кто всегда отдает приказ (командир)
  9. Как называется подросток, изучающий морское дело? (юнга)
  10. Что на плечах у военных? (погоны)
  11. Что общего между деревом и винтовкой? (ствол)

  1. 2 конкурс «Меткий стрелок"

Попасть бумагой в цель на доске.

  1. 5 конкурс «Не урони!»

Пронести на голове мешочек, не уронив его.

  1.  6 конкурс «Кто больше?»

Кто больше попрыгает через скакалку?

  1. Частушки
  1. Мы мальчишек поздравляем

            С двадцать третьим февраля,

            Всем ребятам нашим скажем

            Только добрые слова.

  1. Скоро вырастут, ребята,

Медкомиссию пройдут,

Не теряя ни минуты,

Сразу в армию пойдут.

  1. Чтобы сильным быть и умным

И девчонкам нравиться,

Каждый мальчик в нашем классе

Спортом занимается.

4.В  нашем классе все мальчишки

Любят отличиться.

Кто рисует, кто поет,

Кто-то веселится!

  1. На уроках не зевайте,

Будьте все внимательны,

И хорошие оценки

Будут обязательно!

  1. Разбуди мальчишек ночью,

В самой серединочке,

Алфавит они расскажут

Без одной запиночки!

  1. Третья четверть уж в разгаре,

Часики затикали,

А мальчишки-то мечтают:

Снова бы каникулы!

  1. Опозданья все мальчишки

Объясняют просто:

- А учиться на уроке

Никогда не поздно!

  1. На уроках все мальчишки

Даже очень хороши,

А приходит перемена –

Ты пощады не ищи!

  1. А мальчишки наши очень

Любят бегать и играть.

И учиться обещают

На четыре и на пять!

  1. Когда на ваши потасовки
    На переменах мы глядим,
    Мы верим – с вашей подготовкой
    Страну всегда мы защитим!
  2. Пускай под глазом расцветает
    Синяк пурпурно-голубой.
    В ученье тяжело бывает,
    Гораздо легче будет бой!

  1. Ответное слово мальчиков 19
  1. День нашей армии сегодня сильней её на свете нет.
    Привет защитникам народа. Российской армии привет!
  2. Страна моя прекрасная, легко любить её,
    Да здравствует, да здравствует Отечество моё!
  3. 23 февраля - День Российской Армии!
    Вверх орудия палят, всех салютом балуют.
  4. Шлют они от всей страны благодарность воинам,
    Что живём мы без войны, мирно и спокойно.
  5. Дед мой в армии служил. У отца - награды.
    Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!
  6. Знаю, надо подрасти... Нужно стать взрослее...
    Но ведь я себя вести по-мужски умею!
  7. Защищаю во дворе маленьких и слабых,
    И справляю в феврале День Армейской славы.
  8. Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.
    Попрошу меня принять в армию заранее!
  9. У меня пока игрушки: танки, пистолеты, пушки,

Оловянные солдаты, бронепоезд, автоматы.

  1. А когда настанет срок, чтоб служить спокойно мог,
    Я с ребятами в игре тренируюсь во дворе.
  2. Мы играем там в "Зарницу" - прочертили мне границу,
    На посту я! Стерегу! Раз доверили - смогу!
  3. А родители в окне смотрят вслед с тревогой мне.
    Не волнуйтесь вы за сына. Я же - будущий мужчина!

  1. Итог

На этом наш  необычный урок   закончен.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День осенних именинников «Мой день рожденья осенью!»

Данный материал поможет провести "День осенних именинников" весело и интересно....

День именинника "День рождения с Карлсоном"

Цель этого праздника - не только поздравление с днём рождения именинников, но и развитие  интеллектуально-творческих, организаторских способностей школьников, развитие смекалки, творческой ...

Разработка внеклассного мероприятия «Один день в армии» Сценарий конкурсной программы на 23 февраля

Данная методическая разработка будет полезна для учителей начальных классов, классных руководителей, заместителям директора по воспитательной работе. Мероприятие расчитано для об-ся и родителей на 23 ...

КТД Нашей Армии любимой- день рожденья в феврале"

Методическая разработка к Дню Защитника Отечества для 1 и 2 класса.  Идёт подготовка и проводится мероприятие с помощью старших ребят школы. Мероприятие проходит в  форме путешествия по стан...

Презентация к КТД " Нашей Армии любимой- день рожденья в феврале"

В данной презентации даётся название мероприятия и возможность представить детям рода войск....