« Мы этой памяти верны», посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
классный час (3 класс) по теме

Маслякова Лидия Николаевна

Приближается величайший праздник всего человечества – семьдесят лет победы в самой жестокой, кровопролитной и разрушительной войне. С каждым годом всё дальше и дальше в прошлое уходят от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны, всё меньше остаётся живых ветеранов, искажаются факты, значимость Победы. Поэтому очень важно донести правду о войне тем, кто живёт в XXI веке.

 Как луч лазера, живые рассказы, свидетельства и факты должны пробиться в сознание и души детей, чтобы они раз и навсегда возненавидели фашизм и поняли, как он опасен и бесчеловечен.

 Отобранный для мероприятия материал никого не должен оставить равнодушным, должен затронуть самые глубины человеческих душ.

 Данная разработка внеклассного мероприятия направлена на воспитание патриотических качеств, гражданственности, идеалов гуманизма и справедливости, способности переносить чужую боль, пережитую реальными людьми в военное лихолетье.

 Тема войны принадлежит истории, но использование мультимедийных средств даёт возможность перенестись в те годы, одновременно эффективно воздействуя на эмоции и чувства участников и зрителей.

 Данное мероприятие посвящено памяти павших во время Великой Отечественной войны, а также ныне живущим ветеранам, испытавшим ужасы войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий классного часа29.66 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия « Мы этой памяти верны» посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Приближается величайший праздник всего человечества – семьдесят лет победы в самой жестокой, кровопролитной и разрушительной войне. С каждым годом всё дальше и дальше в прошлое уходят от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны, всё меньше остаётся живых ветеранов, искажаются факты, значимость Победы. Поэтому очень важно донести правду о войне тем, кто живёт в XXI веке.

 Как луч лазера, живые рассказы, свидетельства и факты должны пробиться в сознание и души детей, чтобы они раз и навсегда возненавидели фашизм и поняли, как он опасен и бесчеловечен.

 Отобранный для мероприятия материал никого не должен оставить равнодушным, должен затронуть самые глубины человеческих душ.

 Данная разработка внеклассного мероприятия направлена на воспитание патриотических качеств, гражданственности, идеалов гуманизма и справедливости, способности переносить чужую боль, пережитую реальными людьми в военное лихолетье.

 Тема войны принадлежит истории, но использование мультимедийных средств даёт возможность перенестись в те годы, одновременно эффективно воздействуя на эмоции и чувства участников и зрителей.

 Данное мероприятие посвящено памяти павших во время Великой Отечественной войны, а также ныне живущим ветеранам, испытавшим ужасы войны.

Цели мероприятия:

1. Познакомить обучающихся с историческим прошлым.

2. Показать обучающимся жестокость войны, принесшей огромные бедствия, гибель миллионов людей.

3. Вырабатывать сознательное отношение к гражданскому долгу.

4. Способствовать формированию гражданской позиции обучающихся, желание изучать историю периода Великой Отечественной войны.

5. Пробуждать активное стремление утверждать в отношениях между людьми гуманные отношения; противодействовать жестокости, агрессивности.

6. Содействовать патриотическому воспитанию подрастающего поколения: воспитание чувства гордости за народ, победивший в войне; уважительного отношения к ветеранам.

7. Способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей обучающихся, навыков выразительного чтения.

  Методы организации деятельности обучающихся: словесный, наглядный, интерактивный, частично - поисковый.

 Для достижения поставленных целей обучающиеся были разбиты на мини - группы по интересам.

 Первая группа занималась подборкой материалов в библиотеке.

 Вторая группа вместе с учителем русского языка и литературы писала сценарий.

 Третья группа создавала компьютерную презентацию.

 Четвертая группа занималась творческой деятельностью.

C:\Users40FD~1AppDataLocalTempmsohtmlclip1%EF%BF%BD1clip_image001.pngОборудование:

C:\Users40FD~1AppDataLocalTempmsohtmlclip1%EF%BF%BD1clip_image001.png Стенгазеты о Великой Отечественной войне, рисунки учащихся по теме, выставка книг о Великой Отечественной войне, записи песен военных лет, проектор, компьютер, мультимедийная презентация, кинофрагменты, стол и реквизит для сценок.

Сценарий литературно - театрализованного представления «Это нужно живым…»

1 уч-ся.

Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все 4 года…. (К. Симонов)

2 уч-ся. Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой!
С фашистской силой тёмною, 
С проклятою ордой!
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна –
Идёт война народная,
Священная война! (В. Лебедев-Кумач)

У. Одно из первых сражений было у пограничной Брестской крепости. Её защитники около месяца вели неравный бой и нанесли фашистам большой урон.

3 уч-ся. “Размышление в Брестской крепости”

Я знал, что можно пережечь кирпич,
Он не стальной.
Я знал, что можно не сберечь,
И будет щебень, бой.
Я знал, что можно толом рвать,
В упор вгонять фугас,
Когда кирпич не разобрать – 
Так кладка запеклась.
Но он тут плавился в огне,
Стекал он, как стекло.
Его коснуться страшно мне,
Чтоб пальцы не сожгло.
И все ж стена – она стена.
Она в песок вросла.
А как же тех солдат война
Здесь сдвинуть не смогла? (А. Смольников)

У. Армия в первые месяцы войны вынуждена была отступать. Гитлер придавал исключительное значение захвату Москвы. Он полагал, что стоит только его войскам войти в Москву – и советский народ будет покорён. Свой план захвата гитлеровцы назвали “Тайфун” Но этим планам не суждено было осуществиться.

4 уч-ся. Лучших сыновей и дочерей послала Родина на фронт. Тысячи людей добровольно ушли в армию, в партизанские отряды, в народное ополчение.

Г/З В. Высотский “А сыновья уходят в бой”

5 уч-ся. Вместо ушедших на фронт мужчин на заводах и фабриках к станкам вставали старики, женщины, дети. Они делали оружие. Колхозы снабжали армию продовольствием. Героями тыла стали сотни тысяч людей.

6 уч-ся. Была уже глубокая осень. Но как всегда, 7 ноября 1941 года на Красной площади был парад. И сразу с парада наши войска шли на фронт. И вот первая победа под Москвой…

7 уч-ся. “Столица”

Здесь каждый дом стоит как дот,
И тянутся во мгле
Зенитки с крыши в небосвод,
Как шпили на Кремле,
Как знак, что в этот час родней
С Кремлём моя земля,
И даже кажутся тесней
Дома вокруг Кремля.
На окнах белые кресты
Мелькают второпях,
Такой же крест поставишь ты,
Москва, на всех врагах…. (М. Кульчитский)

8 уч-ся. Героически сражались с врагом наши воины у Смоленска. Самые славные участники Смоленского сражения – 4 дивизии – первыми получили звание Гвардейских.

“Мужество”

Мы знаем, что нынче лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах, 
И мужество нас не покинет. 
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки! (А.Ахматова)

9 уч-ся. Блестящая победа в Сталинградской битве. Затем лето 1943 года – Курская битва. И снова победа! Но враг ещё силён. И много погибших наших людей: воинов и мирных жителей. Многие потеряли своих родных, близких, друзей.

Г/З В. Высотский “Он не вернулся из боя”

10 уч-ся. Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу – это подвиг беспредельного мужества и стойкости советских людей и верности Родине.

“Всё для фронта!” “Всё для Победы!”

11 уч-ся.

Какие быть там могут разговоры
Что все страдали – 
Воевали все…
Он мёрз в окопах, он влезал на горы,
Он ртом сожжённым припадал к росе.
Недоедая – и в снегу по пояс,
Недосыпая – и по грудь в воде,
Минуты за себя не беспокоясь,
Высокой он доверился звезде.
И вышел с боем не к одной границе,
Густую на земле развеял тьму.
Что может с правдой этою сравниться!
Он спас тебя…. Так поклонись ему! (В.Субботин)

12 уч-ся.

… Он шёл к победе, задыхаясь,
Не думал о себе в пути, 
Чтобы она была такая:
Взглянуть – и глаз не отвести. (С.Орлов)

13 уч-ся. И вот настал этот долгожданный день. Этого праздника люди ждали 1418 дней. Столько дней и ночей продолжалась война.

Перед нашей Родиной мы сочтёмся славою,
Все, кто кровью собственной
Породнился с ней,
Шла война великая,
Шла война кровавая 1418 дней.

14 уч-ся.

Нас война отметила 
метиной особою,
В жизни нет и не было 
ничего трудней.
Метиной особою,
Самой высшей пробою –
1418 дней.
Наградила нас она 
Фронтовым содружеством,
Не было содружества 
Крепче и родней.
Под огнём, под пулями
Закаляла мужество 
1418 дней. (Автор неизвестен)

15 уч-ся. Чтение отрывка из воспоминаний маршала Советского Союза К.Рокосовскова:

“… Победа! Это величайшее счастье для солдата - сознание того, что ты помог своему народу победить врага, отстоять свободу Родины, вернуть ей мир. Сознание того, что ты выполнил свой солдатский долг, долг тяжкий и прекрасный, выше которого нет ничего на земле!...

16 уч-ся. Великая Отечественная война была всенародной. И победа над врагом тоже была победой всенародной. Армия и народ праздновали её одной дружной семьёй. И от этого ещё полнее, ещё больше было наше солдатское счастье…”.

У. В нашей стране нет семьи, не испытавшей боль утраты. Родина помнит имена своих сынов и дочерей.

Помните!
Через века,
Через года,-
Помните!
О тех,
Кто уже не придёт
Никогда,-
Помните!
Не плачьте!
В горле 
сдержите стоны,
горькие стоны.
Памяти 
павших
будьте
достойны!
Вечно достойны!... (Р.Рождественский)

Тех, кто уже никогда не вернётся, почтим минутой молчания

МИНУТА МОЛЧАНИЯ.

17 уч-ся.

Когда это будет, не знаю, 
В краю белоногих берёз 
Победу девятого мая 
Отпразднуют люди без слёз. 
Поднимут старинные марши 
Армейские трубы страны, 
И выедет к армии маршал, 
Не видевший этой войны.

И мне не додуматься даже,
Какой там ударит салют,
Какие там сказки расскажут,
И песни какие споют.
Но мы – то доподлинно знаем,
Нам знать довелось на роду,
Что было девятого мая 
С утра в сорок пятом году.

(С.Орлов)

ВРУЧУНИЕ ЦВЕТОВ ВЕТЕРАНАМ.

Г/З песни “День Победы”.


1 - й ведущий: Мужеством исполнены страницы истории нашей Родины.

2 - й ведущий: И высочайшей вершиной этого мужества была Великая Отечественная война.

1 - й ведущий: Эта война, самая народная и поистине самая священная из всех войн на земле, навсегда останется великим уроком человеческого мужества.

2 - й ведущий: Ещё живут на свете люди, которые преподали этот урок всему человечеству.

1 - й ведущий: Ещё можно взглянуть на их лица, в их глаза, услышать их простые, бесхитростные рассказы о тех временах…

2 - й ведущий: Конечно, историки могут скрупулезно подсчитать количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, число сожжённых деревень, разрушенных городов…

1 - й ведущий: Но не могут они рассказать, что чувствовала семилетняя девочка, на глазах которой бомбой разорвало сестру и брата.

2 - й ведущий: О чём думал голодный десятилетний мальчик в блокадном Ленинграде, варивший в воде кожаный ботинок, глядя на трупы своих родных.

1 - й ведущий: Об этом могут рассказать они сами.

2 - й ведущий: Те, кто видел эту войну.

1 - й ведущий: Те, кто выжил в эту войну.

2 - й ведущий: Те, кто ещё живы.

1 - й ведущий: Тем, кому 70 лет назад не было 16…

2 - й ведущий: Тем, чьё детство опалено огнём Великой Отечественной войны, посвящается…

Чтец - девушка:

Опять война,

Опять блокада, -

А может, нам о них забыть?

Я слышу иногда:

"Не надо,

Не надо раны бередить.

Ведь это правда, что устали

Мы от рассказов о войне.

И о блокаде пролистали

 Стихов достаточно вполне".

И может показаться:

Правы

И убедительны слова.

Но даже если это правда, Такая правда

Не права!

Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той зимы,

Нам нужно,

Чтобы наши дети

Об этом помнили,

Как мы!

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память - наша совесть.

Она, как сила, нам нужна.

 Демонстрируется клип «Память» с сайта viki. rdf. ru

На сцену выходит ведущий с гитарой в руках, он исполняет песню А. Макаревича «Я не видел войны»

Я не видел войны, я родился значительно позже,

Я ее проходил и читал про нее с детских лет.

Сколько книг про войну, - где как будто все очень похоже, -

Есть и это, и то, только самого главного нет.

         К сценарию прилагается презентация.                                                                                                                                                                                                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия «Мы этой памяти верны», посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

углубление знаний учащихся, родителей в области истории войны 1941 - 1945 года; показ живой связи поколений; воспитание патриотизма....

Сценарий внеклассного мероприятия « Мы этой памяти верны» посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Приближается величайший праздник всего человечества – семьдесят лет победы в самой жестокой, кровопролитной и разрушительной войне. С каждым годом всё дальше и дальше в прошлое уходят от нас геро...

Мы этой памяти верны», посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. (Материал для литературно-музыкальной композиции

История России знала немало войн. Самая страшная, кровопролитная, самая определяющая для судеб мира - война 1941 - 1945 годов. Победа в Великой Отечественной войне явила всему миру не только мощь наше...

Методическая разработка концерта, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Тема: «Этих дней не смолкнет слава».

Ведущий: Сегодня мы приехали к вам в гости, что бы вместе со всей страной отметить самый великий праздник нашего народа – День Победы!    В этот день, 70 лет назад закончилась Великая Отечес...

Образовательное событие "Свеча Памяти", которое посвящается 75-летию победы в Великой Отечественной войне

Мы собрались на образовательное событие «Свеча памяти»,которое посвящается 75-летию победы в Великой Отечественной войне.Ведущий 175 лет назад отгремела Великая Отечественная война, но ее ...