Праздник "Букваря".
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Соловьева Наталья Борисовна

сценарий праздника "Прощание с букварём".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_bukvarya.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Букваря».

Первый класс

Первый класс

Пригласил на праздник вас!

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

Всех знакомых, незнакомых

И серьёзных и весёлых.

Учитель: Дорогие ребята! Дорогие наши родители, бабушки, дедушки и гости нашего праздника. Сегодня мы собрались в этом зале для того, чтобы отпраздновать один из самых важных для начинающего школьника праздник (ведь сейчас вы первоклассники и только начинаете учиться)-это праздник Прощания с Букварём. Совсем недавно, вы в первый раз переступили порог школы, сели первый раз за парту и открыли первую книгу-Букварь. Вы прочитали от корки до корки букварь, научились писать, исписали 3 прописи. Сегодня мы пришли прощаться с вашим помощником в обучении грамоте-букварем. Пусть ваши знания крепнут из года в год. А сейчас мы отправляемся в путешествие по букварю.

Быстро месяцы летели,

Промелькнул январь, февраль,

Оглянуться не успели,

Как уже звенят капели

И прочли мы весь «Букварь».

Дорогому букварю

Говорю: «Благодарю!»

Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишком.

Но для тебя они-ключи

Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку-

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.

Прочтёшь ты книги о морях,

О снеговых вершинах,

О звёздах, птицах и зверях,

Растеньях и машинах.

Тебе чудесные края

Откроет путь от А до Я.

Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

Я её читаю сам.

И с конца, и с серединки,

В ней красивые картинки.

Есть стихи, рассказы, песни.

С книгой жить мне интересно!

Потрудились мы немало

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоте начало

На страницах букваря.

Учитель: А помните, как учитель учила соблюдать вас тишину в классе, а у вас это не всегда получалось?

В нашем классе тишина

Почему-то не слышна:

То линейка упадет,

То резинка пропадёт,

То Потапова под партой

Чью-то варежку найдёт.

Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,

Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет.

«Рты закрыли, сели ровно» -

Говорит Мария Львовна.

«Будем слушать тишину».

Я чего-то как чихну!

Засмеялся Витька сзади.

«Тише, тише!»-шепчет Надя.

Ничего у нас не вышло,

Тишины у нас не слышно.

В парте яблочный пирог

Вкусно пахнет весь урок.

Не притронусь к пирогу-

Я вниманье берегу.

Берегла, берегла, не смогла!

Отвлекло моё вниманье

Пирогово выниманье.

Что писать в тетрадь свою?

Элементы буквы «ю»?

Разве это буква «ю»?

Я её не узнаю!

И вообще сейчас заплачу!

Буду плакать весь урок!

А не сделать ли иначе?

А не съесть ли мне пирог?

Учитель: Знаю,знаю, как вы старались: и алфавит учили, и палочки писать в тетради, и целые предложения. Не одну тетрадку исписали дети за это время. Как трудно было начинать!

Писать красиво нелегко:

«Даёт корова молоко».

За буквой буква, к слогу слог.

Ну хоть бы кто-нибудь помог!

Сначала «да», потом уж «ёт».

Уже написано «даёт».

Но ручка вдруг бумагу рвёт!

Опять испорчена тетрадь!

Страничку надо вырывать!

Страничка вырвана – и вот:

«Корова молоко даёт».

«Корова молоко даёт»-

А надо всё наоборот:

«Даёт корова молоко».

Вздохнём сначала глубоко,

Вздохнём, строку перечеркнём

И дело заново начнём.

Ещё одну страничку вон!

А за окном со всех сторон:

И стук мяча, и лай щенка,

И звон какого-то звонка.

А я сижу в тетрадь гляжу-

За буквой букву вывожу.

«Даёт корова молоко»

Да, стать учёным нелегко.

Учитель: А  еще нам букварь очень помогает разыгрывать сценки. Сценка «Познакомились».

-Эй, сутулый!

-Что надо?

-Иди сюда!

-А если я не хочу?

-Молчи, невежа! Подойди ближе! Клянусь, я где-то видел тебя!

-Да в чем дело-то?

-А-а! Вот ты кто! Я все понял! Ура! Не вздумай отпираться: ты-ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК!

-Ну и что? Разве это так трудно понять? А ты – восклицательный, верно?

-О, да! Я – высокий, стройный ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК! Дай руку, брат! Будем друзьями!

Слышала я разговор этих двух ЗНАКОВ . Чудаки. Никак не могут поговорить спокойно. Один все время кричит. Другой – сыплет вопросами. Ни к чему это. Могли бы назвать себя по имени, пожать друг другу руки и на этом поставить меня, то есть ТОЧКУ.

Учитель: Стихотворение «Что за шутки?»

Буквы- правильно стоят.

Но теперь слова шалят.

Сосать сосульку-вот беда!-

Нам строго запрещается,

Но почему ж она тогда

Сосулькой называется?

Вот ива у дорожки.

А на ветвях-сережки.

А почему – не сашки?

А почему – не лешки?

Вот камешки под нами,

Омытые волнами.

Их называют  галькой.

А почему не валькой?

А почему не машкой,

Не дашкой, не наташкой?

Учитель: Стихотворение «Как меня называли?»

Я был маленький и всех спрашивал: «Почему?» Мама скажет:

- Смотри, уже девять часов.

А я говорю:

- Почему?

Мне скажут:

- Иди спать.

А я опять говорю:

- Почему?

Мне говорят:

- Потому что поздно.

- А почему поздно?

- Потому что девять часов.

- А почему девять часов?

И меня за это называли Почемучкой. Меня все так называли, а по-настоящему меня зовут Алеша.

Учитель: А у нас в классе есть еще и растеряшки.

Пропал щенок мой в воскресенье,

Напёрсток-в среду. Невезенье!

В четверг я не нашла альбома,

А в пятницу – ключей от дома.

И маму пробирает дрожь:

-Чего ты завтра не найдёшь?

И впрямь, давно пропасть бы мог

Цветастый новенький платок-

Так просто выпасть из кармашка!

Ведь я такая растеряшка!

Я нос бы потеряла – точно!

Да он сидит на месте прочно!

Я весь урок сидела без движенья

И получила «пять» за поведенье.

А кто сидел с движеньем, те – «четыре».

А те кто дрался, «тройки» получили.

А  Жене «два» поставили в дневник,

Хоть он у нас хороший ученик.

Но весь урок смеялся этот Женя

Над тем, как я сидела без движенья.

Учитель: Вы знаете ребята, а в школе бывают не только хорошие отметки. Вот к нам на праздник пожаловала гостья «Двойка».

Смотрите я красивая какая.

А шея у меня, как запятая,

И голова моя красива тоже-

Я так на лебедя похожа.

Но только лебедь в озере плывет,

А я у вас в тетрадках круглый год

И в дневниках, конечно, плавать буду.

И никого из вас я не забуду.

И скоро вы привыкните ко мне

Меня вы видеть будете во сне.

И без меня вам будет очень скучно

Без двоек всем учиться несподручно.

Учитель:  Не говори нам ерунду.

Здесь все приучены к труду.

И мы с пятеркой твердо знаем,

Что в нашем классе нет лентяев.

Двойка:

Любой  ребенок двойке рад.

Все двойку получить хотят.

Ведь я не заставляю их учиться,

Всем разрешаю я лениться.

Учитель:

Ну нет уж, двойка. У нас в классе нет лентяев.

Садись ка двойка,

И тебя я научу.

Чтоб грамотная ты была хочу.

Пришла пора прощаться

Нам с букварем, друзья!

Хоть трудно расставаться

Признаюсь честно я.

Как сегодня радуются дети-

Стало больше грамотных на свете!

Скажем букварю мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

Трудно было нам с тобой вначале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету.

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в интернете!

До свиданья, до свиданья

А на следующий год

Наш букварь научит тех,

Кто в первый класс придет!