Беседа "Для чего нужна утренняя зарядка?»
классный час (1 класс) на тему

Брович Светлана Валерьевна

 беседа - размышление о пользе проведения зарядки. Пропаганда здорового образа жизни, воспитание желания быть здоровым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sveta_zaryadka_word_2.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа - размышление

«Для чего нужна утренняя зарядка?»

Цели и задачи:

1. Сохранение и укрепление здоровья учащихся;

2. Подготовка организма школьников к плодотворной работе на уроках в течение занятий в школе;

3. Совершенствование навыков, полученных учениками на уроках физической культуры;

4. Развитие двигательных качеств, познавательного интереса, мыслительной активности, воображения учащихся;

5. Пропаганда здорового образа жизни;

6. Воспитание желания быть здоровым. Внимательно относиться к себе.

   

  1. Орг. момент.
  2. Сообщение темы беседы.

-Как вы думаете, о чем пойдёт речь сегодня на классном часе?

Утром раньше подымайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Утром всем нужна зарядка

-Поднимите руки, кто делал сегодня зарядку?

-Какие упражнения вы выполняли?

-Давайте вместе подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка?

 (ответы детей - прогоняет сон, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье)

-Вспомните, как часто утром, поднимаясь с постели, вы чувствуете себя вялым,

расслабленными, голова тяжелая и мышцы словно ватные. Учёные разгадали

«секрет» этого явления.

-Во время сна снижается интенсивность физиологических процессов в

организме, центральная нервная система находится в состоянии отдыха. После

пробуждения постепенно повышается активность и физиологических процессов, и центральной нервной системы, но этот процесс может быть довольно длительным, человек еще долгое время после сна может ощущать вялость, сонливость, работоспособность его бывает снижена.

Физические упражнения вызывают потоки нервных импульсов от работающих

мышц и суставов и приводят центральную нервную систему в активное состояние, а также активизируют работу внутренних органов, обеспечивая человеку высокую работоспособность.

Вывод: утренняя зарядка служит для быстрого пробуждения организма!!!!

Класс делится на 4-5 групп, которые составляют комплекс упражнений для утренней зарядки.

Затем один человек от команды демонстрирует придуманный комплекс упражнений.

-Упражнения, включаемые, в утреннюю зарядку могут быть разными, но главное, чтобы они развивали весь организм.

-Начинать зарядку следует с ходьбы - это упражнение подготавливает организм к предстоящей физической нагрузке.

-Поднимание рук вверх или в стороны помогают выпрямить позвоночник, улучшить кровообращение в мышцах плечевого пояса и рук.

-Приседания укрепляют мышцы ног, увеличивая подвижность суставов ног и улучшения кровообращения.

-Различные наклоны вперед назад, вверх вниз укрепляют мышцы туловища, спины и живота, увеличивают подвижность и эластичность позвоночника, улучшают деятельность органов брюшной полости.

-Прыжки и бег (можно на месте) усиливают обмен веществ в организме, повышают деятельность органов дыхания и кровообращения.

-Медленные шаги на месте и взмахи руками вверх и вниз - упражнение для успокоения дыхания.

Рассказ учителя: А теперь хочу вам, рассказать, как утреннюю зарядку делали в древности.

-Эскимосы, народы, живущие на Крайнем Севере, проводили зарядку так: маленькому ребёнку давали камень, который следовало унести на определённое расстояние, а затем бежать за ним, перепрыгивая препятствия. Чем старше был ребёнок. Тем тяжелее был камень.

-У индейцев основные упражнениями были-прыжки, ходьба, бег, плавание, стрельба из лука.

-Олимпийские игры пришли к нам из глубокой древности, и связаны с именем Геракла, в городе Олимпии. Он установил правила и награду-венок победителю из веток оливы. Соревновались в беге, прыжках, в метении копья, диска и в борьбе. Олимпийские игры проходят и в наши дни. Кто знает, где проходили Зимние олимпийские игры? (ответ детей - Сочи)

-Предки - славяне любили играть в городки, в лапту, зимой – катание с высоких ледяных гор и взятие снежных крепостей, летом гуляли босиком, купались.

На ярмарках соревновались в силе, ловкости, быстроте, смелости, поднимали тяжести, взбирались по гладким столбам на самый верх.

-Предки коми любили играть в игры, состязались, чтобы воспитывать силу, ловкость, выносливость, потому что очень суровый климат, и он требовал закалки и силы. В  играх много прыжков, метаний (копья, камни, кости, аркан).

 

  1. Просмотр мультфильма.
  2. Подведение итогов.

-Хочется поблагодарить всех, кто участвовал в работе. Думаю, что все вы узнали для себя много нового и уйдете с урока с желанием как можно больше открывать, изучать и делать правильные выводы о том, как правильно вести себя в отношении своего здоровья. Когда мы веселы, здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые любят нас и видят каждый день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего нужна экономика?" Презентация

Презентация для урока "Окружающий мир" в 3 классе по теме "Для чего нужна экономика?"...

Для чего нужны поезда?

Урок окружающего мира в 1 классе....

Для чего нужны самолёты?

Урок окружающего мира в 1 классе...

Для чего нужна артикуляционная гимнастика

информация для родителей, примеры артикуляциооной гимнастики, методические указания для ее проведения...

Классный час в 1 классе по теме: "Для чего нужна улыбка?"

Цели: обучение приёмам саморегуляции;укрепление представления детей о значении доброжелательных отношений между людьми;тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться....

обучение грамоте. речь. виды речи. для чего нужна речь.

Тема: Речь. Виды речи. Для чего нужна речь.Цель:  познакомить детейс речью,как отличительной способностью человека; дать понять детям, что говорение–слушание, письмо–чтение – это важнейшие речевы...

«Зачем нужна утренняя зарядка?»

Технологическая карта урока физической культуры в 3 «Б» классе по теме «Зачем нужна утренняя зарядка?»...