Студия актёрского мастерства " Коломбина"
методическая разработка (3 класс) на тему

Художественно-эстетическон направления 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Студия актерского мастерства в МОУ СОШ № 4 создан в сентябре 2008 года,

как одно из направлений художественно- эстетической деятельности.
Руководитель:  Шелехова Надежда Валерьевна

В студии театра занимаются дети 12-16 лет. Написание или выбор сценария, изготовление афиш и декораций, озвучивание спектакля осуществляется непосредственно творческим коллективом студии. Спектакли показываются по школам, детским садам.

Цели студии:

  1. Задействовать восприятие детей на все 100%, ведь эмоциональное впечатление дает возможность лучше усваивать полученные знания и раскрывает широкие возможности для творчества.
  2. Развивающая. Развитие представлений о деятельности кукловода в создании театрально-зрелищных искусств.
  3. Обучающая. Дать представление о театре как искусстве. Закрепить знания об основных понятиях и терминологии зрелищных искусств.
  4. Воспитательная. Значимость обращения к сфере художественной деятельности в зрелищных видах искусств. Театральная студия в школе используется не только как вид искусства, для развития и удовлетворения культурных, творческих и досуговых потребностей обучающихся, но и как метод, технология обучения языку, сотрудничеству и умениям проектировать новое, доводить проекты коллективными действиями до логического завершения.

Задачи студии:

  • Объединить детей в едином творческом проекте.
  • Самим включится в процесс создания произведения искусства.
  • Ощутить себя необходимым обществу, почувствовать возвратную реакцию зрителей на свой труд.

 

Основные направления работы.

 

1.Просветительская деятельность.

Создание репертуара, способного удовлетворить все возрастные категории детей и их эстетические потребности.

2.Работа  над сценарием.

Здесь задействуются не только профессиональные постановки, но и союз всего творческого коллектива театра. Дается возможность раскрыть свои способности в этом направлении.

3. Работа бутафорской мастерской.

Декорации, костюмы, афиши, реквизит изготавливаются всеми желающими детьми под руководством руководителя студии. Отбирается рабочая группа, способная принести максимальную пользу на этом участке работ. Для поощрения этой работы проводятся выставки и конкурсы на изготовление лучших реквизитов для постановки спектаклей и раскрытия творческих возможностей.

4. Работа над постановкой спектакля.

Проходит под руководством руководителя и заканчивается урок курсом специальной физкультуры. Конкурсы на лучшего актера стимулируют повышение мастерства. В результате конкурсного отбора составляется рабочая группа, способная максимально справится с поставленной задачей.

5. Озвучивание спектаклей.

Создается рабочая группа, которая обучается риторике, культуре речи. В результате прослушивания создается озвучивающая группа спектакля. Поощряется творческая импровизация.

6. Комплексный спектакль.

Подключает в работу весь творческий коллектив, где каждый может попробовать свои силы во всех видах деятельности. По окончании спектакля проводится анализ всем коллективом, вносятся коррективы в работу всех групп, планируются новые направления в работе.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕАТРА

Основными цепями театра являются.

. Создание единого, постоянно действующего, плодотворного творческого организма.

. Создание максимально благо1tриятньж условий для раскрытия индивидуального творческого

потенциала каждого из воспитанников коллектива независимо от особенностей его характера.

социального положения и других особенностей методом дифференцированного подхода.

. Психологическая реабилитация детей, подростков, молодых людей. Дать возможность не

только полностью раскрыться ребятам, но и ощутить на себе в полной мере альтруистический и

гуманистический подход со стороны педагога, старших товарищей и сверстников.

. Создание разного рода постановок, зрелищ, театрализации выразительных, ярких,

запоминающихся, несущих добро, радость и катарсис всем категориям людей, начиная от

маленьких детей и заканчивая взросльт4и людьми.

. Спектакли, театрализованные и другие представления, созданные театром, должны быть

доступными для всех, понятными по форме и несущими максимально добрый заряд для

зрителей.

Задачи театра:

. Помощь воспитанникам театра в самопознании и саморазвитии, в максимальном раскрытии

творческих возможностей, гармонизация процессов роста.

. Активизация познавательньж интересов, расширение кругозора, познания.

. Помощь воспитанникам театра в овладении навыками общения и сотрудничества,

продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Концепция развития театра как неотъемлемой части художественно-сценического

творчества в условиях нового времени.

Время неумолимо мчится вперед, а вместе с ним все течет и изменяется. Такому

движению подвержены в том числе и многие из принципов театрального художественно-

сценического творчества. Потребность отображать жизнь на сцене различными путями и

способами была в разные времена одинаково огромна. Театральные подмостки помнят

крепостные пасторали, театр братьев Волковых, Мейерхольда, Вахтангова, Станиславского,

Немировича-Данченко, Товстоногова и еще многое другое.

Ну а сейчас, на грани столетий. что же актуально в аспекте театрального художественно-

сценического творчества для таких категорий, как дети, подростки и молодые люди? Да

совершенно очевидно то, что многое из накопленного ранее опыта не сбрасывается со счетов.

<<Без старого не бывает и нового>> как говорится в старинной народной поговорке. Но тем не

менее в наш век, век повальной компьютеризации, модернизации и вместе с тем очерствения

человеческих душ, просто необходимо сделать театр не только <<зеркалом жизни>>, ярко

отражающим совокупности выразительных средств, все жизненные аспекты, но и эдаким

<<Новым  ковчегом>> для детей и юношества.

В театр должны идти с огромным желанием заниматься данным видом художественно-

сценического творчества, а также в театр должны спешить с целью увидеть и почерпнуть что-то

очень важное, что сделает мир добрее и чище

Отсюда абсолютно логично вытекает концепция социализации в области театрального

искусства для детей и юношества. Именно в театре ребенок, подросток может обрести и

добрать недостающие аспекты жизни.

Занимаясь театральным искусством, дети и подростки приобретают:

. необходимые навыки для существования в мире людей (коммуникативность, активность,

смелость, альтруистичность, гуманизм и многие другие навыки со знаком <<+>>);

' недостающее взаимопонимание в среде своих сверстников и взрослых людей;

' арсенал необходимых любому культурному человеку знаний в области мировой культуры,

искусства и культурологии.

Театр необходим людям как воздух и особенно важен для детей и юношества, так как в

нем учитываются их желание и способность к непосредственной природной игре. Ведь человек

в течение жизни так или иначе исполняет различные роли. Здесь логично вытекает мысль, что

театр, в котором играют и живут до 1 6 и старше, может быть хорошей жизненной силой. Это в

наше время, время выживаемости, немаловажно. Ведь именно в театре обыгрываются

различные жизненные ситуации. Поэтому и хочется вспомнить знаменитого американского

писателя Марка Твена с его знаменитой фразой: <<Слухи о моей смерти значительно

преувеличены...>>

Таким образом, из всего сказанного выше вытекают концепции яркой зрелищности,

выразительности. В данный момент театр, сочетающий в себе слово, жест, музыку, танец,

вокал, декоративно-художественное оформление (ДХО) и многое, многое другое, является

оптимальной формой для категорий детей, подростков и юношества.

Ребенок, подросток, молодой человек являются наиболее яркими, остро чувствующими,

непосредственными глашатаями, которые могут сказать с театральной кафедры миру много

доброго и хорошего, в некотором смысле в такое безумное время сделать наше общество хоть

чуть-чуть чище и справедливее.

Таким образом, хочется вывести триединство концепций при занятии театральным

художественно-сценическим творчеством в коллективе:

1 . Социализация ребенка, подростка и молодого человека.

2. Выразительность, яркая зрелищность театрального творчества.

З. Воспитание универсального актера с детского возраста.

Все эти три составляющих дают в целом новую, неординарную, мыслящую личность и

Человечного  Человека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа студии Наглядная геометрия для младших школьников 3 класс

В программе начальной школы геометрический материал является составной частью курса математики. Изучается геометрический материал в основном на уровне знания-знакомства. Цель студии «Наглядная геоме...

Интернет - ресурсы в работе учителя как один из способов повышения педагогического мастерства

Для меня, как учителя начальных классов, ресурсы Интернет – это не только большое подспорье, которое позволяет сэкономить время при подготовке к урокам и оптимизировать деятельность учащихся...

Обобщающее занятие по основам актёрского мастерства

Занятие с различными видами заданий по теме"Основы актёрского мастерства" Сценическая речь, сценическое движение,выражение эмоций.Используется раздаточный материал....

Конкурс актёрского мастерства

Конкурсная программа для проведения в младших классах....

Рабочая программа студии театрального мастерства "Вдохновение"

Данная программа предназначена для занятий с детьми 2 класса во внеурочное время...