Здоровому жить здорово
материал на тему

Мероприятие проведено в рамках предметной недели в начальной школе "Разноцеветная неделя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл med._nedelya.docx219.63 КБ
Office presentation icon zdorove.ppt1.83 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Здоровому жить здорово».

Цели:  учить применять знания, умения и навыки, полученные на уроках,  во внеурочной деятельности; формировать стремление добиваться результатов, доводить начатое дело до конца; работать над совершенствованием полноты зрительных, слуховых, моторных ощущений;

развивать инициативу, стремление к активной деятельности, быструю переключаемость внимания;

воспитывать чувство товарищества, коллективизма, удовлетворения от достигнутых успехов.

                         Ход занятия.

Добрый день!

Ну, а что это значит?

Значит, день был по-доброму начат,

Значит, день принесёт и удачу,

И здоровье, и радость нам всем!

 

- Мы с вами поздоровались. А задумывались ли вы, какой смысл имеет слово «здравствуйте»?

- Этим словом приветствуют друг друга, справляясь о здоровье.

А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Говорят, что «хорошее настроение – половина здоровья!».

- А что такое здоровье? (Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся).

Слайд 1

Сегодняшний день белый и называется он «Здоровому жить здорово»

А девизом нашей деятельности будет «Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать

Слайды 2-11

У нас сегодня гости. Сценка «Диспансеризация»

(дети разыгрывают сценку)

Медсестра: Здравствуйте! Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас в нашем кабинете здорового ребенка на медицинском осмотре! Позвольте представиться – медсестра Здоровулькина Оксана  Николаевна! Сегодня проводить осмотр будет главврач нашего кабинета Неболейкина Марина Геннадьевна! Поприветствуем!

Главврач: Здравствуйте дорогие участники осмотра!

Главврач, берет градусники, надевает фонендоскоп, осматривает детей.

Главврач: Так-так-так! Дорогие ребята, что-то вы мне сегодня не нравитесь! Вид у вас, какой- то изможденный! Вы так долго не протянете! Необходимо срочное медикаментозное вмешательство. Да-да – здоровье вам нужно беречь. В будущей взрослой жизни вам будут необходимы железные нервы и горячие сердца, а у вас, что я вижу? Сидите днями и ночами над учебниками, питаетесь нерегулярно, кое-как, вон, у многих уже даже одышка. Нет-нет, нужны профилактические меры.

Медсестра: Что вы, Марья Геннадьевна, наши учащиеся  знают, как быть здоровым. Посмотрите на них: улыбаются, пышут здоровьем.

Главврач: Ну, хорошо, мы сейчас проверим. Оксаночка Николаевна, будьте добры, первый тест, пожалуйста.

Медсестра проводит конкурс: участники должны поднять предметы, лежащие сзади, на полу, не оборачиваясь.

Главврач: Вот-вот, так я и знала! У вас страшный остеохондроз – смотрите, вы не можете выполнить даже самого простого медицинского теста на гибкость! Ваше единственное спасение – в ежедневной, даже я бы порекомендовала в ежечасной зарядке!

Медсестра проводит физкультминутку: На зарядку становись!

 Медсестра показывает  движения.

Главврач: Ну вот, уже лучше! А на медицинские  вопросы вы сможете отвечать?

Медсестра зачитывает вопросы.

Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. Что это за действие? (Зарядка)

Если вы не соблюдаете это, то пропадает аппетит, уходит сон, уменьшается работоспособность. (Режим дня)

В этом состоянии люди проводят треть своей жизни, а в древнем Китае одной из страшных пыток было лишение человека этого состояния. (Сон)

Эти питательные вещества необходимы человеку и животным. Они в большом количестве содержатся в овощах и фруктах. Что это такое? (Витамины)

Главврач: Ну что продолжим наш осмотр! Оксана  Николаевна, будьте добры, следующий тест.

Главврач: Как же вы сидите за партами дергаетесь, прыгаете! У вас явно что-то не в порядке с нервами. Это симптом страшной болезни (проверяет пульс, щупает лоб). У вас повышенная возбудимость. Но ничего страшного, не расстраивайтесь. Мы вас вылечим!

Медсестра зачитывает вопросы.

Как по-другому назвать зубного врача? (Стоматолог)

Как называется то, чем заделывают дыру в зубе? (Пломба)

Как называется детский врач? (Педиатр)

Какой витамин содержится в большом количестве в лимоне? (витамин С)

Главврач: Молодцы, молодцы, учились хорошо! Продолжаем осмотр.

Медсестра проводит конкурс: игра «Хлоп-ухо-нос». Игроки должны сделать хлопок и взяться левой рукой за правое ухо, правой рукой за нос. Далее, хлопок и взяться правой рукой за левое ухо левой рукой за нос. Темп игры постепенно увеличивается.

Главврач: Все ясно – я так и знала: это всеобщая эпидемия! Все здесь больны! Диагноз у всех один – нарушение координации движений! Что же тут предпринять, что делать?

Медсестра зачитывает вопросы.

Что необходимо сделать человеку, чтобы предохраниться от разных болезней? (Прививку)

Про некоторых людей можно сказать, что у них высокая сопротивляемость организма инфекциям. Как это назвать, одним словом? (Иммунитет)

Как называется врач – специалист по глазным болезням? (Окулист)

Главврач: Молодцы! Доктор проводит еще один общий осмотр, интересуется самочувствием и настроением.

Доктор достает и разворачивает огромный рецепт, на котором огромными буквами написано «Хорошее настроение».

Слайд 12

Игра «Вредно-полезно».

Называются продукты питания, если продукт вреден для здоровья человека - дружно топаем, если продукт полезен для здоровья человека - дружно хлопаем в ладоши над головой

( торт, виноград, орехи, чипсы, яблоко, сок, кока-кола, шоколад, кефир, жареный картофель, пицца, лимонад,  пирожное)

И так о пользе продуктов.

Ягоды, фрукты и овощи- основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.

Дети с буквами-шапосками на голове  рассказывают о витаминах.

Витамин А

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин А –то витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе и грецких орехах.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный- надо пить,

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить!

Витамин Д делает наши руки и ноги крепкими, сохраняет зубы, есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин С есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

 

 Игра(тест)  «Глаза – зеркало души». 

- Наверно вы слышали выражение «беречь, как зеницу ока»? А что называют «зеницей ока»? ( Глазной зрачок)

- До 80% информации мы получаем через глаза. Вам очень много приходится писать, читать. При этом большая нагрузка ложится на глаза. Мы с вами должны подумать, что сделать, чтобы сохранить своё зрение.

- Поиграем в игру. Каждому  выдаются листы, где написано, что полезно, а что вредно для глаз. Вам нужно вредное зачеркнуть, а полезное оставить.

1.                Читать лёжа.

2.                Смотреть на яркий свет.

3.                Тереть глаза грязными руками.

4.                Читать при хорошем освещении.

5.                Читать в транспорте.

6.                Делать гимнастику для глаз.

7.                Улучшить освещение своего рабочего места.

8.                Чаще бывать на свежем воздухе

9.                Смотреть телевизор не меньше трёх часов в день.

10.              Сидеть как можно ближе к экрану телевизора.

11.              Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, зелёный лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец).

12.              Если врач выписал тебе очки, носить их не обязательно. 

 

Игра «Ослепительная улыбка». 

- Только тот, кому не лень

Чистит зубы дважды в день,

Весело смеяться будет

И про кариес забудет,

Ведь улыбкой будет он

Белоснежной награжден.

 

- Поиграем? А в ходе игры повторим, что нужно делать, чтобы сохранить ослепительную улыбку на всю жизнь.

 Вам, девчонки и мальчишки,

Я приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: «Нет, нет, нет».

 Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

 

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

 (Нет, нет, нет.)

 

Чтобы блеск зубам придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

(Нет, нет, нет.)

 

Ох, неловкая Людмила,

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ –

Молодчина Люда?

(Нет.)

 

Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать!

Это правильный совет?

(Нет. Нет, нет.)

 

Навсегда запомните, милые друзья,

Не почистив зубы, спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

 

Слайды 13-15

- Молодцы, ребята! Нам остаётся только вспомнить о наших друзьях, которые помогают нам быть чистюлями.

 

«Загадки» 

Слайды 16-21

1 На красной жёрдочке сидят белые курочки.

                              Зубы

2 Костяная спинка, жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит.

                          Зубная щётка

3 Есть в комнате портрет, во всём на вас похожий.

Засмейтесь - и в ответ он засмеётся тоже.

                         Зеркало

4 Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Дело ясное вполне: пусть отмоет руки мне.

                          Мыло

5 Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.

                    Расчёска

6. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,

Всегда под рукою- что это такое?      

       Полотенце

Слайд 22

А напоследок позвольте дать вам «здоровые советы».

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь ты до ста лет!

Вот тебе и весь секрет!

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить!

Слайд 23

- Вот и подошло к концу наше занятие. Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество – здоровьем. Быть здоровым – желание любого человека. Это желание исполнится, если человек будет соблюдать все правила, о которых я  рассказала. Желаем вам крепкого здоровья, отличных отметок, счастья, бодрости и хорошего настроения. Растите крепкими и здоровыми! Помните ребята, что есть ещё доктор, без которого нам всем свет бы был не мил, все были бы злые, вредные. Этот доктор – любовь. Любите друг друга, своих родных и близких. Будьте здоровы!

Дополнительный материал.

Найти слова, посвящённые спорту и здоровому образу жизни.

"Игра наоборот"

Каждому ребенку выдаётся по десять карточек: 5 жёлтых и 5 синих. На карточках написаны слова.

Задание: «Подберите к каждому слову другое, противоположное ему по смыслу». 

ЗИМА

СМЕХ

ДЕНЬ

ЧЁРНЫЙ

ВОЙНА

ЛЕТО

БЕЛЫЙ

НОЧЬ

СЛЁЗЫ

МИР

УМНЫЙ

ТЕПЛО

ДЕВОЧКА  

ПЕЧАЛЬ  

ХОЛОДНО  

ГЛУПЫЙ

ГРУСТЬ

МАЛЬЧИК  

ДОБРО

ЗЛО

"Наведите порядок"

Переставьте буквы так, чтобы получились слова. Каждому игроку даётся карточка из 3 слов. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

1. Ж И Р Е М          2. Я Н Д          3. К А Н И Л Ь К О Ш

– Кто мне подскажет, что обозначает слово «режим»?
– Каким должен быть распорядок дня школьника, чтобы он чувствовал себя бодрым и не спал на уроках? Помогите зверькам разобраться в этом вопросе.

"Разговор о режиме" 

Дети, рисуют стрелки часов, помогая животным составить правильный режим дня. Затем следует обсуждение правильности выполнения задания.

Выигрывает команда, участники которой составят наиболее гигиенически правильный режим дня

 "Назовите одним словом"

Каждой команде выдаётся листок, на котором изображены предметы. Ваша задача разбить эти предметы на группы и каждую группу раскрасить своим цветом. На листочке ниже рисунка под цифрами 1, 2, 3 дать единое название этим группам. 

Задание к конкурсу «Назовите одним словом»

1 – это ……………………………………………………
2 – это ……………………………………………………
3 – это ……………………………………………………

 

«Собери пословицу и объясни её» 

Командам выдаются в конвертах разрезанные на фрагменты пословицы, надо их собрать и объяснить значение.

А) Всем даёт здоровье молоко коровье.

Б) Чистая вода – для хворобы беда.

В)  Чистым жить – здоровым быть.

 

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска)

 

Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит-

Она станет чище. (Щётка)

 

Я, молча, смотрю на всех,

И смотрят все на меня.

Весёлые видят смех,

С печальными плачу я.

Глубокое, как река,

Я дома на вашей стене.

Увидит старик старика,

Ребёнок - ребёнка во мне. (Зеркало)

 

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

 

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

 

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят ….(душ)

 

Говорит дорожка -

Два вышитых конца:

- Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце)

Слово Пилюлькина

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

 

И конечно, закаляйтесь.

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).

А теперь такой вопрос:

Что за мышечный насос
В нашем теле кровь качает.
Никогда не отдыхает? (Сердце)

На земле он всех сильней, потому что всех умней. (Человек)

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)

Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)

Наши верные друзья – солнце, воздух и … (Вода)

Пешком ходить – долго … (жить).

Когда мы шутим, веселимся

И просто радостно резвимся,
То эти звуки издаем,
Каким их словом назовём. (Смех)

Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).

Итак мы сегодня с вами будем говорить о здоровом образе жизни.

3. Разминка «В здоровом теле – здоровый дух!» 

- Давно доказано на деле:

Здоровый дух в здоровом теле,

Об этом забывать нельзя

Зарядка всем нужна, друзья!

Ну-ка проведём разминку.

Смотрим вверх, прогнули спинку.

Покачали головой

Руки в крест перед собой.

Покажите радость встречи,

Руки, положив на плечи.

Покачались, как качели.

Ах! – и встали.

Ох! – и сели.

Снова встали, сели, встали.

Пальцы сжали и разжали.

Ну, устали?

 

7. Конкурс «Здоровье». 

 Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

З - здоровье, зарядка, закалка

 

Д - диета, душ, диетолог

 

О - отдых

 

Р - режим, разминка, расческа, ракетка, рюкзачок

 

В - вода, витамины, врач, воздух

 

Е – еда, ежевика

 

8. Конкурс «Приятного аппетита» 

- Правильное питание – залог здоровья человека, а здоровье – это его счастье. Подчеркните слова полезные для организма.

 9. Конкурс «Пословицы и поговорки о здоровье». 

- Все народы, не только нашей страны, думают о здоровье своём, о здоровье нации. Попробуем объяснить мудрые изречения о здоровье.

1. Кто не умерен в еде, тот враг себе.

2. Работаешь сидя - отдыхай стоя.

3. Здоровье береги смолоду.

4. От простой воды и мыла у микробов тают силы.

5. Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

6. Кто поздно встает, тот дня не видит.

7. Здоровье сгубишь – новое не купишь.

8. Здоров будешь – всё добудешь.

9. Здоровье – это то, что мы мало ценим, но за что дороже платим.

10.В здоровом теле - здоровый дух.

11. Здоровье не купишь ни за какие деньги.

12. Все пороки от безделья и лени.

13. Кто курит табак, тот сам себе враг.

14. Чистота - залог здоровья.

 

10. Игра “Это я, это я, это все мои друзья”.  

- Игра – это тоже здоровье. Поиграем.

В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаю я. Если ответ отрицательный, все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: "Это я, это я, это все мои друзья”.

- Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

- Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и весёлым?

- Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

- Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?

- Ну, а кто начнёт обед

Со жвачки импортной, конфет?

- Кто не любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

- Кто поел и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

- Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

- Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку?

- Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

 

«Береги свое здоровье»

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни ведь здоровье

В магазине не купить.

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться -

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь -

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите,

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить.

 

- Вот и подошло к концу наше занятие. Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество – здоровьем. Быть здоровым – желание любого человека. Это желание исполнится, если человек будет соблюдать все правила, о которых я  рассказала. Желаем вам крепкого здоровья, отличных отметок, счастья, бодрости и хорошего настроения. Растите крепкими и здоровыми! Помните ребята, что есть ещё доктор, без которого нам всем свет бы был не мил, все были бы злые, вредные. Этот доктор – любовь. Любите друг друга, своих родных и близких. Будьте здоровы!

- Покажите свое настроение! Будьте счастливы! Будьте здоровы!!! До новых встреч!

Рисунок 1 – Задание к конкурсу «Буквослов»

Виды спорта: шахматы, шашки, коньки, лыжи, футбол, хоккей, баскетбол, плавание, борьба, бег, теннис, гимнастика, прыжки, гребля.

Конкурс "Игра наоборот"

Каждому ребенку выдаётся по десять карточек: 5 жёлтых и 5 синих. На карточках написаны слова.

Задание: «Подберите к каждому слову другое, противоположное ему по смыслу». 

ЗИМА

СМЕХ

ДЕНЬ

ЧЁРНЫЙ

ВОЙНА

ЛЕТО

БЕЛЫЙ

НОЧЬ

СЛЁЗЫ

МИР

УМНЫЙ

ТЕПЛО

ДЕВОЧКА  

ПЕЧАЛЬ  

ХОЛОДНО  

ГЛУПЫЙ

ГРУСТЬ

МАЛЬЧИК  

ДОБРО

ЗЛО

Конкурс "Наведите порядок"

Переставьте буквы так, чтобы получились слова. Каждому игроку даётся карточка из 3 слов. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

1. Ж И Р Е М          2. Я Н Д          3. К А Н И Л Ь К О Ш

– Кто мне подскажет, что обозначает слово «режим»?
– Каким должен быть распорядок дня школьника, чтобы он чувствовал себя бодрым и не спал на уроках? Помогите зверькам разобраться в этом вопросе.

Конкурс "Разговор о режиме" [ 4 ]

Рисунок 7 – задание к конкурсу «Разговор о режиме»

Дети, рисуют стрелки часов, помогая животным составить правильный режим дня. Затем следует обсуждение правильности выполнения задания.

Выигрывает команда, участники которой составят наиболее гигиенически правильный режим дня

Конкурс "Назовите одним словом"

Каждой команде выдаётся листок, на котором изображены предметы. Ваша задача разбить эти предметы на группы и каждую группу раскрасить своим цветом. На листочке ниже рисунка под цифрами 1, 2, 3 дать единое название этим группам. 
Побеждает та команда, игроки которой выполнят задание первыми.

Рисунок 6 – задание к конкурсу «Назовите одним словом»

1 – это ……………………………………………………
2 – это ……………………………………………………
3 – это ……………………………………………………

 

1. Конкурс «Собери пословицу и объясни её» 

Командам выдаются в конвертах разрезанные на фрагменты пословицы, надо их собрать и объяснить значение.

А) Всем даёт здоровье молоко коровье.

Б) Чистая вода – для хворобы беда.

В)  Чистым жить – здоровым быть

Кроссворд "Пищеварение и питание"  

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По горизонтали: 

1. Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня. 
2. Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге. 
5. Продукт питания, необходимый в большом количестве грудным детям. 
8. Орган пищеварения в виде трубки, соединяющий рот и желудок. 
9. Инструмент, помогающий заботиться человеку о зубах. 
10. Соседка желудка справа от него. 

По вертикали: 

1. Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах. 
3. Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком. 
4. Желание есть. 
6. Помидор, огурец, лук, капуста…(общее понятие). 
7. Орган, в котором пища начинает перевариваться. 

 Конкурс «Здоровье». 

 Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово вы заработаете балл.

 

З - здоровье, зарядка, закалка

 

Д - диета, душ, диетолог

 

О - отдых

 

Р - режим, разминка, расческа, ракетка, рюкзачок

 

В - вода, витамины, врач, воздух

 

Е – еда, ежевика

 

2. Конкурс «Глаза – зеркало души». 

- Наверно вы слышали выражение «беречь, как зеницу ока»? А что называют «зеницей ока»? ( Глазной зрачок)

- До 80% информации мы получаем через глаза. Вам очень много приходится писать, читать, как в школе, так и дома. При этом большая нагрузка ложится на глаза. Мы с вами должны подумать, что сделать, чтобы сохранить своё зрение.

- Поиграем в игру. Каждой команде выдаются листы, где написано, что полезно, а что вредно для глаз. Вам нужно вредное зачеркнуть, а полезное оставить.

1.                Читать лёжа.

2.                Смотреть на яркий свет.

3.                Тереть глаза грязными руками.

4.                Читать при хорошем освещении.

5.                Читать в транспорте.

6.                Делать гимнастику для глаз.

7.                Улучшить освещение своего рабочего места.

8.                Чаще бывать на свежем воздухе

9.                Смотреть телевизор не меньше трёх часов в день.

10.              Сидеть как можно ближе к экрану телевизора.

11.              Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, зелёный лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец).

12.              Если врач выписал тебе очки, носить их не обязательно. 

 

3. Разминка «В здоровом теле – здоровый дух!» 

- Давно доказано на деле:

Здоровый дух в здоровом теле,

Об этом забывать нельзя

Зарядка всем нужна, друзья!

Ну-ка проведём разминку.

Смотрим вверх, прогнули спинку.

Покачали головой

Руки в крест перед собой.

Покажите радость встречи,

Руки, положив на плечи.

Покачались, как качели.

Ах! – и встали.

Ох! – и сели.

Снова встали, сели, встали.

Пальцы сжали и разжали.

Ну, устали?

 

5. Конкурс «Ослепительная улыбка». 

- Только тот, кому не лень

Чистит зубы дважды в день,

Весело смеяться будет

И про кариес забудет,

Ведь улыбкой будет он

Белоснежной награжден.

 

- Поиграем? А в ходе игры повторим, что нужно делать, чтобы сохранить ослепительную улыбку на всю жизнь.

 Вам, девчонки и мальчишки,

Я приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: «Нет, нет, нет».

 Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

 

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

 (Нет, нет, нет.)

 

Чтобы блеск зубам придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

(Нет, нет, нет.)

 

Ох, неловкая Людмила,

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ –

Молодчина Люда?

(Нет.)

 

Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать!

Это правильный совет?

(Нет. Нет, нет.)

 

Навсегда запомните, милые друзья,

Не почистив зубы, спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

 

- Молодцы, ребята! Нам остаётся только вспомнить о наших друзьях, которые помогают нам быть чистюлями.

 

6. Конкурс «Загадки» 

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска)

 

Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит-

Она станет чище. (Щётка)

 

Я, молча, смотрю на всех,

И смотрят все на меня.

Весёлые видят смех,

С печальными плачу я.

Глубокое, как река,

Я дома на вашей стене.

Увидит старик старика,

Ребёнок - ребёнка во мне. (Зеркало)

 

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

 

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

 

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят ….(душ)

 

Говорит дорожка -

Два вышитых конца:

- Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце)

 

7. Конкурс «Здоровье». 

 Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово вы заработаете балл.

 

З - здоровье, зарядка, закалка

 

Д - диета, душ, диетолог

 

О - отдых

 

Р - режим, разминка, расческа, ракетка, рюкзачок

 

В - вода, витамины, врач, воздух

 

Е – еда, ежевика

 

8. Конкурс «Приятного аппетита» 

- Правильное питание – залог здоровья человека, а здоровье – это его счастье. Подчеркните слова полезные для организма.

 

Рыба, чипсы, кефир, фанта, геркулес, конфеты, морковь, лук, торт, яблоки, свёкла, чупа-чупс, «Сникерс», капуста, гречка, картофель, вафли, мёд, пирожное, чёрный хлеб, булочки, сок, яйца, масло, жир, вермишель, шоколад, фасоль, горох, мандарины, йогурт, мясо, молоко.

 

 9. Конкурс «Пословицы и поговорки о здоровье». 

- Все народы, не только нашей страны, думают о здоровье своём, о здоровье нации. Попробуем объяснить мудрые изречения о здоровье.

1. Кто не умерен в еде, тот враг себе.

2. Работаешь сидя - отдыхай стоя.

3. Здоровье береги смолоду.

4. От простой воды и мыла у микробов тают силы.

5. Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

6. Кто поздно встает, тот дня не видит.

7. Здоровье сгубишь – новое не купишь.

8. Здоров будешь – всё добудешь.

9. Здоровье – это то, что мы мало ценим, но за что дороже платим.

10.В здоровом теле - здоровый дух.

11. Здоровье не купишь ни за какие деньги.

12. Все пороки от безделья и лени.

13. Кто курит табак, тот сам себе враг.

14. Чистота - залог здоровья.

 

10. Игра “Это я, это я, это все мои друзья”.  

- Игра – это тоже здоровье. Поиграем.

В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаю я. Если ответ отрицательный, все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: "Это я, это я, это все мои друзья”.

- Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

- Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и весёлым?

- Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

- Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?

- Ну, а кто начнёт обед

Со жвачки импортной, конфет?

- Кто не любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

- Кто поел и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

- Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

- Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку?

- Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

 

«Береги свое здоровье»

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни ведь здоровье

В магазине не купить.

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться -

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь -

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите,

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить.

 

- Вот и подошло к концу наше занятие. Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество – здоровьем. Быть здоровым – желание любого человека. Это желание исполнится, если человек будет соблюдать все правила, о которых я  рассказала. Желаем вам крепкого здоровья, отличных отметок, счастья, бодрости и хорошего настроения. Растите крепкими и здоровыми! Помните ребята, что есть ещё доктор, без которого нам всем свет бы был не мил, все были бы злые, вредные. Этот доктор – любовь. Любите друг друга, своих родных и близких. Будьте здоровы!

- Покажите свое настроение! Будьте счастливы! Будьте здоровы!!! До новых встреч!

Кроссворд "Пищеварение и питание"  

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По горизонтали: 

1. Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня. 
2. Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге. 
5. Продукт питания, необходимый в большом количестве грудным детям. 
8. Орган пищеварения в виде трубки, соединяющий рот и желудок. 
9. Инструмент, помогающий заботиться человеку о зубах. 
10. Соседка желудка справа от него. 

По вертикали: 

1. Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах. 
3. Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком. 
4. Желание есть. 
6. Помидор, огурец, лук, капуста…(общее понятие). 
7. Орган, в котором пища начинает перевариваться. 


Учитель. Что еще нужно обязательно есть на обед? 

Дети. Суп и второе блюдо. 

6 задание. 

Учитель. Из имеющихся ингредиентов, нужно выбрать нужные для супа (детям раздаются карточки). Второе блюдо на усмотрение учащихся.

 

1 команда

2 команда

Щи

Уха

- молоко, чай, вода;

- вода, квас, сок;

- картофель, капуста;

- рыба, мясо;

- свекла, помидор, лук;

- соль, сахар;

- соль, горчица, мясо;

- огурец, картофель;

- репа, морковь.

- морковь, лук.

Рассольник

 

- кефир, кофе, вода;

 

- мясо, рыба;

 

- соль, аджика;

 

- огурец, крупа, лук;

 

- картофель, крем;

 

- морковь, горох.

 

Учитель: Приветствуем всех, кто время нашел.
На праздник здоровья охотно пришел.
Кто хочет прожить без врачей и таблеток.
Кто бодрый, веселый - их любим за это!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад.

Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (На доске открывается цветок, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)

Здоровье – это красота.

Здоровье – это сила и ум.

Здоровье – это самое большое богатство.

Здоровье – это то, что нужно беречь.

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

Здоровье – это долгая счастливая жизнь.

Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.

  • Сегодня мы приглашаем вас в путешествие в удивительную страну, страну Здоровья!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разноцветная неделя Здоровому жить здорово! Подготовила: учитель начальных классов Грачёва Е. В.

Слайд 2

Всех, кто любит у мываться, сам умеет причесаться, Руки мыть и чистить зубы я, грязнуля, не люблю. А нерях, грязнуль, лентяев, Неумытых разгильдяев Очень- очень, даже очень обожаю и люблю.

Слайд 13

Особенно важно следить за чистотой рук. Ты берёшь руками различные предметы: карандаши, ручки, книги, тетради, мячи, игрушки, гладишь животных (кошек, собак), берешься за дверные ручки, притрагивается к различным предметам (ручкам, цепочкам, крючкам и т.д.) в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая глазом и она остается на коже пальцев. Если брать немытыми руками продукты питания (хлеб, яблоки, конфеты и т.д.), то эта грязь попадает сначала в рот, а потом в организм. С грязью передаются различные болезни от больного человека здоровому. Поэтому нужно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после всякого загрязнения (уборка комнаты, работа в огороде, игра с животными и т.д.) и перед сном. Совершенно недопустимо брать пальцы в рот.

Слайд 15

Как правильно мыть руки?

Слайд 16

На красной жердочке Сидят белые курочки.

Слайд 17

Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит.

Слайд 18

Есть в комнате портрет, Во всем на вас похожий. Засмейтесь — и в ответ Он засмеется тоже.

Слайд 19

Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне.

Слайд 20

Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей.

Слайд 21

Вафельное и полосатое, . Гладкое и лохматое, Всегда под рукою — Что это такое?

Слайд 23

ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Здоровым жить здорово"

Социальный проект о роли здорового образа жизни обучающихся 4 класса ....

Рабочая программа метапредметного проекта "Здорово жить здорово" для 4 класса

Объём курса 34 часа в год,  из расчета 1 ч в неделю.Девизом нашей работы по формированию ЗОЖ стали слова «Здорово жить – здорово!», следовательно, основную цель мы видим в формировании у обучающи...

Здоровым жить здорово

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим о здоровом образе жизни. Посмотрите, пожалуйста, на картинку (дерево, где есть засохшие ветки). Как вы думаете, дерево здоровое? Почему ветки засохли? (недо...

«Здоровым жить здорово»

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим о здоровом образе жизни. Посмотрите, пожалуйста, на картинку (дерево, где есть засохшие ветки). Как вы думаете, дерево здоровое?...

Программа формирования здорового и безопасного образа жизни "Здоровым быть - здорово жить!"

Известно, что состояние здоровья ребёнка зависит от образа жизни, значительную часть которой он проводит в школе. Поэтому программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в школе н...

Квест-игра "Здорово-жить здорово"

Технологическая карта занятия...

Методическая разработка классного часа в 1 классе “ Здорово жить здорово”.

Познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приемам снятия напряжения глаз; пропагандировать здоровый образ жизни....