Программа кружка "Мы казачата"для начальной школы
методическая разработка (1 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности для начальной школы "Мы казачата" , рассчитанная на 4 года обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_kazachata.docx | 37.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА КРУЖКА
«МЫ — КАЗАЧАТА»
Классный руководитель —Стрельцова Людмила Юрьевна
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Программа кружка «Мы — казачата» |
Исполнители программы | Стрельцова Людмила Юрьевна, классный руководитель 4 «А» класса МБОУ Кагальницкой СОШ ; Классный руководитель, учащиеся и родители класса |
Цель программы | создание условий для формирования у учащихся ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно — исторических и духовных традициях России и Ростовской области. |
Задачи программы | сохранение исторической преемственности поколении;. развитие национальной культуры; воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;. формирование духовно-нравственных качеств личности; содействие укреплению отношений «семья – школа» по духовно-нравственному воспитанию детей. |
Сроки реализации программы | 2011-2015 уч. г |
Ожидаемые результаты | активная жизненная позиция школьника; принятие норм, правил и традиций класса казачьей направленности; быть дисциплинированным и ответственным за свои поступки иметь и развивать способности к самостоятельному и качественному усвоению учебного материала. выработка навыка и потребности в самообразовании, саморазвитии и личностном росте. патриотическое и гражданское самосознание; приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира. уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим. иметь представление о семье как о высшей ценности гражданского общества. |
АКТУАЛЬНОСТЬ
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе.
Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.Д.Лихачев
Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров. А есть эти ориентиры там, где хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории.
Ключевая роль в духовно-нравственном сплочении общества отводится образованию. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере образования. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника.
Ребенок школьного возраста, особенно в начальной школе, наиболее восприимчив к духовно-нравственному развитию и воспитанию. А вот недостатки этого развития и воспитания трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью.
Методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания.
Концепция определяет цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания личности, систему базовых национальных ценностей, принципы духовно-нравственного развития и воспитания личности.
Воспитание должно быть ориентировано на достижение определенного идеала. На какой же идеал ориентирует нас Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности?
Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от поколения к поколению. Опора на эти ценности помогает человеку противостоять разрушительным влияниям. Каковы же наши традиционные источники нравственности? Это Россия, наш многонациональный народ и гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа¸ человечество.
Возрождение казачества на Дону дало толчок формированию классов казачьей направленности. Трехсотлетний опыт обучения детей в казачьих классах – несомненное национальное достояние, которое можно и нужно использовать сегодня. В классе казачьей направленности предполагается внеучебная деятельность, как неотъемлемая часть образовательного процесса в школе. Она способствует реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования. Её преимущества: предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Одной из важнейших психологических задач является привитие казачатам навыков самоорганизации, чему может способствовать плотный график жизнедеятельности классного коллектива.
Перед классами казачьей направленности ставятся задачи:
обеспечение интеллектуального, культурного, нравственного и физического развития казачат;
воспитание у казачат чувства патриотизма, готовности к защите Отечества;
формирование и развитие у ребят чувства верности, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе;
развитие у казачат высоких морально-психологических, деловых и организационных качеств, физической выносливости и стойкости на примерах традиций и заповедей казаков.
Учебно – воспитательный процесс в классах казачьей направленности реализуется через изучение следующих дисциплин:
- Доноведение
- Основы православной культуры*
- Фольклор Дона
- Литература Дона
- Военно-спортивные дисциплины
*Знания по христианской культуре сообщаются в ознакомительном порядке на занятиях кружка «Основы православной культуры» и способствуют формированию нравственных позиций ребенка. Основными сферами жизни ребенка, обучающегося в классе казачьей направленности, являются не только семья и школа, но и Церковь. Предусмотрена встреча казачат с сельским священником.
Программа кружка «Мы казачата»
2011 – 2015 учебные годы
Программа разработана учителем начальных классов МБОУ Кагальницкой СОШ Стрельцовой Л.Ю.
Структура программы
1. Концепция воспитательной работы.
2. Цели, задачи программы.
3. Направления работы.
4. Модель выпускника.
5. Содержание и методы реализации программы.
6. Ожидаемые результаты.
Цель программы:
«Создание условий для формирования у учащихся ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно- исторических и духовных традициях России и Дона»
Задачи программы:
1. Сохранение исторической преемственности поколений.
2. Развитие национальной культуры.
3. Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России.
4. Формирование духовно-нравственных качеств личности.
5. Совершенствование скоординированной системы деятельности семьи и школы по духовно- нравственному воспитанию детей.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ
* Семья. Семейные традиции (1 год обучения)
* Красота и разнообразие природы донского края(2 год обучения)
* Культура и быт народов Дона (3 год обучения)
* Важнейшие события в истории Ростовской области (4 год обучения)
Знания по христианской культуре сообщаются в ознакомительном порядке на занятиях кружка «Основы православной культуры» и способствуют формированию нравственных позиций ребенка.
Одной из важнейших психологических задач является привитие казачатам навыков самоорганизации, чему может способствовать плотный график жизнедеятельности казачьего класса.
Основными сферами жизни ребенка, обучающегося в классе казачьей направленности, являются не только семья и школа, но и Церковь. Предусмотрена встреча казачат со священнослужителем. Обеспечено участие детей в творческих мероприятиях, посвященных таким праздникам, как Рождество и Пасха, Крещение, День семьи.
В программе запланированы мероприятия по воспитанию уважительного отношения к пожилым людям; общение казачат с заслуженными казаками станичных казачьих обществ, знатоками казачьей истории и обычаев.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ
К концу первого класса дети должны знать и различать такие понятия, как «родственники», «предки», «поколение», родовые и семейные традиции. У учащихся должны укрепиться ценности семейных отношений, развиться чувство уважения к старшим, любви к своим близким.
К концу второго класса дети должны иметь представление о красоте и разнообразии природы донского края, знать и ценить природные богатства малой родины, любить и охранять животных и растения, которые можно встретить на территории Ростовской области.
К концу третьего класса дети должны знать главные христианские праздники, казачьи обычаи и обряды; любить и уметь исполнять казачьи песни, обогатить свою речь пословицами, загадками, сказками; знать о профессиях, распространенных на территории Ростовской области.
К концу четвертого класса дети должны обладать знаниями по истории Отечества и казачества, гордиться историческим прошлым своего края, стремиться к самостоятельному изучению истории Дона.
К концу реализации программы «Мы - казачата» у детей должна быть:
- воспитана активная жизненная позиция;
- сплочен классный коллектив;
- знание истории, традиций и обычаев донских казаков;
- развитие патриотизма, любви к малой Родине.
Концепция программы
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.
Д.Лихачев
Изменения в общественной жизни, процессы реабилитации казачества обусловили создание и все большее распространение в крае образовательных учреждений казачьей направленности. Большое внимание уделяется подрастающему поколению, воспитанию в духе казачьих традиций. Актуальной остается проблема формирования национального этнического самосознания, научного, исторического мировоззрения подрастающего поколения, которое может стать духовным стержнем возрождения России, воспитание любви к Отечеству, своей малой Родине – Дону, лучших гражданских качеств личности, чувства патриотизма.
Патриотическое воспитание всегда было одним из важнейших направлений в работе педагога. Оно тесно связано с национальным воспитанием, которое ставит своей целью сохранение народных обычаев, обрядов, традиций, языка и передачу этих знаний новому поколению. Решать эти задачи помогает программа «Мы - казачата». В ходе данной деятельности каждый ребенок может реализовать свои способности. Индивидуализация воспитания должна вести к тому, чтобы в детях проявлялись их лучшие черты и качества. Вся воспитательная работа в классе казачьей направленности основывается на привитии детям общечеловеческих ценностей. Вот эти ценности:
* Человек - воспитание гуманности.
* Семья - первый коллектив ребенка.
* Труд - воспитание творчества и потребности в созидании.
* Знания - поиск истины.
* Культура - воспитание духовности.
* Отечество - воспитание бережного отношения к истории своего народа.
* Земля-создание целостного образа мира.
* Мир - создание атмосферы гражданского мира и согласия.
Приоритетные направления работы в классе казачьей направленности:
* воспитание патриота Дона, знающего, бережно относящегося и приумножающего его культуру, природу, традиции;
* формирование духовной зрелости и христианской нравственности юных казачат;
* подготовка молодежи к службе в Вооруженных силах России в духе военно-патриотических традиций донского казачества;
* воспитание высоконравственной личности с активной гражданской позицией, способной отстаивать свои права и уважать права других;
* развитие физически и морально здорового человека, впитавшего в себя лучшие достижения культуры своего народа.
Поэтому система воспитательной работы в классе предполагает, что каждое воспитательное мероприятие должно быть разработано так, чтобы затрагивались и духовно- нравственное, и патриотическое, и гражданское, и художественно - эстетическое, и трудовое воспитание.
С целью осуществления комплексного подхода в работе по усилению внимания к нравственно – патриотическому, этическому, правовому воспитанию школьников и решения постановления правительства РФ «О федеральной целевой программе поддержки казачьих обществ» от 21.07.99.» возникает необходимость в создании данной программы.
Вся воспитательная система работы класса строится на принципах, заложенных в Уставе МБОУ Кагальницкой СОШ, на основе личностно-ориентированного подхода в соответствии с разработанной моделью обучения и воспитания.
Принципы:
1. Уважения личности ребенка, учителя, родителя;
2. Ориентации всего процесса на потребности ребенка, семьи, общества;
3. Ориентации в выборе содержания, форм и методов воспитания
на традициях школы.
4. Личностного подхода в воспитании.
Воспитательный процесс направлен:
* на организацию многообразной и разносторонней деятельности учащихся;
* общение со сверстниками и взрослыми из окружающего социума;
* формирование общественно необходимых и личностно значимых
* качеств личности;
* формирование правильного отношения к окружающему миру,
* природе, людям, науке, культуре, здоровому образу жизни.
Воспитательная работа осуществляется по ряду важнейших направлений:
* воспитание познавательных интересов:
* развитие сознательной учебной дисциплины;
* воспитание отношения к учебе как к главному труду;
* воспитание уважения к знаниям, поднятие престижа образования
Поиском новых форм и обогащением старых новым содержанием учитель, учащиеся, родители занимаются постоянно: тематические прадники, парад школьных наук, интеллектуальные аукционы, турниры, КВНы и т.п.
Трудовое воспитание:
* воспитание отношения к труду как к высшей ценности жизни;
* развитие потребности в творческом труде;
* воспитание социально-значимой целеустремленности в трудовых отношениях;
* развитие навыков самообслуживания;
* формирование уважительного отношения к материальным ценностям.
Развитию трудовых навыков подчинена работа кружков, дежурство по уборке классной комнаты, трудовые десанты по уборке территории школы и прилегающих к ней улиц, работа на пришкольном участке.
Гражданское воспитание:
* · воспитание уважения к закону;
* · развитие гражданской и социальной ответственности;
* · воспитание патриотизма на материалах краеведения, истории и традициях школы, жизни знаменитых земляков, выпускников школы.
Спортивно-оздоровительное:
* · развитие потребностей заниматься физкультурой и спортом;
* · воспитание потребности в здоровом образе жизни;
* · воспитание бережного отношения к окружающей природе, экологическое воспитание;
* · развитие навыков гигиены и соблюдение режима дня.
Данная концепция предусматривает новое содержание духовно-нравственного воспитания:
* · формирование общечеловеческих норм гуманистической морали,
* развитие культуры общения;
* · развитие внутренней свободы, способности к объективной самооценке,
* чувства собственного достоинства;
* · сознание личностной причастности к миру.
Занимаясь духовно-нравственным воспитанием, класс сотрудничает со школьным и станичным музеем, храмом и его настоятелем.
Эстетическое воспитание:
· развитие чувственных мироощущений, потребности в прекрасном;
· развитие способности к художественному мышлению;
· развитие индивидуальных задатков и способностей;
· приобщение к мировой цивилизации.
Связь семьи и школы:
Школа является ведущей и направляющей организацией по отношению к семье. Она определяет и направляет воспитательную политику. Семья должна выступать как партнер. Обеспечить это можно, если приобщить родителей к педагогическому процессу, знакомить с результатами учебно-воспитательного процесса.
Микросоциум:
В целях повышения уровня воспитательной работы класс сотрудничает со всеми заинтересованными организациями и учреждениями села Кагальник и Азовского района, а также с представителями общественности.
Формы сотрудничества:
* · совместная организация и проведение внеклассных и внешкольных мероприятий;
* · встречи с интересными людьми;
* · консультации; организация ученического самоуправления:
Развитие самоуправления является актуальной социально-педагогической задачей. Только ученическое самоуправление может дать ученику самостоятельное правильное поведение. Во главе ученического самоуправления стоит актив класса, сформированный на выборной основе из учащихся. Но значимость классного руководителя со временем не уменьшается. Сегодня он выполняет функции:
* · организовывает деятельность в классе;
* · заботится о развитии и здоровье ребенка;
* · помогает в решении проблем.
Главное в деятельности классного руководителя – содействие саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала, социальная защита ребенка.
Классный руководитель постоянно совершенствует свои умения, знания, навыки, овладевает современными методами воспитания детей.
Наш девиз « За Родину, добро и справедливость»
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В КЛАССЕ КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (1 ГОД ОБУЧЕНИЯ).
Традиции казачьей семьи
№ Название мероприятия Цели Ответственные
СЕНТЯБРЬ 1. Организационный классный час. Посвящение в казачата. Причины создания класса казачьей направленности. Сплочение коллектива. Классный руководитель
ОКТЯБРЬ 2. Праздник «Спортивная семья» с элементами казачьих традиций. Привитие любви к спорту, формирование навыков здорового образа жизни, сплочение семьи. Классный руководитель.Учитель физкультуры
НОЯБРЬ 3. Классный час «Моя мама лучше всех». Воспитание любви и уважения к матери. Классный руководитель. Мамы учащихся
ДЕКАБРЬ. 4. Беседа. «Путешествие в прошлое моей семьи». Уяснить понятия «близкие» – «дальние» родственники, «предки», «поколение». Развивать интерес к истории своей семьи. Классный руководитель.
Бабушки и дедушки учащихся
ЯНВАРЬ 5. Классный час. «Семейные традиции, обычаи, праздники, реликвии». Учить детей правильно определять традиции, принятые в их семье. Уметь рассказать о них своим одноклассникам. Воспитывать чувство уважения к членам своей семьи. Классный руководитель
Родители учащихся
ФЕВРАЛЬ 6. Игровая программа «Казаки – будущие защитники Отечества» Воспитание уважения к традициям казаков, как защитникам Отечества Классный руководитель
МАРТ 7. Деловая игра «Мои семейные обязанности» Познакомить с особенностями труда и быта донских семей. Воспитывать уважительное отношение к труду родителей. Классный руководитель
Родители учащихся
АПРЕЛЬ 8. Конкурсная программа «Праздник твоего имени». Познакомить детей с различными именами и их значениями; воспитывать уважение к семейным ценностям; содействовать формированию коллектива класса. Классный руководитель
Родители учащихся
МАЙ 9. Познавательная игра-конкурс «Я и семья» Обобщить знания детей о ценности семьи. Классный руководитель. Библиотекарь
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ
К концу первого класса дети должны знать и различать такие понятия, как «родственники», «предки», «поколение», родовые и семейные традиции. У учащихся должны укрепиться ценности семейных отношений, развиться чувство уважения к старшим, любви к своим близким.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В КЛАССЕ КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (2 ГОД ОБУЧЕНИЯ).
Красота и разнообразие природы Дона.
СЕНТЯБРЬ 1. Классный час. «Твой адрес в этом мире». Расширить представление детей о стране, крае, в котором мы живем; познакомить с символикой Ростовской области. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Классный руководитель
ОКТЯБРЬ 2. Заочное путешествие по родному краю «Мой край на карте нашей страны». Дать представление о географическом положении нашего края. Воспитание интереса к изучению климатических особенностей Ростовской области. Классный руководитель НОЯБРЬ 3. Классный час. «Разнообразие животного и растительного мира Ростовской области». Познакомить детей с многообразием животного и растительного мира нашей области. Прививать умения уточнять и активизировать знания о растениях и животных. Классный руководитель
ДЕКАБРЬ 4. Классный час «Верный друг казака». Воспитывать любовь к животным.
Рассказать о роли лошадей в жизни казаков. Экскурсия .Классный руководитель
ЯНВАРЬ 5. Внеклассное занятие. «Красная книга Ростовской области». Дать представление о редких и исчезающих животных и растениях нашего края; познакомить детей с заповедниками и заказниками на территории Ростовской области . Учить бережно относить к окружающей природе. Классный руководитель
Учитель географии ФЕВРАЛЬ 6. Праздничная программа «Музыкальная шкатулка» Дать представление о роли песни в жизни казаков. Воспитывать уважение к народному творчеству. Классный руководитель
Учитель музыки
МАРТ 7. Внеклассное мероприятие. «Хлебные поля – гордость донского края!» Дать детям знания о том, как много надо затратить труда, чтобы получить хлеб, который ежедневно подают к столу; воспитывать уважение к хлебу и труду хлебороба. Классный руководитель
Ветераны труда АПРЕЛЬ 8. КВН «Знатоки природы». Продолжать знакомить детей с флорой и фауной Дона, расширять представление детей о многообразии родного края. Воспитывать любовь к родной природе. Классный руководитель. Библиотекарь
МАЙ 9. Устный журнал «Приезжайте в гости к нам». Познакомить детей с обычаями гостеприимства жителей Дона. Воспитывать уважение к традициям народов Ростовской области. Классный руководитель. Руководитель музея.
К концу второго класса дети должны иметь представление о красоте и разнообразии природы Дона, знать и ценить природные богатства родного края, любить и охранять животных и растения, которые можно встретить на территории Ростовской области.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В КЛАССЕ КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (3 ГОД ОБУЧЕНИЯ).
Культура и быт наших предков
СЕНТЯБРЬ 1. Праздник «Мы живем в Ростовской области». Обобщить знания детей о Ростовской области , знакомить детей с донским фольклором. Воспитывать уважение к народам области. Классный руководитель
Учитель музыки
ОКТЯБРЬ 2. Внеклассное мероприятие. «Казачьи посиделки». Способствовать возрождению обычаев и обрядов казаков; расширить знания об искусстве нашего края; знакомить детей с фольклором и играми казаков Дона. Учить самостоятельно находить материал по теме. Классный руководитель
НОЯБРЬ 3. Устный журнал. «Что мы знаем о народном творчестве». Познакомить детей с устным творчеством казаков (песни, считалки…). Воспитание уважения к народным традициям. Классный руководитель
ДЕКАБРЬ 4. «В ночь перед Рождеством». Встреча с настоятелем храма. Знакомство детей с историей возникновения праздника. Воспитание бережного отношения к народным традициям. Классный руководитель.
Настоятель храма
ЯНВАРЬ 5. Внеклассное мероприятие. «Рождество Христово».
Дать представление о том, как отмечали праздник наши предки; познакомить с обрядовыми песнями. Развивать интерес к изучению народных традиций. Классный руководитель. Учитель музыки. Учитель ОПК ФЕВРАЛЬ 6. «Мы рады встрече с вами». Познакомить детей с произведениями современных авторов, расширять кругозор учеников. Воспитание бережного отношения к культуре . Классный руководитель
МАРТ 7. Внеклассное мероприятие. «Пасхальный благовест». Дать представление о том, как раньше отмечался этот праздник, познакомить с пасхальными играми; учить разным способам росписи пасхальных яиц. Воспитание уважения к христианским традициям. Классный руководитель
АПРЕЛЬ 8. Игротека «Казачья удаль» Разучивание казачьих игр, песен. Воспитание бережного отношения к историческому прошлому казачества Классный руководитель. Учитель физкультуры
МАЙ 9.
Экскурсия в историко-краеведческий г. Азова, Старочеркасска. Знакомство с укладом жизни казаков. Воспитание любви к родному дому и семье. Классный руководитель .
К концу третьего класса дети должны знать главные христианские праздники, казачьи обычаи и обряды; любить и уметь исполнять казачьи песни, обогатить свою речь донскими пословицами, загадками, сказками; знать о профессиях, распространенных на территории Ростовской области.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В КЛАССЕ КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (4 ГОД ОБУЧЕНИЯ).
Важнейшие события в истории Ростовской области
СЕНТЯБРЬ 1. Поисковая операция
«С днем рождения, Азовский район!» Знакомство с историей станицы, подбор материала об историческом прошлом Азовского района и села Кагальник. Воспитание любви к родному селу, уважения к его жителям. Классный руководитель .Библиотекарь. ОКТЯБРЬ 2. Внеклассное занятие. «История донского казачества». Расширить знания детей об освоении Дона казаками. Развивать познавательный интерес к истории казачества. Классный руководитель
НОЯБРЬ 3. Познавательная программа «Они прославили землю донскую». Знакомство с выдающимися людьми Ростовской области. Развивать познавательный интерес к истории своей области. Классный руководитель.
ДЕКАБРЬ 4. Познавательная программа «Музыкальная шкатулка» Разучивание походных песен казаков. Сплочение коллектива через хоровое пение. Классный руководитель. Учитель музыки
ЯНВАРЬ 5. Классный час «История в архитектурных памятниках» Познакомить детей с памятниками Ростовской области, района. Воспитывать бережное отношение к культурным ценностям. Классный руководитель.
ФЕВРАЛЬ 6. Внеклассное мероприятие. «Мы славим дедов и отцов - донских казаков». Обобщить знания детей о казачестве;
развивать интерес к изучению исторического прошлого нашей страны, края. Воспитание чувства гордости и уважения к воинам-казакам. Классный руководитель
МАРТ 7. Репортаж «Ими гордится донская земля». Составление устного альбома о заслуженных людях Ростовской области. Сплочение коллектива через совместную поисковую деятельность. Воспитание чувства гордости к труженикам Дона. Классный руководитель. Библиотекарь
АПРЕЛЬ 8. Заочное путешествие «Города - герои Дона» Знакомство с подвигом жителей Ростовской области в ВОВ. Воспитание уважительного отношения к защитникам Родины. Классный руководитель
Учитель истории
МАЙ 9. Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны «Прикоснемся к подвигу». Дать представление о роли казаков в освободительной войне. Воспитание уважительного отношения к ветеранам Вов. Классный руководитель
К концу четвертого класса дети должны обладать знаниями по истории Отечества и казачества, гордиться историческим прошлым своего края, стремиться к самостоятельному изучению истории Дона.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на РМО учителей начальных классов: Реализация программы по комплекту учебников «Начальная школа 21 века»
В материале представлен опыт работы по программе "Начальная школа 21 века" в контексте вопроса реализации стандартов второго поколения....
Рабочая программа по математике по программе Виноградовой Н.Ф. "Начальная школа 21 века" (для 1 класса)
Рабочая программа по математике по программе Виноградовой Н.Ф. "Начальная школа 21 века" для 1 класса...
Рабочая программа "Изобразительное искусство в начальной школе" 1-4 класс УМК «Школа России» (новый стандарт) 2011г.
В рабочей программе «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» представлена пояснительная записка, в которой дана общая характеристика учебного предмета в соответствии с новым стандартом, указаны о...
Рабочие программы по предметам в начальной школе "Школа 2100" 3 класс
Составлены с учётом требований по ФГОС в июле 2013г....
Рабочие программы по предметам в начальной школе "Школа 2100" 3 класс
Составлены с учётом требований по ФГОС в июле 2013г....
Рабочая программа по математике для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века")
Рабочая программа по математике для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....
Рабочая программа по технологии для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века")
Рабочая программа по технологии для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....