Родительское собрание на тему "Не хочу делать уроки"
методическая разработка (3 класс) на тему

Тырнова Наталья Александровна
1. Выявление проблем взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений.
2. Расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми.
3. Отработка с родителями воспитательных и психологических приемов поддержки учебной деятельности ребенка.
4. Выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ne_khochu_delat_uroki.zip2.88 МБ

Подписи к слайдам:

«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит,но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти» Плутарх
Обычно всех детей школьного возраста можно поделить условно на три группы.
Первая группа – дети, которые любят делать уроки (инопланетяне).
Вторая группа – дети, которые не любят делать уроки. Но ответственные и организованные.
Третья группа – дети, условно бездельники и лоботрясы, у которых при словах «делай уроки» начинается целый ряд болезненных ощущений…
Но после неравных боев уроки всё таки делают…
И последняя, «неизвестная науке», группа детей - ПЕРВОКЛАССНИКИ, которые с завидным постоянством не выполняют уроки. Причины неизвестны.
«Роль родителя»
Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью.
Почему ребёнку трудно учиться?Есть ли какие-то объяснения этому, кроме лени, неорганизованности?Как помочь ребёнку учиться?Что делать?
Причины
-трудно
- желание привлечь к себе внимание взрослых
- избалованность
- попустительство в воспитании
Первое правило – время
Золотое правило: превратить выполнение домашних заданий в ежедневный ритуал, происходящий в определенный час, в одном и том же месте.
15.00-17.00
Второе правило - внушить ребенку, что уроки – это его дело, ибо учится он не для мамы с папой и не для бабушки с дедушкой.
В вопросе приготовления уроков жестко придерживайтесь принципа «единственной альтернативы» - УРОКИ ДЕЛАТЬ !!!
Правильно поступают те родители, которые с начала школьного обучения дают ребёнку понять, что по своей важности уроки находятся на одном уровне с самыми серьёзными делами, которыми заняты взрослые.
Нужен ли взрослый?
Присутствие взрослого (не обязательно папы или мамы – важно, чтобы это был человек, которому ребенок доверяет) успокаивает их и подпитывает веру в собственные силы.
Ребенку необходимо знать, что взрослые присутствуют не для того, чтобы за него делать уроки. Вы можете вместе посмотреть, что задано, спланировать работу, помочь ее начать и… заняться своими делами, уточнив, что будете рядом, если ему понадобится помощь.
Помощь родителей:
1. Если у вас нет возможности быть рядом каждый день, договоритесь о правилах выполнения домашних заданий. Например, ребенок самостоятельно делает чтение и простые упражнения, а вы, вернувшись с работы, проверите сделанное и будете рядом, пока он доделает остальное.
Помощь родителей:
2. Не стоит сидеть с ребенком и следить за каждым движением его руки. Контролируя любой его шаг, мы лишаем его возможности стать самостоятельнее, снимаем с него ответственность. Именно поэтому так много 11–12-летних детей не умеют делать уроки без участия взрослых.
Помощь родителей:
3. Не заставляйте ребенка переписывать все, если в работе обнаружились какие-то непринципиальные ошибки. Просто научите его аккуратно их исправлять в уже выполненном задании
Помощь родителей:
4. Нет ничего хуже тупого механического переписывания. На черновике можно потренироваться в написании отдельных букв и слов, решить задачу. Но не нужно, например, выполнять начерно все упражнение по русскому языку, чтобы потом переписывать его в тетрадь

Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний. Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно.ребенком была более эффективной, она должна быть систематической.
Благодарю всех за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Не хочу делать уроки"

Родительское собрание на тему: "Не хочу делать уроки" ...

Родительское собрание по теме:" Не хочу делать уроки"

Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Что такое домашнее задание известно всем и каждому. Несколько поколений школьников домашнее задание называют «домашкой»«Домашка» - эт...

Беседа на родительском собрании "Не хочу делать уроки"

Учёба вряд ли относится к числу занятий, приводящих ребёнка в восторг. Но если с необходимостью ежедневного пребывания в школе он готов смириться, то домашние задания вызывают обычно бурные протесты....

Родительское собрание. "Как помочь ребёнку делать уроки"

Цели:1)  дать представление  об особенностях младшего школьного возраста;2)  помочь организовать подготовку домашних заданий.      Разработка  включает под...

Родительское собрание "Не хочу делать уроки"

Материал для родительского собрания. В работе использованы материалы статьи учителя начальных классов Чувашовой  Ларисы Владимировны...

Беседа на родительском собрании "Не хочу делать уроки"

Беседа содержит рекомендации, которые помогут организовать правильную индивидуальную помощь при выполнении домашнего задания....

Беседа на родительском собрании на тему: "Не хочу делать уроки!"

Беседа предназначена для родительского собрания....