Исследовательская работа на тему: Небесный странник. 2 класс
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Суслова Светлана Вячеславовна

Конспекты внеклассных занятий для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nebesnyy_strannik.doc57.5 КБ
Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie_po_pdd_2kl.doc75.5 КБ
Microsoft Office document icon urok_muzhestva.doc45 КБ
Microsoft Office document icon gorod_zdorovya.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

внеклассного занятия с защитой проекта

на тему: Небесный странник

проведённого во 2 классе «в»

МБОУ СОШ №3 г. Усмани Липецкой обл.

Разработала и провела

учитель начальных классов

Суслова С. В.

2014

Тема: Небесный странник.

Цели: Систематизировать знания учащихся о свойствах снега.

           Продолжить обучение практическому исследованию природных объектов.

           Расширение кругозора и развитие познавательного интереса учащихся; развитие  речи, мышления.

Задачи: Повторить, обобщить. систематизировать знания о неживой природе – снеге.

              Формировать и развивать познавательные интересы о свойствах предметов, которые нас окружают.

              Воспитывать умение работать в парах.

              Воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование: мультимедийный проектор и экран, презентация.

Ход занятия:

  1. Орг. момент.

 Здравствуйте дорогие дети и уважаемые гости!

На меня все посмотрели, и тихо дети сели.

(СЛАЙД 1)

  1. Целеполагание, система заданий поискового характера.

     

 Для того чтобы определить тему сегодняшнего занятия, отгадайте загадку:

Он всё время занят делом

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё что видит на пути.  (Снег)

(СЛАЙД 2)

 Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок.

 На него подуй слегка –

Был цветок – и нет цветка. (Снежинки)

(СЛАЙД 3)

  1. Мотивация учебной деятельности.


-Итак, чтобы определить учебные задачи нашего занятия, попробуйте разгадать загадку:

В одной африканской школе тоже проходило занятие и учитель рассказывал детям, что существует такая страна, в которой люди ходят по воде. И он не шутил. Такая страна действительно есть.

- Ребята, что это за страна?

(СЛАЙД 4)

- По какой же воде люди ходят в России?

- Снег — это основной признак зимы в нашей стране.


Какие  задачи поставим на занятии?


- закрепить свойства снега;


- определить значение снега в природе;

- познакомиться с происхождением снежинок и их строением;

- познакомиться с многообразием снежинок по своей форме.


4. Систематизация  наблюдений о свойствах снега.

В жарких южных странах холодной зимы не бывает, и поэтому дети в этих странах никогда не видели снега. Представьте, что вы приехали в Африку.

- Что вы можете африканским детям рассказать о снеге?

(Дети перечисляют известные им свойства снега: белый, пушистый, холодный. Он появляется в холодное время года. Из пушистых облаков падают на землю легкие снежинки. Они очень похожи на звездочки, сияют и переливаются на солнышке.)

(СЛАЙД 5)

Наблюдение № 1.

В стакане – снег. Какого цвета снег? (Белый)

Почему снег белый? Как вы думаете? (Рассуждения детей)

- Причина того, что снег белый состоит в том, что каждая снежинка состоит из большого количества ледяных кристалликов. Но они не гладкие, а с гранями. Отражение света от граней этих кристалликов и делает снег белым.

Наблюдение № 2.

- Посмотрите сквозь стакан. Можно ли что-нибудь увидеть? Какой вывод мы делаем?

 (Снег непрозрачный).

 Наблюдение № 3.

- Потрогайте карандашом снег. Какой он? О каком свойстве это говорит? (Рыхлый). 

Наблюдение № 4.

- Посмотрите, пожалуйста, что происходит со снегом в помещении или если его взять в руку? (Он тает и превращается в воду)

(СЛАЙД 6)

Вывод: снег - это вода, тольк, в твердом состоянии.

Физминутка.

5. Информация учащихся.

1 ученик.  (СЛАЙД 7)

Каждый кубический метр снега содержит около 350 млн. снежинок. Ни одна из них не повторяет друг друга. Весит снежинка около миллиграмма, очень крупные снежинки 2-3 мг.

На 95% снежинки состоят из воздуха.

2 ученик.  (СЛАЙД 8)

Самые крупные в мире снежинки были зафиксированы в 1944 г. 30 апреля в Москве. Они закрывали собой ладонь и походили на страусиные перья.

3 ученик. (СЛАЙД 9)

Прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе. Есть он и в комнате. И между двойными рамами окон - всюду! Тёплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как и снежинки в небесной вышине. Ледяные кристаллики соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях , на еле заметных царапинах на стеклах, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца.

4 ученик.  (СЛАЙД 10)

Водяные пары поднимаются очень высоко над землей, где царит сильный холод, и здесь сразу же из водяных паров образуется крохотные льдинки-кристаллики. Это еще не те снежинки, которые падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и наконец становится удивительно красивой звездочкой. Снежинки медленно-медленно опускаются, они собираются хлопьями и падают на землю.

5 ученик. (СЛАЙД 11 – 15)

Есть единственный музей в мире - музей снежинок. В Японии на острове Хоккайдо существует музей Снежинок. Основатель музея снежинок- Накая Укитиро, учёный, чье имя и носит музей.

Музей создан прямо в пещерах. В залах представлены фотографии снежинок в самых разных формах. Первый человек, сумевший сфотографировать снежинки фермер из США Уилсон Бентли. Издал в 1931 г. альбом с этими уникальными снежинками (всего 2500 снимков).

6 ученик.   (СЛАЙД 16 – 18)

Снежный покров, устилающий землю в зимние месяцы, жизненно важен для растений. Он спасает их от вымерзания. Рыхлый снег содержит большое количество воздуха. Порой “снежная перина” на 90 процентов состоит из воздушной начинки, а та, как известно, является превосходным изолятором. Снежинки служат хорошую службу и человеку. Они очищают воздух от пыли и гари, и поэтому всегда легко дышится во время снегопада. Более того, снег отражает губительные спектры солнечных лучей, поэтому у северных народов отсутствуют многие болезни, которыми страдают южане.

(СЛАЙД 19)

- Что такое снежинка?

- Какого она цвета? – Почему?

- Какую имеет форму?

6. Сейчас я расскажу вам сказку «Кругосветное путешествие Снежинки».

 

(СЛАЙД 20)

Жила – была Снежинка на веточке, а может быть и на крыше, а может и на земле, ведь надо где – то жить. Жила и мечтала увидеть мир.

(Прикрепить на схему снежинку на поверхность земли.)

Пригрело как – то яркое солнышко.

(На схеме выдвинуть солнце из – за тучек.)

-Что произошло с нашей Снежинкой?

-Да, солнечные лучи нагревают поверхность нашей планеты и испаряют при этом огромное количество влаги. водяные пары поднимаются в воздух с поверхности морей, океанов, озёр, рек, из почвы. Воду испаряют все растения. Эти пары выдыхают животные.

Вода превращается в пар в любое время года, даже зимой в сильный мороз.

Вот наша Капелька (показ на схеме) устремилась вверх. Летит она вверх, рассматривает красоты земли, а ветер несёт её всё дальше и дальше, и на пути встречается много капель – сестричек. Вскоре их было целое облако. А сестрички – капли всё прибывают и прибывают. Тесно им стало, потемнело облако, превратилось в тучку.

-В виде каких осадков выпадает накопившаяся влага? (Дождь, снег, град.)

Снег появляется, когда очень холодно.

И полетела наша Снежинка вниз. Летит и думает, куда же она попадёт, где ещё побывает и что нового увидит. (Показ на схеме.)

Судьба выпавших с неба снежинок различна. Прилетела наша Снежинка на землю и снова встретилась со снежинками – сестричками. Снова стали они весело жить и играть. Снежинке так понравилось путешествовать, что она стала ждать подходящий момент, чтобы вновь отправиться в путь.

-Этот процесс называется? ( «Круговорот воды в природе».)

7. Защита проекта.

 (ПРЕЗЕНТАЦИЯ НАСТИ)

Мы снежинки! Это мы

Парашютики зимы.

Это мы над вами кружим,

Это мы с ветрами дружим.  

Что такое снег? Это много, очень много красивых снежинок. А что такое одна снежинка? Откуда она берется, где рождается снежинка, какую форму имеют снежинки? Одинаковые ли они, - эти прекрасные чистые сверкающие белые звездочки.

На все эти вопросы мы попытались ответить во время исследований, наблюдений, чтения литературы, получения информации из Интернета.

Мы рассматривали снежинки в увеличительное стекло и заметили, что все они разные, хотя очень похожи друг на друга. Нарисовать снежинку так же сложно, как портрет человека, поэтому мы воспользовались фотографиями. Ученые их фотографируют через микроскоп, используют подсветки. Известно более 5000 различных форм. Ученые объединили все снежинки в группы или классы. Всего 10 классов - это звездочки, пластинки, столбики, иглы, град, пушинка, еж и т.д.

Рассматривая снежинки в морозную погоду, мы заметили, что снежинки в мороз однообразные, неинтересные, в виде узкой, ничем не украшенной пластинки. А в более теплую погоду снежинки мохнатые, опушенные бахромой.

Почему так происходит? Попытаемся ответить.

В сильный мороз мы наблюдали, как из люков выходит пар, а на стенах домов, кустах вблизи этого пара образуются красивые снежные мохнатые кружева, похожие на ветки папоротника или пальмы. И чем дольше идет пар, тем пышнее становится снежное кружево. А пар состоит из мельчайших капелек воды. Значит,  можно предположить, что для образования пушистых снежинок, нужны влага и сильный мороз.

Мы заморозили капли воды и вот что получилось…

Но почему же не получается снежинка из крупной капли воды, ведь в ней влаги больше?

Раньше так и думали, что снег – это замерзшие капельки воды. Думали, что идет он из тех же туч, что и дождь. Но ученые  разгадали тайну рождения снежинок. Узнали, что снег никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда, который идет иногда летом вместе с дождем или во время грозы. Но капельки воды никогда не превращаются в снежинки, красивые шестиугольные звездочки.

Мы провели такой опыт: в мороз вынесли ведро теплой воды и поставили его под куст. Через некоторое время на веточках, на которые попадал пар, стали образовываться кристаллики, но снежинки не образовались.

Ученые изучили образование снежинок. Водяной пар с поверхности морей и океанов поднимается очень высоко над землей, где царит сильный холод. Здесь из водяных паров образуются крохотные льдинки – кристаллики. Первоначальная форма кристаллика – шестигранная пластинка. И если вы, ребята, захотите нарисовать или вырезать снежинку, то знайте, что у нее обязательно должно быть шесть лучиков.

Это еще не снежинки, которые падают на землю, они еще очень малы. Но, опускаясь, снежинка проходит через более теплые и более влажные слои воздуха. К шестиугольной пластинке присоединяются другие кристаллики более простой или наоборот более причудливой формы. Наверное, такие, какие получались из нашего пара: в виде иголочек, столбиков, крестиков, ежиков, запонок, крупинок. Все кристаллики присоединяются в строгом порядке, под одинаковым углом, на одинаковом расстоянии.

На свете не найти одинаковых снежинок, они все разные!

Теперь мы можем сделать вывод о том, что снежинка, увиденная нами в мороз, образовалась из простых кристалликов недалеко от земли. Ей не хватило влаги, хотя мороза было достаточно. Итак, делаем вывод:

  • снежинки образуются из пара, который поднимается на высоту от 4000 метров и выше;
  • там при сильном морозе пар превращается в кристаллики шестиугольной формы;
  • пока они летят до земли, проходят разные слои влажности и обрастают другими кристалликами, растут и становятся пушистыми, причудливыми, разнообразными

Для нового года мы вырезали красивые снежинки, вот такие.

8. Рефлексия.

(СЛАЙД 21, 22)

- О каком небесном страннике мы сегодня узнали?

- Что такое снежинка?

- Какое имеет строение?

- Какие они бывают по форме?

9. Итог занятия.

(СЛАЙД 23)

-Я хочу узнать, понравилось ли Вам наше сегодняшнее занятие?

Если понравилось  – подойдите и украсьте снежинкой нашу ёлку.



Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие

 « Знай и соблюдай правила дорожного движения »

проведённое во 2 «В» классе

МБОУ СОШ №3

г. Усмани Липецкой области

                                                           Составил:

                                                                                        учитель начальных классов

                                                                Суслова С. В.

2014г.

Тема: Знай и соблюдай правила дорожного движения.

Цели:

- расширить представления детей о правилах дорожного движения;

- формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

- закрепить знание о светофоре, дорожных знаках, транспорте;

- закрепить умение детей применять полученные знания в игре.

Оборудование:

-  Мультимедийный         проектор

- Компьютер

- Плакаты

      - Презентация

Ход занятия:

Движеньем полон город –

Бегут машины в ряд

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Здесь у нас на перекрестке

Нам поможет светофор

Для тебя горят они

Светофорные огни. ( Слайд 1)

- Ребята, а где мы можем увидеть светофор? ( Слайд 2)

/Мы можем увидеть светофор на улице, на перекрестке./

- А на какие части делится улица? (Слайд 3)

/На тротуар, проезжую часть./

- Для чего нужен нам тротуар?

/Чтобы по нему ходили пешеходы, люди не попали под машину./

- А кто движется по проезжей части?

/Транспорт. Автобусы, троллейбусы ... /

Одним из основных помощников современного человека является автомобиль. Для передвижения автомобиля существуют дороги. А чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу, созданы ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. (Слайд 4)

- Ребята, давайте поиграем с вами. Я буду вам загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.

(Слайд.5)

Что за чудо этот дом

Окна светлые кругом

 Есть четыре колеса

Есть мотор и тормоза

Дом на месте не стоит

По дорогам колесит.

Удобен, скор, как аэробус

Городской, простой .... (автобус)

У него огромный кузов

Кузов для различных грузов

Он могуч, силен, как бык

Что же это? (грузовик)

Удивительный вагон,

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держится руками (троллейбус)

- Для чего нам нужен светофор?

/Чтобы регулировать движение машин и пешеходов./

- Сейчас Настя, Назар и Амира расскажут нам, что означают его три цвета: (Слайд 6)

Самый строгий - красный свет

 Если он горит, стой!

Дороги дальше нет.

Путь для всех закрыт.

Коль в светофоре

 Желтый загорелся свет

Не спеши и стой спокойно

Слушай мой свет: жди!

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди

Скажет он: «Препятствий нет

Смело в путь иди!»

Физминутка -  “Светофор”.

Красный свет – ученики тихо стоят.

Желтый свет – ученики хлопают в ладони.

Зеленый свет – топают ногами.

Подводится итог.

- Чтобы пешеходы могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила, на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки. Что бы лучше усвоить нам это отправимся в сказку.

      - Сейчас мы закроем глаза, досчитаем до 5.

- Вот мы уже в лесу и вы козлята. Коза собиралась в лес за травкой, а козлят оставила в домике и наказывает /ролевая игра/:

Коза:

Новый ставлю знак дорожный

 Будьте, дети, осторожны

Этот знак знаком всем нам,

Как приду - отвечу вам.

Волк запутается сразу -

Он не видел их ни разу.

(уходит, ставит знак «Осторожно дети»)  ( Слайд 7)

Волк:

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отомкнитеся

Ваша мать пришла

Молока принесла.

Козлята:

Что за знак стоит у дома?

Наша мама с ним знакома!

Волк:

Может я слишком стар?

Может быть в лесу пожар?

Здесь бегут все без оглядки

Я спасу и вас, козлятки

Козлята:

Уходи от нас скорей

Не откроем волку дверь.

Волк (детям):

Что за знак стоит у дома

Вы, наверно с ним знакомы?

(дети отвечают, козлята ставят знак «Пешеходный переход»)  (Слайд 8)

Волк:

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отомкнитеся

Ваша мать пришла,

Молока принесла

Козлята:

Не кричи здесь, страшный зверь

Не откроем волку дверь.

Волк:

Что за знак стоит у дома?

Вы, наверно, с ним знакомы?

(козлята ставят знак «Въезд запрещен»)  (Слайд 9)

Волк:

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отомкнитеся

Ваша мать пришла,

Молока принесла

Козлята:

Ты напрасно здесь стоишь

И напрасно здесь шумишь,

Уезжай от нас скорей,

Не откроем волку дверь

 

(волк уезжает и слышится грохот)

Волк:

Что за знак подвел меня?

Выбил зуб последний я.

Все:

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать.  (Слайд 10 - 11)

Игра  «Да и Нет»

-  Давайте проверим, насколько вы внимательны и соблюдаете требования дороги. Поиграем в игру «Да или Нет». Я буду спрашивать, а вы отвечайте словами «ДА» или «Нет». (Обращается то к одному, то к другому ученику с вопросом, можно спрашивать и у группы детей).

Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет) 

Вы катаетесь на велосипеде во дворе? (Да) 

Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет) 

А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да) 

Вы играете на проезжей части? (Нет) 

Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да) 

-    Какие три цвета у светофора?

- На какой свет светофора можно переходить дорогу?

-    Какие дорожные знаки вы запомнили?

- Почему очень важно соблюдать правила дорожного движения?

На память о сегодняшнем занятии примите подарки – «Светофоры»


        



Предварительный просмотр:

Тема: Города – герои.

Ход урока

Учитель:

Я бы хотела поговорить о мужестве и стойкости наших солдат, о приближающемся празднике, о том какими мы должны расти, чтобы процветала и крепла наша Родина.

(Появляется слайд из Приложения 1)

Скоро нашей Великой Победе 70!

- Какой Победе 70

(Победе Великой Отечественной войне).

Появляется запись

Великая отечественная война.

  • Что же такое война? (вооруженная битва между народами)
  • Почему война называлась Отечественная? (всё Отечество встало на защиту Родины).
  • Почему Великая? (долгих 4 года, была жестокой, страшной).
  • С кем воевали русские люди? (с фашистской Германией).
  • Почему фашистская? (потому что у власти был Гитлер, который возглавлял фашистское движение).
  • Что из себя оно представляло, что такое фашизм? (люди которые ценили только свою нацию).
  • Как называлась наша страна в то время?

Советский Союз. 

  • Что он из себя представлял?
  • Зачем же Германия напала на Советский Союз? (поработить, уничтожить, сломить, подчинить).
  • Когда же началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 года).

Чтец:

Не быть рабыней Отчизне,
И нам рабами не быть
За счастье свободной жизни
Не жалко голов сложить!
Отсюда наше бесстрашье
Начало своё берёт.
Священна ненависть наша,
Расплаты близок черёд!
Нет краше страна родная,
Счастья - тебе служить.
Идём, мы смерть презирая,
Не умирать, а жить!
Евгений Березницкий.

(звучит "Священная война")

Это одна из страничек в календаре, окрашенная в чёрный цвет. А другой лист - красный с победным салютом. И на этом листке, какая дата?

9 мая 1945 год.

Они так и называются. День памяти и скорби (нападение фашистской Германии и Праздник Победы советского народа).

Два дня календаря. А между ними пролегли

Долгие вёрсты Победы.

Чтецы:

Перед нашей Родиной
Мы сочтёмся славою,
Все кто кровью собственной
Породнился с ней.
Шла война великая
Шла война кровавая
Тысяча четыреста восемнадцать дней.

Нами было сделано
Всё во имя Родины,
И ещё послужим мы
Родине своей.
Всё теперь под силу нам
Если нами пройдено 1418 дней.

1418 дней и ночей

За время войны было проведено

6 гигантских битв около 40 наступательных операций.

Родина высоко оценила подвиги Советских воинов, наградив их орденами и медалями, удостоила звания

Герои Советского союза.

  • Как вы думаете, почему они стали героями? (совершили подвиг) Какой? Но не только люди становились героями, героями становились и города.

Города герои

  • Какие города - герои знаете? Почему?

Подробнее о них и поговорим.

Брест - 22 июня 1941 года стояли насмерть

Как вы видите, оборона крепости началась с первых же дней войны и продолжалась до 20 июля 1941 года (почти месяц). О стойкости и мужестве бойцов говорят надписи на стенах крепости.

  • "Умрём, но из крепости не уйдём"
  • "Я умираю, но не сдаюсь".
  • "Прощай Родина".
  • "Нас было трое, нам было трудно, но мы не пали духом и умрём как герои".

Москва - сентябрь 1941 года враг рвётся к столице.

В сентябре фашистско-немецкая армия начала наступление на Москву - столицу нашей Родины. В городе введено осадное положение. Вся страна, конечно, встала на защиту столицы. И только в декабре 1941 года Советские войска отбросили врага, тем самым был развеян миф о непобедимости германской армии (осадное положение! миф!)

Тула - октябрь 1941 год. 45 дней героической обороны.

Город Тула выполняла роль форпоста столицы. В октябре немецко-фашистские захватчики вышли к городу. Но 45 дней наши солдаты мужественно защищали город, задержали врага, который рвался к Москве, и сорвали план противника овладеть Москвой до начала зимы (форпост).

Ленинград - июль 1941 год. 900 дней блокады.

В июле 1941 года не сумев овладеть Ленинградом с ходу, враг перешёл к длительной осаде, а 8 сентября началась небывалая в истории 900-дневная оборона блокированного Ленинграда с суши. Самым тяжёлым периодом для ленинградцев был 1941-1942 год. По ледовой дороге Ладожского озера "Дороге жизни" было эвакуировано 50 тысяч жителей, а погибло 850 тысяч человек (блокада, эвакуация).

В январе 1943 года блокада была прорвана, а в августе 1944 года завершилась битва за Ленинград. За время блокады из2.5 миллионов человек в живых осталось 669 тысяч.

Киев - июнь 1941 год. 71 героический день.

В Киев - столицу Украины война пришла 22 июня 1941 года. Оборона за город началась 11 июля и в течение 71 дня шли бои, но к сожалению 19 сентября Киев был оставлен и 778 дней длилась гитлеровская оккупация Киева, и только в ноябре 1943 года над городом взвилось красное знамя. (оккупация).

Минск - июнь 1941 год. 1100 дней борьбы.

Минск - столица Белоруссии. Один из первых городов подвергся обстрелу. 28 июня был захвачен немцами. Развернулась партизанская война. Была организована подпольная работа. Минск стал адом для оккупантов. Ни один враг не чувствовал себя в безопасности. Подпольщики уничтожали на улицах города оккупантов, взрывали и поджигали склады с горючим, гаражи и мастерские, железнодорожные узлы. В июле 1944 года Минск был освобождён, но до этого дня город боролся 1100 дней (партизанская война, подпольная работа).

Одесса - август 1941 год. 73 героических дня.

В августе 1941 года развернулись бои около Одессы. Было объявлено осадное положение. В течение 73 дней противник стоял у стен города. Но в связи с изменениями на фронте поступил приказ об эвакуации войск из города. Около 30 месяцев длилась оккупация Одессы, и только в апреле 1944 года советские войска освободили город (осадное положение).

Севастополь - октябрь 1941 год. 250 дней в огне.

Для севастопольцев война началась 22 июня 1941 года, когда на город полетели вражеские бомбы. А в октябре враг вышел на ближние подступы к городу. Началась250-дневная героическая оборона Севастополя. Глубоко под землёй был построен целый город: госпитали, школы, детские сады. Здесь же производили и ремонтировали боевую технику. Но в 1942 году враг захватил город и только 9 мая 1944 года Севастополь был освобождён.

Керчь - ноябрь 1941 год. "Огненная Земля".

Керчь - крупный порт на берегу Керченского пролива. В ноябре 1941 года был захвачен фашистами, а вдекабре 1942 года освобождён. В мае 1943 года город вновь был оставлен Советскими войсками, а в апреле 1944 года освобождён полностью от врага. В историю вошли бои десантников с фашистами вблизи города в районе Эльтигена под названием "Огненная Земля". 36 дней и ночей на этой земле бушевал огненный смерч.

Новороссийск - август 1942 год. 360 дней непрерывных боёв.

Оборона Новороссийска началась в августе 1942 года. В боях за этот город прославились герои "Малой земли" (район находился недалеко от Новороссийска). Это морские десантники вели бои 225 дней на 30кв.км. В итоге было уничтожено огромное количество военной техники. Около 20 тысяч вражеских солдат и офицеров. В октябре 1943 года завершилось освобождение города.

Волгоград - июль 1942 года (Сталинград). 200 дней и ночей Сталинграда.

В июле 1942 года началась одна их величайших битв Великой Отечественной войны - Сталинградская битва. Стлы противника в 1,5-2 раза превышали советские войска. "За Волгой земли для нас нет" под этим девизом защитники города вели бои за каждый квартал, улицу, дом. Чтение отрывка из книги Г. Кублицкого "Сто народов - одна семья" стр. 16. Дом Павлова.

200 дней и ночей непрерывно велась борьба, и в начале февраля 1943 года Сталинград освободили, вернее одни руины. Это был коренной перелом в ходе войны, т.е. о подвиге солдат Сталинградской битвы всегда будет напоминать памятник - ансамбль на Мамаевом кургане.

Вот и закончилось знакомство с городами, которые за героизм и мужество были удостоены почётного звания "Город-герой".

Ценой более 20 миллионов жизней советских людей была завоевана Победа в Великой Отечественной войне.

(минута молчания)

Чтец:

Сегодня праздник входит в каждый дом,
И радость к людям с ним приходит следом,
Мы поздравляем вас с великим днём,
С днём нашей Славы
С Днём Победы.

Ещё нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край
Солдаты, подарили, вы планете
Великий Май - Победный Май.

Песня "День Победы"

Итог: Для чего ребята мы сегодня говорили об этой войне, о подвиге солдат.



Предварительный просмотр:

Тема: Город здоровья.

Цель данного занятия: выявление наиболее эффективных форм и методов формирования здорового образа жизни у школьников в процессе знакомства с правилами здорового питания

Задачи:

  • сформировать у школьников определенный объем знаний, представлений о здоровом питании;
  • вырабатывать отношение к здоровому питанию, как к одной из ценностей повседневной жизни
  • научить детей нести личную ответственность за свое здоровье.

Внеклассное занятие направлено на то, чтобы младший школьник учился:

  • проявлять активность, инициативу, предприимчивость, контактность, самостоятельность, дисциплинированность, критичность
  • понимать и познавать, прежде всего, самого себя и свои возможности;
  • отстаивать свою точку зрения
  • принимать правильное решение, т. е. определять конкретные действия, их последовательность и порядок, ориентированные на сохранение собственного здоровья.

Ход занятия

Номер слайда

Деятельность учителя

 Деятельность учащихся

 

Организационный момент

Нет слайда

Добрый день, счастливый час,

Здесь мы рады видеть Вас!

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо твердо знать,

Как здоровье сохранять.

Дети рассаживаются на стулья, стоящие по кругу

 

Мотивационный этап

Слайд 1
(1 минута)

К нам на занятие прилетел Карлсон. К сожалению, он не такой веселый как всегда. Он заболел. Как вы думаете, ребята, почему он заболел?
Учитель обращает внимание на предположение детей о том, что Карлсон ест много сладкого.
Вы все знаете, какой Карлсон сластена.

Внимание на экран
Высказывают свои мнения:
Простудился, так как на улице стало прохладно.
Не делал зарядку.
Много сладкого ест.

Слайд 2
(2 мин.)

Вот его меню на день. Что вы о нем можете сказать?
Хотели бы вы ему помочь вылечиться и научить своего друга правильно питаться?

Дети высказываются (много ест сладкого, нет режима питания, много ест на ночь…)
Ученики готовы прийти на помощь Карлсону.

 

Актуализация знаний

Нет слайда

Мозговой штурм.
А кто знает, как правильно питаться, какие правила питания существуют?
Высказывания детей фиксируются на доске без оценки и обсуждения

Свободные высказывания

 

Самооценка учащимися своих знаний

 

А как вы оцениваете свои знания правил здорового и правильного питания, выполняете ли их? Попробуйте оценить свои знания!     

Дети оценивают свои знания о здоровом и правильном питании карточками трех цветов.
Зеленый
 – знаю все о правильном питании
Желтый – знаю некоторые правила питания
Красный – не знаю правила здорового питания, никогда не задумываюсь о них (приложение 1)

 

Целеполагание

Слайды 3-4
(1 минута)

К Карлсону на помощь пришел Айболит. Он предлагает нашему другу Карлсону побывать в городе Здоровья. Как вы думаете, кто живет в городе Здоровья? Чему можно там научиться? 

Дают советы Карлсону о том, что нужно узнать в путешествии по городу Здоровья.
Определяют цель путешествия

Слайд 5
(1 минута)

Фиксируется цель путешествия: «Узнать правила здорового питания»

Внимание на экран

 

Прогнозирование результата занятия

Нет слайда

Что вы ожидаете от сегодняшнего путешествия? Чему хотели бы научиться? Что посоветуете Карлсону перед путешествием?
Учитель благодарит детей за их мнения.

Дети делятся своими предположениями о том, что нового они хотели бы узнать, что необычного встретят в этом городе, надеются помочь Карлсону. 
Советуют ему быть внимательным, многому научиться.

 

Работа в парах

Слайд 6
(1 минута)

Ребята, вам Доктор Айболит предлагает отправиться в город Здоровья либо на машине, либо на велосипедах. Подумайте, что полезней для здоровья и решите на чем поедете.

Обсуждение в парах
Принимают решение, обосновывают свое мнение.

 

Физкультминутка

 

Деление на группы
После того, как дети выбрали «полезный» для здоровья вид транспорта, учитель предлагает подбежать детям к коробочкам с билетиками в город Здоровья с изображениями велосипедов четырех цветов (красный, зеленый, синий, желтый
) (приложение 2)
Итак, мы в городе Здоровья! Ваша задача узнать, какие правила питания там существуют, запомнить их и рассказать об этом Карлсону. Задание выполнять вы будете в группах. Ведь так быстрее, веселее, а главное, можно рассчитывать на помощь товарищей! На группы вы разделитесь по входным билетикам.
 

Под веселую музыку дети подбегают к коробочкам, берут по одному билетику
Формируются 4 группы по билетикам.

 

Групповая работа

Нет слайда

Учитель помогает детям правильно организовать дискуссию в группах  

Распределяют роли в группе
Дети работают с картинками, на которых изображены «правила здорового питания», формулируют правила и оформляют на листах результат своей работы

 

Моделирование. Межгрупповая дискуссия

 

Фиксируются на доске главные правила здорового питания, выведенные группами.
Учитель помогает прикрепить модель «Режим питания» на доске, организует межгрупповое обсуждение модели, выведенной группой №1 с помощью вопросов:
«Согласны ли вы с данной моделью?» 
«Почему так важно питаться в одно и то же время?»

Представители групп рассказывают, какие правила здорового питания они узнали на этой улице, представляют модель
Правило 1 (Приложения 3а,3б)
Группа 1 рассказывает о том, что каждый человек должен выполнять режим питания:
-принимать пищу в одно и то же время;
-регулировать количество пищи (не переедать).
Итогом работы данной группы является циферблатчасов, на которых, участники группы написали время завтрака, обеда, полдника и ужина.

 

Учитель организует межгрупповое обсуждение модели № 2, предлагает другим группам дополнить модель «полезными» и «вредными» продуктами

Правило 2 (Приложение 4)
Дети демонстрируют модель «Полезно – вредно». На одной стороне модели – продукты полезные для здоровья. Это – фрукты, овощи, крупы, молоко, мясо, рыба. А на другой – продукты, которые необходимо ограничивать в питании, или совсем исключить из своего рациона. Например, конфеты, пирожные, жареный картофель, сухарики, чипсы, гамбургеры

 

Работа с моделью

 

Ребята, Карлсону не понятно, почему одни продукты полезны для здоровья, а другие – нет?
Сможете ли вы ему объяснить?
Айболит уточняет, почему одни продукты полезны, а другие вредны для здоровья. Давайте проверим наши предположения!

Дети высказываются в свободной форме 

Слайды 7-11
(3 мин.)

Информация о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах  

Внимание на экран
Дети узнают о содержании витаминов в «полезной еде», об их влиянии на организм человека

 

Закрепление полученных знаний

Слайды 12-14
(2 мин.)

Игра «Полезно – вредно»
Карлсон – большой проказник и любитель поиграть. Я предлагаю и вам поиграть, а заодно проверить, как вы усвоили правило здорового питания. Игра называется «Полезно – вредно»

Если на экране изображение полезной еды, дети хлопают в ладоши, если вредной – подпрыгивают.
Данная игра является одновременно и физкультминуткой

 

На доске появляется «Пирамида питания»Учитель организует межгрупповое обсуждение модели группы №3, задавая вопросы: «Сможете ли вы объяснить, почему нужно больше употреблять в пищу овощей и фруктов, молочных продуктов, рыбу?»

Правило 3 (Приложения 5а, 5б)
Итогом работы группы 3 должна стать модель «Пирамида питания». Демонстрация данной модели сопровождается рассказом детей о правильном соотношении продуктов в рационе питания. Мы должны больше употреблять в пищу овощей и фруктов, рыбу, творог, как можно меньше сладкого и соленого.
Дети, отвечая на данный вопрос, закрепляют знания о пользе продуктов, содержащих витамины.

Нет слайда

Учитель организует межгрупповое обсуждение модели группы №4, предлагает другим группам задать вопросы по модели 

Правило 4 (Приложение 6)
Рассказ группы 4 о правилах поведения за столом во время приема пищи.
Итог работы – модель «Правила поведения за столом»

 

Подведение итогов

 

Наше путешествие подошло к концу. Давайте напомним Карлсону главные правила здорового питания.Дома вы можете составить для Карлсона «правильное» меню, принести его завтра в класс.

Дети, используя модель на доске, обобщают полученные знания

 

Рефлексия

 

В начале урока вы оценили с помощью сигналов трех цветов свои знания о здоровом и правильном питании. Айболиту будет интересно знать, пополнили ли вы свои знания о правильном питании, готовы ли следовать данным правилам в дальнейшем? Просигнальте, пожалуйста. Давайте посмотрим на результат нашего путешествия

Ученики с помощью сигналов оценивают себя после путешествия
Критерии оценивания те же, что в начале урока (см. этап «Самооценка»)

 

Карлсон предлагает на память о нашем путешествии посадить дерево Здоровья в этом городе. Каждый из вас, ребята, напишет на листочке то, что он узнал сегодня нового, какое правило, полезное для здоровья, обязательно будет выполнять. А потом эти листочки прикрепите к нашему дереву Здоровья(изображение дерева на доске)

Дети пишут на листочках, правила, которые узнали впервые или какие им особенно запомнились и выходят к доске, вешая их на дерево.

 

Оправдались ли ваши ожидания от путешествия (возвращение к началу занятия)?

Чтение стихотворения учащимися:

Думать взрослые должны:

В чем богатство для страны?

Мирный атом, нефть и газ -

Все работает для нас.

А еще богатство в том,

Чтобы был уютным дом

Раздавался детский смех,

Ждал родителей успех...

Чтобы мирным было небо,

Людям всем хватало хлеба,

Чтоб сбывались все мечты,

Стало больше доброты.

Чтоб здоровы были дети —

Вот что главное на свете!

Ведь здоровье не купить,

И из шахты не добыть

Нужно каждому стараться

Больше спортом заниматься

Чтобы мир наш стал иным

Исчезнет пусть табачный дым!

В чем богатство для страны?

В том что люди в ней дружны,

Счастливы, здоровы дети - ,

Вот, что главное на свете

Для России, для страны,

Мы здоровые нужны!

И богатство наше в том -

Дать путь здоровью в каждый дом!

Дети делятся своими впечатлениями о путешествии

Слайд 15
(1 минута)

Вручаются  памятки о здоровом и правильном питании от доктора Айболита(Приложения 7,8)
Учитель благодарит детей за работу

Дети желают Карлсону больше не болеть, благодарят Айболита.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа по теме: "Взаимосвязь внимания и тревожности у школьников младших классов"

В работе показана взаимосвязь внимания и тревожности у школьников младших классов. Это обусловлено той ролью, которую внимание играет в процессе обучения и развития личности младшего школьника. Статья...

Научно-исследовательская работа по теме: "Роль проблемного обучения в развитии творческого мышления младших школьников на уроках математики" Дипломная работа успешно защищена в 2011г

Научно-исследовательская работа по теме: "Роль проблемного обучения в развитии творческого мышления на уроках математики"...

урок окружающего мира по теме "Небесные странники".УМК "Гармония" 2 класс

На уроке происходит знакомство с разнообразием форм и цвета облаков; формируются образные представления о кучевых, перистых и слоистых облаках....

Урок окружающего мира по теме "Небесные странники" 2 класс, "Гармония"

В данном уроке рассматриваются такие вопросы, как: "Что такое облака?", их названия, место образования, их форма, цвет и отчего он зависит, состав облаков....

урок окружающего мира во 2 классе по теме " Небесные странники" УМК " Гармония"

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: познакомить детей с общими признаками и разнообразием облаков....

Исследовательская работа по теме "Вода", 3 класс

Продуктом исследовательской работы является презентация...