Урок окружающего мира по теме "Небесные странники" 2 класс, "Гармония"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Семёнова Ольга Викторовна

В данном уроке рассматриваются такие вопросы, как: "Что такое облака?", их названия, место образования, их форма, цвет и отчего он зависит, состав облаков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_oznakomleniya_s_okruzhayushchim_mirom.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

                     Урок ознакомления с окружающим миром 2 класс.

                                            Программа- « Гармония».

Тема: Небесные странники.

Цели: по 1-й линии развития(объяснить мир)

1.Познакомиться с понятием «облака».

2.Познакомиться с видами облаков.

3.Научиться различать облака по форме ,цвету.

4.Учиться работать в паре ,группе.

По 2-й линии развития(отношения к миру)

1.Объяснять значение образования облаков в природе и жизни людей.

2.Учиться оценивать свои знания и умения.

Образовательные ресурсы: схема высотности образования  облаков, стихи,  таблица, учебник.

1.Орг. момент.

2. Определяем тему и проблему урока.

  • Прочитайте стихотворение-загадку.

Бегут по небу разные зверушки:

Медведи ,волки, зайцы ,лисы ,хрюшки.

Плывут по небу снежные утёсы

И даже корабли - на них матросы.

А если вы фантазией богаты,

Там свой портрет отыщете , ребята.

  • О чём оно? Почему так решили?
  • Предположите,  какова тема нашего урока?

Страница 57. Как тема записана в учебнике?

НЕБЕСНЫЕ    СТРАННИКИ.

  • Что бы вы хотели узнать для себя сегодня на уроке?

1.Что такое облака?

2.Название облаков?

3.Место?

4.Форма облаков?

5.Цвет облаков?

6.Состав облаков?

3.Вспоминаем то , что знаем.

  • Что нам поможет получить знания?

Облака - что это  ? (предположения).

  • Давайте обратимся к словарю:

Облака  - светло-серые клубы, волнистые слои в небе ,скопление сгустившихся водяных капель и ледяных кристаллов.

Облако-слово заимствовано из старо – славянского языка ,означает «одевать», окружать.

  • Что «одевают» облака?

4.Решаем проблему, открываем новые знания.

Раз они одевают» небо, там живут то – НЕБЕСНЫЕ.

  • Почему странники?

ПУТЕШЕСТВУЮТ В НЕБЕ.

  • Что помогает им путешествовать в небе?

ВЕТЕР.

По воле ветров они могут плавать по небу то в одну,  то в другую сторону  и пока не выпадут на землю дождём или снегом могут долететь до самых далёких стран.

Учебник  . Прочитайте 3 жирным шрифтом напечатанных названия облаков.  

ПЕРИСТЫЕ

КУЧЕВЫЕ
СЛОИСТЫЕ

 Мы сегодня будем разбирать эти 3вида облаков, хотя существует 10 видов.

  • Прочитайте 1 предложение.

Облака образуются  и живут на разной высоте, поэтому дом- небо раз-

делили на 3 яруса ( этажа). И самый верхний этаж назвали:

Положите схемы перед собой. Найдите иллюстрацию облаков , прочитайте , как они называются.

С л а й д 1. (таблица высотности ) .

П е р и с т ы е  о б л а к а.

С л а й д 2.  (иллюстрации  облаков ) .

  • Где они живут ? (Облака верхнего яруса ) .

В е р х н и й  я р у с .

Наблюдать эти облака мы можем в ясный солнечный день на высоте от 8-18 км. Состоят они из ледяных кристаллов и имеют самые разные формы.

Учебник с. 57.

  • Прочитайте на что похожи перистые облака?

П е р ь я  п т и ц.

Кроме  того они могут напоминать полупрозрачные полосы , завитки , точки , языки пламени , коготки .

С л а й д 3.

Какого цвета эти облака ? (Яркого белого , белоснежные - т. к . внутри облака кристаллики льда .)

А знаете ли вы , что если в ясный солнечный день появились на небе перистые облака , осадков не будет , но сами они предупреждают нас , что нужно ждать перемены погоды.

Перистые   верхний     8-18         перья птиц    ярко белые    кристаллы льда

облака           ярус            км              полосы

                                                                  завитки

                                                                  коготки

 Теперь давайте спустимся на 2 этаж .

С л а й д 1 .

Прочитайте , как он называется ?  

С р е д н и й  я р у с .

На этом этаже живут самые причудливые облака .

С л а й д 5 .(кучевые облака ).

  • На что похожи облака?

Эти облака по форме напоминают то сказочные замки, то стадо белошерстных овец , то караван верблюдов .Так изменяют свою фор-

му:

  • Прочитайте в таблице

К у ч е в ы е  о б л а к а.

Посмотрим в схему.

С л а й д 1.(схема высотности облаков.)

С л а й д 6. (иллюстрация облаков.)

Серый цвет этих облаков определяют капельки воды , а белоснежные

макушки-кристаллики льда.

Появление в небе этих облаков говорит лишь о том , что в ближайшие

2-3 часа приблизится холодный фронт и принесёт с собой ливни, град и

очень сильный ветер(зимой снегопад ). Но он будет недолгим. Это об-

лака « хорошей погоды».

Кучевые    средний      5-8             любую     серо-белые        капельки  воды

Облака       ярус             км              форму     серые                   кристаллы  льда

                                                                                 серо-чёрные

 

С л а й д 7. (иллюстрация 3 вида облаков).

С л о и с т ы е  облака.

С л а й д 1. (таблица высотности облаков).

  • Где находятся слоистые облака?

Н и ж н и й  я р у с.

О бычно эти облака живут и образуются на высоте 1- 3 км.

Если перистые и кучевые облака оставляют место для солнца  и луны , то слоистые облака ведут себя иначе.

С т р а н и ц а 57.

  • Найдите в тексте предложение о слоистых облаках.
  • Как они образуются на небе?

(Покрывают всё небо, висят низко над землёй.)

С л а й д 8.

  • Какого цвета эти облака? (серые).

Эти облака заволакивают всё небо серой сплошной пеленой , лишь изредка пелену разрывает ветер и мы можем видеть кусочки неба. Это

Облака плохой погоды. Они заполнены каплями воды, из них идёт мел-

кий моросящий дождь или снег.

Слоистые облака   нижний ярус   1-3 км    всё небо   серые   капли  воды

5. Применение новых знаний .

Итак, таблица перед нами.

  • Перечислите виды облаков.
  • Сколько видов существует, кто запомнил?

Ребята, а знаете ли вы сколько лет произносят эти слова ?

206 лет.

В 1803 году синоптик Люк Гаворд  разработал систему названия облаков

Они звучали на латинском языке: кумулюс- кучевые

                                                            стратус- слоистые

                                                             циррус- перистые.

Давайте обратим внимание на цвет облаков: серый, бело-серый, серо- чёрный.

Слайд 9.

  • Какого цвета облака вы видите?
  • Кто догадался, от чего ещё зависит цвет облаков?

 

От солнца зависит и рождение облака .Когда солнце нагревает землю, воздух над ней тоже нагревается и начинает подниматься вверх. Самые  

Тёплые массы воздуха поднимаются быстрее, унося с собой влагу от земли .Тёплый влажный воздух , поднимаясь вверх, охлаждается и прев-

ращается из невидимого газообразного состояния водяной пар превра-

щается в капельки воды .Миллиарды капелек сливаются в белое облако,

которое проплывает над Землёй, уступая место следующему облаку.

  • Как вы думаете можно ли потрогать облако руками или пройти

через него?

  • Есть ли такие люди, которые могут это сделать?

Ребята, а я утверждаю, что каждый из вас трогал облако и ходил через

него.

Тетрадь, загадка.

  • Что это?

Т у м а н.

Туман это родной брат облака. И состоит он из капель воды и образуется

как облако, но только облако образуется высоко в небе, а туман – низко на земле.

  • А знаете ли вы, что сами можете создать облако! Будете солнцем.

Сегодня, выйдя на улицу, наберите воздуха, а затем выдохните его!

При выдохе образуются капли, достаточно крупные, чтобы мы их виде-

ли и лёгкие, чтобы летать.

А сейчас объединитесь в группы и будем создавать облака из бумаги.

Посмотрите в таблицу, выберете форму и  выре жте своё облако из бума-

ги.

6. Оценивание.

  • Наденьте на пальчик облако и покажите своё настроение от урока.
  • Итак, посмотрите на задачи, которые мы ставили перед собой.
  • Что узнали, чего достигли?

7.Дом . задание.

Страница 56-59.

8. Отметки.

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Урок окружающего мира "Природа и рукотворный мир" 1 класс "Гармония".

Конспект урока окружающего мира для 1 класса....

Книга тревоги . Урок окружающего мира в 1 классе "Гармония"

Урок по теме "Книга тревоги" построен согласно требованиям ФГОС, с использованием современных педагогических технологий....

Урок окружающего мира по теме "Что мы узнали о животных?" 1 класс Гармония ФГОС

Цель данного урока создание условия для обобщения и систематизации материала обо всех видах животных....

Урок окружающего мира по теме: Значение воды для всего живого на земле. Загрязнение водоемов. 2 класс, Гармония

Цель: формировать представление о значении воды для  человека и других живых существ, об экологических проблемах на водоёмах....

Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс

Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...