Весь мир большой от А до Я откроет книжная страна
классный час (3 класс) на тему

Кисель Татьяна Ефимовна

Внекласное мероприятие для учащихся начальной школы, посвященное Году литературы в России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ves_mir_bolshoy_ot_a_do_ya_otkroet_knizhnaya_strana.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Бобровка Красноармейского района Саратовской области»

Весь мир большой от А до Я

откроет книжная страна

(внеклассное  мероприятие, посвященное Году литературы

для учащихся начальных классов)

                                                                              Подготовила и провела

                                                                                    учитель начальных классов

                                                                                  Кисель Татьяна Ефимовна

2015

Цели:

привлечь внимание учащихся к книге, чтению, как важному фактору сохранения и развития отечественной культуры и науки;

довести до сведения детей информацию о проведении Года литературы;

прививать интерес к чтению, расширять читательский кругозор, развивать речь детей;

воспитывать любовь к родному языку, творчеству великих сказочников, писателей, к народному фольклору.

Оборудование:

* выставка детских книг;

* карточки с правилами пользования книгами;

* листы ватмана с названиями страниц устного журнала;

* магнитофон, аудиозаписи;

* презентация «Как создавались книги»

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Вступительная беседа.

     Учитель. У человечества есть чудесное творение, но мы редко задумываемся над его ценностью. А оно всегда лежит под рукой, особенно у нас с вами, и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь, научить чему-то, дать добрый совет. 

- Ребята, о каком чуде идет речь?  ( Правильно! Это книга.)

Книга – учитель,
Книга – наставник,
Книга – близкий товарищ и друг,
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.

Учитель:

Русская народная пословица гласит: «Кто много читает, тот много знает», «Книга – источник знаний». Во всем мире люди с почтением относятся к книге, потому что она несёт знания, учит добру, помогает понять друг друга, узнать много интересного об окружающем нас мире, стать  культурнее, добрее.

      В нашей стране 2015 год объявлен Годом литературы. Возродить ценность хорошей книги призвал президент Путин на церемонии открытия Года литературы в Московском художественном театре имени Чехова. Сохранив свою культуру, язык и литературу, можно сохранить себя как нация, как народ, как страна, убежден он.

Мы – активные читатели. И сегодня будем говорить о книге, вспомним, как она приходит в наш дом, кто трудится над её созданием. Посмотрим, кто из вас окажется лучшим пловцом в огромном книжном океане. Наше мероприятие проведём в виде устного журнала.

III. Устного журнал:

                              Первая страница «Историческая»

1. Презентация «Как создавались книги»

2.Стихи о создании современных книг:

Дети:

Я всех людей, что трудятся над книгой,

Люблю, и уважаю, и ценю.

А книги – у меня уже их много –

На книжной полке бережно храню.

Пока книгой сделается книга,

Огромный путь она пройти должна.

И сколько знаний требуется разных,

Труда, забот, чтоб родилась она!

Пока бумагу сделают, ребята,

Положится большой, тяжёлый труд.

Писатель на бумаге пишет книгу,

Потом её в редакцию несут.

За книгой этой – столько дней рабочих,

Ночей бессонных, помыслов живых.

Писателям я очень благодарен,

За труд упорный уважаю их.

Вот рукопись готова. И редактор

Прочтёт её. Потом отдаст в печать.

За каждое словечко в этой книге

Перед народом надо отвечать.

Проворная печатная машина

И день, и ночь печатает листы…

Но ведь листы ещё не книга,

Её такой читать не станешь ты!

Её подклеить нужно и обрезать.

В хороший переплёт переплести.

Упаковать, на поезде отправить

И по всей России развезти!

И станет жить в народе эта книга,

Беседуя с читателем своим.

Люби её! Читать давай другим!

Учитель:

Книга только тогда приносит пользу, когда её читают многие люди. У каждого из вас дома есть свои библиотечки, в которых собраны книги, купленные вам родителями, подаренные друзьями.

Сегодня вы принесли сюда те из них, которые считаются своими любимыми. Расскажите, ребята, какие книги вы любите читать и почему? Кто написал их для вас?

3.Выступления детей о своих любимых книгах:

Учитель :  Я очень рада отметить, что круг чтения ваш широк: и художественная литература, и научно-познавательная, и справочная. И это правильно. Много читать - много будешь знать

                         Вторая страница «Книга – наш друг».

Дети:

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего.

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если б не было бы книг?

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей.

 От волшебных добрых сказок

До весёлых новостей?

Ты хотел развеять сказку,

На вопрос найти ответ,

Протянул за книгой руку,

А её на полке нет?

Нет твоей любимой книжки –

«Чиполлино», например.

И сбежал, как от мальчишки,

Робинзон и Гулливер.

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник,

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

От бесстрашного Гавроша

До Тимура и до Кроша –

Сколько их, друзей ребят,

Тех, кто нам добра хотят!

2  ученик.

Мы без книги, как без рук.
Книга – это первый друг.
Ведь без книги, как без света.
Как без доброго совета.

3  ученик.

Кто с книгой по жизни шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить.

4  ученик.

Книга все тебе расскажет, 
С ней беседа не наскучит,
Край родной она покажет
И любить тебя научит.

                   Третья страница «Театральная».

Инсценировка басни М.Ильина «Две книжки» Входят две Книжки: одна растрепанная, измазанная чернилами, опирается на палочку; другая- чистая, аккуратная. Музыка (грустная и весёлая).

Учитель: Однажды встретились две книжки, разговорились меж собой:

1-я Книжка. Ну, как твои делишки?  (одна спросила у другой)

2-я Книжка (тяжело опускается на стул).

Ох, милая, мне стыдно перед классом…
Хозяин мой обложку вырвал «с мясом».
Да что обложка – оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты и голубей.
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака.
А у тебя целы бока?

1-я Книжка.

Твои мне незнакомы муки.
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня.

А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильных не увидишь точек.
Про кляксы я молчу,
О них и говорить-то неприлично.
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на «отлично»!

2-я Книжка.

Ну, мой на тройках едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе.
Ох, милая, мне стыдно перед классом!..

(Вторая Книга уходит, опираясь на палочку, первая Книга провожают её.)

Ученик.

В басне нет загадки:
Расскажут напрямик
И книги, и тетрадки,
Какой ты ученик!

Четвертая страница «Береги книги!»

Учитель. Чтобы книги было приятно читать и брать в руки, как нужно с ними обращаться?

Дети. Бережно.

Учитель. Давайте послушаем выступление книги об этом.

Девочка в костюме «Книга» читает стихотворение.

Я – книга. Я – товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид всегда приятен,
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Мой переплет не выгибай!
Мой корешок не поломай!
Запомни – я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.

Учитель. Давайте вспомним правила пользования книгой, у каждого из вас на парте лежит памятка, в которой написано, как правильно пользоваться книгой.

  1. Берите книгу чистыми руками.
  2. Не перегибайте страницы.
  3. Не перегибайте книгу.
  4. Не читайте книгу во время еды.
  5. Чтобы книга дольше служила, оберните её.

Учитель:

А сейчас мы посмотрим, какие вы читатели? Внимательно ли вы читаете? Умеете ли вы ориентироваться в прочитанных книгах?

                    Пятая страница «Занимательная».

Учитель:   В литературную игру сейчас сыграем с вами

                     Загадки я прочту, а вы решайте сами.

Учитель читает вопросы – загадки.   1) Кто есть кто?

-Матроскин (кот), Мойдодыр (умывальник), Бонифаций (лев)

Гена (крокодил, Дядя Фёдор (мальчик), Леопольд (кот)

 Артемон (пудель из сказки «Буратино»), Шапокляк (Старуха).

2) Кто виноват?

-Кто разрушил теремок? (медведь)

-Кто разбил золотое яичко? (мышка)

-Кто украл Иванушку у Алёнушки? (гуси)

-Кто съел бабушку Красной шапочки? (волк)

3. От кого пришли телеграммы?  (Кому принадлежат слова?)

-Я от бабушки ушёл. Я от дедушки ушёл...(колобок)

-Не садись на пенёк, не ешь пирожок...(Машенька)

-Мы с тобой одной крови: ты и я! (Маугли)

-Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи!

-Ты птицу возьми, а клетку золотую не тронь (волк)

-Госпожи утки! Не могли бы вы взять меня с собой? (Гаршин «Лягушка- путешественница)

-По щучьему велению, по моему хотению (Емеля)

-Сим-Сим! Откройся! (Али – Баба)

Ученик:

Очень добрым, очень светлым

                 Золотистым ясным днём.

                 Мы поедем в гости к книжкам

                 И смекалочку возьмём...

Следующий конкурс называется «Заморочки из бочки».  

1. Туфелька Золушки – простая или золотая? (Хрустальная)

2. У Колобка на шее был бант или галстук? (Ничего не было)

3. Зимой и летом одним цветом – это волк или заяц? (Елка)

4. Котенок Гав гавкает или тявкает? (Мяукает)

5. Кого водила на веревочке старуха Шапокляк – кошку или собаку? (Крысу)

6. Сколько человек тянули репку? (Трое)

7. Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят» (Шесть)

8. Мальвина – брюнетка или блондинка? (Девочка с голубыми волосами)

9. Чиполлино – это помидорчик или тыковка? (Луковичка)


Учитель: Молодцы, ребята! Порадовали ответами.

                               Шестая страница «Книжкин дом».

Учитель. А где же можно увидеть много книг, где они живут? - Правильно, в библиотеке.

Библиотека – это не просто книжкин дом. Это книжкино царство.

      Сейчас самая крупная библиотека в нашей стране находится в Москве и занимает целый квартал. Это Российская Государственная библиотека им. В.И.Ленина.

      Сейчас в каждом большом городе и маленьком посёлке обязательно есть своя библиотека, в стенах которой хранятся величайшие сокровища мира – книги. В нашей школе тоже есть библиотека, она не такая большая, как нам хотелось бы, но хранятся в ней самые лучшие, самые красивые, самые умные книжки.

      Наша страна считается самой читающей страной в мире. Книг у нас издаётся больше, чем в других странах. Если взять все книги, изданные в нашей стране после Октябрьской революции и поставить рядом, то они бы могли два раза опоясать земной шар. Читайте, любите и берегите книги!

IV. Подведение итогов.

Учитель: Наше путешествие по страницам журнала подошло к концу.

Я к вам обращаюсь, товарищи дети.

 Полезнее книги нет вещи на свете!

 Пусть книги друзьями заходят в дома.

 Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наша Родина-Россия.Наш город-часть большой страны.

Урок-путешествие проходит в игровой и  занимательной форме. Ребята знакомятся с природой, городами, народами России, а также с символикой нашей Родины. Дети под руководством учителя путешест...

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ. УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛОВ.

ЦЕЛИ: обучающие – учить  читать слова с йотированными гласными, закреплять знания о написании заглавной буквы в именах, в интересной форме дать новые знания о словах – именах и значении некоторых...

Тема: "По неведомым дорожкам книжной страны".

Занятие, проведенное в форме викторины, помогает приобщить детей к чтению....

Книжная чудо-страна

Презентация служит дополнением к организации дискуссии с детьми на тему: "Зачем нужна книга, если есть телевизор и компьютер?"...

Проект по внеклассной работе "Книжная страна"

laquo;Любовь к человеку, к природе, к труду воспитывается через любой предмет… заметил Д.С. Лихачёв. Я думаю, что таким предметом является книга.»...