Наша Родина-Россия.Наш город-часть большой страны.
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Распопова Любовь Александровна

Урок-путешествие проходит в игровой и  занимательной форме. Ребята знакомятся с природой, городами, народами России, а также с символикой нашей Родины. Дети под руководством учителя путешествуют по всей стране. а помогают им в этом игрушки- вертолётики. Путешествие начинается с родного города Армавира. Учащиеся знакомятся с малой родиной, родным краем. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasha_rodina-rossiya..doc66 КБ
Microsoft Office document icon nasha_rodina-rossiya..doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: «Мир вокруг нас»

Тема: «Наша Родина – Россия.

Природа, города, народы России.

Знакомство с государственными символами России:

Флагом, гербом, гимном.

Наш город – часть большой страны»

Цель :

  1. Систематизировать знания детей о родной стране, о столице Росси – Москве, о родном городе Армавире
  2. Познакомить с флагом, гербом и  гимном России
  3. Воспитывать чувство патриотизма

Оборудование:

Мультимедийная установка, дидактический материал из тетради «Мир вокруг нас»,

Игрушки-вертолётики (у каждого учащегося),

Выставка рисунков детей по теме: «Моя Родина»

  1. Огр.момент
  2. Повторение изученного

СЛАЙД «ОСЕНЬ»

Учитель:

Стало вдруг светлее вдвое,

Лес ,как в солнечных лучах,

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром рано в лес идём

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

- О каком времени года это стихотворение?

- Посмотрите в окно, какие изменения произошли с деревьями, травой?

- опишите погоду сегодня.

- И в этот погожий (или пасмурный) осенний денёк мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие. Но сначала давайте вспомним, как надо правильно переходить дорогу. Об этом мы с вами говорили на прошлом уроке.

(дети отвечают)

3.Актуализация опорных знаний.

Постановка целей и задач.

В путешествие мы с вами отправимся далёкое.

А вот куда – вы мне скажете сами.

СЛАЙД СО СТИХОМ

Учитель:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья.

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок.

Речка, небо голубое –

Это всё моё, родное !

Всех люблю на свете я

Это Родина моя !

- Так куда же мы отправимся?

(по просторам нашей Родины)

- Правильно, ребята, мы будем путешествовать по просторам нашей Родины. Мы познакомимся с природой, городами, народами, населяющими нашу Родину, с государственными символами, а так же с достопримечательностями нашего города.

СЛАЙД  ТЕМА УРОКА

Тема нашего урока: «Наша Родина – Россия. Наш город – Армавир»

- Наше путешествие мы совершим на вертолёте, но не покидая класса. На столах у вас маленькие вертолётики, возьмите их в руки и рассмотрите.

-Вот перед нами карта России. Посмотрите какая она огромная – наша Россия.

Учитель:

Великую землю,

Любимую землю

Где мы родились и живём
Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

- А начнём мы наше путешествие из нашего родного города – Армавира.

СЛАЙД О АРМАВИРЕ.

- Поднимите руки, ребята, кто родился в Армавире?

- А если Вы родились в Армавире, то чем является для вас этот город?

(родиной)

СЛАЙД Малая Родина

- Правильно, ребята, это ваша Родина, но это малая Родина, это то место, где вы родились.

Слайды о старом Армавире

168 лет назад наш город был основан черкесо-гаями. И выглядел он.конечно. по-другому. На экране вы видите исторические фотографии. Трудно узнать сейчас эти места. Но шли годы, наш город развивался, рос и превратился в красивый, многонациональный, современный город. Художники изображают наш город в картинах, музыканты воспевают в песнях, а поэты восхваляют наш город в стихах.  Вы, ребята, тоже постарались и изобразили в своих рисунках красоту нашего города.

(показ и комментирование рисунков)

А еще наши ребята подготовили стихи об Армавире.

СЛАЙДЫ СОВРЕМЕННОГО ГОРОДА с музыкой

Дети читают стихи:

АРМАВИР.

Я люблю бесконечно свой город.

Для меня он наряден и молод.

Для меня он не только жильё,

Но и радость, и счастье моё.

                                                                                 В. Обельчак.

Люблю я свой город…

.

Люблю я свой город  красивый

За чистый и свежий наряд.

Деревья в кудрявых причёсках

Листвою зелёной шумят.

Красивые, стройные улицы

Утихли в ночной тишине

Луна, как девчонка любуется

В кубанской, зыбучей волне.

                                                                                                   В. Старухин

- Итак, начало нашего путешествия – город Армавир. У нашего города есть свои символы – флаг и герб.

СЛАЙД С ГЕРБОМ И ФЛАГОМ АРМАВИРА

-Посмотрите внимательно и постарайтесь их запомнить.

Но перед длительным путешествием давайте проведём небольшую физминутку.

СЛАЙД КАРТА РОССИИ

- Мы летим на вертолёте

Над страной, над страной

А под нами горы, реки

Шар земной, Шар земной!

Пролетим на вертолёте

Над страной, над страной

Всё увидим, восхитимся

 Красотой, красотой !

_Садитесь на места, возьмите в руки вертолётики и …полетели !

 

СЛАЙД КАРТА КРАЯ и фломастер

- Вот летим мы, ребята, над территорией нашего края. Как он называется ?  А как по-другому называют наш край ?

Краснодарский край входит в состав нашей большой страны. А как она называется.

СЛАЙД РОССИЯ

- Давайте хором прочитаем. Россия – наша большая Родина. Есть и другие имена у нашей страны. Её называют  Отечество, ласково – МАТУШКА.

  1. Работа с учебником.

- Посмотрите в учебник на с. 36 и 37. Как велика наша Родина ! Давайте прочитаем о ней.

(читают)

-Ребята, наша страна протянулась от Северного Ледовитого океана до Чёрного моря. От Балтийского моря до Тихого океана.

- Скажите, как называются люди, живущие в России ? (россияне, граждане России.)

-Правильно, всего в России проживает 128 народов, среди них украинцы, буряты, коми и многие другие, но большая часть – русские.

СЛАЙД О НАРОДАХ

- Даже в нашем классе есть и русские, и армяне.

-Что же нас всех объединяет и делает нас гражданами одной страны?

 (Это общая территория, единый язык – русский, законы)

-Возьмите в руки вертолётики, мы продолжаем наше путешествие и летим на Крайний Север. Приземляемся.

СЛАЙ О ЗИМЕ. ЛЁД.

-Это самый холодный уголок нашей страны, где дольше всего гостит зима.

На этой земле всё время лежит снег, бывают сильные морозы. Дуют  холодные ветры, кружат метели. Эту землю так и называют – БЕЛАЯ ЗЕМЛЯ,

СЛАЙД О ЖИВОТНЫХ СЕВЕРА

-Каких животных вы видите? (Олень, белый медведь)

-Эти животные приспособились к сильным морозам, у них густая, длинная шерсть.

СЛАЙД О ЛЮДЯХ СЕВЕРА

- А вот житель Крайнего Севера. Зимнюю одежду они шьют из оленьих шкур. А их жилище называют – ЧУМОМ.

СЛАЙД _ЧУМ

- А вот и дети, Крайнего Севера, которые также как и вы ходят в школу, хотя   там бывает очень холодно.

- Но нам пора лететь дальше. Возьмите в руки вертолётики, вот мы заметили рыбаков, приземлились в район Дальнего Востока.

СЛАЙД О РЫБЕ И РЫБАКАХ

- Скажите, чем богат этот край ?Чем занимаются здесь люди ?

- В морях Дальнего Востока много рыбы. На кораблях рыбу привозят в порт.

-Но нам пора продолжать путешествие, садимся в вертолёты и летим с Дальнего Востока вглубь страны и что же мы видим ?

СЛАЙДЫ О ЛЕСЕ С МУЗЫКОЙ

Учитель:

Здравствуй, лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес!

-Так что же мы увидим, пролетая над центральной частью России ?

-Давайте выйдем из вертолёта и пройдёмся по тропинкам леса.

МНОГО СЛАЙДОВ О ЛЕСЕ НА ФОНЕ МУЗЫКИ

- Ребята, возьмите вертолёты, летим дальше и делаем посадку в главном городе нашей Родины. Как он называется ? (МОСКВА)  А как по-другому называют главный город России ? (СТОЛИЦА)

-Правильно:  Москва – столица нашей Родины – России.

Пройдёмся по памятным местам нашей столицы.

СЛАЙДЫ О МОСКВЕ

СЛАЙД ДЕТИ В  РУССКИХ КОСТЮМАХ и музыка

  1. Практическая работа.

- Ребята, мы с вами попали на празднование Дня города Москвы. На праздничный концерт, где выступают дети, давайте мы им поможем одеться  в русские национальные костюмы.

Мальчики будут одевать мальчиков, а девочки – девочек.

Достаньте из конвертов костюмы и оденьте детей в национальные костюмы.

(ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ РАБОТУ ПОД МУЗЫКУ)

Полюбуйтесь нарядами.

- Вот и закончилось наше путешествие. Вы устали ? Давайте разомнёмся.

ФИЗМИНУТКА

СЛАЙД ОБ ОСЕНИ

  1. ЗНАКОМСТВО с символикой России: флагом, гербом, и гимном.

- У каждого государства есть символы, присущие только ему. Вы помните мы свами знакомились с символикой России 1 сентября на уроке гражданственности и патриотизма.

СЛАЙДЫ О ГЕРБЕ И ГИМНЕ РОССИИ

- Посмотрите как они выглядят.

 - Впервые в России появился трёхцветный флаг при Петре 1. А это герб России - щит с золотым двуглавым орлом.

- Ребята, у вас на столе лежат цветные полоски, сложите из них флаг.

-В каком порядке вы их расположили ?

- А ещё у нашего государства есть гимн. Гимн – это торжественная песня. Его слушают стоя. Гимн звучит на торжественных собраниях, на спортивных аренах во время чествования победителей данной страны.

- Мы сейчас послушаем гимн России. Авторами его являются Алексадров и Михалков.

СЛАЙД ОБ АВТОРАХ ГИМНА

Встаньте, пожалуйста.

(ЗВУЧИТ ГИМН) СЛАЙД о символике

  1. Итог урока.

-Вам понравилось наше путешествие ?

- Скажите дружно как называется страна, где мы живём ?

- Назовите столицу России.

-Как называется наш родной город ?

СЛАЙД РОССИЯ МОСКВА АРМАВИР

Ребята во все времена жители нашей Родины гордились и дорожили ею. Много испытаний выпало на долю нашей Родины. Об этом сказано в пословицах.

  1. Человек без Родины, что соловей без песни.
  2. Родина -  мать, умей за неё постоять.
  3. Своя земля и в горсти мила.
  4. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

-Ребята я хочу от всего сердца пожелать своему городу и своей Родине мирного неба, душистого хлеба, чистой воды и никакой беды.

СЛАЙД ШАРЫ В НЕБЕ

- А что бы вы пожелали нашей Родине и родному городу ?

(ДЕТИ ЖЕЛАЮТ)

- Спасибо Вам за урок, ребята. На этом урок закончен. Если вам понравился урок – прикрепите красное сердце, а если не очень – синее.

(ДЕТИ ПРИКРЕПЛЯЮТ и выходят из класса)

-В память о нашем уроке я подготовила памятные подарки (ПРИЛОЖЕНИЕ

Я люблю Армавир

В искрах чистого снега,

В тополином пуху,

И когда он цветёт.

Из садов золотых

Радость детского смеха

По ступенькам заката

К   нам вечер несёт.

Город нежится ночью

Под небом манящим,

И окутано всё вплоть

До пташек из гнёзд.

Сине – чёрным его

Покрывалом блестящим

С мириадами ярко

Сверкающих звёзд.

Жарким летом люблю

Мягкость утра и свежесть,

Ветерка дуновенье,

Лугов аромат.

А весной мне мила

Нежной зелени прелесть,

Так хочу, чтобы

Город был дивным как сад !

                                                                                     В. Кравченко

АРМАВИР.

Я люблю бесконечно свой город.

Для меня он наряден и молод.

Для меня он не только жильё,

Но и радость, и счастье моё.

                                                                                 В. Обельчак.

*   *   *

.

Люблю я свой город  красивый

За чистый и свежий наряд.

Деревья в кудрявых причёсках

Листвою зелёной шумят.

Красивые, стройные улицы

Утихли в ночной тишине

Луна, как девчонка любуется

В кубанской, зыбучей волне.

                                                                                                   В. Старухин.



Предварительный просмотр:

Урок: «Окружающий мир»

Тема: «Наша Родина – Россия.

Природа, города, народы России.

Знакомство с государственными символами России:

Флагом, гербом, гимном.

Наш город – часть большой страны»

Цель :

  1. Систематизировать знания детей о родной стране, о столице Росси – Москве, о родном городе Армавире
  2. Познакомить с флагом, гербом и  гимном России
  3. Воспитывать чувство патриотизма

Оборудование:

Мультимедийная установка, дидактический материал из тетради «Окружающий мир»

Игрушки-вертолётики (у каждого учащегося),

Выставка рисунков детей по теме: «Моя Родина»

  1. Огр.момент
  2. Повторение изученного

СЛАЙД «ОСЕНЬ»

Учитель:

Стало вдруг светлее вдвое,

Лес ,как в солнечных лучах,

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром рано в лес идём

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

- О каком времени года это стихотворение?

- Посмотрите в окно, какие изменения произошли с деревьями, травой?

- опишите погоду сегодня.

- И в этот погожий (или пасмурный) осенний денёк мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие. Но сначала давайте вспомним, как надо правильно переходить дорогу. Об этом мы с вами говорили на прошлом уроке.

(дети отвечают)

3.Актуализация опорных знаний.

Постановка целей и задач.

В путешествие мы с вами отправимся далёкое.

А вот куда – вы мне скажете сами.

СЛАЙД СО СТИХОМ

Учитель:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья.

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок.

Речка, небо голубое –

Это всё моё, родное !

Всех люблю на свете я

Это Родина моя !

- Так куда же мы отправимся?

(по просторам нашей Родины)

- Правильно, ребята, мы будем путешествовать по просторам нашей Родины. Мы познакомимся с природой, городами, народами, населяющими нашу Родину, с государственными символами, а так же с достопримечательностями нашего города.

СЛАЙД  ТЕМА УРОКА

Тема нашего урока: «Наша Родина – Россия. Наш город – Армавир»

- Наше путешествие мы совершим на вертолёте, но не покидая класса. На столах у вас маленькие вертолётики, возьмите их в руки и рассмотрите.

-Вот перед нами карта России. Посмотрите какая она огромная – наша Россия.

Учитель:

Великую землю,

Любимую землю

Где мы родились и живём
Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

- А начнём мы наше путешествие из нашего родного города – Армавира.

СЛАЙД О АРМАВИРЕ.

- Поднимите руки, ребята, кто родился в Армавире?

- А если Вы родились в Армавире, то чем является для вас этот город?

(родиной)

СЛАЙД Малая Родина

- Правильно, ребята, это ваша Родина, но это малая Родина, это то место, где вы родились.

Слайды о старом Армавире

168 лет назад наш город был основан черкесо-гаями. И выглядел он.конечно. по-другому. На экране вы видите исторические фотографии. Трудно узнать сейчас эти места. Но шли годы, наш город развивался, рос и превратился в красивый, многонациональный, современный город. Художники изображают наш город в картинах, музыканты воспевают в песнях, а поэты восхваляют наш город в стихах.  Вы, ребята, тоже постарались и изобразили в своих рисунках красоту нашего города.

(показ и комментирование рисунков)

А еще наши ребята подготовили стихи об Армавире.

СЛАЙДЫ СОВРЕМЕННОГО ГОРОДА с музыкой

Дети читают стихи:

АРМАВИР.

Я люблю бесконечно свой город.

Для меня он наряден и молод.

Для меня он не только жильё,

Но и радость, и счастье моё.

                                                                                 В. Обельчак.

Люблю я свой город…

.

Люблю я свой город  красивый

За чистый и свежий наряд.

Деревья в кудрявых причёсках

Листвою зелёной шумят.

Красивые, стройные улицы

Утихли в ночной тишине

Луна, как девчонка любуется

В кубанской, зыбучей волне.

                                                                                                   В. Старухин

- Итак, начало нашего путешествия – город Армавир. У нашего города есть свои символы – флаг и герб.

СЛАЙД С ГЕРБОМ И ФЛАГОМ АРМАВИРА

-Посмотрите внимательно и постарайтесь их запомнить.

Но перед длительным путешествием давайте проведём небольшую физминутку.

СЛАЙД КАРТА РОССИИ

- Мы летим на вертолёте

Над страной, над страной

А под нами горы, реки

Шар земной, Шар земной!

Пролетим на вертолёте

Над страной, над страной

Всё увидим, восхитимся

 Красотой, красотой !

_Садитесь на места, возьмите в руки вертолётики и …полетели !

 

СЛАЙД КАРТА КРАЯ и фломастер

- Вот летим мы, ребята, над территорией нашего края. Как он называется ?  А как по-другому называют наш край ?

Краснодарский край входит в состав нашей большой страны. А как она называется.

СЛАЙД РОССИЯ

- Давайте хором прочитаем. Россия – наша большая Родина. Есть и другие имена у нашей страны. Её называют  Отечество, ласково – МАТУШКА.

  1. Работа с учебником.

- Посмотрите в учебник на с. 36 и 37. Как велика наша Родина ! Давайте прочитаем о ней.

(читают)

-Ребята, наша страна протянулась от Северного Ледовитого океана до Чёрного моря. От Балтийского моря до Тихого океана.

- Скажите, как называются люди, живущие в России ? (россияне, граждане России.)

-Правильно, всего в России проживает 128 народов, среди них украинцы, буряты, коми и многие другие, но большая часть – русские.

СЛАЙД О НАРОДАХ

- Даже в нашем классе есть и русские, и армяне.

-Что же нас всех объединяет и делает нас гражданами одной страны?

 (Это общая территория, единый язык – русский, законы)

-Возьмите в руки вертолётики, мы продолжаем наше путешествие и летим на Крайний Север. Приземляемся.

СЛАЙ О ЗИМЕ. ЛЁД.

-Это самый холодный уголок нашей страны, где дольше всего гостит зима.

На этой земле всё время лежит снег, бывают сильные морозы. Дуют  холодные ветры, кружат метели. Эту землю так и называют – БЕЛАЯ ЗЕМЛЯ,

СЛАЙД О ЖИВОТНЫХ СЕВЕРА

-Каких животных вы видите? (Олень, белый медведь)

-Эти животные приспособились к сильным морозам, у них густая, длинная шерсть.

СЛАЙД О ЛЮДЯХ СЕВЕРА

- А вот житель Крайнего Севера. Зимнюю одежду они шьют из оленьих шкур. А их жилище называют – ЧУМОМ.

СЛАЙД _ЧУМ

- А вот и дети, Крайнего Севера, которые также как и вы ходят в школу, хотя   там бывает очень холодно.

- Но нам пора лететь дальше. Возьмите в руки вертолётики, вот мы заметили рыбаков, приземлились в район Дальнего Востока.

СЛАЙД О РЫБЕ И РЫБАКАХ

- Скажите, чем богат этот край ?Чем занимаются здесь люди ?

- В морях Дальнего Востока много рыбы. На кораблях рыбу привозят в порт.

-Но нам пора продолжать путешествие, садимся в вертолёты и летим с Дальнего Востока вглубь страны и что же мы видим ?

СЛАЙДЫ О ЛЕСЕ С МУЗЫКОЙ

Учитель:

Здравствуй, лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес!

-Так что же мы увидим, пролетая над центральной частью России ?

-Давайте выйдем из вертолёта и пройдёмся по тропинкам леса.

МНОГО СЛАЙДОВ О ЛЕСЕ НА ФОНЕ МУЗЫКИ

- Ребята, возьмите вертолёты, летим дальше и делаем посадку в главном городе нашей Родины. Как он называется ? (МОСКВА)  А как по-другому называют главный город России ? (СТОЛИЦА)

-Правильно:  Москва – столица нашей Родины – России.

Пройдёмся по памятным местам нашей столицы.

СЛАЙДЫ О МОСКВЕ

СЛАЙД ДЕТИ В  РУССКИХ КОСТЮМАХ и музыка

  1. Практическая работа.

- Ребята, мы с вами попали на празднование Дня города Москвы. На праздничный концерт, где выступают дети, давайте мы им поможем одеться  в русские национальные костюмы.

Мальчики будут одевать мальчиков, а девочки – девочек.

Достаньте из конвертов костюмы и оденьте детей в национальные костюмы.

(ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ РАБОТУ ПОД МУЗЫКУ)

Полюбуйтесь нарядами.

- Вот и закончилось наше путешествие. Вы устали ? Давайте разомнёмся.

ФИЗМИНУТКА

СЛАЙД ОБ ОСЕНИ

  1. ЗНАКОМСТВО с символикой России: флагом, гербом, и гимном.

- У каждого государства есть символы, присущие только ему. Вы помните мы свами знакомились с символикой России 1 сентября на уроке гражданственности и патриотизма.

СЛАЙДЫ О ГЕРБЕ И ГИМНЕ РОССИИ

- Посмотрите как они выглядят.

 - Впервые в России появился трёхцветный флаг при Петре 1. А это герб России - щит с золотым двуглавым орлом.

- Ребята, у вас на столе лежат цветные полоски, сложите из них флаг.

-В каком порядке вы их расположили ?

- А ещё у нашего государства есть гимн. Гимн – это торжественная песня. Его слушают стоя. Гимн звучит на торжественных собраниях, на спортивных аренах во время чествования победителей данной страны.

- Мы сейчас послушаем гимн России. Авторами его являются Алексадров и Михалков.

СЛАЙД ОБ АВТОРАХ ГИМНА

Встаньте, пожалуйста.

(ЗВУЧИТ ГИМН) СЛАЙД о символике

  1. Итог урока.

-Вам понравилось наше путешествие ?

- Скажите дружно как называется страна, где мы живём ?

- Назовите столицу России.

-Как называется наш родной город ?

СЛАЙД РОССИЯ МОСКВА АРМАВИР

Ребята во все времена жители нашей Родины гордились и дорожили ею. Много испытаний выпало на долю нашей Родины. Об этом сказано в пословицах.

  1. Человек без Родины, что соловей без песни.
  2. Родина -  мать, умей за неё постоять.
  3. Своя земля и в горсти мила.
  4. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

-Ребята я хочу от всего сердца пожелать своему городу и своей Родине мирного неба, душистого хлеба, чистой воды и никакой беды.

СЛАЙД ШАРЫ В НЕБЕ

- А что бы вы пожелали нашей Родине и родному городу ?

(ДЕТИ ЖЕЛАЮТ)

- Спасибо Вам за урок, ребята. На этом урок закончен. Если вам понравился урок – прикрепите красное сердце, а если не очень – синее.

(ДЕТИ ПРИКРЕПЛЯЮТ и выходят из класса)

-В память о нашем уроке я подготовила памятные подарки (ПРИЛОЖЕНИЕ

Я люблю Армавир

В искрах чистого снега,

В тополином пуху,

И когда он цветёт.

Из садов золотых

Радость детского смеха

По ступенькам заката

К   нам вечер несёт.

Город нежится ночью

Под небом манящим,

И окутано всё вплоть

До пташек из гнёзд.

Сине – чёрным его

Покрывалом блестящим

С мириадами ярко

Сверкающих звёзд.

Жарким летом люблю

Мягкость утра и свежесть,

Ветерка дуновенье,

Лугов аромат.

А весной мне мила

Нежной зелени прелесть,

Так хочу, чтобы

Город был дивным как сад !

                                                                                     В. Кравченко

АРМАВИР.

Я люблю бесконечно свой город.

Для меня он наряден и молод.

Для меня он не только жильё,

Но и радость, и счастье моё.

                                                                                 В. Обельчак.

*   *   *

.

Люблю я свой город  красивый

За чистый и свежий наряд.

Деревья в кудрявых причёсках

Листвою зелёной шумят.

Красивые, стройные улицы

Утихли в ночной тишине

Луна, как девчонка любуется

В кубанской, зыбучей волне.

                                                                                                   В. Старухин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Наша Родина-Россия"

Цель урока - познакомить учащихся  с понятием «Родина», с государственной символикой России. Урок представляет собой форум, в ходе которого проходит обзорное знакомство с нашей страной, с е...

"Наша Родина - Россия"

Презентация к урокам изо. 2 класс...

Наша Родина - Россия. Символы России

Презентация "Наша Родина - Россия"...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Наша Родина - Россия» УМК «Школа России»

Тема: Наша Родина – Россия.Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)...

Конспект + презентация урока окр. мира по теме "Наша родина – Россия. Россия – многонациональная страна" 1 класс, ПНШ.

Цель деятельности учителя: расширение представления учащихся  о России как о многонациональной стране.Планируемые результаты:Предметные:- знать что в России живет более 100 народностей;- знать об...

Тема: Наша Родина – Россия. Россия на карте. Где живут белые медведи?

Тема: Наша Родина – Россия. Россия на карте. Где живут белые медведи?...

Технологическая карта урока «Наша Родина – Россия», 1класс, Школа России

Технологическая  карта  урока «Наша  Родина – Россия», 1класс, Школа России...