Наша Родина-Россия.Наш город-часть большой страны.
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок-путешествие проходит в игровой и занимательной форме. Ребята знакомятся с природой, городами, народами России, а также с символикой нашей Родины. Дети под руководством учителя путешествуют по всей стране. а помогают им в этом игрушки- вертолётики. Путешествие начинается с родного города Армавира. Учащиеся знакомятся с малой родиной, родным краем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_rodina-rossiya..doc | 66 КБ |
nasha_rodina-rossiya..doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: «Мир вокруг нас»
Тема: «Наша Родина – Россия.
Природа, города, народы России.
Знакомство с государственными символами России:
Флагом, гербом, гимном.
Наш город – часть большой страны»
Цель :
- Систематизировать знания детей о родной стране, о столице Росси – Москве, о родном городе Армавире
- Познакомить с флагом, гербом и гимном России
- Воспитывать чувство патриотизма
Оборудование:
Мультимедийная установка, дидактический материал из тетради «Мир вокруг нас»,
Игрушки-вертолётики (у каждого учащегося),
Выставка рисунков детей по теме: «Моя Родина»
- Огр.момент
- Повторение изученного
СЛАЙД «ОСЕНЬ»
Учитель:
Стало вдруг светлее вдвое,
Лес ,как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром рано в лес идём
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
- О каком времени года это стихотворение?
- Посмотрите в окно, какие изменения произошли с деревьями, травой?
- опишите погоду сегодня.
- И в этот погожий (или пасмурный) осенний денёк мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие. Но сначала давайте вспомним, как надо правильно переходить дорогу. Об этом мы с вами говорили на прошлом уроке.
(дети отвечают)
3.Актуализация опорных знаний.
Постановка целей и задач.
В путешествие мы с вами отправимся далёкое.
А вот куда – вы мне скажете сами.
СЛАЙД СО СТИХОМ
Учитель:
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья.
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок.
Речка, небо голубое –
Это всё моё, родное !
Всех люблю на свете я
Это Родина моя !
- Так куда же мы отправимся?
(по просторам нашей Родины)
- Правильно, ребята, мы будем путешествовать по просторам нашей Родины. Мы познакомимся с природой, городами, народами, населяющими нашу Родину, с государственными символами, а так же с достопримечательностями нашего города.
СЛАЙД ТЕМА УРОКА
Тема нашего урока: «Наша Родина – Россия. Наш город – Армавир»
- Наше путешествие мы совершим на вертолёте, но не покидая класса. На столах у вас маленькие вертолётики, возьмите их в руки и рассмотрите.
-Вот перед нами карта России. Посмотрите какая она огромная – наша Россия.
Учитель:
Великую землю,
Любимую землю
Где мы родились и живём
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
- А начнём мы наше путешествие из нашего родного города – Армавира.
СЛАЙД О АРМАВИРЕ.
- Поднимите руки, ребята, кто родился в Армавире?
- А если Вы родились в Армавире, то чем является для вас этот город?
(родиной)
СЛАЙД Малая Родина
- Правильно, ребята, это ваша Родина, но это малая Родина, это то место, где вы родились.
Слайды о старом Армавире
168 лет назад наш город был основан черкесо-гаями. И выглядел он.конечно. по-другому. На экране вы видите исторические фотографии. Трудно узнать сейчас эти места. Но шли годы, наш город развивался, рос и превратился в красивый, многонациональный, современный город. Художники изображают наш город в картинах, музыканты воспевают в песнях, а поэты восхваляют наш город в стихах. Вы, ребята, тоже постарались и изобразили в своих рисунках красоту нашего города.
(показ и комментирование рисунков)
А еще наши ребята подготовили стихи об Армавире.
СЛАЙДЫ СОВРЕМЕННОГО ГОРОДА с музыкой
Дети читают стихи:
АРМАВИР.
Я люблю бесконечно свой город.
Для меня он наряден и молод.
Для меня он не только жильё,
Но и радость, и счастье моё.
В. Обельчак.
Люблю я свой город…
.
Люблю я свой город красивый
За чистый и свежий наряд.
Деревья в кудрявых причёсках
Листвою зелёной шумят.
Красивые, стройные улицы
Утихли в ночной тишине
Луна, как девчонка любуется
В кубанской, зыбучей волне.
В. Старухин
- Итак, начало нашего путешествия – город Армавир. У нашего города есть свои символы – флаг и герб.
СЛАЙД С ГЕРБОМ И ФЛАГОМ АРМАВИРА
-Посмотрите внимательно и постарайтесь их запомнить.
Но перед длительным путешествием давайте проведём небольшую физминутку.
СЛАЙД КАРТА РОССИИ
- Мы летим на вертолёте
Над страной, над страной
А под нами горы, реки
Шар земной, Шар земной!
Пролетим на вертолёте
Над страной, над страной
Всё увидим, восхитимся
Красотой, красотой !
_Садитесь на места, возьмите в руки вертолётики и …полетели !
СЛАЙД КАРТА КРАЯ и фломастер
- Вот летим мы, ребята, над территорией нашего края. Как он называется ? А как по-другому называют наш край ?
Краснодарский край входит в состав нашей большой страны. А как она называется.
СЛАЙД РОССИЯ
- Давайте хором прочитаем. Россия – наша большая Родина. Есть и другие имена у нашей страны. Её называют Отечество, ласково – МАТУШКА.
- Работа с учебником.
- Посмотрите в учебник на с. 36 и 37. Как велика наша Родина ! Давайте прочитаем о ней.
(читают)
-Ребята, наша страна протянулась от Северного Ледовитого океана до Чёрного моря. От Балтийского моря до Тихого океана.
- Скажите, как называются люди, живущие в России ? (россияне, граждане России.)
-Правильно, всего в России проживает 128 народов, среди них украинцы, буряты, коми и многие другие, но большая часть – русские.
СЛАЙД О НАРОДАХ
- Даже в нашем классе есть и русские, и армяне.
-Что же нас всех объединяет и делает нас гражданами одной страны?
(Это общая территория, единый язык – русский, законы)
-Возьмите в руки вертолётики, мы продолжаем наше путешествие и летим на Крайний Север. Приземляемся.
СЛАЙ О ЗИМЕ. ЛЁД.
-Это самый холодный уголок нашей страны, где дольше всего гостит зима.
На этой земле всё время лежит снег, бывают сильные морозы. Дуют холодные ветры, кружат метели. Эту землю так и называют – БЕЛАЯ ЗЕМЛЯ,
СЛАЙД О ЖИВОТНЫХ СЕВЕРА
-Каких животных вы видите? (Олень, белый медведь)
-Эти животные приспособились к сильным морозам, у них густая, длинная шерсть.
СЛАЙД О ЛЮДЯХ СЕВЕРА
- А вот житель Крайнего Севера. Зимнюю одежду они шьют из оленьих шкур. А их жилище называют – ЧУМОМ.
СЛАЙД _ЧУМ
- А вот и дети, Крайнего Севера, которые также как и вы ходят в школу, хотя там бывает очень холодно.
- Но нам пора лететь дальше. Возьмите в руки вертолётики, вот мы заметили рыбаков, приземлились в район Дальнего Востока.
СЛАЙД О РЫБЕ И РЫБАКАХ
- Скажите, чем богат этот край ?Чем занимаются здесь люди ?
- В морях Дальнего Востока много рыбы. На кораблях рыбу привозят в порт.
-Но нам пора продолжать путешествие, садимся в вертолёты и летим с Дальнего Востока вглубь страны и что же мы видим ?
СЛАЙДЫ О ЛЕСЕ С МУЗЫКОЙ
Учитель:
Здравствуй, лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
-Так что же мы увидим, пролетая над центральной частью России ?
-Давайте выйдем из вертолёта и пройдёмся по тропинкам леса.
МНОГО СЛАЙДОВ О ЛЕСЕ НА ФОНЕ МУЗЫКИ
- Ребята, возьмите вертолёты, летим дальше и делаем посадку в главном городе нашей Родины. Как он называется ? (МОСКВА) А как по-другому называют главный город России ? (СТОЛИЦА)
-Правильно: Москва – столица нашей Родины – России.
Пройдёмся по памятным местам нашей столицы.
СЛАЙДЫ О МОСКВЕ
СЛАЙД ДЕТИ В РУССКИХ КОСТЮМАХ и музыка
- Практическая работа.
- Ребята, мы с вами попали на празднование Дня города Москвы. На праздничный концерт, где выступают дети, давайте мы им поможем одеться в русские национальные костюмы.
Мальчики будут одевать мальчиков, а девочки – девочек.
Достаньте из конвертов костюмы и оденьте детей в национальные костюмы.
(ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ РАБОТУ ПОД МУЗЫКУ)
Полюбуйтесь нарядами.
- Вот и закончилось наше путешествие. Вы устали ? Давайте разомнёмся.
ФИЗМИНУТКА
СЛАЙД ОБ ОСЕНИ
- ЗНАКОМСТВО с символикой России: флагом, гербом, и гимном.
- У каждого государства есть символы, присущие только ему. Вы помните мы свами знакомились с символикой России 1 сентября на уроке гражданственности и патриотизма.
СЛАЙДЫ О ГЕРБЕ И ГИМНЕ РОССИИ
- Посмотрите как они выглядят.
- Впервые в России появился трёхцветный флаг при Петре 1. А это герб России - щит с золотым двуглавым орлом.
- Ребята, у вас на столе лежат цветные полоски, сложите из них флаг.
-В каком порядке вы их расположили ?
- А ещё у нашего государства есть гимн. Гимн – это торжественная песня. Его слушают стоя. Гимн звучит на торжественных собраниях, на спортивных аренах во время чествования победителей данной страны.
- Мы сейчас послушаем гимн России. Авторами его являются Алексадров и Михалков.
СЛАЙД ОБ АВТОРАХ ГИМНА
Встаньте, пожалуйста.
(ЗВУЧИТ ГИМН) СЛАЙД о символике
- Итог урока.
-Вам понравилось наше путешествие ?
- Скажите дружно как называется страна, где мы живём ?
- Назовите столицу России.
-Как называется наш родной город ?
СЛАЙД РОССИЯ МОСКВА АРМАВИР
Ребята во все времена жители нашей Родины гордились и дорожили ею. Много испытаний выпало на долю нашей Родины. Об этом сказано в пословицах.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Родина - мать, умей за неё постоять.
- Своя земля и в горсти мила.
- Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
-Ребята я хочу от всего сердца пожелать своему городу и своей Родине мирного неба, душистого хлеба, чистой воды и никакой беды.
СЛАЙД ШАРЫ В НЕБЕ
- А что бы вы пожелали нашей Родине и родному городу ?
(ДЕТИ ЖЕЛАЮТ)
- Спасибо Вам за урок, ребята. На этом урок закончен. Если вам понравился урок – прикрепите красное сердце, а если не очень – синее.
(ДЕТИ ПРИКРЕПЛЯЮТ и выходят из класса)
-В память о нашем уроке я подготовила памятные подарки (ПРИЛОЖЕНИЕ
Я люблю Армавир
В искрах чистого снега,
В тополином пуху,
И когда он цветёт.
Из садов золотых
Радость детского смеха
По ступенькам заката
К нам вечер несёт.
Город нежится ночью
Под небом манящим,
И окутано всё вплоть
До пташек из гнёзд.
Сине – чёрным его
Покрывалом блестящим
С мириадами ярко
Сверкающих звёзд.
Жарким летом люблю
Мягкость утра и свежесть,
Ветерка дуновенье,
Лугов аромат.
А весной мне мила
Нежной зелени прелесть,
Так хочу, чтобы
Город был дивным как сад !
В. Кравченко
АРМАВИР.
Я люблю бесконечно свой город.
Для меня он наряден и молод.
Для меня он не только жильё,
Но и радость, и счастье моё.
В. Обельчак.
* * *
.
Люблю я свой город красивый
За чистый и свежий наряд.
Деревья в кудрявых причёсках
Листвою зелёной шумят.
Красивые, стройные улицы
Утихли в ночной тишине
Луна, как девчонка любуется
В кубанской, зыбучей волне.
В. Старухин.
Предварительный просмотр:
Урок: «Окружающий мир»
Тема: «Наша Родина – Россия.
Природа, города, народы России.
Знакомство с государственными символами России:
Флагом, гербом, гимном.
Наш город – часть большой страны»
Цель :
- Систематизировать знания детей о родной стране, о столице Росси – Москве, о родном городе Армавире
- Познакомить с флагом, гербом и гимном России
- Воспитывать чувство патриотизма
Оборудование:
Мультимедийная установка, дидактический материал из тетради «Окружающий мир»
Игрушки-вертолётики (у каждого учащегося),
Выставка рисунков детей по теме: «Моя Родина»
- Огр.момент
- Повторение изученного
СЛАЙД «ОСЕНЬ»
Учитель:
Стало вдруг светлее вдвое,
Лес ,как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром рано в лес идём
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
- О каком времени года это стихотворение?
- Посмотрите в окно, какие изменения произошли с деревьями, травой?
- опишите погоду сегодня.
- И в этот погожий (или пасмурный) осенний денёк мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие. Но сначала давайте вспомним, как надо правильно переходить дорогу. Об этом мы с вами говорили на прошлом уроке.
(дети отвечают)
3.Актуализация опорных знаний.
Постановка целей и задач.
В путешествие мы с вами отправимся далёкое.
А вот куда – вы мне скажете сами.
СЛАЙД СО СТИХОМ
Учитель:
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья.
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок.
Речка, небо голубое –
Это всё моё, родное !
Всех люблю на свете я
Это Родина моя !
- Так куда же мы отправимся?
(по просторам нашей Родины)
- Правильно, ребята, мы будем путешествовать по просторам нашей Родины. Мы познакомимся с природой, городами, народами, населяющими нашу Родину, с государственными символами, а так же с достопримечательностями нашего города.
СЛАЙД ТЕМА УРОКА
Тема нашего урока: «Наша Родина – Россия. Наш город – Армавир»
- Наше путешествие мы совершим на вертолёте, но не покидая класса. На столах у вас маленькие вертолётики, возьмите их в руки и рассмотрите.
-Вот перед нами карта России. Посмотрите какая она огромная – наша Россия.
Учитель:
Великую землю,
Любимую землю
Где мы родились и живём
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
- А начнём мы наше путешествие из нашего родного города – Армавира.
СЛАЙД О АРМАВИРЕ.
- Поднимите руки, ребята, кто родился в Армавире?
- А если Вы родились в Армавире, то чем является для вас этот город?
(родиной)
СЛАЙД Малая Родина
- Правильно, ребята, это ваша Родина, но это малая Родина, это то место, где вы родились.
Слайды о старом Армавире
168 лет назад наш город был основан черкесо-гаями. И выглядел он.конечно. по-другому. На экране вы видите исторические фотографии. Трудно узнать сейчас эти места. Но шли годы, наш город развивался, рос и превратился в красивый, многонациональный, современный город. Художники изображают наш город в картинах, музыканты воспевают в песнях, а поэты восхваляют наш город в стихах. Вы, ребята, тоже постарались и изобразили в своих рисунках красоту нашего города.
(показ и комментирование рисунков)
А еще наши ребята подготовили стихи об Армавире.
СЛАЙДЫ СОВРЕМЕННОГО ГОРОДА с музыкой
Дети читают стихи:
АРМАВИР.
Я люблю бесконечно свой город.
Для меня он наряден и молод.
Для меня он не только жильё,
Но и радость, и счастье моё.
В. Обельчак.
Люблю я свой город…
.
Люблю я свой город красивый
За чистый и свежий наряд.
Деревья в кудрявых причёсках
Листвою зелёной шумят.
Красивые, стройные улицы
Утихли в ночной тишине
Луна, как девчонка любуется
В кубанской, зыбучей волне.
В. Старухин
- Итак, начало нашего путешествия – город Армавир. У нашего города есть свои символы – флаг и герб.
СЛАЙД С ГЕРБОМ И ФЛАГОМ АРМАВИРА
-Посмотрите внимательно и постарайтесь их запомнить.
Но перед длительным путешествием давайте проведём небольшую физминутку.
СЛАЙД КАРТА РОССИИ
- Мы летим на вертолёте
Над страной, над страной
А под нами горы, реки
Шар земной, Шар земной!
Пролетим на вертолёте
Над страной, над страной
Всё увидим, восхитимся
Красотой, красотой !
_Садитесь на места, возьмите в руки вертолётики и …полетели !
СЛАЙД КАРТА КРАЯ и фломастер
- Вот летим мы, ребята, над территорией нашего края. Как он называется ? А как по-другому называют наш край ?
Краснодарский край входит в состав нашей большой страны. А как она называется.
СЛАЙД РОССИЯ
- Давайте хором прочитаем. Россия – наша большая Родина. Есть и другие имена у нашей страны. Её называют Отечество, ласково – МАТУШКА.
- Работа с учебником.
- Посмотрите в учебник на с. 36 и 37. Как велика наша Родина ! Давайте прочитаем о ней.
(читают)
-Ребята, наша страна протянулась от Северного Ледовитого океана до Чёрного моря. От Балтийского моря до Тихого океана.
- Скажите, как называются люди, живущие в России ? (россияне, граждане России.)
-Правильно, всего в России проживает 128 народов, среди них украинцы, буряты, коми и многие другие, но большая часть – русские.
СЛАЙД О НАРОДАХ
- Даже в нашем классе есть и русские, и армяне.
-Что же нас всех объединяет и делает нас гражданами одной страны?
(Это общая территория, единый язык – русский, законы)
-Возьмите в руки вертолётики, мы продолжаем наше путешествие и летим на Крайний Север. Приземляемся.
СЛАЙ О ЗИМЕ. ЛЁД.
-Это самый холодный уголок нашей страны, где дольше всего гостит зима.
На этой земле всё время лежит снег, бывают сильные морозы. Дуют холодные ветры, кружат метели. Эту землю так и называют – БЕЛАЯ ЗЕМЛЯ,
СЛАЙД О ЖИВОТНЫХ СЕВЕРА
-Каких животных вы видите? (Олень, белый медведь)
-Эти животные приспособились к сильным морозам, у них густая, длинная шерсть.
СЛАЙД О ЛЮДЯХ СЕВЕРА
- А вот житель Крайнего Севера. Зимнюю одежду они шьют из оленьих шкур. А их жилище называют – ЧУМОМ.
СЛАЙД _ЧУМ
- А вот и дети, Крайнего Севера, которые также как и вы ходят в школу, хотя там бывает очень холодно.
- Но нам пора лететь дальше. Возьмите в руки вертолётики, вот мы заметили рыбаков, приземлились в район Дальнего Востока.
СЛАЙД О РЫБЕ И РЫБАКАХ
- Скажите, чем богат этот край ?Чем занимаются здесь люди ?
- В морях Дальнего Востока много рыбы. На кораблях рыбу привозят в порт.
-Но нам пора продолжать путешествие, садимся в вертолёты и летим с Дальнего Востока вглубь страны и что же мы видим ?
СЛАЙДЫ О ЛЕСЕ С МУЗЫКОЙ
Учитель:
Здравствуй, лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
-Так что же мы увидим, пролетая над центральной частью России ?
-Давайте выйдем из вертолёта и пройдёмся по тропинкам леса.
МНОГО СЛАЙДОВ О ЛЕСЕ НА ФОНЕ МУЗЫКИ
- Ребята, возьмите вертолёты, летим дальше и делаем посадку в главном городе нашей Родины. Как он называется ? (МОСКВА) А как по-другому называют главный город России ? (СТОЛИЦА)
-Правильно: Москва – столица нашей Родины – России.
Пройдёмся по памятным местам нашей столицы.
СЛАЙДЫ О МОСКВЕ
СЛАЙД ДЕТИ В РУССКИХ КОСТЮМАХ и музыка
- Практическая работа.
- Ребята, мы с вами попали на празднование Дня города Москвы. На праздничный концерт, где выступают дети, давайте мы им поможем одеться в русские национальные костюмы.
Мальчики будут одевать мальчиков, а девочки – девочек.
Достаньте из конвертов костюмы и оденьте детей в национальные костюмы.
(ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ РАБОТУ ПОД МУЗЫКУ)
Полюбуйтесь нарядами.
- Вот и закончилось наше путешествие. Вы устали ? Давайте разомнёмся.
ФИЗМИНУТКА
СЛАЙД ОБ ОСЕНИ
- ЗНАКОМСТВО с символикой России: флагом, гербом, и гимном.
- У каждого государства есть символы, присущие только ему. Вы помните мы свами знакомились с символикой России 1 сентября на уроке гражданственности и патриотизма.
СЛАЙДЫ О ГЕРБЕ И ГИМНЕ РОССИИ
- Посмотрите как они выглядят.
- Впервые в России появился трёхцветный флаг при Петре 1. А это герб России - щит с золотым двуглавым орлом.
- Ребята, у вас на столе лежат цветные полоски, сложите из них флаг.
-В каком порядке вы их расположили ?
- А ещё у нашего государства есть гимн. Гимн – это торжественная песня. Его слушают стоя. Гимн звучит на торжественных собраниях, на спортивных аренах во время чествования победителей данной страны.
- Мы сейчас послушаем гимн России. Авторами его являются Алексадров и Михалков.
СЛАЙД ОБ АВТОРАХ ГИМНА
Встаньте, пожалуйста.
(ЗВУЧИТ ГИМН) СЛАЙД о символике
- Итог урока.
-Вам понравилось наше путешествие ?
- Скажите дружно как называется страна, где мы живём ?
- Назовите столицу России.
-Как называется наш родной город ?
СЛАЙД РОССИЯ МОСКВА АРМАВИР
Ребята во все времена жители нашей Родины гордились и дорожили ею. Много испытаний выпало на долю нашей Родины. Об этом сказано в пословицах.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Родина - мать, умей за неё постоять.
- Своя земля и в горсти мила.
- Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
-Ребята я хочу от всего сердца пожелать своему городу и своей Родине мирного неба, душистого хлеба, чистой воды и никакой беды.
СЛАЙД ШАРЫ В НЕБЕ
- А что бы вы пожелали нашей Родине и родному городу ?
(ДЕТИ ЖЕЛАЮТ)
- Спасибо Вам за урок, ребята. На этом урок закончен. Если вам понравился урок – прикрепите красное сердце, а если не очень – синее.
(ДЕТИ ПРИКРЕПЛЯЮТ и выходят из класса)
-В память о нашем уроке я подготовила памятные подарки (ПРИЛОЖЕНИЕ
Я люблю Армавир
В искрах чистого снега,
В тополином пуху,
И когда он цветёт.
Из садов золотых
Радость детского смеха
По ступенькам заката
К нам вечер несёт.
Город нежится ночью
Под небом манящим,
И окутано всё вплоть
До пташек из гнёзд.
Сине – чёрным его
Покрывалом блестящим
С мириадами ярко
Сверкающих звёзд.
Жарким летом люблю
Мягкость утра и свежесть,
Ветерка дуновенье,
Лугов аромат.
А весной мне мила
Нежной зелени прелесть,
Так хочу, чтобы
Город был дивным как сад !
В. Кравченко
АРМАВИР.
Я люблю бесконечно свой город.
Для меня он наряден и молод.
Для меня он не только жильё,
Но и радость, и счастье моё.
В. Обельчак.
* * *
.
Люблю я свой город красивый
За чистый и свежий наряд.
Деревья в кудрявых причёсках
Листвою зелёной шумят.
Красивые, стройные улицы
Утихли в ночной тишине
Луна, как девчонка любуется
В кубанской, зыбучей волне.
В. Старухин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Наша Родина-Россия"
Цель урока - познакомить учащихся с понятием «Родина», с государственной символикой России. Урок представляет собой форум, в ходе которого проходит обзорное знакомство с нашей страной, с е...
"Наша Родина - Россия"
Презентация к урокам изо. 2 класс...
Наша Родина - Россия. Символы России
Презентация "Наша Родина - Россия"...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Наша Родина - Россия» УМК «Школа России»
Тема: Наша Родина – Россия.Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)...
Конспект + презентация урока окр. мира по теме "Наша родина – Россия. Россия – многонациональная страна" 1 класс, ПНШ.
Цель деятельности учителя: расширение представления учащихся о России как о многонациональной стране.Планируемые результаты:Предметные:- знать что в России живет более 100 народностей;- знать об...
Тема: Наша Родина – Россия. Россия на карте. Где живут белые медведи?
Тема: Наша Родина – Россия. Россия на карте. Где живут белые медведи?...
Технологическая карта урока «Наша Родина – Россия», 1класс, Школа России
Технологическая карта урока «Наша Родина – Россия», 1класс, Школа России...