Главные вкладки

    Наша Родина-Россия.Наш город-часть большой страны.
    методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

    Распопова Любовь Александровна

    Урок-путешествие проходит в игровой и  занимательной форме. Ребята знакомятся с природой, городами, народами России, а также с символикой нашей Родины. Дети под руководством учителя путешествуют по всей стране. а помогают им в этом игрушки- вертолётики. Путешествие начинается с родного города Армавира. Учащиеся знакомятся с малой родиной, родным краем. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nasha_rodina-rossiya..doc66 КБ
    Microsoft Office document icon nasha_rodina-rossiya..doc66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок: «Мир вокруг нас»

    Тема: «Наша Родина – Россия.

    Природа, города, народы России.

    Знакомство с государственными символами России:

    Флагом, гербом, гимном.

    Наш город – часть большой страны»

    Цель :

    1. Систематизировать знания детей о родной стране, о столице Росси – Москве, о родном городе Армавире
    2. Познакомить с флагом, гербом и  гимном России
    3. Воспитывать чувство патриотизма

    Оборудование:

    Мультимедийная установка, дидактический материал из тетради «Мир вокруг нас»,

    Игрушки-вертолётики (у каждого учащегося),

    Выставка рисунков детей по теме: «Моя Родина»

    1. Огр.момент
    2. Повторение изученного

    СЛАЙД «ОСЕНЬ»

    Учитель:

    Стало вдруг светлее вдвое,

    Лес ,как в солнечных лучах,

    Это платье золотое

    У березы на плечах.

    Утром рано в лес идём

    Листья сыплются дождём.

    Под ногами шелестят

    И летят, летят, летят…

    - О каком времени года это стихотворение?

    - Посмотрите в окно, какие изменения произошли с деревьями, травой?

    - опишите погоду сегодня.

    - И в этот погожий (или пасмурный) осенний денёк мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие. Но сначала давайте вспомним, как надо правильно переходить дорогу. Об этом мы с вами говорили на прошлом уроке.

    (дети отвечают)

    3.Актуализация опорных знаний.

    Постановка целей и задач.

    В путешествие мы с вами отправимся далёкое.

    А вот куда – вы мне скажете сами.

    СЛАЙД СО СТИХОМ

    Учитель:

    Я узнал, что у меня

    Есть огромная семья.

    И тропинка, и лесок,

    В поле каждый колосок.

    Речка, небо голубое –

    Это всё моё, родное !

    Всех люблю на свете я

    Это Родина моя !

    - Так куда же мы отправимся?

    (по просторам нашей Родины)

    - Правильно, ребята, мы будем путешествовать по просторам нашей Родины. Мы познакомимся с природой, городами, народами, населяющими нашу Родину, с государственными символами, а так же с достопримечательностями нашего города.

    СЛАЙД  ТЕМА УРОКА

    Тема нашего урока: «Наша Родина – Россия. Наш город – Армавир»

    - Наше путешествие мы совершим на вертолёте, но не покидая класса. На столах у вас маленькие вертолётики, возьмите их в руки и рассмотрите.

    -Вот перед нами карта России. Посмотрите какая она огромная – наша Россия.

    Учитель:

    Великую землю,

    Любимую землю

    Где мы родились и живём
    Мы Родиной светлой,

    Мы Родиной милой,

    Мы Родиной нашей зовём.

    - А начнём мы наше путешествие из нашего родного города – Армавира.

    СЛАЙД О АРМАВИРЕ.

    - Поднимите руки, ребята, кто родился в Армавире?

    - А если Вы родились в Армавире, то чем является для вас этот город?

    (родиной)

    СЛАЙД Малая Родина

    - Правильно, ребята, это ваша Родина, но это малая Родина, это то место, где вы родились.

    Слайды о старом Армавире

    168 лет назад наш город был основан черкесо-гаями. И выглядел он.конечно. по-другому. На экране вы видите исторические фотографии. Трудно узнать сейчас эти места. Но шли годы, наш город развивался, рос и превратился в красивый, многонациональный, современный город. Художники изображают наш город в картинах, музыканты воспевают в песнях, а поэты восхваляют наш город в стихах.  Вы, ребята, тоже постарались и изобразили в своих рисунках красоту нашего города.

    (показ и комментирование рисунков)

    А еще наши ребята подготовили стихи об Армавире.

    СЛАЙДЫ СОВРЕМЕННОГО ГОРОДА с музыкой

    Дети читают стихи:

    АРМАВИР.

    Я люблю бесконечно свой город.

    Для меня он наряден и молод.

    Для меня он не только жильё,

    Но и радость, и счастье моё.

                                                                                     В. Обельчак.

    Люблю я свой город…

    .

    Люблю я свой город  красивый

    За чистый и свежий наряд.

    Деревья в кудрявых причёсках

    Листвою зелёной шумят.

    Красивые, стройные улицы

    Утихли в ночной тишине

    Луна, как девчонка любуется

    В кубанской, зыбучей волне.

                                                                                                       В. Старухин

    - Итак, начало нашего путешествия – город Армавир. У нашего города есть свои символы – флаг и герб.

    СЛАЙД С ГЕРБОМ И ФЛАГОМ АРМАВИРА

    -Посмотрите внимательно и постарайтесь их запомнить.

    Но перед длительным путешествием давайте проведём небольшую физминутку.

    СЛАЙД КАРТА РОССИИ

    - Мы летим на вертолёте

    Над страной, над страной

    А под нами горы, реки

    Шар земной, Шар земной!

    Пролетим на вертолёте

    Над страной, над страной

    Всё увидим, восхитимся

     Красотой, красотой !

    _Садитесь на места, возьмите в руки вертолётики и …полетели !

     

    СЛАЙД КАРТА КРАЯ и фломастер

    - Вот летим мы, ребята, над территорией нашего края. Как он называется ?  А как по-другому называют наш край ?

    Краснодарский край входит в состав нашей большой страны. А как она называется.

    СЛАЙД РОССИЯ

    - Давайте хором прочитаем. Россия – наша большая Родина. Есть и другие имена у нашей страны. Её называют  Отечество, ласково – МАТУШКА.

    1. Работа с учебником.

    - Посмотрите в учебник на с. 36 и 37. Как велика наша Родина ! Давайте прочитаем о ней.

    (читают)

    -Ребята, наша страна протянулась от Северного Ледовитого океана до Чёрного моря. От Балтийского моря до Тихого океана.

    - Скажите, как называются люди, живущие в России ? (россияне, граждане России.)

    -Правильно, всего в России проживает 128 народов, среди них украинцы, буряты, коми и многие другие, но большая часть – русские.

    СЛАЙД О НАРОДАХ

    - Даже в нашем классе есть и русские, и армяне.

    -Что же нас всех объединяет и делает нас гражданами одной страны?

     (Это общая территория, единый язык – русский, законы)

    -Возьмите в руки вертолётики, мы продолжаем наше путешествие и летим на Крайний Север. Приземляемся.

    СЛАЙ О ЗИМЕ. ЛЁД.

    -Это самый холодный уголок нашей страны, где дольше всего гостит зима.

    На этой земле всё время лежит снег, бывают сильные морозы. Дуют  холодные ветры, кружат метели. Эту землю так и называют – БЕЛАЯ ЗЕМЛЯ,

    СЛАЙД О ЖИВОТНЫХ СЕВЕРА

    -Каких животных вы видите? (Олень, белый медведь)

    -Эти животные приспособились к сильным морозам, у них густая, длинная шерсть.

    СЛАЙД О ЛЮДЯХ СЕВЕРА

    - А вот житель Крайнего Севера. Зимнюю одежду они шьют из оленьих шкур. А их жилище называют – ЧУМОМ.

    СЛАЙД _ЧУМ

    - А вот и дети, Крайнего Севера, которые также как и вы ходят в школу, хотя   там бывает очень холодно.

    - Но нам пора лететь дальше. Возьмите в руки вертолётики, вот мы заметили рыбаков, приземлились в район Дальнего Востока.

    СЛАЙД О РЫБЕ И РЫБАКАХ

    - Скажите, чем богат этот край ?Чем занимаются здесь люди ?

    - В морях Дальнего Востока много рыбы. На кораблях рыбу привозят в порт.

    -Но нам пора продолжать путешествие, садимся в вертолёты и летим с Дальнего Востока вглубь страны и что же мы видим ?

    СЛАЙДЫ О ЛЕСЕ С МУЗЫКОЙ

    Учитель:

    Здравствуй, лес, дремучий лес

    Полный сказок и чудес!

    -Так что же мы увидим, пролетая над центральной частью России ?

    -Давайте выйдем из вертолёта и пройдёмся по тропинкам леса.

    МНОГО СЛАЙДОВ О ЛЕСЕ НА ФОНЕ МУЗЫКИ

    - Ребята, возьмите вертолёты, летим дальше и делаем посадку в главном городе нашей Родины. Как он называется ? (МОСКВА)  А как по-другому называют главный город России ? (СТОЛИЦА)

    -Правильно:  Москва – столица нашей Родины – России.

    Пройдёмся по памятным местам нашей столицы.

    СЛАЙДЫ О МОСКВЕ

    СЛАЙД ДЕТИ В  РУССКИХ КОСТЮМАХ и музыка

    1. Практическая работа.

    - Ребята, мы с вами попали на празднование Дня города Москвы. На праздничный концерт, где выступают дети, давайте мы им поможем одеться  в русские национальные костюмы.

    Мальчики будут одевать мальчиков, а девочки – девочек.

    Достаньте из конвертов костюмы и оденьте детей в национальные костюмы.

    (ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ РАБОТУ ПОД МУЗЫКУ)

    Полюбуйтесь нарядами.

    - Вот и закончилось наше путешествие. Вы устали ? Давайте разомнёмся.

    ФИЗМИНУТКА

    СЛАЙД ОБ ОСЕНИ

    1. ЗНАКОМСТВО с символикой России: флагом, гербом, и гимном.

    - У каждого государства есть символы, присущие только ему. Вы помните мы свами знакомились с символикой России 1 сентября на уроке гражданственности и патриотизма.

    СЛАЙДЫ О ГЕРБЕ И ГИМНЕ РОССИИ

    - Посмотрите как они выглядят.

     - Впервые в России появился трёхцветный флаг при Петре 1. А это герб России - щит с золотым двуглавым орлом.

    - Ребята, у вас на столе лежат цветные полоски, сложите из них флаг.

    -В каком порядке вы их расположили ?

    - А ещё у нашего государства есть гимн. Гимн – это торжественная песня. Его слушают стоя. Гимн звучит на торжественных собраниях, на спортивных аренах во время чествования победителей данной страны.

    - Мы сейчас послушаем гимн России. Авторами его являются Алексадров и Михалков.

    СЛАЙД ОБ АВТОРАХ ГИМНА

    Встаньте, пожалуйста.

    (ЗВУЧИТ ГИМН) СЛАЙД о символике

    1. Итог урока.

    -Вам понравилось наше путешествие ?

    - Скажите дружно как называется страна, где мы живём ?

    - Назовите столицу России.

    -Как называется наш родной город ?

    СЛАЙД РОССИЯ МОСКВА АРМАВИР

    Ребята во все времена жители нашей Родины гордились и дорожили ею. Много испытаний выпало на долю нашей Родины. Об этом сказано в пословицах.

    1. Человек без Родины, что соловей без песни.
    2. Родина -  мать, умей за неё постоять.
    3. Своя земля и в горсти мила.
    4. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

    -Ребята я хочу от всего сердца пожелать своему городу и своей Родине мирного неба, душистого хлеба, чистой воды и никакой беды.

    СЛАЙД ШАРЫ В НЕБЕ

    - А что бы вы пожелали нашей Родине и родному городу ?

    (ДЕТИ ЖЕЛАЮТ)

    - Спасибо Вам за урок, ребята. На этом урок закончен. Если вам понравился урок – прикрепите красное сердце, а если не очень – синее.

    (ДЕТИ ПРИКРЕПЛЯЮТ и выходят из класса)

    -В память о нашем уроке я подготовила памятные подарки (ПРИЛОЖЕНИЕ

    Я люблю Армавир

    В искрах чистого снега,

    В тополином пуху,

    И когда он цветёт.

    Из садов золотых

    Радость детского смеха

    По ступенькам заката

    К   нам вечер несёт.

    Город нежится ночью

    Под небом манящим,

    И окутано всё вплоть

    До пташек из гнёзд.

    Сине – чёрным его

    Покрывалом блестящим

    С мириадами ярко

    Сверкающих звёзд.

    Жарким летом люблю

    Мягкость утра и свежесть,

    Ветерка дуновенье,

    Лугов аромат.

    А весной мне мила

    Нежной зелени прелесть,

    Так хочу, чтобы

    Город был дивным как сад !

                                                                                         В. Кравченко

    АРМАВИР.

    Я люблю бесконечно свой город.

    Для меня он наряден и молод.

    Для меня он не только жильё,

    Но и радость, и счастье моё.

                                                                                     В. Обельчак.

    *   *   *

    .

    Люблю я свой город  красивый

    За чистый и свежий наряд.

    Деревья в кудрявых причёсках

    Листвою зелёной шумят.

    Красивые, стройные улицы

    Утихли в ночной тишине

    Луна, как девчонка любуется

    В кубанской, зыбучей волне.

                                                                                                       В. Старухин.



    Предварительный просмотр:

    Урок: «Окружающий мир»

    Тема: «Наша Родина – Россия.

    Природа, города, народы России.

    Знакомство с государственными символами России:

    Флагом, гербом, гимном.

    Наш город – часть большой страны»

    Цель :

    1. Систематизировать знания детей о родной стране, о столице Росси – Москве, о родном городе Армавире
    2. Познакомить с флагом, гербом и  гимном России
    3. Воспитывать чувство патриотизма

    Оборудование:

    Мультимедийная установка, дидактический материал из тетради «Окружающий мир»

    Игрушки-вертолётики (у каждого учащегося),

    Выставка рисунков детей по теме: «Моя Родина»

    1. Огр.момент
    2. Повторение изученного

    СЛАЙД «ОСЕНЬ»

    Учитель:

    Стало вдруг светлее вдвое,

    Лес ,как в солнечных лучах,

    Это платье золотое

    У березы на плечах.

    Утром рано в лес идём

    Листья сыплются дождём.

    Под ногами шелестят

    И летят, летят, летят…

    - О каком времени года это стихотворение?

    - Посмотрите в окно, какие изменения произошли с деревьями, травой?

    - опишите погоду сегодня.

    - И в этот погожий (или пасмурный) осенний денёк мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие. Но сначала давайте вспомним, как надо правильно переходить дорогу. Об этом мы с вами говорили на прошлом уроке.

    (дети отвечают)

    3.Актуализация опорных знаний.

    Постановка целей и задач.

    В путешествие мы с вами отправимся далёкое.

    А вот куда – вы мне скажете сами.

    СЛАЙД СО СТИХОМ

    Учитель:

    Я узнал, что у меня

    Есть огромная семья.

    И тропинка, и лесок,

    В поле каждый колосок.

    Речка, небо голубое –

    Это всё моё, родное !

    Всех люблю на свете я

    Это Родина моя !

    - Так куда же мы отправимся?

    (по просторам нашей Родины)

    - Правильно, ребята, мы будем путешествовать по просторам нашей Родины. Мы познакомимся с природой, городами, народами, населяющими нашу Родину, с государственными символами, а так же с достопримечательностями нашего города.

    СЛАЙД  ТЕМА УРОКА

    Тема нашего урока: «Наша Родина – Россия. Наш город – Армавир»

    - Наше путешествие мы совершим на вертолёте, но не покидая класса. На столах у вас маленькие вертолётики, возьмите их в руки и рассмотрите.

    -Вот перед нами карта России. Посмотрите какая она огромная – наша Россия.

    Учитель:

    Великую землю,

    Любимую землю

    Где мы родились и живём
    Мы Родиной светлой,

    Мы Родиной милой,

    Мы Родиной нашей зовём.

    - А начнём мы наше путешествие из нашего родного города – Армавира.

    СЛАЙД О АРМАВИРЕ.

    - Поднимите руки, ребята, кто родился в Армавире?

    - А если Вы родились в Армавире, то чем является для вас этот город?

    (родиной)

    СЛАЙД Малая Родина

    - Правильно, ребята, это ваша Родина, но это малая Родина, это то место, где вы родились.

    Слайды о старом Армавире

    168 лет назад наш город был основан черкесо-гаями. И выглядел он.конечно. по-другому. На экране вы видите исторические фотографии. Трудно узнать сейчас эти места. Но шли годы, наш город развивался, рос и превратился в красивый, многонациональный, современный город. Художники изображают наш город в картинах, музыканты воспевают в песнях, а поэты восхваляют наш город в стихах.  Вы, ребята, тоже постарались и изобразили в своих рисунках красоту нашего города.

    (показ и комментирование рисунков)

    А еще наши ребята подготовили стихи об Армавире.

    СЛАЙДЫ СОВРЕМЕННОГО ГОРОДА с музыкой

    Дети читают стихи:

    АРМАВИР.

    Я люблю бесконечно свой город.

    Для меня он наряден и молод.

    Для меня он не только жильё,

    Но и радость, и счастье моё.

                                                                                     В. Обельчак.

    Люблю я свой город…

    .

    Люблю я свой город  красивый

    За чистый и свежий наряд.

    Деревья в кудрявых причёсках

    Листвою зелёной шумят.

    Красивые, стройные улицы

    Утихли в ночной тишине

    Луна, как девчонка любуется

    В кубанской, зыбучей волне.

                                                                                                       В. Старухин

    - Итак, начало нашего путешествия – город Армавир. У нашего города есть свои символы – флаг и герб.

    СЛАЙД С ГЕРБОМ И ФЛАГОМ АРМАВИРА

    -Посмотрите внимательно и постарайтесь их запомнить.

    Но перед длительным путешествием давайте проведём небольшую физминутку.

    СЛАЙД КАРТА РОССИИ

    - Мы летим на вертолёте

    Над страной, над страной

    А под нами горы, реки

    Шар земной, Шар земной!

    Пролетим на вертолёте

    Над страной, над страной

    Всё увидим, восхитимся

     Красотой, красотой !

    _Садитесь на места, возьмите в руки вертолётики и …полетели !

     

    СЛАЙД КАРТА КРАЯ и фломастер

    - Вот летим мы, ребята, над территорией нашего края. Как он называется ?  А как по-другому называют наш край ?

    Краснодарский край входит в состав нашей большой страны. А как она называется.

    СЛАЙД РОССИЯ

    - Давайте хором прочитаем. Россия – наша большая Родина. Есть и другие имена у нашей страны. Её называют  Отечество, ласково – МАТУШКА.

    1. Работа с учебником.

    - Посмотрите в учебник на с. 36 и 37. Как велика наша Родина ! Давайте прочитаем о ней.

    (читают)

    -Ребята, наша страна протянулась от Северного Ледовитого океана до Чёрного моря. От Балтийского моря до Тихого океана.

    - Скажите, как называются люди, живущие в России ? (россияне, граждане России.)

    -Правильно, всего в России проживает 128 народов, среди них украинцы, буряты, коми и многие другие, но большая часть – русские.

    СЛАЙД О НАРОДАХ

    - Даже в нашем классе есть и русские, и армяне.

    -Что же нас всех объединяет и делает нас гражданами одной страны?

     (Это общая территория, единый язык – русский, законы)

    -Возьмите в руки вертолётики, мы продолжаем наше путешествие и летим на Крайний Север. Приземляемся.

    СЛАЙ О ЗИМЕ. ЛЁД.

    -Это самый холодный уголок нашей страны, где дольше всего гостит зима.

    На этой земле всё время лежит снег, бывают сильные морозы. Дуют  холодные ветры, кружат метели. Эту землю так и называют – БЕЛАЯ ЗЕМЛЯ,

    СЛАЙД О ЖИВОТНЫХ СЕВЕРА

    -Каких животных вы видите? (Олень, белый медведь)

    -Эти животные приспособились к сильным морозам, у них густая, длинная шерсть.

    СЛАЙД О ЛЮДЯХ СЕВЕРА

    - А вот житель Крайнего Севера. Зимнюю одежду они шьют из оленьих шкур. А их жилище называют – ЧУМОМ.

    СЛАЙД _ЧУМ

    - А вот и дети, Крайнего Севера, которые также как и вы ходят в школу, хотя   там бывает очень холодно.

    - Но нам пора лететь дальше. Возьмите в руки вертолётики, вот мы заметили рыбаков, приземлились в район Дальнего Востока.

    СЛАЙД О РЫБЕ И РЫБАКАХ

    - Скажите, чем богат этот край ?Чем занимаются здесь люди ?

    - В морях Дальнего Востока много рыбы. На кораблях рыбу привозят в порт.

    -Но нам пора продолжать путешествие, садимся в вертолёты и летим с Дальнего Востока вглубь страны и что же мы видим ?

    СЛАЙДЫ О ЛЕСЕ С МУЗЫКОЙ

    Учитель:

    Здравствуй, лес, дремучий лес

    Полный сказок и чудес!

    -Так что же мы увидим, пролетая над центральной частью России ?

    -Давайте выйдем из вертолёта и пройдёмся по тропинкам леса.

    МНОГО СЛАЙДОВ О ЛЕСЕ НА ФОНЕ МУЗЫКИ

    - Ребята, возьмите вертолёты, летим дальше и делаем посадку в главном городе нашей Родины. Как он называется ? (МОСКВА)  А как по-другому называют главный город России ? (СТОЛИЦА)

    -Правильно:  Москва – столица нашей Родины – России.

    Пройдёмся по памятным местам нашей столицы.

    СЛАЙДЫ О МОСКВЕ

    СЛАЙД ДЕТИ В  РУССКИХ КОСТЮМАХ и музыка

    1. Практическая работа.

    - Ребята, мы с вами попали на празднование Дня города Москвы. На праздничный концерт, где выступают дети, давайте мы им поможем одеться  в русские национальные костюмы.

    Мальчики будут одевать мальчиков, а девочки – девочек.

    Достаньте из конвертов костюмы и оденьте детей в национальные костюмы.

    (ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ РАБОТУ ПОД МУЗЫКУ)

    Полюбуйтесь нарядами.

    - Вот и закончилось наше путешествие. Вы устали ? Давайте разомнёмся.

    ФИЗМИНУТКА

    СЛАЙД ОБ ОСЕНИ

    1. ЗНАКОМСТВО с символикой России: флагом, гербом, и гимном.

    - У каждого государства есть символы, присущие только ему. Вы помните мы свами знакомились с символикой России 1 сентября на уроке гражданственности и патриотизма.

    СЛАЙДЫ О ГЕРБЕ И ГИМНЕ РОССИИ

    - Посмотрите как они выглядят.

     - Впервые в России появился трёхцветный флаг при Петре 1. А это герб России - щит с золотым двуглавым орлом.

    - Ребята, у вас на столе лежат цветные полоски, сложите из них флаг.

    -В каком порядке вы их расположили ?

    - А ещё у нашего государства есть гимн. Гимн – это торжественная песня. Его слушают стоя. Гимн звучит на торжественных собраниях, на спортивных аренах во время чествования победителей данной страны.

    - Мы сейчас послушаем гимн России. Авторами его являются Алексадров и Михалков.

    СЛАЙД ОБ АВТОРАХ ГИМНА

    Встаньте, пожалуйста.

    (ЗВУЧИТ ГИМН) СЛАЙД о символике

    1. Итог урока.

    -Вам понравилось наше путешествие ?

    - Скажите дружно как называется страна, где мы живём ?

    - Назовите столицу России.

    -Как называется наш родной город ?

    СЛАЙД РОССИЯ МОСКВА АРМАВИР

    Ребята во все времена жители нашей Родины гордились и дорожили ею. Много испытаний выпало на долю нашей Родины. Об этом сказано в пословицах.

    1. Человек без Родины, что соловей без песни.
    2. Родина -  мать, умей за неё постоять.
    3. Своя земля и в горсти мила.
    4. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

    -Ребята я хочу от всего сердца пожелать своему городу и своей Родине мирного неба, душистого хлеба, чистой воды и никакой беды.

    СЛАЙД ШАРЫ В НЕБЕ

    - А что бы вы пожелали нашей Родине и родному городу ?

    (ДЕТИ ЖЕЛАЮТ)

    - Спасибо Вам за урок, ребята. На этом урок закончен. Если вам понравился урок – прикрепите красное сердце, а если не очень – синее.

    (ДЕТИ ПРИКРЕПЛЯЮТ и выходят из класса)

    -В память о нашем уроке я подготовила памятные подарки (ПРИЛОЖЕНИЕ

    Я люблю Армавир

    В искрах чистого снега,

    В тополином пуху,

    И когда он цветёт.

    Из садов золотых

    Радость детского смеха

    По ступенькам заката

    К   нам вечер несёт.

    Город нежится ночью

    Под небом манящим,

    И окутано всё вплоть

    До пташек из гнёзд.

    Сине – чёрным его

    Покрывалом блестящим

    С мириадами ярко

    Сверкающих звёзд.

    Жарким летом люблю

    Мягкость утра и свежесть,

    Ветерка дуновенье,

    Лугов аромат.

    А весной мне мила

    Нежной зелени прелесть,

    Так хочу, чтобы

    Город был дивным как сад !

                                                                                         В. Кравченко

    АРМАВИР.

    Я люблю бесконечно свой город.

    Для меня он наряден и молод.

    Для меня он не только жильё,

    Но и радость, и счастье моё.

                                                                                     В. Обельчак.

    *   *   *

    .

    Люблю я свой город  красивый

    За чистый и свежий наряд.

    Деревья в кудрявых причёсках

    Листвою зелёной шумят.

    Красивые, стройные улицы

    Утихли в ночной тишине

    Луна, как девчонка любуется

    В кубанской, зыбучей волне.

                                                                                                       В. Старухин.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок "Наша Родина-Россия"

    Цель урока - познакомить учащихся  с понятием «Родина», с государственной символикой России. Урок представляет собой форум, в ходе которого проходит обзорное знакомство с нашей страной, с е...

    "Наша Родина - Россия"

    Презентация к урокам изо. 2 класс...

    разработка урока по ОРКСЭ "Наша Родина Россия"

    Вводный урок по теме "Наша Родина -Россия" проводится в четвертом классе одновременно для всех учащихся,занимающихся по разным модулям....

    Урок окружающего мира с использованием ИКТ "Наша Родина - Россия". 1-й класс УМК "ПНШ" Тузова В. А.

    Урок окружающего мира с использованием ИКТ "Наша Родина - Россия". 1-й класс УМК "ПНШ"Цель – расширить знания детей о стране, в которой они живутЗадачи:·Познакомить учащихся с государственной символик...

    Наша Родина - Россия. Символы России

    Презентация "Наша Родина - Россия"...

    Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Наша Родина - Россия» УМК «Школа России»

    Тема: Наша Родина – Россия.Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)...

    Конспект + презентация урока окр. мира по теме "Наша родина – Россия. Россия – многонациональная страна" 1 класс, ПНШ.

    Цель деятельности учителя: расширение представления учащихся  о России как о многонациональной стране.Планируемые результаты:Предметные:- знать что в России живет более 100 народностей;- знать об...