Идём дорогою добра
план-конспект урока (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Учебное занятие кружка внеурочной деятельности
«Этика – азбука добра».
Тема учебного занятия: «Идём дорогою добра».
Цели учебного занятия:
1. Образовательные:
- обеспечить в ходе занятия закрепление ранее изученного материала;
-формировать начальные представления о понятии «добра»;
2. Развивающие:
- работать над развитием речи, мышления;
3. Воспитательные:
- формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации, способность формулировать нравственные суждения;
- формировать представление о доброте, честности, смелости.
Задачи:
- формировать стремление быть добрым;
- расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека;
- способствовать расширению кругозора детей;
- развивать речь, память, мышление;
- воспитывать доброжелательность;
- формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.
Оборудование:
магнитофон, 4 рисунка «волшебных» дерева, рисунок облачка с названием темы урока, ромашка «вежливых слов». Для работы в группах: конверты с пословицами, фломастеры, цветные карандаши, клей.
Ход мероприятия.
Здравствуйте ребята!Поздоровайтесь с нашими гостями. Теперь попреветствуйте друг друга.(Ребята жмут друг другу руки).Садитесь.Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие по саду «Доброты». А кого берут с собой в путешествие? Правильно, друзей.
Учитель читает стихотворение:
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой…
Беседа.
—Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей)
Доброта— это отзывчивость, стремление делать добро другим. Добро— всё положительное, хорошее.
—Где живёт доброта?(ответы детей)
Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.
Дерево первое— «Пословицы».
Итак, в путь. Посмотрите, в нашем саду— «Волшебное дерево». А что на нём написано? (пословицы). Прочитайте пословицу на доске: «Доброе слово человеку, как дождь в засуху». Объясните её смысл(ответы детей).
Правильно, от добрых слов человеку становится хорошо, у него поднимается настроение.
Работа в парах.
Предлагаю выполнить задание в парах. Вам необходимо собрать пословицу и объяснить её значение.(на партах конверты с разрезанными пословицами)
Добро помни, а | пожнёшь | |
Что посеешь, то и | сто рук | |
За добро | добра не делал никому | |
Худо тому, кто | добром плати |
Проверяем по доске. А какие пословицы вы приготовили?(дети называют пословицы и объясняют их смысл).
Молодцы, идём дальше.
А впереди второе дерево— «Рисунки».
Послушайте выступление детей, и подумайте, что же можно сказать, о героях этого стихотворения? «Инсценировка стихотворения М.Садовского «Доброе сердце».
Мальчик:
Я как-то в дом принёс щенка
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
Мама:
Ну что ж — сказала мама.
Пусть поживёт немножко.
В глазах его такая грусть,
Найдётся супа ложка.
Мальчик:
Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого.
Его принёс я тоже в дом,
Сказала мама строго.
Мама:
Ну что ж— сказала мама
Пусть поживёт немножко.
В глазах его такая грусть,
Найдётся каши ложка.
Мальчик:
Я под гнездом нашёл птенца
Над ним вороны вились.
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.
Мама:
Ну что ж— сказала мама
Пусть поживёт немножко.
В глазах его такая грусть,
Найдётся хлеба крошка.
Мальчик:
Однажды я принёс ежа, ужа и черепаху
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Мама:
Ну что ж— сказала мама
Пусть живут.
В квартире так чудесно,
А если потесниться тут,
И нам найдётся место.
—Что можете сказать о мальчике?
__Что можете сказать о маме?
—Как бы вы поступили на месте наших героев?
Человек от рождения стремиться к прекрасному— добру, красоте.
Работа в группах.
Попробуйте изобразить добро в своих рисунках. Работать будете в группах. У вас на партах лежат цветные карандаши и фломастеры. (дети рисуют под спокойную музыку).
Давайте посмотрим ваши рисунки.
(Ребята рассказуют,что у них получилось).
Физминутка. Релаксация.
(Учитель просит учащихся по его команде изобразить одно из состояний-воздух,землю,огонь и воду).
Отправляемся дальше.
Дерево третье— «Волшебные слова».
Доброта, милосердие, радость— создают основу человеческого счастья. Быть вежливым к окружающим— это тоже доброта.
Предлагаю поиграть и вспомнить вежливые слова.
У вас на партах лежат пословицы,с одного ряда ребята начинают пословицы,а с другого заканчивают.
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)
- Зазеленеет даже пень, когда услышит… (добрый день)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо)
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)
- Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите, пожалуйста)
Впереди последнее Дерево— «Правила Доброты».
—Ребята, как вы думаете, какое правило доброты самое главное?(ответы детей).
Добрые дела надо совершать просто так.
Попробуем вместе составить правила Доброты!
В этом нам поможет «Ромашка».
(на доску прикрепляются лепестки с правилами,вместе с ответами детей учитель поочерёдно открывает липестки )
- Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
- Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.
- Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.
- Делать добро для близких и друзей.
- Не завидовать.
- Не вредничать.
- Не грубить.
—Легко или трудно быть добрым? (ответы детей)
Добрым быть совсем-совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Итог.Рефлексия.
Весь сад Доброты мы обошли. Осталось только украсить его цветами, но цветами не простыми. Цветы разного цвета — каждый цветок — это ваше настроение.
(Под музыку учащиеся выбирают цветок и прикрепляют его к доске).
Затем учащиеся передают друг другу клубок ниток (или маленький шершавый мячик, можно его помять, пока высказываешься). Передача клубка сопровождается высказыванием о том, что чувствует тот, кто держит клубок к концу занятия, какое у него сейчас настроение, какое упражнение ему понравилось больше всего.
Заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками. Будьте добрыми и всегда идите только дорогою добра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорога добра
Минусовка и текст песни...
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...
Урок "Идём дорогою добра"
Задачи урока: - развивать у учащихся такие качества, как доб...
Проект "Дорогою добра. Школа добрых волшебников"
Проект помогает развить умение видеть прекрасное, создавать его своими руками, дарить окружающим доброту и радость....
Классный час во 2 классе "Мы идём дорогою добра".
Цели классного часа: воспитание толерантности,уважение к товарищам, родителям...
урок самопознания "Идём дорогою добра" 3 класс
разработка урока самопознания 3 класс по теме " Идём дорогою добра"...
Открытый классный час на тему: «Идём дорогой памяти, мира и добра»
Цель: Формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины.Задачи: - познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ;- расширить знания учащихся о Великой Отечественной ...