Урок "Идём дорогою добра"
план-конспект урока по теме

Новикова Ольга Александровна

 

        Задачи урока:    

             - развивать у учащихся такие качества, как доброта  и милосердие;

             - пробудить в детях стремление самим оказывать посильную помощь  нуждающимся людям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок благотворительности «Идём дорогою добра».

Задачи: - дать первоначальное представление об идеях  благотворительности;

             - раскрыть понятие «благотворительность»;

             - развивать у учащихся такие качества, как доброта  и милосердие;

             - пробудить в детях стремление самим оказывать посильную помощь  

               нуждающимся людям.

                                           Ход урока.

                                 I этап урока «вводный».

1. Организационный момент.

- Здравствуйте! Тема нашего классного часа «Идём дорогою добра».

  (Слайд 1)

- Ребята, я расскажу вам сказку:

    Жила – была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружек. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику: «Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь».

     Подумал волшебник и сказал: «Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет…».

     Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

    - «Вот выбирай», – сказал волшебник, – «одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвёртую – Успех, пятую – Доброта».

      - «Они все прекрасны», – сказала  Любовь. – «Не знаю, кого и выбрать…».

     - «Твоя правда», – ответил волшебник,  – «они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь».

      Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой.  Задумалась Любовь. (остановка музыки)

- А кого выбрали бы вы ребята? Почему? (ответы детей)

(после ответов детей звучит музыка, и учитель читает продолжение сказки)

- Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

- Ребята, почему Любовь выбрала Доброту? (ответы детей)

- Как вы понимаете значение слова «доброта» (слайд 2),  а это определение слова из толкового словаря (слайд 3), «доброжелатель» (слайды 4, 5), «благотворительность» (слайд 6)?

2. Постановка цели урока:

- Цель нашего урока – выяснить, что такое «благотворительность» и можем ли мы совершать благотворительные поступки?

                           II этап урока «основной».

- А помогут нам в этом разобраться лесные сказочные жители.

1.Сценка:

Идёт Зайка по лесу, а навстречу ему Ёжик, Лисичка и Медвежонок, о чём – то разговаривают.

Зайка (удивлённо): Интересно, что это с Бабой Ягой случилось? Встретил я её сейчас на полянке, лапки затряслись, ну, всё, думаю, пропал! А она мне морковку дала и по голове погладила. Чудеса!

    (зверята смеются, переглядываются)

Медвежонок: Играем мы на опушке в салочки, вдруг трам – тара – рам, шум, грохот… Баба Яга собирала ягоды – грибы, да споткнулась о корягу. Всё из лукошка – то и высыпалось.

Ёжик: Не может Баба Яга снова всё собрать, устала, да и косточки побаливают, тяжело наклоняться. Жалко мне её, я и собрал все ягоды и грибы снова в лукошко.

Медвежонок: А я донёс лукошко до избушки на курьих ножках.

Лисичка: А я в избушке всё своим хвостиком подмела, порядок навела. Вот Баба Яга и подобрела.

- Спасибо артистам за сказку.

  Ребята, как можно сказать, что сделали зверята для Бабы Яги? (зверята сделали доброе дело)

2. Знакомство с новым понятием «благотворительность».

На слайдах      слова: благо – добро, польза; творить – делать.

- В старину добрые дела называли «благими» (слайд  ).

 - Скажите, как же тогда можно объяснить значение слова «благотворительность»? (Ответы детей)

- А теперь проверим, правильно ли мы объяснили значение этого слова.

На экране (слайд 10): «Благотворительность – это ……….. действия и поступки, направленные на общественную пользу».  

- Ребята, подумайте и скажите, как можно назвать человека, который делает добрые дела, занимается благотворительной деятельностью? (благотворитель).

- А кто – нибудь из вас делал добрые дела, творил благо?

- Что вы делали доброго и для кого?

- Как вы помогали людям? (просто так, даром)      

- Верно. А ещё говорят «безвозмездно».

- Какие поступки и дела можно назвать благотворительными? (безвозмездные)

 - Вы догадались, какое слово было закрыто? Давайте ещё раз прочитаем определение.

  Дети читают на экране (слайд 11): «Благотворительность – это безвозмездные  действия и поступки, направленные на общественную пользу».  

- Давайте проверим, какие дела вы считаете добрыми.

           Физкультминутка.

- Если я назову доброе дело – то вы подпрыгиваете, если не доброе – приседаете:

1. Помощь можно оказывать кому-нибудь.  (Подпрыгивают)

2. За каждое доброе дело нужно требовать плату. (Приседают)

3. Вокруг нас много людей, нуждающихся в помощи. (Подпрыгивают)

4. Я помогу, если помогут мне.  (Приседают)

5. Если мне дадут денег на мороженое, я вымою посуду. (Приседают)

6. Перевести пожилого человека через дорогу. (Подпрыгивают)

7. Если мне дадут конфету, я переведу пожилого человека через дорогу. (Приседают)

8. Подарить игрушку детскому саду.  (Подпрыгивают)

9. Затеять ссору с одноклассниками.   (Приседают)

 

3. Знакомство с понятием «благотворительная деятельность».

- Ребята, а кому можно и нужно, по вашему мнению, оказывать благотворительную помощь?

(детскому саду, детскому дому, дому престарелых, школьному кружку, музыкальной школе и т.д.)

- А кто может быть благотворителем?

(родители, один человек, класс, предприятие, завод и т.д.)

- А мы с вами можем оказывать благотворительную помощь?

- Кому и какую?

(например: детскому саду – собрать книжки, игрушки, расчистить снег на участке, построить снежные фигуры, горки, инсценировать сказку, рассказать о правилах дорожного движения…)

4. Игра «Волшебный цветок добра».

- Ребята, я приглашаю вас поиграть.

Встаньте все в круг, вытяните руки вперёд ладонями вверх и закройте глаза. Внимательно слушайте и мысленно рисуйте картину того, о чём я буду рассказывать.

- В моих руках ларец. В нём находятся волшебные зёрнышки Добра. Сейчас я каждому из вас раздам по зёрнышку. Держите очень бережно, чтобы оно не упало.

(Под музыку учитель подходит к каждому, и нежно прикасаясь к ладоням детей, кладёт в них невидимое зёрнышко).

- А теперь очень осторожно, чтобы не обронить зёрнышко посадите его внутрь себя.

- Теперь это зёрнышко внутри вас. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Пусть оно прорастёт в ваших душах и сердцах.

- Но не забывайте об одном условии – оно прорастёт только тогда, когда вы не на словах, а на деле будете совершать добрые дела.

- Нарисуйте в своём воображении цветок добра. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется её послушать. Мысленно поместите всё добро и хорошее настроение этого цветка внутрь себя, в своё сердечко.

- Вас овевает тёплый и ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

- Ребята, а теперь откройте глаза.

                              Ш этап – итоговый.

1. Подведение итогов.

- Итак, ребята, какие выводы из услышанного и увиденного на уроке вы сделали для себя?  (Ответы детей)

Давайте с вами подумаем и ответим на мои вопросы:

- Кому может быть нужна наша помощь?

- Чем мы можем помочь другим людям?

- Что вы сделаете доброго в первую очередь, когда придёте домой?

2. Исполнение песни «Идём дорогою добра».

- А теперь давайте все вместе споём песню «Идём дорогою добра»   (сл. Ю. Энтина,  муз. М. Минкова). Слова песни на слайде.

- Ребята! Спешите делать добрые дела.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: