Мы школьниками стали
методическая разработка (1 класс) на тему

Верушкина Наталья валентиновна

Цель мероприятия:

Знакомство первоклассников с учителем и друг с другом.

Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.

Дать представление об Олимпийских играх;

Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой;

Воспитывать чувство гордости за Россию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_shkolnikami_stali_verushkina.docx48.16 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

«Мы школьниками стали».

Цель: 1. Поддержка в успешной адаптации первоклассников к своему новому  качеству ученика.

           2. Формирование положительной мотивации к школьному обучению.

            3. Выявление, поддержка и развитие  коммуникативных способностей.

            4. Развитие мышления,  творческого воображения, внимания, речи.

Оборудование:  презентация, украшенный класс, музыкальное сопровождение, фонограммы песен, костюмы для инсценировок бабушки, дедушки, Путаницы, Нехочухи, разрезные буквы, дипломы для первоклассников, грамоты, значки.

Ход праздника:

Учитель: Сентябрь, октябрь, позабыта игра.
                       С портфелями в школу спешит детвора!

Здравствуйте, дорогие родители! Мы собрались на веселый праздник -, который называется «Мы школьниками стали». Давайте проверим, все ли здесь собрались?

- Мудрые папы? Заботливые мамы? Любимые  бабушки и дедушки?

 - А  кого же не хватает на нашем празднике? Встречайте! Идут первоклассники!

(Под звуки песни В.Шаинского «Чему учат в школе» дети заходят в класс.)

         Мы приветствуем вас, самые маленькие граждане нашей школьной страны. Два месяца мы работали  вместе,  и я, радуюсь, наблюдая, как вы взрослеете и становитесь всё ответственнее. Пролетят годы, и станете вы надеждой и гордостью нашей школы. Но это всё в будущем, а какие вы сегодня?

1. Мы -  ребята хоть куда - .                            2. К школьной жизни привыкаем,

    Шустрые и шумные.                                        Появилось много дел.

    А проучимся немножко,                                  «Устав школы» изучаем.

    Станем очень умными.                                    Вот на празднике теперь!                                                                    

3 . Носим ранцы мы большие,                         4. Привыкаем мы к порядку,

     Книги, ручки, промокашки.                            Утром делаем зарядку.

     Мы теперь не просто дети:

     Теперь мы  - первоклашки.

 5.   В классе заняты мы делом

      От звонка и до звонка.

      Только жаль, что перемена

      В школе очень коротка.

Учитель: - Скажите, ребята, а для чего нужно ходить в школу?

Ученики: 1. Чтобы научиться  слушать и рассуждать.

            2. Чтобы научиться  читать и писать.

            3. Чтобы научиться считать и решать.

6. Сидящим в классе всем известно,                      7. Мы читаем, мы считаем,

    В нашей школе – интересно!                                  Стать учёными мечтаем!

8.  Старшие ребятки                                                 9. Да, в школе лучше, чем в саду.

     Нас не обижают,                                                      Я в школу с радостью иду.

     И скажем даже больше:                                          После уроков уходишь из класса

     Нас любят, помогают.                                             И никакого тебе «Тихого часа»!

10. Чтобы делу научиться,                                     11. Каждый день наш первый класс

    Надо много потрудиться.                                         « Грызёт гранит науки».

    Нас всему научат в школе.                                      Программа сложная у нас,

    А ученье – шутка что ли?                                        За нами нужен глаз да глаз.

12. Ладошка в ладошку –                                        13.В праздник солнечный, весёлый

    Руки сожмём!                                                            Сердце радостно стучит.

    Мы дружной  семьёй                                                «Ученик начальной школы» -

    В школе живём!                                                        Все:  Это здорово звучит!

   

ПЕСНЯ «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ».

Учитель: А теперь загадки.

Если ты его отточишь,                                                  В черном поле заяц белый
Нарисуешь все, что хочешь,                                         Прыгал, бегал, петли делал.
Солнце, море, горы, пляж.                                            След за ним был тоже бел.
Что же это? (карандаш)                                                 Кто же этот Заяц? (мел) 

Если ей работу дашь,                                                     Веселятся Коля, Лена
Зря трудился карандаш.(резинка)                                 Это значит ... (перемена) 

Кто на свете всех умнее,                                                То я в клетку, то в линейку.
Кто все знает и умеет,                                                    Написать на мне сумей-ка.
И в любой свободный час                                              Можешь и нарисовать.
Кто всему научит нас? (книга)                                      Что такое я? (тетрадь) 

Стоит веселый светлый дом                                           Долгожданный дан звонок - 
Ребят проворных много в нем.                                      Начинается ... (урок) 
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа) 

Учитель: мы все отправляемся на первый урок!

«Динь-дилинь», - звенит звонок. Начинается...

Дети (хором): Урок!

Учитель: Первый урок- « УРОК СКАЗОК.»

1. Вот она какая,                                   2. На сметане мешён,        

  Большая-пребольшая!                       На окошке стужён,

    Вытащить её решили,                           Круглый бок,

      Вчетвером одну тащили.                   Румяный бок.

    Но уселась крепко!                             Покатился… (Колобок)

    Что же это?  (Репка)

3. В шляпе синенькой мальчишка     4. Маленькая девочка

Из известной детской книжки.               Нашла в лесу избушку.

Он глупышка и зазнайка,                       Зашла, поела, поспала,

А зовут его…(Незнайка)                        А за собой не убрала.  (Маша)

5. Сердце горячее                                   6. Красна девица грустна

Зло победило.                                              Ей не нравится весна,

Всё одолело.                                                Ей на солнце тяжко!

И лёд  растопило. (Герда)                          Слёзы льет бедняжка. ( Снегурочка)

7. Возле леса на опушке                         8. Ах-ты Петя – простота,

Трое их живет в избушке.                          Сплоховал немножко:

Там три стула и три кружки,                     Не послушался кота,

Три кроватки, три подушки.                      Выглянул в окошко. (Петух и лиса)

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Игра "Сказки-перепутки". Для родителей.

Задача: отгадать, из скольких сказок состоят эти рассказики.

Легла Снежная королева спать на горошинку, но заснуть не смогла, потому что Бременские музыканты всю ночь играли музыку под окном, а Кот в сапогах танцевал с Золушкой, а Мальчик с пальчик с Красной шапочкой пели песни.

(7 сказок: "Снежная королева", "Принцесса на горошине", "Бременские музыканты", "Кот в сапогах", "Золушка", "Мальчик с пальчик", "Красная шапочка").

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.

(7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")

Учитель: А сейчас мы вспомним , как вы собирались на первый свой урок в школе.

Инсценировка стихотворения А. Барто «Первоклассник»

Реквизит: кровать, подушка, плед, карта, будильник.

Ведущий: Почему сегодня Сева

                  Просыпался 10 раз?

Бабушка: Потому, что он сегодня

                 Поступает в первый класс!

                 Он теперь не просто мальчик,

                 А теперь он новичок,

                 У него на школьной куртке

                 Отложной воротничок.

( Сева  встаёт с кровати)

Бабушка:  Он проснулся ночью тёмной,

                  Было только три часа.

                  Он ужасно испугался,

                  Что урок уж начался.

                  Он оделся в две минуты,

                  Со стола схватил пенал.

                  Папа бросился вдогонку,

                  У дверей его догнал.

 Ведущий: За стеной соседи встали,

                   Электричество зажгли.

                   За стеной соседи встали,

                   А потом опять легли.

                   Разбудил он всю квартиру,

                   До утра заснуть не мог.

                   Даже бабушке приснилось,

                   Что она твердит урок.

( Бабушка садится на стул с учебником, учит)

Бабушка:   Даже дедушке приснилось,

                   Что стоит он у доски

                   И не может он на карте

                   Отыскать Москвы-реки.

( Шаркая тапочками и одевая, очки дедушка подходит к карте и ищет реку)

  Ведущий: Почему сегодня Сева

                    Просыпался 10 раз?

  Все:           Потому, что он сегодня

                    Поступает в 1 класс!

Сева:           Посмотрите на меня:

                    Вот какой счастливый я!

                    В первый класс уже хожу,

                    Форму новую ношу!

Учитель: «Динь-дилинь», - звенит звонок. Начинается...

Дети (хором): Урок!

Учитель: Вторым уроком у нас – Смекалка..

1. У пенёчков 5 грибочков                         2. Росла одна берёза,

И под ёлкой - 3.                                               На ней 8 ветвей.

Сколько будет всех грибочков?                    На каждой по апельсину.

Ну-ка, посмотри! (8)                                       Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

3. На поляне, у пенька,                                4. Я, Сережа, Коля, Ванда -

Ёж увидел два грибка,                                     Волейбольная команда.

А подальше, у осин,                                         Женя с Игорем пока

Он нашёл ещё один.                                         Запасных два игрока.

У кого ответ готов?                                           А когда подучатся,

Сколько ёж нашёл грибков? (3)                      Сколько всех получится? (8)

5.Под кустами у реки                                           Восемь храбрых малышей

Жили майские жуки:                                          Переходят вброд ручей.

Дочка, сын, отец и мать -                                   Один отстал: "Домой хочу!"

Кто успел их сосчитать? (4)                               Сколько их пришло к ручью? (7)

Учитель: А сейчас, ребята нам расскажут стихотворения и мы узнаем какой у нас будет третий урок.

14 ученик: Ребята с первых школьных дней

                    Должны учиться лучше

                    На радость Родине своей

                    Прекрасной и могучей.

15 ученик:  Ежедневно по утрам заниматься надо нам.

                    Мы с доски не сводим глаз и учитель учит нас.

16 ученик:  Ель, топор, лопата, руки

                    В каждом слове слышим звуки.

                    Звуки эти разные – гласные, согласные.

17 ученик:  Гласные тянутся в песенке звонкой,

                     Могут заплакать и закричать,

                     В тёмном лесу звать и аукать.

                     И в колыбельке сестрёнку баюкать,

                     Но не желают свистеть и ворчать.

18 ученик:   А согласные согласны

                     Шелестеть, шептать, скрипеть,

                     Даже фыркать и шипеть,

                     Но не хочется им петь.

19 ученик:   Дружат гласные с согласной,

                     Составляют вместе слог.

                     МА и ША, а вместе Маша

                     К нам явились на урок.

20 ученик:   Слово МИР и слово МАМА

                     Напишу уже сама я.

                     Я вам сказку прочитаю

                     И до сотни сосчитаю.

21 ученик:   Раньше Карлсон и Мальвина, Айболит и Буратино

                     Приглашали нас играть, а теперь зовут  читать,

                     И писать, и считать, через сказку и игру

                     Они учат детвору.

Все:              Мы играем и поём – очень весело живём!  

Песня «дружба с букварём»

Учитель: Так какая  главная для нас сейчас книга. Именно она учит читать. Разгадайте, расставив правильно  буквы. Урок чтения.

Выбегают Путаница и Нехочуха. Путаница путает ребят с буквами. Нехочуха садится на стул и "спит".)
Учитель: Ребята! Что за странные гости у нас? (подкрадывается к Путанице) Попалась! Ты кто такая? 
   ПУТАНИЦА: (задрав нос) Я - Путаница! 
Учитель: Так это ты все буквы перепутала? 
ПУТАНИЦА: Да я, а что? 
 Учитель: А то, что зря старалась.  Ребята все  исправят. 
ПУТАНИЦА: А я вот знаю, что многие из вас мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Правильно? 
ДЕТИ: Нет!
ПУТАНИЦА: Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. Нехочуха! 
НЕХОЧУХА: А-а-а? 
ПУТАНИЦА: Вставай! 
НЕХОЧУХА: Не хочу. 
ПУТАНИЦА: Вставай, говорю! Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение. 
НЕХОЧУХА: Не хочу. 
ПУТАНИЦА: Рассказывай! 
НЕХОЧУХА: Я великий Нехочуха, 
                        Ничего я не хочу. 
                        И скажу вам откровенно, 
                        Я уроки не учу. 
                         Не хожу, друзья, я в школу, 
                         Днями целыми я сплю, 
                         Потому что, потому что 
                         Ничего я не хочу. 
ПУТАНИЦА: Вот так вот. И никто его не переделает. 
Учитель: А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй сказать: "Хочу! Буду с удовольствием!" 
НЕХОЧУХА: Никогда у меня это не получится. 
Учитель: Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово "я", а вы - "хочу", и Нехочуха скажет дальше, что он хочет делать. 
НЕХОЧУХА: Я... 

 ДЕТИ: Хочу... 
НЕХОЧУХА: Играть. 
УЧИТЕЛЬ: Я как раз знаю одну игру "Доскажи словечко".
- Итак, затеем мы игру, -                               - Быстрей садитесь в круг,
промолвил ... кенгуру.                                      пробормотал ... индюк.

- Нам вовсе не до игр, -                                  - Да и какой в них толк? - 
за всех ответил ... тигр.                                    добавил серый ... волк.

- Уж лучше я уйду, -                                         - А я уж поскакал, - 
воскликнул ... какаду.                                         протявкал трус ... шакал.

- Жаль, поиграть нам не пришлось, -
промычал печально ... лось. 

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?...
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?...
- Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?...
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
- Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на "пять"?

 - Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Учитель: Понравилось тебе, Нехочуха, с нами играть?

Нехочуха: Да.

Учитель: А вот ещё игра. Как раз наши первоклассники  проводили исследование: что нужно в школу с собой брать и как нужно себя вести в школе.

Нехочуха, попробуй вместе с ребятами среди букв найти слова, которые обозначают  те предметы, которые нужны в школе:

            ОВРУЧКАК             ручка        

            МРАНЕЦНС            ранец

            Т Е Т Р А Д Ь Б       тетрадь

            РУКПЕНАЛ              пенал

            ОЛАСТИКМ П         ластик

            ШАЛЬБОМЕ             альбом

Поздравительные телеграммы.

Учитель: Ребята на ваше имя пришли поздравительные телеграммы. Догадайтесь, кто вам их прислал.

  1.  Я желаю от души                        2.  Я желаю вам в подарок получить

Вам здоровья, малыши!                        Огромный торт

Чтоб прививок не боялись,                   Шоколад и печенье,

             Ежедневно закалялись.                         Мармелад и варенье.

             Чтоб не мучил вас бронхит.                 Становитесь толще, выше.

            Добрый доктор…(Айболит).                Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

             3.    Я хочу вам пожелать

       Лишь пятерки получать.

       Книжки добрые любить,

        С математикой дружить.

       От лица Пьеро, Мальвины

       Ваш дружище …(Буратино).

               

Учитель: Но пришли ещё вам письма, от кого же они, отгадайте.

Конверт № 1. 

В городе Цветочном я живу

Коротышкой умненьким слыву.

Вам желаю всё старательно учить,

Чтобы в жизни всё хорошее творить!

Как зовут меня? Угадай-ка?

Изобретатель-коротышка по имени… (Знайка)

Настоящий школьник должен уметь себя правильно вести, быть вежливым и знать все волшебные слова. Я сейчас проверю, все ли из вас знают, что значит быть вежливым!
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…. (СПАСИБО)
Ребёнок вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь… (ЗДРАВСТВУЙТЕ)
Когда нас бранят за шалости
Говорим: Простите, …(ПОЖАЛУЙСТА)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят… (ДО СВИДАНИЯ)

Конверт №2. 

Мы желаем без помехи

грызть вам целый год орехи,

Весело играть в горелки.

Поздравляем Вас с праздником!

Лесные белки.

Они предлагают прочитать вам слова:

Мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат, я.

Как можно назвать их всех одним словом? (семья)

Пусть ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей удаче.

Конверт № 3. 

Была она артисткой прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса сбежала навсегда. (Мальвина)

 Игра «Доскажите имя литературного героя»

 Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)                      Муха ...(Цокотуха)

 Дед ...(Мороз, Мазай)                                                      Винни ...(Пух)

 Баба ... (Яга)                                                                      Кощей ...(Бессмертный)

Крокодил ...(Гена)                                                             Красная ...(Шапочка)

Почтальон ...(Печкин)                                                       Папа…(Карло)

 Учитель: Вы, молодцы, и отгадывать, и считать умееете, а сказки рассказывать можете?

Сценка «ПОРТФЕЛЬ»

Автор: Стоит терем-теремок. Он ни низок, ни высок.
             Есть замочек у него… (ходит, осматривается)

              Видно нет здесь никого…
             Я замочек отомкну и у терема спрошу:
             Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
             Нет ответа, всё молчит – теремок пустой стоит.
             Вот идёт сюда пенал…

 Пенал: Ах, куда же я попал! (с удивлением, глядя на теремок)
Стоит терем-теремок, он ни низок, ни высок.(обходит, осматривается)
Эй, замочек, отопрись, кто живёт здесь, отзовись!(пожимает плечами)
Нет ответа, не слыхать, буду жить здесь, поживать. (заходит)

Автор:  А потом Букварь пришёл, речь такую он завёл…

Букварь: Стоит терем-теремок. Он ни низок, ни высок.
               Эй, замочек, отопрись, кто живёт здесь? Отзовись!

Автор:  Вышел на порог Пенал и Букварь к себе позвал!

Пенал: Будем мы с тобой дружить, будем здесь с тобою жить!

                                   (выбегает тетрадка)

Автор:  Тут тетрадка прибежала, в теремок проситься стала.

Тетрадка: Стоит терем-теремок. Он ни низок, ни высок

                  Эй, замочек, отомкнись! Теремочек, отворись!

                  В школе детям я нужна, с вами вместе жить должна!

Автор: В теремочке потеснились и Тетрадка поместилась…

                            (бегут карандаши)

…А вот карандаши бегут, в  теремочке всех их ждут.
Пенал крышку приоткрыл, и к себе их пригласил.

(появляются «4-ка» «5-ка»)

…Вот 4-ре, а вот 5,тоже в теремок спешат.

Раздувайся теремок, открывай-ка свой замок!

5-ка: Приходите в гости к нам,

         Очень рады будем вам!

4-ка: Мы поможем вам чем нужно,

         Жить всегда мы будем дружно!

Все герои из теремка: Пусть хорошие отметки

                                      Получают наши детки!

Автор: Тут замочек щёлкнул – теремок закрылся.
Никто уж больше не придёт.

             Но кого ж ещё он ждёт?

(выходит девочка – первоклассница, берёт портфель)

Первоклассница:        Пойду в школу вместе с ним,

                                        Он ведь мне необходим.

                                        Всё, что поселилось там

                                        Пригодится в школе нам!  

  Учитель: А чтобы в третьем классе получать пятёрки, нужно с первого класса  стараться писать, читать и считать и уметь быстро собирать портфель.

                                                                     

 Игра «Собери портфель»

(два портфеля, школьные принадлежности, фонарики, машинки, погремушки и др.)

Учитель:  Дорогие ребята, сегодня день, когда исполнятся ваши желания. Желаю вам  быть хорошими и настоящими друзьями.

Песня «Если с другом вышел в путь»

Школьные частушки

1. Мы ребята –первоклашки                                  2. Посмотрите на меня,                                              

    Вам частушки пропоём.                                         Какой хороший мальчик я!

    Мы в своей любимой школе                                  Я девчат не обижаю,

    Замечательно живём! Ух!                                      Всех один я охраняю.

3.Эх, топни нога,                                               4. Каждый день у нас уроки –

       Топни правенькая.                                             Лепим, красим, мастерим,

  В школу я пришла учиться,                              Изучаем цифры, буквы

  Хоть и маленькая.                                              И красиво говорим.

5. А учительница наша                                         6.Мы приходим в класс с бантами,
   Очень любит тишину.                                         Брюки гладим теперь сами!
   Почему же шум не любит?                                 Посмотрите, стрелки есть!
   Ну, никак я не пойму! Ух!                                  Может 5, а может, 6…

7. Привыкаем мы к порядку,                               8.  Буду очень я стараться,
   Утром делаем зарядку.                                          Всё мне, братцы, по плечу!
   И встаём мы всякий раз,                                        Только в школу подниматься
   Как учитель входит в класс!                                  Рано утром не хочу!

9. Четверть целая прошла,                                   10. Мы частушки вам сегодня
   Рады мы по ушки                                                    Весело пропели.
   И теперь вот здесь поём                                          Не судите слишком строго –
   Школьные частушки.                                              Спели как сумели!

Вручение дипломов, грамот, значков.

ПЕСНЯ «НОВЫЙ ДЕНЬ ПРИДЁТ»        

Поздравление родителей.


Учитель: А путешествие ваше на этом не окончено и будет оно длиться ещё немало лет, а чтобы сегодняшний праздник вам запомнился надолго, ваши родители приготовили вам небольшие подарки.

Танец «Маленьких утят»

Список литературы:

  1. Материалы журнала «Начальная школа» разных лет:

2006 №8, 2004 №7, 2003 №11, 2000 №1.

     2. Праздники в начальной школе. Сборник сценариев.

                                Москва 2000г.

    3.Герасимова В.А. Классный час играючи в начальной школе: Выпуск 2. – М.:      ТЦ Сфера, 2005.

4.Владимирова Е. Мы начинаем праздник наш. Сценарии школьных праздников, игры, конкурсы, викторины для учащихся. - Ростов н/Д: Феникс, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы школьниками стали" Автор Иванова Елена Александровна

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов включает в себя интересные стихи, игры, конкурсы, инсценировку, клятву первоклассника. Праздник понравился всем идетям, и родителям, и всем гостям....

Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали" (1 класс)

Внеклассное мероприятие ,которое можно провести в конце первой четверти. Подведение первых итогов знакомства со школой....

Праздник :«МЫ ШКОЛЬНИКАМИ СТАЛИ»

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Добро пожаловать в нашу  волшебную страну - Страну Знаний.  Мы с Ириной Васильевной  заведуем  всеми цифрами и геометрическими фи...

"Мы школьниками стали"

Весёлый праздник. Стихи, конкурсы....

Мы школьниками стали

Это сценирий праздника для первоклассников и родителей. Все просто и интересно, весело....

Мы школьниками стали.

Праздник, посвящённый окончанию 1 четверти. "Мы школьниками стали"...

Сценарий мероприятия «Мы школьниками стали, мы школьники теперь»

Для ребят из первого класса все в этом году впервые: первый звонок, первый учитель, первый класс первый учебник, первая четверть и первые каникулы. Два месяца назад мы отправились по морю знаний. Узна...