Новогодний праздник для учащихся 1-4 классов "Зимняя сказка"
методическая разработка (4 класс) на тему

Воронкова Светлана Анатольевна

Праздник проведён учащимися 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл праздник для учащихся 1-4 классов44.51 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила и провела:        

учитель начальных классов        

МБОУ «Лебяжинская СОШ»  

  Воронкова Светлана Анатольевна

                               

С.Лебяжье

2014 г.

ПЕППИ  И  НЕЗНАЙКА  НА  НОВОГОДНЕМ  УТРЕННИКЕ

Действующие лица:
Пеппи Длинный Чулок,        

Незнайка,  

Ведьмочка,      

Кот-баюн
Дед Мороз,
Снегурочка.

Пеппи: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я – Пеппи! Кстати, вы моего друга Незнайку не видели? Нет? Вот так всегда! Как начнет собираться, наряжаться, пока шляпу оденет, шортики выберет, ботиночки завяжет, весь праздник пропустит. То ли дело я – раз-два и готово! А без него даже лучше. Мне больше подарков достанется!

(Входит Незнайка)

Незнайка: Это как это без меня лучше? А говорила, что мы друзья.
Пеппи: Ой, ребята, смотрите. Это же мой друг Незнайка! Здорово, дружище!
(Смешно здороваются между собой
Пеппи: Вот теперь поздоровались, так поздоровались! А скажи мне, Незнайка, почему это ты такой невоспитанный?
Незнайка: Это я-то невоспитанный?
Пеппи: А то кто же? Конечно, ты. Пришел, с ребятами не поздоровался.
Незнайка: С какими такими ребятами? Здесь кроме тебя никого нет.
Пеппи: Видно, у тебя с глазами плохо. Очки надень.
Незнайка: А где они?
Пеппи: Наверху.
(Незнайка смотрит наверх)
Незнайка: На потолке что ли? 
Пеппи: Да нет. На голове поищи.

(Незнайка идет к детям и родителям, ищет у них, у Пеппи на голове.)

Незнайка: И на голове нет.
Пеппи: Да на своей голове.

(Незнайка находит на голове очки, надевает их на нос. Видит, сколько детей собралось)


Незнайка: Ой, Пеппи! Сколько же здесь ребят собралось! А я и не поздоровался. Пойду здороваться. 
(Начинает с каждым ребенком здороваться и знакомиться)

Пеппи (тянет Незнайку за руку): Что это ты делаешь? Так ты до пенсии здороваться будешь.
Незнайка: А как надо? Я по-другому не умею.
Пеппи: Учись! Выходишь на середину и громко кричишь: “Здрасьте!” Понятно?
Незнайка: Ага. Сейчас попробую. (Выходит на середину и кричит) Здрасьте! Понятно?
Пеппи: А "понятно" можно было не говорить.
Незнайка (какому-нибудь ребенку): А "понятно" можно было не говорить.
Пеппи: Да я не ему говорю, а тебе.
Незнайка (другому ребенку): Да я не ему говорю, а тебе.
(Шутка повторяется несколько раз).
Пеппи: Тебе, Незнайка! Тебе!
Незнайка: Мне? Что мне? Подарочки? Давай.
Пеппи: Это почему это тебе подарочки?
Незнайка: Сама говорила, что сегодня праздник. А на праздник всегда подарочки дарят.
Пеппи: А ты хоть знаешь, какой у нас сегодня праздник?
Незнайка: 8 марта!
Пеппи: Здравствуй, подснежник наш! 8 марта весной бывает.
Незнайка: Тогда 23 февраля! Всем мальчишкам подарки дарят! Здорово!
Пеппи: Опять не угадал. Мы с ребятами тебе сейчас подскажем.
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? ...
Дети: Новый год!

Незнайка: Ура! Значит, сегодня новый год? Здорово! Только у вас неправильный праздник. На новый год положены всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки… 

Пеппи: Будут тебе поздравлялки! 

ПОЗДРАВЛЯЛКИ

Пеппи делит детей на 2 команды. По сигналу одна команда кричит “С Новым!”, а другая “Годом!” Пеппи путает детей, подавая команду по несколько раз одним и тем же детям. В завершение все дружно кричат: “С новым годом!”

Пеппи: Вот поздравили, так поздравили! Теперь-то настоящий у нас новый год?
Незнайка: Нет. Поздравлялки были. А желалки?
Пеппи: Будут тебе и желалки!

А вы, ребята, не зевайте.   Хором дружно помогайте!
ЖЕЛАЛКИ

Пеппи: С новым годом поздравляем!
Дети: Да-да-да!
Пеппи: И, конечно же, желаем!
Дети: Да-да-да!
Пеппи: Быть красивыми, добрыми, милыми!
Дети: Да-да-да!
Пеппи: И крикливыми, и драчливыми.
Дети: Нет-нет-нет!
Пеппи: Обязательно счастливыми!
Дети: Да-да-да!
Пеппи: Может хватит поздравлять? В игры нам пора играть?
Дети: Да-да-да!
Незнайка: Подожди со своими играми. Сначала загадку отгадай. Кто на Новый год самый главный?
Пеппи: Ой, рассмешил. Кто же этого не знает? (пауза) Конечно, я!
Незнайка: Ты? Вот уж нет. Самый главный на Новый год, а ну-ка угадайте кто.
Он и добрый, он и строгий,
Бородою весь зарос,
Красноносый, краснощекий,
Кто же это? ...
Дети: Дед Мороз!

Пеппи: Как, какой-то бородатый дед главный? С таким красным носом да? С такими большими глазами? Он самый главный на новый год? А я нет? За это не скажу вам, какую новую игру я знаю.

(Уходит за ёлку)
Незнайка: Как тебе не стыдно? У ребят праздник, Новый год, а ты капризничаешь. Ты же веселая, Пеппи. Вот и рассказывай про свою игру.
(Идёт за Пеппи)

Пеппи: (выходит из-за ёлки) Незнайка, Незнайка, Не-знай-ка-а-а…! Сколько тебя можно звать? У тебя что, сосульки в ушах?
Незнайка: Сосульки? Где сосульки? У кого сосульки? (ищет у детей в руках, под стульями.
(Пеппи достает сосульку). 
Пеппи:
 А вот она! Догони!

ИГРА “ДОГОНИ СОСУЛЬКУ”

Дети встают в круг. Пеппи пускает сосульку по кругу. Незнайка пытается догнать сосульку. Можно хитрить, перебрасывать, пускать сосульку в обратном направлении. В конце игры сосулька оказывается у Незнайки в руках.

Незнайка: У-у! Это же не настоящая сосулька. Я так не играю.
Пеппи: Не расстраивайся, Незнайка. Ну, мы с ребятами просто немного пошутили.
Незнайка: Пеппи, как у нас весело! Давай дальше играть!
Пеппи: С кем играть-то? Посмотри. У ребят язычки прилипли к нёбу.

Незнайка: Правда? Какой ужас! Срочно нужна зарядка для язычков!
Пеппи: Ты прав! Сейчас я  буду загадывать загадки, а вы, ребята, быстро их отгадывайте.

ЗАГАДКИ

Пеппи: На озерах, на болоте
Их, конечно, вы найдете,
Веселушки, хохотушки,
Пучеглазые…
Дети: Лягушки!
Незнайка: А вот и нет! Подушки!
Пеппи: Где это ты видел подушки на озерах?
Незнайка: А знаешь, как здорово, когда идешь-идешь, а тут у озера подушка. Лег и спи.

Пеппи: Э-эх! Незнайка! Учись загадки отгадывать!
В небесах легко плывет
Быстрокрылый…
Дети: Самолет
Незнайка: Синий кит!
Пеппи: Где это ты видел, что бы синие киты в небе плавали?
Незнайка: А вон-вон, смотри! Стая синих китов на зимовку к нам летит. Кричат: “Курлы-курлы!”
Пеппи: Уж не заболел ли ты, Незнайка? Что-то я за тебя беспокоюсь. 
Незнайка: Загадки, загадки! Посмотри лучше, Пеппи, язычки-то у ребят отлепились! Значит, петь пора. А что поют на новый год? Правильно, песню про елочку!

(Незнайка строит детей в круг. Дети берутся за руки, водят хоровод и поют песню “Маленькой елочке холодно зимой”).

Пеппи: Так, Незнайка, поздравлялки у нас были? Были. Желалки были? Были. Игры были? Были. Песни были? Были. Значит, домой пора?
Незнайка: А вот и нет. А про Деда Мороза забыла? Давай вместе с ребятами Деда Мороза звать!
Пеппи: А как мы его звать будем?
Незнайка: А вот как:

Игра "ПОЗОВЕМ ДЕДА МОРОЗА!"

Незнайка говорит фразу, а дети хором отвечают "Да!" или "Нет!"
Незнайка: Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в семь, верно?
Дед Мороз старик хороший, верно?
Носит шляпку и калоши, верно?
Скоро Дед Мороз придет, верно?
Он подарки принесет, верно?
Ствол хорош у нашей елки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?
Что растет на елке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Вид красив у нашей елки, верно?
Всюду красные иголки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?
Что ж ответы даны на вопросы,
Знаете все вы про Деда Мороза.
А это значит, настала пора,
Ждет которую вся детвора.
А теперь давайте вместе позовем Деда Мороза!
(Все вместе громко зовут Деда Мороза.

Входит и Снегурочка.

Снегурочка.   Я снегурочка-снежинка,

Стало грустно мне в лесу,

Песни, шутки и веселье

Я на праздник вам несу.

Всем девчонкам, всем мальчишкам

Признаюсь я сейчас,

Что очень я соскучилась

И рада видеть вас.

Расстались вы со школою,

Закончили дела.

Каникулы весёлые

Зима вам принесла.

И ёлку новогоднюю

И дружный хоровод,

И счастливы сегодня вы,

Встречая Новый год.

А Новый год встречать, друзья,

Без песни нам никак нельзя.

Для  ёлки мы сейчас споём

И вокруг неё пойдём.

Песня: «Раз морозною зимой!»

Снегурочка.   А на улице мороз,

Ну-ка взялись все за нос!

Не к чему нам бить баклуши,

Ну-ка все взялись за уши,

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели.

По коленкам постучали,

Головою покачали.

По плечам похлопали

И чуть-чуть потопали.

- Вот и погрелись. Тепло вам?

-Голоса звонко звенят?

- Ребята, а кого на празднике не хватает?

Дети.               Дедушки Мороза!

Снегурочка.    Правильно! Тогда давайте дружно позовём его хором: «Дед Мороз, мы тебя ждём!»

(в зал на метле влетает Ведьмочка со своим приятелем  - Котом Баюном, под мышкой она держит игрушечного Деда Мороза. Кот жуёт жвачку. Мотор чихает и глохнет. Ведьмочка и Кот спрыгивают с метлы).

Ведьмочка.   Эй, ребята, здесь Леший не пробегал?

Дети. Нет!

Ведьмочка.   Ну и ладно, полетели дальше.

(Ведьмочка запрыгивает на метлу, безуспешно пытается её завести)

(раздаётся звук заглохшего мотора)

Ведьмочка.   Тьфу ты! Вот так всегда. В самый ответственный момент этот дирижабль меня подводит. А всё из-за тебя бес полосатый!

Кот.  Не бес, а кот, прошу не оскорблять! И не полосатый, а почти сиамский!

Ведьмочка.   Сиамский! Опять горючее на жвачку выменял?

Снегурочка.   Погодите, погодите! В чём дело? Мы встречаем Деда Мороза!

Ведьмочка.   Правильно! Встречайте! Вот вам Дед Мороз (ставит куклу), а вот и мешок с подарками (достаёт из кармана  маленький мешочек)

Снегурочка.   Я ничего не понимаю!

Ведьмочка.  Тут и понимать нечего. Это всё проделки Лешего. Он и превратил твоего Деда в куклу.

Снегурочка.   Ой! Что теперь делать? Как дедушку расколдовать? (плачет)

Ведьмочка.  Ну-ну, полно те, Снегурочка, мокроту-то разводить. Всё-таки праздник у ребят. Ну, хочешь, я тебе твою любимую песню спою – «в лесу родилась тёлочка»

Кот. Да  не тёлочка, а ёлочка

Ведьмочка.  Вот-вот, я и хотела сказать, ёлочка (поёт)

В лесу родилась ёлочка,

В лесу она росла.

Зимой и летом бледная…

Кот.  Не бледная, а..

Ведьмочка.    Не бледная была.

                   В трусишках зайка серенький

                   Под ёлочкой скакал…

Кот.   В чём скакал?

Ведьмочка.   В трусишках. Холодно зимой, вот он  в них и скакал, чтоб не замёрзнуть. Не мешай, полосатый!

В трусишках зайка серенький

Под ёлочкой скакал.

Порою волк, сердитый волк

С овцою пробегал.

Кот.  Почему с овцою?

Ведьмочка.  Глупый ты, полосатый, потому что волки очень любят кушать овец, вот он с ней и побежал.

Чу, снег по лесу частому

Под полозом скрепит,

Лошадка мохноногая

Торопится, лежит.

Кот. Что делает?

Ведьмочка.  Лежит. Устала, вот и прилегла отдохнуть. Слушай, умник, что ты мне мешаешь? Дай песню допеть!

Везёт лошадка дровенки,

И уголь, и овёс,

А в дровнях тех мужик сидел

И ёлку детям вёз!

(Яга раскланивается, напрашиваясь на аплодисменты)

Снегурочка.  Спасибо за песню. Правда слова ты придумала, но настроение мне и ребятам, кажется, улучшила. А сейчас, ребята, давайте споём эту песенку правильно.

(Песня «В лесу родилась ёлочка»)

Снегурочка.  А теперь, ребята,  надо всем вместе подумать, как  спасти Деда Мороза.

Ведьмочка.  Может, в милицию заявить?

Кот (испуганно). Только не в милицию! Да и вообще, тут дело колдовством пахнет. Тут не спасать, а опасаться надо.

Снегурочка. А как же ёлка? Мы же не можем её оставить, да и ребят вон сколько собралось.

Кот. Зачем же бросать? Мы её срубим и унесём с собой. И тихонько где-нибудь отпразднуем Новый год.

(кот достаёт из-за пояса топор, идёт к ёлке, его останавливают)

Снегурочка. А как же  дедушка, как же подарки? Нет, это не выход. Ведьма, ведь ты же колдунья, ну придумай что-нибудь!

Ведьмочка. А что я могу? Этот леший, он ведь теперь этот, как его иностранец. Моё отечественное колдовство против его заграничного – сущая безделица. У него и звание профессорское. А мы академиев не кончали. У нас образование  средне-болотное. Давайте лучше в игру поиграем!

( Ведьмочка принюхивается и находит конверт под ёлкой).

- Снегурочка, посмотри, что я нашла! Бандеролю ценную! Только вот не пойму, что тут написано. Почерк неразборчивый.

Кот. Ха! Неразборчивый!  Уж сказала бы сразу, что читать не умеешь.

 Ведьмочка. Умею – не умею. Молчи полосатый! А то заставлю тебя до конца дней твоих ступу мне чистить.

Снегурочка. Ну хватит вам ссориться! (забирает конверт, читает)

«Не видать вам вашего Деда Мороза. Заколдовал я его. Но если вы выполните мои задания, так и быть, верну вам его. Леший».

Кот.  Вот, эмигрант проклятый, весь праздник нам портит!

Снегурочка. Не переживайте. Мы с ребятами выполним все задания. Правда, ребята?

1 задание. Танец (учащиеся 5 класса)

2 задание. Частушки о Новом годе (учащиеся 3 класса)

3 задание. Песня новогодняя (учащиеся 1 класса, затем - 2 класса)
В зал входит Дед мороз.

Дед Мороз. Здравствуйте, ребята! Вот где я вас разыскал! Спасибо, что выручили меня. Я думал, что совсем пропаду.

                                 И хоть путь был долгий,

Но пришёл я в этот зал.

Помню ровно год назад

Видел этих я ребят.

Год промчался, словно час,

Я и не заметил.

И вот снова среди вас,

Дорогие дети!

Не забыл вас дед мороз,

Песню новую принёс.

В хоровод  вставайте,

Дружно подпевайте!

Песня.

Дед Мороз.             Что – то у вас тут не ладно.

Не тройка, звеня бубенцами,

Неслась из далёкой земли,

А сверхреактивные сани

Меня в этот зал принесли.

Сегодня пусть песни не смолкнут,

Пусть мчатся в алмазную ввысь.

Я прибыл зажечь эту ёлку.

Красавица ёлка зажгись!

А чтобы ёлка зажглась надо вспомнить волшебные слова:

                                 Ёлка, ёлка засветись

                                 Разноцветными огнями

                                 Перед нашими глазами!

Снегурочка проводит игру «Отгадай- ка».

   Дети.                    Ну-ка, милый Дед Мороз,

                                 Полюбуйся ты на нас.

                                 Отгадай – ка, Дед Мороз,

                                 Что мы делаем сейчас?

(под музыку дети имитируют игру на дудочке)

Дед Мороз. Это вы молоко пьёте!

Снегурочка. То дедушка дети на дудочке играют.

Дед Мороз. Эх, не догадался!

Дети.                         Ну-ка, милый Дед Мороз,

                                   Полюбуйся ты на нас.

                                   Отгадай-ка, Дед Мороз,

                                   Что мы делаем сейчас?

Под музыку дети имитируют игру на балалайке.

Дед Мороз. Это вы живот чешите.

Снегурочка. Что  ты, дедушка, это дети на балалайке играют или на гитаре!

Дед Мороз. Ну вот, опять незадача!

Дети.              

                                   Ну-ка, милый Дед Мороз,

                                   Полюбуйся ты на нас.

                                   Отгадай-ка, Дед Мороз,

                                   Что мы делаем сейчас?

Под музыку дети имитируют игру на скрипке.

Дед Мороз (обиженно). Это что это? Вы меня, Дед Мороза, за бороду дёргаете?

Снегурочка. Что ты, дедушка, это дети на скрипочке играют!

                                   Ну-ка, милый Дед Мороз,

                                   Полюбуйся ты на нас.

                                   Отгадай-ка, Дед Мороз,

                                   Что мы делаем сейчас?

Дети имитируют игру на пианино.

Дед мороз. Да крупу перебираете.

Снегурочка. Что ты, дедушка! То ребята на пианино играют!

Дед Мороз. Эх, недогадливый я какой! Ну, спасибо! Научили старика!

Незнайка. Давайте поиграем в игру «Весёлый бубен»

Дети встают в круг. Под весёлую музыку они передают бубен по кругу со словами:

                                    Ты катись, весёлый бубен,

                                    Быстро-быстро по рукам,

                                    У кого остался бубен,

                                    Тот станцует сейчас нам!

( У кого бубен остался в руках,  когда музыка остановлена, тот выходит в круг. Так повторяется несколько раз. Дети, оказавшиеся в кругу, танцуют под музыку).

Дед Мороз.                 Ох, устал я малость вроде!

Поотвык уж в хороводе

Возле ёлочки плясать.

Может кто-то рассказать

Хочет мне стихи иль песню

Спеть про зиму? Интересно

Было б мне послушать вас.

Начинаем? В добрый час!

(дети рассказывают стихи)

Дед Мороз: Вот спасибо! Уважили деда!
А теперь я по- порядку
Загадаю вам загадки.

Загадка №1
Прилетают к нам зимою
И кружатся над землёю.
Очень лёгкие пушинки.
Это белые…СНЕЖИНКИ.

Загадка №2
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице ...МОРОЗ

Загадка №3
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали, и вмиг.
Получился …СНЕГОВИК.

Загадка №4 
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный ...СНЕГ

Загадка №5
Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел ...СОСУЛЬКИ 

Дед Мороз: Вот молодцы, все загадки отгадали.

Дед Мороз: Жаль, друзья,
Прощаться надо.
Всем домой уже пора.
Путь счастливый вам, ребята!
До свиданья, детвора!

Снегурочка: Наступает расставанье,
Но имеем мы в виду:
Расставанье - до свиданья,
В новом, будущем году!

Кот. Сегодня Новый год встречая,

Мы вас, ребята, поздравляем.

Желаем славно отдыхать,
Смеяться, петь и танцевать,

Ведьмочка.  И чтоб трудиться, не лениться,

Добросовестно учиться,

Никогда не отставать

И друг другу помогать.

Быть решительным, отважным.

Это, братцы, очень важно!

Пеппи и Незнайка: До свиданья, до свиданья,
Добрый Дедушка Мороз!
Ты исполнил все желанья,
И подарки нам принёс! 


Дед Мороз: До свидания! А давайте все вместе исполним песню «Серебристые снежинки»

Все дети прощаются с Дедом Морозом, Снегурочкой и поют финальную песню.  Дед Мороз и Снегурочка уходят.


Пеппи: Ребята, но наш праздник ещё не заканчивается. Мы проведём Новогоднюю лотерею.

(проводится розыгрыш призов)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник для учащихся начальных классов

Новогодний праздник для учащихся начальных классов...

Новогодний праздник в начальной школе по мотивам сказки Г.Х. Андресена "Снежная королева"

Новогодний праздник в начальной школе по мотивам сказки Г.Х. Андресена "Снежная королева"...

Новогодний праздник для учащихся начальной школы "Новогодние приключения Маши и Вити"

Новогодний праздник для учащихся начальной школы "Новогодние приключения Маши и Вити"...

Сценарий новогоднего праздника в первом классе (по мотивам сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»)

Сценарий опубликован в журнале "Начальная школа" https://n-shkola.ru/articles/view/102 Цель: содействие формированию духовной культуры личности обучающихся через освоение и исполне...

Сценарий новогоднего праздника для учащихся 1-х классов "Новогодние ключи"

Новогодний празник для обучающихся 1- х классов. Проходит в виде путешествия по сказочному лесу....

Сценарий новогоднего праздника «К нам на 2024 год сказка «Золушка» идёт».

Этот новогодний сценарий можно использовать для учащихся 3-4 классов. Основой является современная трактовка сказки Ш. Перро "Золушка". Рассчитан на 25 учащихся....