Паспорт проекта "Горьковчане во время ВОВ"
проект (3 класс) на тему

Сутягина Марина Александровна

Социальный воспитательно-патриотический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_vov_-_kopiya.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт  проекта

Название проекта: «Горьковчане  в годы Великой Отечественной войны»

Автор проекта: Сутягина Марина Александровна

Класс: 4 б

Школа: МБОУ СОШ №52 г.Н.Новгород.

Тип проекта: социальный , межпредметный проект.

Методы и приемы: 

     - экскурсии;

     - родительское собрание;

     - изучение материалов по теме проекта при помощи справочной литературы, иллюстративного материала, интернета;

     - беседа;

     - патриотическая акция;

     - изобразительная деятельность и художественный труд;

     - стенгазета;

     - сочинение;

     - презентация.

Учебные дисциплины, внеурочная деятельность близкие к теме проекта: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология, ИЗО,  кружок «Я-исследователь».

Количество участников проекта : 27 человек

Состав участников проекта: учащиеся 4Б класса, классный руководитель, родители учащихся, работники библиотеки им.Дубинина

Продолжительность проекта: 3 месяца.

Актуальность проекта: Наше время , время бурных социальных и экономических перемен , требует от каждого человека активной гражданской позиции. Сила Российского государства, стабильная ситуация в обществе зависят , в частности, от знания подрастающим поколением исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у младших школьников чувства гордости за свою Родину, уважения к старшему поколению.

 

 Цели  проекта:

- Углубить у учащихся в ходе проектной деятельности знания о Великой Отечественной войне, вклада нижегородцев(горьковчан) в великое дело победы над фашизмом;

-  использовать поисковый метод и метод проектов для формирования информационной, коммуникативной, учебно – познавательной,  и социальной компетенций учащихся;

- развивать умение применять знания на практике (создание презентаций, выставок, встреч);

 - воспитание патриотизма, любви к своей Родине, гордости за своих соотечественников.

 

Задачи проекта:

- формирование навыков сотрудничества;

- совершенствование исследовательских методов получения информации;

- использование межпредметных связей литературного чтения, окружающего мира для повышения мотивации в изучении названных предметов;

-  продолжить формирование навыков защиты проектов и публичных выступлений;

-  развитие художественных умений;

- развитие навыков ручного труда;

- воспитание чувства заботы о других людях;

Обсуждаемые вопросы:

Почему нельзя забывать войну?

Как можно поздравить ветеранов с Днем Победы?

Какие города получили звание город-герой во времена Великой Отечественной войны?

Какой вклад внесли нижегородцы ( горьковчане) в дело победы?

Мог бы Нижний Новгород получить звание город-герой? Какое звание можно было бы присвоить нашему городу?

Есть ли в семьях учащихся родственники – участники боевых действий или труженики тыла?

Как написать сочинение?

Какие рисунки нарисовать?

Какую форму и художественное оформление поздравительной открытки можно выбрать?

Как изготовить стенгазету?

Необходимое оборудование:

- интернет-ресурсы;

-энциклопедии, справочники;

- художественная литература;

-мультимедийный проектор;

-сканер;

-магнитная доска.

Предполагаемые продукты проекта:

  1. Презентации учащихся по заданной теме
  2. Стенгазета
  3. Сочинение
  4. Рисунки
  5. Подарки ветеранам

2. Защита проекта:

1. Демонстрация презентаций

2. Выставка рисунков и сочинений «Война в моей семье»

3. Участие в общешкольной выставке стенгазет «Горьковчане – участники ВОВ и труженики тыла»

4. Вручение открыток – подарков ветеранам на ежегодной встрече с ветеранами в канун 9 мая.

Этапы работы над проектом:

  1. Начальный этап

Цель: погружение в проект, планирование работы над проектом.

 Обсуждение темы. Разработка основных идей. Проведение родительского собрания на тему: «Страницы истории моей семьи», экскурсия в музей ГАЗ (Горьковский автомобильный завод).

  1. Теоретический этап

Цель: Углубление знаний детей о родном городе в годы ВОВ.

 Поиск информации о горьковчанах, участниках ВОВ и тружениках тыла. Сбор информации о деятельности горьковских предприятий, колхозов, совхозов в годы ВОВ. Поиск информации о своих родственниках, участниках боевых действий  и работающих на оборонных заводах и предприятиях. Посещение выставки книг о ВОВ в библиотеке им. Дубинина.

  1. Практический этап

Цель: Издание стенгазеты, создание презентации, написание сочинений, рисунки, изготовление поздравительных открыток

Систематизация собранной информации. Обработка материала, сканирование и распечатка фотографий, писем, документов . Создание стенгазеты «Они защищали Родину». Написание сочинений «Моя семья в истории страны». Создание рисунков. Создание презентации «Город Горький в годы ВОВ .Изготовление своими руками поздравительной открытки для ветеранов к 9 мая.

  1. Творческий этап

Цель: участие в общешкольных  конкурсах, акциях , посвященных Дню Победы, участвовать во встрече с ветеранами, защита проекта.

Предоставление материала на общешкольный конкурс стенгазет «Горьковчане – участники ВОВ и труженики тыла». Организация выставки рисунков и сочинений. Отбор лучших поздравительных открыток. Защита проекта: конкурс презентаций, участие в акции «Поздравительная открытка ветеранам», чествовании ветеранов – вручение цветов и поздравительных открыток, сделанных своими руками, посещение обелиска памяти, возложение цветов.

  1. Рефлексия.

                                                                                                 ПЛАН ПРОЕКТА

Месяц

Тема

Содержание

Март

Моя семья в истории страны

Родительское собрание «Страницы истории моей семьи», чтение художественной и справочной литературы,посещение библиотеки, классные часы с использованием иллюстративно-демонстрационных материалов, беседы с родственниками, экскурсия в музей ГАЗ

Апрель

Конкурс сочинений, рисунков, презентаций

Участие в общешкольном конкурсе сочинений «Моя семья в истории страны», в общешкольном конкурсе стенгазет «Они защищали Родину», демонстрация презентации «Город Горький в годы ВОВ»

Май

Патриотическая акция «Поздравь ветерана»

Экскурсия к Обелиску, возложение цветов. Встреча с ветеранами,беседа, чествование и поздравление ветеранов,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа во 2 классе "Береги своё время и время других". Презентация.

Методическая разработка классного часа во 2 классе, презентация...

Время: Как считают время в истории, 4 класс, УМК "Гармония" "Поглазова"

Презентация выполнена к уроку окружающего мира в 4 классе, УМК "Гармония" по теме "время: Как считают время в истории"....

Время: Как человек научился считать время, 4 класс, УМК "Гармония" "Поглазова"

Презентация выполнена к уроку окружающего мира в 4 классе, УМК "Гармония" по теме "Время: Как человек научился считать время"....

Береги своё время и время других! (Памятка)

Время - как воробей: упустишь -не поймаешь.Время не деньги, потеряешь- не найдёшь.Упустишь минуту - потеряешь час....

Повторение: "Времена Древней Руси. Времена Московского государства"

Конспект урока для 3го класса. Окружающий мир. Моё отечество.Урок построен по технологии модерации  (с использованием АМО)....

Паспорт проекта (время)К(1-4 класс)

Паспорт исследовательского проекта  №Компоненты паспортаОписание исследовательского проекта1ФИО участника 2Тема проектаВремя – часть нашей жизни, которое мы можем измерить.3Актуальност...