Главные вкладки

    Спасибо Азбуке (внеклассное мероприятие, 1 класс)
    методическая разработка (1 класс) на тему

    Спиридонова Валентина Федоровна

    Праздник "Спасибо Азбуке!" проводится в параллели 1 классов. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prazdnik_nash_azbuka_dokument_microsoft_office_word.docx65.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Спиридонова Валентина Федоровна МБОУ «СОШ №2» г. Тарко-Сле Пуровского района

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

    г.ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

    thumb_medium_portfel

    j0423481

                 

    Спасибо Азбуке

    (1 классы).

    ПОДГОТОВИЛА:

         СПИРИДОНОВА В.Ф.,  

    УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

    Г. Тарко-Сале,

    2015 г.

    Праздник "Спасибо Азбуке "

    Ссылка на презентацию https://yadi.sk/d/VltaMOzCfD7Ms (на сайт не загружается, большая по весу)

    Звучит музыка «ДРУЖБА С БУКВАРЁМ»

     1 В       1.Ученик:  Первый класс – это первый задорный звонок.

                 Первый класс – это первый серьезный урок.

                 Первый класс – это первая в жизни оценка,

                 Это шумная, радостная переменка.

                 Знают девчонки и знают мальчишки:

                 Первый класс – это первая школьная книжка!

    Входит Азбука Букварь, обращаются ко всем присутствующим.

    Букварь.

    Здравствуйте, мамы, здравствуйте, папы, бабушки и дедушки! Привет, мальчишки и девчонки! Как я рада встрече с вами!

    Только в школу вы пришли –

    Встретилась я с вами. 

    Азбука.

    Дни учебы потекли, стали мы друзьями.

    Я учила буквам вас, и письму, и чтению,

    Дружбе крепкой и труду, а  еще терпению.

    Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,

    Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,

    И хочу сказать сейчас: «Рада я, друзья, за вас!»

                                   А где же мои помощники-буквы?

    2.Ученик: Как сегодня радуются дети –

    Стало больше грамотных на свете!

    Скажем Азбуке мы «до свиданья»

    И рукой помашем на прощанье

    3.Ученик: Трудно было нам с тобой в начале,

    Мы полгода буквы изучали!

    Но теперь нам совершенно ясно,

    Что старанья были не напрасны

    4.Ученик: Ничего на свете лучше нету,

    Чем прочесть журнал или газету,

    Двадцать первого столетья дети,

    Мы освоим сайты в Интернете!

    5.Ученик: Беру Букварь в последний раз

                  Несу Букварь в просторный класс

                  И дорогому Букварю

                  Я  говорю: «Благодарю!»

                  Ты книга первая моя,

                  Теперь читать умею я.

                  На свете много книжек есть

                   Все книги я смогу прочесть.

    7.Ученик: Будем знать мы алфавит

                   Всё вокруг заговорит.

                  Станем книжки мы читать

                  Мир огромный узнавать.

                  Алфавитная семья

                  Вам представлена, друзья!

    8.Ученик: Кто захочет сам читать

    Станет буквы изучать,

                 

                 А от этого порога

                  К знаниям ведёт дорога.

                                       Песня «Азбука»

                Игра.

    Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (Ученик.)

    Очень скоро встретит вас ваш веселый, светлый (класс).

    В коридоре топот ног, то зовет всех в класс (звонок).

    Если все ты будешь знать, то получишь в школе (пять).

    Если будешь знать едва, знай - получишь только (два).

    То, какой ты ученик, всем расскажет твой (дневник).

    Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки).

    Кто карандаш свой потерял, тот забыл, что есть (пенал).

    Я сижу едва не плача: очень трудная (задана).

    Коль вертеться будешь много, знай - накажут очень (строго).

    Долгожданный дан звонок - это кончился (урок).

    Веселятся Коля, Лена - это значит (перемена).

    9.Ученик: Чтоб пыл веселья не угас

    Чтоб время шло быстрее

    Друзья, я приглашаю вас

    на песню поскорее.

    Песня Прощание с букварём

     1 А    10. Ученик. В песнях и стихах все просто,

    Есть ответы на вопросы.

    Но одно мне не понятно,

    Как давно, кто и когда

    Написал учебник складный,

    Чтобы грамота была?

    11.Ученица. В XVI (16) веке в городе Львове

    Первопечатник Федоров жил.

    Им создан был первый учебник толковый,

    В нем азбуку грамоты он изложил.

    12. Ученик. Аз, буки, веди – были соседи,

    Глагол и Добро, Ять, Зело –

    В нем дружно жили, не тужили

    Четыре века уж прошло.

    13.Ученица. А потом учил он сам наших пап и наших мам,

    Бабушек и дедушек, соседей и соседушек.

    Ну, а мы с ним в первый раз

    Встретились, придя в свой класс.

    Ведущий:
     Слово «Азбука» – это древнерусское слово, составленное из первых букв русского алфавита – «Аз» и «Буки». Таким образом, слова «алфавит» и «азбука» имеют одинаковое значение. Все буквы в славянском алфавите имели не только название, но и свое значение, свой смысл. Три первые буквы «аз»-«буки»-«веди» можно прочитать так: «Я - буквы - ведаю». Сегодня, друзья, нас пригласили к себе на праздник Азбука, Букварь. Все дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, и поэтому у нас сегодня замечательное праздничное настроение!

    14.Ученица.

     

    Мы в школе полгода уже отучились,
    Мы много успели и много узнали.
    Писать и считать мы уже научились,
    И первые книги свои прочитали.
    А верным помощником в этом нам стала
    Первая главная книжка.

    15.Ученица.

    И первые буквы она показала
    Девчонкам своим и мальчишкам.
    Буквы потом сложились в слова,
    Слова – в предложенья и фразы.
    Огромный и красочный мир тогда
    Открылся, ребята, нам сразу.

    16.Ученица.

    Мы прочитаем хороших книг немало,
    Пускай года пройдут и много-много дней,
    Нам Азбука хорошим другом стала,
    Мы этот праздник посвящаем ей!

    17.Ученица.

    До свиданья, до свиданья,

    Книга первая моя.

    Приходи к нам на прощанье,

    Ждут тебя твои друзья.

    Учитель. Кого же не хватает на нашем празднике?

    Давайте дружно позовем Буквы Алфавита. ( Буквы  алфавита)

    Ведущий.

    Не волнуйтесь, дорогая Азбука. Сейчас мы произнесем волшебные слова – и весь алфавит появится перед тобой.

    Щарма, фарма, туквы, муквы,

    Дети, превращайтесь в буквы.

    Дети надевают шапочки с изображением букв алфавита.

    Азбука.

            Буквы- значки, как бойцы на парад

            В чётком порядке постройтесь в ряд.

            Каждый в условленном месте стоит

            А называется всё- Алфавит!

        

      1 Г    18.Ребята группами читают стихотворение.

             АБВГДЕЖ- прикатили на еже.

             ЗИКЛМНО- дружно вылезли в окно

             ПРСТУФХ- оседлали петуха

             ЦЧШЩЭЮЯ- вот и все мы здесь, друзья.

    19. А – начало алфавита, тем она и знаменита.

    Астра, азбука, айва начинаются на А.

    И кончаются на А – астра, азбука, айва.

    20. Буква Б с большим брюшком,

    В кепке с длинным козырьком.

    21.Вот буква В видна вдали – красивая, витая.

    Как будто крендель испекли, приезжих поджидая.

    22. Перед вами буква Г

    Стоит подобно кочерге.

    23. Вот стоит, дымок пуская,

    Буква Д – труба печная.

    24.Е на грядке пригодилась –

    Вместо грабель потрудилась.

    25. Е и Ё – родные сестры,

    Различать сестер непросто,

    Но у буквы Ё две точки,

    Словно в лесенке гвоздочки.

    ______________________________________________________________________________________________

     1 б    26. Эта буква широка и похожа на жука.

    И при этом, точно жук, издает жужжащий звук:

    ж – ж – ж – ж!

    27. З – непросто завитушка,

    З – пружинка, крендель, стружка.

    28. Молоток я раздобыл, из дощечек букву сбил.

    Сколько здесь дощечек? – Три!

    А какая буква? – И!

    29.Букву Й зовут «и кратким»,

    Й, как И, в твоей тетрадке.

    Чтоб Й не путать с буквой И,

    Сверху галочку пиши.

    30.Это – Ж, а это – К:

    Целый жук и полжука.

    31 Алфавит продолжит наш

    Буква Л – лесной шалаш.

    32.Взявшись за руки мы встали

    B на М похожи стали.

    33. На букве Н я, как на лесенке,

    Сижу и распеваю песенку.

    34.Посмотри на колесо, и увидишь букву О.

    В старом дереве дупло,

    Ну, совсем, как буква О.

    ______________________________________________________________________________________________

     1 в   35.На хоккее, на футболе,

    Буква П – ворота в поле.

    36.Дрожу от страха до сих пор! – воскликнуло полено.

    Похожа буква на топор! Расколет непременно!

    37. Полумесяц в небе темном

    Буквой С повис над домом.

    38.Буква т стоит на крыше,

    Телевизор в доме том.

    Т в антенну превратилась

    И на крыше очутилась.

    39.Удобная буква! Удобно в ней то,

    Что можно на букву повесить пальто.

    40.Филин, в книжку залетев,

    Превратился в букву Ф.

    41.Х – забавная игрушка, деревянная вертушка,

    Деревянная вертушка, ветра вольного подружка.

    42.Вот буква Ц: с коготочком на конце.

    Коготок – царапка, как кошачья лапка.

    _______________________________________________________________________________________________

    1 а  43.Да, вы правильно решили:

    Ч  мы пишем как четыре.

    Только с цифрами, друзья,

    Буквы путать нам нельзя!

    44.Посмотри на букву Ш –

    Буква очень хороша,

    Потому что из нее

    Можно сделать Е и Ё.

    45.На расческу Щ похожа,

    Три зубца всего? Ну что же?

    46.Из ведра не просто так

    Нам воды напиться:

    Нужен ковшик –Ъ,

    чтобы не облиться.

    47.Вот  топор, полено рядом.

    Получилось то, что надо.

    Получилась буква Ы –

    Все мы знать ее должны.

    48.Буква р перевернулась

    Мягким знаком обернулась.

    50.Буква Э на с дивится, словно в зеркало глядится.

    Сходство есть наверняка, только нету языка.

    51.Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.

    Ой, смотрите, что случилось: получилась … буква Ю

    51-2    Я   Посмотрите на меня, разве я не хороша?

    Не худющая, как А, и не толстая, как Ш!

    Ножку вправо отведу к букве я соседней,

    Не хочу теперь в ряду я стоять последней!  Обращается к Азбуке и Букварю.

    Книжка первая моя, пожалей ты букву Я,

    Разреши минут хоть пять первой в азбуке стоять!

    _______________________________________________________________________________________________

    Букварь

    Ай-ай-ай, мне очень стыдно и за алфавит обидно.

    Как ты можешь, буква Я, подводить меня сейчас?

    В алфавите всем известно: хвастунишкам тут не место!

    Знают буквы все отлично: якать просто неприлично.

    Буквы людям все нужны, этим буквы и дружны.

    Дело тут совсем не в месте, дело в том, …

    Все буквы.

    Что мы ВСЕ ВМЕСТЕ.

    Буква Я становится в строй последней.

    Азбука.

    Дорогие мои, буквы! Объявляю вам благодарность за то, что вы научили читать ребят, за то, что помогали им становиться грамотными учениками, учили их быть настоящими друзьями.

    1 б  52   С этой книжкой – самой первой –
    Каждый путь свой начинал,
    Чтоб пройти маршрутом верным
    На заветный перевал.

    53 - В день осенний, в день чудесный
    Мы в поход ушли не зря.
    Было очень интересно
    На страницах букваря.

    54 -Вдоль картинок мы шагали,
    По ступенькам-строчкам шли,
    Ах, как много мы узнали!
    Ах, как много мы прочли!

    55 -Край родной, родные дали,
    Реки, рощи и моря,

    Целый мир мы открывали
    На страницах букваря.

    56 -Потрудились мы немало,
    Ведь, по правде говоря,
    Русской грамоты начало –
    На страницах букваря.

    57  Мы прочтем любые книги,
    Разберемся в словаре,
    Потому что всюду буквы
    Те же, что и в букваре.

                               

     1 Г   1 в  Частушки  (Дети поют частушки.) 

    1.Мы собрали пап и мам,
    Но не для потехи.
    Мы сегодня рапортуем
    Про свои успехи.

    2.Мы в нарядах нынче новых,
    И у всех счастливый вид,
    Ведь сегодня мы досрочно
    Изучили алфавит!

    3.За окном снежинки вьются,
    День приветливый такой.
    Нынче праздник в первом классе:
    День прощания с Азбукой!

    4.Наша школа хороша:

     Светлая,  уютная,

    А в особый  этот день
    Очень многолюдная.

    5.Первоклашки нарядились

    И у всех счастливый вид,
    Хорошо, что мы досрочно
    Изучили алфавит!

    6.Разбудите меня ночью,
    В самой серединочке,
    Расскажу вам алфавит
    Без одной запиночки!

    7. Буквы гласные мы любим,
    И все больше с каждым днем.
    Мы не просто их читаем –
    Эти буквы мы поем!

    8.Тыщу слов в минуту нынче,
    Как машинка, я строчу.

    И теперь любую книжку
    Одним махом "проглочу"!

    9.Мы простимся с Азбукой,
    И рукой помашем,
    И спасибо десять раз
    Дружно хором скажем!

    10.Мы частушки вам пропели

     хорошо ли, плохо ли.
    А теперь мы вас попросим,

    чтоб вы нам похлопали!

    Ведущий:
    Молодцы ребята, поете вы хорошо. Но чтобы хорошо учиться нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем http://www.vneklassa.narod.ru/strelki/right_tonkaya.gif

           Игра «Это я»!

    Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
    - Это я...
    Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
    - Нет, не я...
    Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
    - Это я...
    Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
    - Это я...
    Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
    - Нет не я...
    Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
    - Нет, не я...
    Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
    - Нет не я...
    Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
    - Это я...
    Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
    - Это я...
    Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
    - Нет не я...
    Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
    - Это я...
    Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
    - Это я...
    Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
    - Нет, не я...
    Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
    - Это я...

      1 А 58.Мы помним тот звонок весёлый,

    Что прозвенел нам в первый раз,

    Когда вошли с цветами в школу,

    В наш самый лучший первый класс.

    59.Как встретил у дверей учитель,

    Наш верный друг на много дней,

    И шумная семья большая

    Подружек новых и друзей.

    60.Садясь за парту осторожно,

    Чтоб школьной формы не измять,

    Мы буквари свои раскрыли,

    Раскрыли чистую тетрадь.

    61.Букв сначала мы не знали,

    Мамы сказки нам читали.

    А теперь читаем сами,

                 Подружились сказки с нами. 

    62 Ученик: Как хорошо уметь читать,

                  Не надо к маме приставать,

                   Не надо бабушку трясти:

                  «Прочти, пожалуйста, прочти!

                  Не надо умолять сестрицу:

                  «Ну, прочитай ещё страницу.
                 Не надо звать, не надо ждать,

                  А можно взять и прочитать.

    Слово Библиотекарю

    Букварь

    Вот и пришла пора проститься,

    И я хочу вам пожелать:

    Всегда старательно учиться,

    Всегда с охотою трудиться

    И нас  не забывать!

    А на память мы дарим  вам книги, они ждут  вас в классах (уходит) .

    Звучит песня «Тот, кто любит читать».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеурочное мероприятие "Спасибо тебе, Азбука" 1 класс

    Материал содержит разработку внеклассного мероприятия, посвященного празднику прощания с Азбукой. В нем участвуют учащиеся 1 класса и их родители, а так же учащиеся 2-4 классов....

    Внеклассное мероприятие в 1 классе "Спасибо тебе, Азбука!"

    Начинаем праздник «Спасибо тебе, Азбука!». А кем становится Азбука для каждого из нас? Она становится верным другом, помощником, учителем. Из этой первой книги мы узнали обо всех буквах нашего алфавит...

    Внеклассное мероприятие в 1 классе "Спасибо тебе, Азбука!"

    Начинаем праздник «Спасибо тебе, Азбука!». А кем становится Азбука для каждого из нас? Она становится верным другом, помощником, учителем. Из этой первой книги мы узнали обо всех буквах нашего алфавит...

    "Прощание с Азбукой" внеклассное мероприятие

    Проект  «Прощание с Азбукой»  рассчитан  на  три  недели, проводится  в  1  классе  в  конце  периода  обучения  грамоте  (март).Р...

    Мероприятия класса ко Дню Пбеды

    Отчет о мероприятиях патриотического месячника во 2 "Б" классе...

    Внеклассное мероприятие "Спасибо тебе, Азбука!". 1 класс

    Внеклассное мероприятие "Спасибо тебе, Азбука!".  1 класс...

    Фотоотчёт " Экскурсии мероприятия класса".

    Фотографии экскурсий и классных мероприятий  с 1 по 4 класс....