Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие "Спасибо тебе, Азбука!". 1 класс
    план-конспект занятия (1 класс) на тему

    Чупилко Светлана Петровна

    Внеклассное мероприятие "Спасибо тебе, Азбука!".  1 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon spasibo_tebe_azbuka.doc296.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    «Заветинская начальная школа-детский сад»

    Спасибо  тебе, АЗБУКА!

            Цели:

    1. развитие познавательных интересов школьников;
    2. закрепление знаний и умений, полученных в школе в процессе обучения грамоте;
    3. развитие внимания, мышления, памяти и сообразительности.        

    Оборудование: 1. Цветик-семицветик;

    1. Грамзапись «Волшебный цветок, школьные песни, туш;
    2. Фея, дед Буквоед (игрушки);
    3. Картинки со сказочными героями: Красная Шапочка, Буратино, Гена и Чебурашка, Чиполлино, Дюймовочка, Винни-пух Три поросёнка;
    4. Азбука в загадках (рисунки);
    5. Выставка книг, Азбука, Литературное чтение;
    6. Удостоверения.
    7. Пословицы, модули с буквами.
    8.  Ноутбук, проектор, экран, презентация;
    9. Шары, гирлянды, плакаты для оформления класса.

                                                                          Внеклассное занятие

                                                          в 1 классе

                                                            02.03.2017г.

                            Учитель: Чупилко С.П.

                    

                    

    п. Фурмановка, 2017г.

    ХОД  ЗАНЯТИЯ

    Уч –ль: (слайд 1).

    - Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня в нашем классе праздник – праздник прощания с первой учебной книгой – Азбукой! Я приглашаю в зал моих учеников – виновников этого торжества. Поприветствуем их аплодисментами. Звучит школьная музыка. Заходят дети с Азбукой в руках. Садятся.

     Начинаем праздник «Спасибо тебе, Азбука!». А кем становится Азбука для каждого из нас? Она становится верным другом, помощником, учителем. Из этой первой книги мы узнали обо всех буквах нашего алфавита. А это немало. И очень важно. Благодаря Азбуке вы научились читать, узнали правила школьников и многое другое. Сегодня вы покажете это нашим гостям.

    - Но какой же праздник без чудес и волшебства?! У меня есть волшебная палочка.

    - Давайте все вместе скажем: Крибле – крабле - бумс! (раздаётся стук в дверь, открываю….)

    А вот и волшебство (заношу цветик-семицветик) 

    - Волшебный цветок. Узнали? (Цветик – семицветик). Кто запомнил автора этой сказки? (Катаев) Что вы знаете об этом цветке? А кто помнит заклинание? (слайд 2).

    Лети, лети, лепесток,

    Через запад на восток,

    Через север, через юг,

    Возвращайся, сделав круг.

    Лишь коснёшься ты земли

    Быть по моему вели.

            

            Уч –ль: _                С помощью волшебного цветка мы совершим заочное путешествие в страну Знаний. Помните, что лепестков всего 7. Начнём, пожалуй, со ШКОЛЬНЫХ ПРАВИЛ.

    Отрываем ПЕРВЫЙ ЛЕПЕСТОК (заклинание) (звучит музыка «Волшебный цветок») …вели, чтобы первоклассники вспомнили правила школьников… (слайды 3-5)

    1. Вставайте дружно всякий раз,

         Когда учитель входит в класс.

    1. Парта – это не кровать

                          И на ней нельзя лежать.

                           Ты сиди за партой стройно

      И веди себя достойно.

    3. Ответить хочешь – не шуми,

       А только руку подними.

       Учитель спросит – надо встать

       Когда он сесть позволит – сядь.

    (слайд 6).

    Арсений: Мы довольны, мы довольны,

         Мы ни капли не устали!

         Сколько нового узнали!

    Рома:  Как  садиться, как вставать.

    Амелия.:  Как с соседкой не болтать.

    Илья:  Как здороваться, прощаться.

    Дима:  Как с пеналом обращаться.

    Надя:  Как держать в покое руки –

          Нет для нас трудней науки!

    -А чему учат в школе?

            

    Эдик:  Ежедневно по утрам

    Заниматься надо нам.

    Мы с доски не сводим глаз,

    А учитель учит нас.

    Илья: Ель, то – пор, ло – па – та, ру – ки.

         В каждом слове слышим звуки

         Звуки эти разные – гласные, согласные.

    Арсений: Гласные тянутся в песенке звонкой

    Могут заплакать и закричать,

    В тёмном лесу звать и аукать

    И в колыбельке ребёнка качать.

         

    Рома: А согласные согласны

        Шелестеть, шептать, свистеть.

        Даже фыркать и шипеть,

        Но не хочется им петь.

    Дима: Изменились наши игры,

    Стал  серьёзным 1 класс.

    Схемы, правила, таблицы

    В  голове у нас сейчас.

    Амелия:  Я бросила куклы, играть не хочу,

        Мне некогда очень, я буквы учу.

        Из них я уже составляю слова,

        Теперь, как большая, читаю сама.

    (слайды 7-8) Дети читают напечатанные слова

    Эдик: Учила в школе детвора, как писать и «бэ» и «а»,

        И узнали, например, говорят не «рэ», а «эр».

        Научились мы писать и большие фразы,

        Можем мы теперь читать сказки и рассказы.

    (слайд 9) Читают предложение (Сила – хорошо, ум – лучше, а доброе сердце всё покрывает.)

         

    Надя: Много с буквами хлопот, уж такой они народ.

          Но когда с умом, толково, их расставишь в чёткий ряд,

          Превратятся буквы в слово

          И с тобой заговорят.

    Дети выстраивают фразу из модулей с буквами «Я умею читать!» - и теперь  каждый из вас с гордостью  может сказать (все): Я умею читать!

    - Вот чему учат в школе!

    Амелия и Надя исполняет «Песенку про Азбуку»

    Цветок действительно волшебный, вы всё замечательно вспомнили. Я предлагаю оторвать второй лепесток и велеть…

    - Давайте произнесём заклинание. (Музыка.) Заклинание

    - Вели, чтобы дети вспомнили АЛФАВИТ. ВТОРОЙ ЛЕПЕСТОК.

    - Кто знает, что такое алфавит? (слово алфавит произошло от названия первых двух букв греческого алфавита: АЛЬФА и ВИТА, в алфавите буквы стоят в определённом порядке)

    - Кто создал русскую Азбуку?(Славянские просветители, проповедники христианства – братья КИРИЛЛ и МЕФОДИЙ) (слайды 10-11).

    - Кто помнит сколько букв в русском современном алфавите?

    - Сколько гласных?

    - Какие буквы не обозначают звуков?

    - Вспомнить весь алфавит нам поможет «ПЕСЕНКА – АЗБУКА» Б.Заходера (слайды 12 -15)

    Дима: Тридцать три родных сестрицы,

    Писаных красавицы,

    На одной живут странице,

    А повсюду славятся.

    Амелия:  К вам они сейчас спешат

              Славные сестрицы,-

        Очень просим всех ребят

        С ними подружиться!

     

    Эдик: А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

    Прикатили на еже!

    Надя: З, И, К, Л, М, Н, О

    Дружно вылезли в окно,

    Илья: П, Р, С, Т, У, Ф, Х

    Оседлали петуха,-

    Рома: Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я –

    Вот и все они , друзья!

    Арсений: Познакомьтесь с ними, дети!

    Вот они – стоят рядком.

    Очень плохо жить на свете

    Тем, кто с ними не знаком.

    - Мы вспомнили все буквы алфавита. Благодаря им мы научились читать. Давайте ещё раз назовём все буквы алфавита.

      (слайд 16)

       Надя: (руках АЗБУКА) Я с этой книгой первый раз

          Пришла в свой первый светлый класс.

          Я эту книгу полюбила,

         Я в ней все буквы изучила.

          И как мне радостно сказать:

         «Умею я теперь читать!»

          На свете много книжек есть,

         Все книги я смогу прочесть!

    - песня про АЗБУКУ

    - Ребята, я предлагаю отправиться в гости к сказочным героям, которые помогут разобраться  в смысле слова, без которого не обойтись нигде: будь это учёба, поход, спорт, везде нужна… (запись «Дружба – это не работа…») ДРУЖБА. (слайд 17)

    Оторвём ТРЕТИЙ лепесток.

    Музыка. Заклинание.

    - Вели, чтобы мы попали на ОСТРОВ  ДРУЖБЫ

    - Вы, конечно, узнали доброго кота Леопольда. Прочитаем его девиз: РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!

    - А как вы понимаете, что такое дружба?

    - Есть ли у вас в классе друзья?

    - Леопольд написал мышатам ПОСЛОВИЦЫ О ДРУЖБЕ, но подул ветер, и листы разлетелись. Давайте восстановим пословицы. У каждого из вас часть пословицы, найдите свою пару. Как вы понимаете смысл этих пословиц?

    - Надеюсь, что Кот подружится с мышатами и вы тоже всегда будете  дружным классом. А мы споём для всех песню о дружбе.

    - Молодцы! А теперь давайте попросим цветик-семицветик отдохнуть (4-й лепесток)

    Музыка. Заклинание.

    - вели, чтобы все отдыхали…

    - Составьте овалы в радужном порядке и прочтёте пословицу:

            ДЕЛУ  ВРЕ  МЯ,  А  ПОТЕ  ХЕ  ЧАС

    -Как вы понимаете эту пословицу?

    - Поработали, теперь и отдохнём! (слайд 18)

    Частушки

            

    1. Илья: Мы, ребята первоклашки,

    Вам  частушки  пропоём.

    Мы  в  своей  любимой  школе

    Замечательно  живём.

    АБ,  АБВ,  АБВГДЖЗ,

    6 х 8 – 48,  5 х 9 – 45      } 2 раза

    2.  Амелия: Эх, топни, нога

    Топни правенькая

    В школу я пришла учиться

    Хоть и маленькая.

    АБ,  АБВ,  АБВГДЖЗ,

    6 х 8 – 48,  5 х 9 – 45      } 2 раза

    3.  Эдик: Мы, ребята – первоклашки,

    Любим бегать и играть,

    А учиться обещаем

    На «4» и на «5».

    АБ,  АБВ,  АБВГДЖЗ,

    6 х 8 – 48,  5 х 9 – 45      } 2 раза

    4.   Дима: Любим мы решать задачи,

    Кто быстрей и кто вперёд

    А задачи – то какие –

    Сам профессор не поймёт.

    АБ,  АБВ,  АБВГДЖЗ,

    6 х 8 – 48,  5 х 9 – 45      } 2 раза

    5. Рома.:  Все науки одолеем,

    Всё у нас получится,

    Потому что наши мамы

    С нами тоже учатся.

    АБ,  АБВ,  АБВГДЖЗ,

    6 х 8 – 48,  5 х 9 – 45      } 2 раза

    6. Надя: Мы считаем и читаем,

    И частушки напеваем.

    Приходите в гости к нам,

    Мы ещё и спляшем вам!

    АБ,  АБВ,  АБВГДЖЗ,

    6 х 8 – 48,  5 х 9 – 45      } 2 раза

    8.Арсений: Что за грохот, что за шум?

    Стены все качаются.

    Это наши первоклашки

    С Азбукой прощаются.

    АБ,  АБВ,  АБВГДЖЗ,

    6 х 8 – 48,  5 х 9 – 45      } 2 раза

    9.Все:  Мы частушки вам пропели

    Громко – громко топали,

    А теперь мы вас попросим,

    Чтобы нам похлопали.

    АБ,  АБВ,  АБВГДЖЗ,

    6 х 8 – 48,  5 х 9 – 45      } 2 раза

    - Отдохнули, а сейчас, попросим цветик-семицветик отправиться к Деду Буквоеду.

    Музыка. Заклинание.(5-й лепесток)        

    ..вели всем отправиться к Деду Буквоеду (слайд 19)

    - Вы знаете, что Дед Буквоед любит есть буквы, но мы их узнаем в любом виде.

    Стих АЗБУКА.

    Дима: Что случилось? Что случилось?

    С печки Азбука свалилась!

    Больно вывихнула ножку

    Прописная буква М.

    Г ударилось немножко.

    Ж рассыпалась совсем!

    Потеряла буква Ю

    Перекладинку свою!

    Очутившись на полу,

    Поломало хвостик У!        

    Ф, бедняжку так раздуло –                            

    Не прочесть её никак!

    Букву Р перевернуло –

    Превратило в мягкий знак!

    Буква С совсем сомкнулась –

    Превратилась в букву О.

    Буква А, - когда очнулась,

    Не узнала никого!

    АЗБУКА В ЗАГАДКАХ (картинки)

    1.Цифре 3 родня она

    По какому наказанью  

    Украшать обречена

    Буква голову баранью?

    2.Одна колонна с

    Другой колонной

    Соединилась

    трубой наклонной

    3. Если над буквою

    Галка взлетит,

    Буква изменит

    И звук свой и  вид.

    4.Носом в зеркало

    Уткнулась единица,

    С отраженьем вместе –

    Буквою глядится.

    5.К двум столбам,

    Чтоб  стали буквою отныне,

    Планку мы приколотили посредине.

    6. Колечко сжали с двух сторон –

    Теперь на ноль похоже.

    А ноль не просто цифра – он

    Ещё и буква тоже.

    7.Непростой у буквы вид,        

    Мы представим с вами,

    Словно это столб стоит

    С круглыми часами.                    

    8. Узнаётся буква вмиг:

    Это  буква и турник

    Мы б могли, когда хотели,

    Привязать к нему качели.

                                                                            

    Арсений: Прощай, родная Азбука,

    Учебник первый мой.

    Две четверти дружили,

    Играли мы с тобой.

    Учили раньше буквы,

    Слагали их в слога

    И складывали лесенкой

    Весёлые слова.

    С тобою пели песни,

    Водили хоровод.

    И от тебя узнали

    Про сказочный народ.

    О Колобке и репке,

    О курочке и дедке,

    Про шалунишку Мишку,

    Капризную мартышку.

    Спасибо чудо, Азбука,

    Наставник первый мой!

    Пусть правила учёные

    Останутся со мной.

    Теперь могу читать

    Любые книги я.

    И этому так рады:

    Соседи и семья.

    - Молодцы! Буквы вы знаете хорошо. А как же вы знаете сказки? Попросим  цветик – семицветик отправиться в гости к сказочным героям. Музыка. Заклинание.

    (6-й лепесток)        

    …вели, чтобы дети узнали сказки…        

    Рома: Букв сначала мы не знали

    Мамы сказки нам читали,

    А теперь читаем сами

    Подружились сказки с нами.

    (слайд 20)

    - Узнайте сказочного героя.

    Бабушка девочку очень любила,

    Шапочку красную ей подарила,

    Девочка имя забыла своё,

    Вы подскажите, как звали её. (Красная Шапочка)

    Он дружок зверям и детям,

    Он живое существо,

    Но таких на целом свете

    Больше нет ни одного.

    Потому что он не птица,

    Не тигрёнок, не лисица,

    Не котёнок , не щенок,

    Не волчонок, не сурок.

    Но заснята для кино

    И известна всем давно

    Эта милая мордашка.

    Он зовётся… (Чебурашка)

    Он и весел и не злобен,

    Этот милый чудачок.

    С ним хозяин, мальчик Робин,

    И приятель – Пятачок

    Для него прогулка – праздник,

    И  на мёд особый нюх.

    Это плюшевый проказник,

    Медвежонок…(Винни – Пух)

    Всех он любит неизменно,

    Кто б к нему не приходил.

    Догадались? Это Гена,

    Славный Гена … (Крокодил)

    С букварём шагает в школу

    Деревянный мальчуган,

    Попадает вместо школы

    В полотняный балаган.

    Как  зовётся эта книжка?

    Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)

    Появилась девочка в чашечке цветка

    И была та девочка чуть больше ноготка.

    В ореховой скорлупке та девочка спала,

    Вот какая девочка, как она мала. (Дюймовочка)

    Многим долго неизвестный,

    Стал он каждому дружком.

    Всем по сказке интересной

    Мальчик – луковка знаком

    Очень просто и недлинно он зовётся… (Чиполлино)

    Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

    К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

    От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.

    Сказка известна любому ребёнку и называется…. («Три поросёнка»)

    - Молодцы! Сказки знаете хорошо. Теперь вы их узнаете ещё больше. Посмотрите на ВЫСТАВКУ КНИГ. (представляю книги)

    - У нас остался последний лепесток. Что попросила девочка Женя в сказке Катаева? (чтобы мальчик Витя был здоровым)

    -  А мы попросим последний лепесток наградить нас за труды. Музыка. Заклинание. (слайд 21)        

    … вели, чтобы все первоклассники были награждены.

    Илья:  Азбуку прочли мы уже до корки,

    Нам по чтению – пятёрка!

    Позади нелёгкий труд

    Слогового чтения:

    Нам сегодня выдают

    У - ДОС – ТО – ВЕ – РЕ – НИ – Я!

    Надя:  В том, что Азбуку прочли,

    Полный курс наук прошли.

     И теперь без передышки

    Мы прочтём любые книжки

    - В самом деле?

    Все: Нет вопросов.

    1. Амелия: Михалков, Маршак и Носов,
    2. Арсений:  Заходер, Барто, Чуковский,
    3. Надя: Хармс, Бианки и Житков.
    4. Илья: Паустовский, Маяковский
    5. Эдик: Горький, Пришвин и Сладков
    6. Рома: Лев Кассиль и Лев Толстой.
    7. Дима: Пушкин, Лермонтов…
    8. Арсений: Постой!
    9. Амелия: Перечислить всех нельзя –

    Все: Все теперь наши друзья!        

    - Ребята, вы, наверное, заметили на нашем столе вот такую БОЛЬШУЮ АЗБУКУ? В ней и есть для вас награда! (в «книге» удостоверения и медали)

    Поздравление директора.        

    Вручение УДОСТОВЕРЕНИЙ

    Настоящее удостоверение выдано _____________________

    В том, что он (она) с 1 сентября 2016 года по 2 марта 2017 года изучал(а) Азбуку в МАОУ «Заветинская школа» в 1 классе

    Изучил(а) 33 буквы русского алфавита, научился(лась) складывать буквы в слоги, слоги в слова, слова в предложения, т.е. ЧИТАТЬ!!!

                                 Директор: _______О.Ю. Сенькина

                           Учитель: __________С.П.Чупилко

                            Фурмановка 02.03.2017г.

    (слайд 22)        

    - Вместе с вами учились и ваши родители, они сегодня испытывают гордость за ваши успехи. Я поздравляю Вас, уважаемые родители, с успехами Ваших детей!

    Без Вас мы никуда! Беда любая - с Вами  не беда! А радость, так сполна, чтоб веселиться, ведь вместе нам учиться и учиться! Спасибо за родительскую активность  и отзывчивость!

    Слово для поздравления Вам! (выступление родителей)

    Песня

    - Завтра мы будем работать с новым учебником, который называется ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ!

    (слайд 23)        

    -А я хочу прочитать вам стих Романа Сефа  (слайд 24)        

    ЧИТАТЕЛЮ        

    Учись  читать!

    Учись  читать!

    Нужнее  нет  науки!

    Тот, кто  умеет

    Сам  читать,

    Совсем  не  знает  скуки.

    Всю  жизнь  свою

    Учись  читать

    Внимательно,

    Серьёзно,

    Я  так  прошу  тебя –

    Учись

    Читать,

    Пока  не поздно.

    (слайд 25)        

    - Уважаемые гости, пусть в Ваших семьях всегда будет ВЕРА, ЛЮБОВЬ, ИСТИНА, ДРУЖБА, ДОБРОТА, НАДЕЖДА И СЧАСТЬЕ!  

    - Ещё раз поблагодарим Азбуку.  

    СПАСИБО ТЕБЕ, АЗБУКА!   (слайд 26)

     ЧАЕПИТИЕ.

    Мой дружок, дорогой!

    День сегодня такой…

    Ты закончил всю Азбуку

    И иди в путь со мной.

    Вместе мы прочитаем

    Тысячи книг!

    И ты гордо и важно скажешь:

    - Я – ученик!

    И когда ты уйдёшь

    В ту неведомую даль,

    Ты поймёшь, что во всём

    Тебе помогла твоя Азбука!

    Так что в путь!

    Не робей!

    Не грусти, не жалей,

    Что закончил ты Азбуку.

    Я желаю тебе унестись в эту даль,

    Научиться решать, научиться дружить,

    И в беде помогать,

    И решительным быть.

    То  ли  ещё  будет

    1. Нагружать всё больше нас

    Стали почему-то,

    Нынче в школе первый класс

    Вроде института.

    Нам учитель задаёт

    С цифрами задачи,

    Кандидат наук и тот

    Над задачей плачет.

    Припев: То  ли  ещё  будет – 3 раза  Ой – ой – ой!

    1. Мы всю Азбуку прошли,

    Вам это знакомо.

    Расставаться с нею жаль,

    Не вынесем такого.

    Мы все буковки прошли

    И читаем сами

    Не вернуть уж эти дни,

    Взрослыми мы стали.

    Припев.

    Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

    Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

    Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

    Все за одного, один за всех.

     

     Вместе тесно, а врозь скучно.


    Настоящее удостоверение выдано

     Затешилову  Илье,____________

    в том, что он с 1 сентября 2016 года

    по 2 марта 2017 года

    изучал Азбуку в МАОУ «Заветинская НШ – ДС», в 1 классе.

    Настоящее удостоверение выдано

    Райдер Амелии,__________

    в том, что она с 1 сентября 2016 года

    по 2 марта 2017 года

    изучала Азбуку в МАОУ «Заветинская НШ – ДС», в 1 классе.

    Изучил 33 буквы русского алфавита,  

    научился складывать буквы в слоги, слоги в слова, слова в предложения, т.е. ЧИТАТЬ!!!

    Директор: ________ О.Ю. Сенькина

    Учитель: __________С.П.Чупилко

                           

      02.03.2017г.

    п. Фурмановка

    Изучила 33 буквы русского алфавита,  

    научилась складывать буквы в слоги, слоги в слова, слова в предложения, т.е. ЧИТАТЬ!!!

    Директор: ________ О.Ю. Сенькина

    Учитель: __________С.П.Чупилко

                           

     02.03.2017г.

    п. Фурмановка


    Алфавит – наш лучший друг,
    Знают все на свете.
    Букв есть множество вокруг,
    Учат их все дети.
    Книжки чтобы прочитать,
    Азбуку должны все знать.

    Арсений: Мы довольны, мы довольны,

         Мы ни капли не устали!

         Сколько нового узнали!

    Арсений: Гласные тянутся в песенке звонкой

    Могут заплакать и закричать,

    В тёмном лесу звать и аукать

    И в колыбельке ребёнка качать.

    Арсений: Познакомьтесь с ними, дети!

    Вот они – стоят рядком.

    Очень плохо жить на свете

    Тем, кто с ними не знаком.

    Арсений:  Прощай, родная Азбука,

    Учебник первый мой.

    Две четверти дружили,

    Играли мы с тобой.

    Учили раньше буквы,

    Слагали их в слога

    И складывали лесенкой

    Весёлые слова.

    С тобою пели песни,

    Водили хоровод.

    И от тебя узнали

    Про сказочный народ.

    О Колобке и репке,

    О курочке и дедке,

    Про шалунишку Мишку,

    Капризную мартышку.

    Спасибо чудо, Азбука,

    Наставник первый мой!

    Пусть правила учёные

    Останутся со мной.

    Теперь могу читать

    Любые книги я.

    И этому так рады:

    Соседи и семья.

        Арсений:  Заходер, Барто, Чуковский,

    Арсений:  Постой!

    Рома:  Как  садиться, как вставать.

    Рома: А согласные согласны

        Шелестеть, шептать, свистеть.

        Даже фыркать и шипеть,

        Но не хочется им петь.

    Рома: Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я –

    Вот и все они , друзья!

    Рома: Букв сначала мы не знали

    Мамы сказки нам читали,

    А теперь читаем сами

    Подружились сказки с нами.

            Рома: Лев Кассиль и Лев Толстой.

    Амелия:  Как с соседкой не болтать.

    Амелия:  Я бросила куклы, играть не хочу,

        Мне некогда очень, я буквы учу.

        Из них я уже составляю слова,

        Теперь, как большая, читаю сама.

    Амелия:  К вам они сейчас спешат

              Славные сестрицы,-

        Очень просим всех ребят

        С ними подружиться!

    Амелия: Михалков, Маршак и Носов,

        Амелия: Перечислить всех нельзя –

    Илья:  Как здороваться, прощаться.

    Илья: Ель, то – пор, ло – па – та, ру – ки.

         В каждом слове слышим звуки

         Звуки эти разные – гласные, согласные.

    Илья: П, Р, С, Т, У, Ф, Х

    Оседлали петуха,-

    Илья:  Азбуку прочли мы уже до корки,

    Нам по чтению – пятёрка!

    Позади нелёгкий труд

    Слогового чтения:

    Нам сегодня выдают

    У - ДОС – ТО – ВЕ – РЕ – НИ – Я!

        Илья: Паустовский, Маяковский

    Дима:  Как с пеналом обращаться.

    Дима: Изменились наши игры,

    Стал  серьёзным 1 класс.

    Схемы, правила, таблицы

    В  голове у нас сейчас.

    Дима: Тридцать три родных сестрицы,

    Писаных красавицы,

    На одной живут странице,

    А повсюду славятся.

    Дима:  АЗБУКА.

    Что случилось? Что случилось?

    С печки Азбука свалилась!

    Больно вывихнула ножку

    Прописная буква М.

    Г ударилось немножко.

    Ж рассыпалась совсем!

    Потеряла буква Ю

    Перекладинку свою!

    Очутившись на полу,

    Поломало хвостик У!        

    Ф, бедняжку так раздуло –                            

    Не прочесть её никак!

    Букву Р перевернуло –

    Превратило в мягкий знак!

    Буква С совсем сомкнулась –

    Превратилась в букву О.

    Буква А, - когда очнулась,

    Не узнала никого!

            Дима: Пушкин, Лермонтов…

    Эдик:  Ежедневно по утрам

    Заниматься надо нам.

    Мы с доски не сводим глаз,

    А учитель учит нас.

    Эдик: Учила в школе детвора, как писать и «бэ» и «а»,

        И узнали, например, говорят не «рэ», а «эр».

        Научились мы писать и большие фразы,

        Можем мы теперь читать сказки и рассказы.

    Эдик: А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

    Прикатили на еже!

    Эдик: Горький, Пришвин и Сладков

            

    Надя:  Как держать в покое руки –

          Нет для нас трудней науки!

    Надя: Много с буквами хлопот, уж такой они народ.

          Но когда с умом, толково, их расставишь в чёткий ряд,

          Превратятся буквы в слово

          И с тобой заговорят.

    Надя: З, И, К, Л, М, Н, О

    Дружно вылезли в окно,

    Надя: (руках АЗБУКА) Я с этой книгой первый раз

          Пришла в свой первый светлый класс.

          Я эту книгу полюбила,

         Я в ней все буквы изучила.

          И как мне радостно сказать:

         «Умею я теперь читать!»

          На свете много книжек есть,

         Все книги я смогу прочесть!

    Надя:  В том, что Азбуку прочли,

    Полный курс наук прошли.

     И теперь без передышки

    Мы прочтём любые книжки

    Надя: Хармс, Бианки и Житков.

         



                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие: утренник "Прощание с азбукой"1 класс.

    Цели: привлечь внимание к книге, обобщить знания учащихся о прочитанных сказках;воспитание у каждого учащегося активного отношения к окружающей действительности;развитие индивидуальных способностей ка...

    Внеурочное мероприятие "Спасибо тебе, Азбука" 1 класс

    Материал содержит разработку внеклассного мероприятия, посвященного празднику прощания с Азбукой. В нем участвуют учащиеся 1 класса и их родители, а так же учащиеся 2-4 классов....

    Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой" (1 класс)

    Данное внеклассное мероприятие имеет своей целью попрощаться с первой учебной книгой- Азбукой. Первоклассники в праздничной атмосфере посвящают стихи и песни любимой Азбуке....

    Внеклассное мероприятие для обучающихся 1 класса" Азбука чистоты"

    Цель этого мероприятия: соблюдение правил личной гигиены и развитие потребности в аккуратности....

    Внеклассное мероприятие Прощание с Азбукой 1 класс

    Праздник азбуки. Сценарий для 1 классаОборудование: домик Бабы-яги; ваза для цветов; плакат «Прощай, азбука!»; школьный флаг; торт, кошелек, конфеты для старухи Шапокляк; костюмы утенка, теленка,...

    Внеклассное мероприятие по ПДД «Дорожная азбука 1 класс

    Цели: Познакомить с историей появления светофора и дорожных знаков, жестами регулировщика, которые соответствуют сигналам светофора. Закрепить знания учащихся о дорожных знаках; проверить понимание уч...

    Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука!" (1 класс)

    Данное мероприятие разработано для учащихся 1 класса. Оно поможет учителям в проведении праздника "Прощай, Азбука!"...