Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука!" (1 класс)
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Голоменцева Марина Александровна

Данное мероприятие разработано для учащихся 1 класса. Оно поможет учителям в проведении праздника "Прощай, Азбука!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в 1 классе.

«Прощай, Азбука!»

Цели:
1. Подвести итоги обучения грамоты, подчеркнуть важность и необходимость умения читать.
2. Развивать речь учащихся, их внимание, мышление, интерес к учению.
3. Воспитывать у детей бережное отношение к книге.
Задачи:
1. Закрепить у учащихся знание алфавита (последовательность букв, их правильные названия), знания о произнесении букв и звуков.
2.Поддерживать интерес и воспитывать любовь к русскому языку.
Формируемые УУД: умение выступать перед другими, участвовать в коллективной деятельности.
Домашнее задание: Детям заранее даётся творческое задание сделать эмблему буквы, выучить стихи.
Действующие лица:
Ведущий.
Азбука

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
(На праздник приглашаются родителя учащихся. Класс украшен воздушными шарами)
Под музыку «Учат в школе»(слова: Михаила Спартаковича Пляцковского, музыка: Владимира Яковлевича Шаинского) входят 6 учащихся 1 класса и ведущий. Остальные дети сидят на стульях.

Учитель.

Добрый день, дорогие родители и первоклассники!Сегодня у нас праздник прощания с первой книгой Азбукой.
Вот прошло уже полгода, как мы стали школьниками. Многое изменилось в вашей жизни, многому мы уже научились. Но самое главное, вы научились читать. Я поздравляю вас, дорогие ребята, с первой победой – окончанием азбуки. Желаем вам дальнейших успехов в учёбе.


Учашиеся рассказывают стихи:
1.Я спрятала куклу, играть не хочу.
Мне некогда очень- я буквы учу!
Из них я сама составляю слова.
Сама прочитала: трава и дрова.
Дрова на дворе
И трава на лугу-
Теперь, как большая, читать я могу!


2. И маме с папой не понять
Как трудно было прочитать
Нам в первый раз «Ау», «Уа»
Такие сложные слова.

3. Но страницы прошуршали,
Буквы 33 узнали мы
И теперь любую книжку
Мы прочтём без передышки.

4. И директор наш, ребята,
С азбукой ходил когда-то,
И учительница наша…
Все ходили в первый класс-
Наша очередь сейчас.


5. Мы прочтём любые книжки,
Разберёмся в словаре,
Потому что всюду буквы,
Те же, что и в азбуке.

6. Как хорошо уметь читать,
Не надо в маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу…»
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и почитать!

Ведущий:
Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – (хором) Азбука.

(Входит девочка - Азбука под музыку)

Азбука. Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.

Ведущий.
Уважаемая Азбука! Принимай парад букв от «А» до «Я»

Азбука.
Есть принимать парад!
А ну-ка, буквы, встаньте в ряд!
Я – командир, вы – мой отряд!
(буквы построились)
Буквы-значки, как бойцы на парад,
Встогом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все –
Дети (
хором): Алфавит!

(
Выходят дети с эмблемами букв: А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж)

А
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.

Б
Веселый, толстый клоун
Играет на трубе.
На этого пузатого
Похожа буква Б.

В
В — буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут.

Г
Аист на одной ноге
Напоминает букву Г.

Д
Добрый Дедушка Данил,
Детям сладости дарил,
Даже дяде Ване,
Подарил он пряник.

Е
Как без Е сказать, что ел,
Как без Е сказать, что сел,
Дети тоже с буквой Е,
Значит Е, нужна везде!

Ё
На букву Ё ты назовешь
Три слова: ёлка, ёж и ёрш,
И все ужасно колко.
У всех у них иголки.

Ж
На Жука она похожа,
С Жёлудем дружна.
И сказал Жираф: мне тоже
Буква Ж нужна.


Учитель:

А вы знаете звуки, обозначающие эти буквы? Сейчас проверим!
Пусть выйдет та буква, которая обозначает твёрдый согласный звук? (Выходит буква Ж).
Выходят все гласные звуки. (Буквы А, Ё, Е)
Пусть выйдет буквы, которые обозначают два звука. ( Буквы Е, Ё).

Ведущий: Молодцы, ребята!  (Раздаёт детям небольшие сувениры)

(Выходят дети с эмблемами букв:З, И, Й, К, Л,М, Н. О)

З
За забором зайка скачет,
В лапках букву З, он прячет,
Зайка, зайка, выходи,
Деткам букву З верни.

И
Букву И твердит ишак,
Добавляя букву Я.
Не успокоится никак –
Всё кричит: ИЯ! ИЯ!

Й
Слов на «Й» совсем немного:
Йогурт, йод, и слово йога.
«Й» в конце обычно пишем:
Чай, случайный, тайный, лишний.

К
Коля Кол получил,
Он уроки не учил,
Коля букву К не знал,
Сам себя он наказал!

Л
На лугу под лопухом
У лягушки летний дом.
А в болоте лягушачьем
У неё большая дача.

М
Взявшись за руки, мы встали,
И на М похожи стали.

Н
Буква Н как лесенка,
Все движемся вперёд,
Как лесенка, чудесенка,
В мир знаний нас зовёт

О
Посмотри на колесо-
И увидишь букву О.


Учитель:

Для вас тоже небольшой экзамен на знание букв и звуков.
Пусть поднимут высоко свои эмблемы те ребята, у которых буквы обозначают звонкие согласные звуки. ( З, Й, Л, М, Н)

Поднимите те буквы, которые обозначают согласные звуки. ( К, З, Л, М, Н)

Ведущий:Отлично, ребята!  (Раздаёт детям небольшие сувениры). А сейчас ребята споют песенку «Первоклашка» (сл. Ю. Энтина, музыка В. Шаинского) для наших гостей.

(Выходят дети с эмблемами букв П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч)

П
Попугайчик, попугай,
Папу с мамой не пугай.
Не ищи жучка в крупе,
А найди нам букву… [П]

Р
Она расскажет, например.
О Репке и о Рыбке.
Ребята, это буква Р –
Мы скажем без ошибки.

С
Букву С люблю я очень,
С буквы С пишу «Сыночек».
Что ещё? Сказать Сумей-ка!
Сок, и Солнце, и Скамейка.

Т
Строятся дома кругом,
Тут-тук-тук, тук-тук-тук!
Голос буквы «Т» знаком,
Буква очень любит стук

У
У — улитка на дорожке —
Смело выпустила рожки.
Уходите-ка с пути!
Не мешайте дом везти.

Ф
Посмотрите, посмотрите,
Кто сегодня к нам пришёл,
Это Федечка Федотов -
Букву Ф для нас нашёл.

Х
Хомячок сидит, жуёт,
Лапкой хлеб он в рот суёт,
Хочешь букву Х ты знать,
Надо хомячка позвать.

Ц
Буква Ц стоит бочком
И цепляет всех крючком.

Ч
Букву Ч мы изучаем.
На уроке не скучаем.
Это ж надо так случиться,
Очень любим мы учиться!


Азбука:

А теперь я хочу предложить ребятам небольшую интересную игру. Называется она «Угадай с одной буквы!» Мы выбираем любую букву от П до Ч. ( Например, буква П). Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать словами, начинающимися на выбранную вами букву. Готовы? (По очереди обращается к детям).
Как тебя зовут? ( Петя, Полина)
Какие цветы любишь? (Пионы) и т.д. Можно задавать любые вопросы.

Ведущий:Молодцы, ребята!  (Раздаёт детям небольшие сувениры)

Ну, а теперь выходят оставшиеся буквы Ш, Щ, Ъ, Ь, Ы, Э,Ю, Я.


Ш
Змея шипит,шипит,шипит,
Полгода учит алфавит,
Устала бедная уже,
А знает только букву -
Ш-Ш-Ша.

Щ
Щука в сказке про Емелю
Исполняла чудеса
Где поймать такую щуку...
Чтоб полезна мне была.

Ъ, Ы, Ъ
Твердый знак Ъ, Ы, мягкий знак Ь,
Здесь попали мы впросак,
С этих букв, как ни старайся, стих не получается -
В нашем алфавите с них слов не начинается.

Э
Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!

Ю
Чтобы О не укатилась,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась ……буква Ю.

Я
Всем известно, буква Я
Самая последняя.
В конце скромненько стоит,
Завершает алфавит.

Ведущий.

Отлично, ребята!  (Раздаёт детям небольшие сувениры)


Сегодня праздник необычный:
Спасибо, Азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
А эту песню дарим мы тебе.

(Дети исполняют песню «А-Б-В», сопровождаемую презентацией «Поём Азбуку»)


Ведущий.
А сейчас…
Дети, сядьте по местам,
Вам загадки я задам.
Вы друг другу помогайте,
Дружно хором отвечайте!


(У детей в руках те же эмблемы.Они  составляют слова- отгадки и показывают их зрителям, которые оценивают их работу.)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? …(козлята)

И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться…(Айболит)

Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?...(.Буратино)

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла…(Мышка)

Азбука.
Ай да дети! Сколько книжек
Вы успели прочитать!
Заслужили, заслужили,
Всем прошу поставить «пять».

Учитель
Продолжает праздник дальше,
Наша дружная семья
Будет петь сейчас частушки,
Девочки, готовы?
Девочки:  «Да!»

(Девочки поют весёлые частушки под музыку.)

1 девочка.
Ставьте ушки на макушки.
Слушайте внимательно.
Мы для азбуки родной
Пропоём частушки.

2 девочка.
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

3 девочка.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

4 девочка
.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

5 девочка.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!

6 девочка.
Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в азбуке
Кончились странички!

Поют все девочки.
Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем,
С спасибо десять раз
Дружно хором скажем!


Азбука.
Как, друзья, я всем рада.
Встреча с вами мне – награда.
Вы меня прочли до корки,
Вам по чтению пятёрки.    (Дарит вырезанные из красного картона «пятёрки»)

Вот шелестят мои страницы и с вами мне пора проститься!

Ученик 1.
До свиданья, Азбука!
Грустно нам с тобой прощаться.
Книг других ты милей и родней,
Мы читали тебя много дней!
Не теряли мы времени зря:
Знаем буквы от А до Я!

Ученик 2.
Нас научила азбука читать
Слова на слоги разделять
Открыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык.

Ученик 3.
Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!

Азбука.
Пора, друзья, проститься нужно.
Всех поздравляю от души.
Пусть в этой школе живут дружно
И старшие и малыши!

Дети хором: Дорогая Азбука!
Мы все тебе сказать хотим:
За всё тебя благодарим!

Учитель.

А сейчас я хочу пригласить  ваших родителей.Ведь они тоже переживали за вас и помогали мне обучать вас грамоте. (Выходят двое родителей и поздравляют ребят)


Учитель.
Дорогие, ребята! Вы уже умеете читать, а это значит, что у вас появились новые друзья. – это книги. Читайте побольше и вы будете умнее, сильнее и добрее. С большим удовольствием я хочу вручить вам удостоверения.

Ведущий.

Ну, вот и подходит к концу наш праздник.
Позади нелёгкий труд медленного чтения.
Вам сегодня выдают удостоверения.
В том, что «Азбуку» прочли,
Полный курс наук прошли.
Можете теперь прочесть
Книжки все, какие есть!

Дети и родители готовятся к праздничному чаепитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие: утренник "Прощание с азбукой"1 класс.

Цели: привлечь внимание к книге, обобщить знания учащихся о прочитанных сказках;воспитание у каждого учащегося активного отношения к окружающей действительности;развитие индивидуальных способностей ка...

Внеклассное мероприятие в начальных классах по ПДД "Азбуку дорожную знать каждому положено"

Задача данного мероприятия повторить и обобщить знания детей о соблюдении правил дорожного движения....

внеклассное мероприятие в 1 классе на тему "Азбука здоровья"

Цели мероприятия:учить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья;учить правильно распределять время на работу и отдых; закрепить правила гигиены...

Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе "Азбука, прощай!"

Сценарий праздника в 1 классе "Прощание с Азбукой."...

Внеклассное мероприятие в 1 классе: "Прощание с Азбукой"

Сегодня у нас праздник. Мы закончили 1-ю школьную книгу – «Русская азбука». А совсем недавно вы переступили порог школы, стали первоклассниками.  Для всех присутствующих звучит песня «Перво...

Внеклассное мероприятие в 1 классе "Спасибо тебе, Азбука!"

Начинаем праздник «Спасибо тебе, Азбука!». А кем становится Азбука для каждого из нас? Она становится верным другом, помощником, учителем. Из этой первой книги мы узнали обо всех буквах нашего алфавит...