Открытое воспитательное мероприятие на тему: "Дорога к здоровью"
план-конспект на тему

Дрябина Ирина Геннадиевна

Тема: "Дорога к здоровью" (открытое интегрированное мероприятие в форме аналитической, музыкальной композиции).

Цели:

1. Формирование у воспитанников ценностей своего здоровья осознанной мотивации к сохранению здоровья;

2. Воспитание непримиримого отношения к тому, что несет вред здоровью людей;

3. Развитие любознательности, кругозора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Мозговой штурм»

Среди многочисленной флоры и фауны спрятались хищники.  Найди их.

Мамонт,  Динозавр,  Белый медведь, Белуга, Карп, Щука, Бурый медведь, Окунь, Лиса, Заяц, Волк, Ёрш, Лещ, Тушканчик, Олень, Карась, Ёж, Кефаль, Обезьяна, Сом,  Крыса, Сазан, Судак, Змея, Крот, Камбала, Мышь, Осётр, Сельдь, Суслик,  Ставрида

«Стрельба глазами»

За несколько секунд (укажет воспитатель) назови по порядку цифры

14

11

8



Предварительный просмотр:

Дорога к здоровью 

(открытое интегрированное мероприятие в форме аналитической, музыкальной композиции).

Цели: 

1. Формирование у воспитанников ценностей своего здоровья осознанной мотивации к сохранению здоровья;

2. Воспитание непримиримого отношения к тому, что несет вред здоровью людей;

3. Развитие любознательности, кругозора.

        Оборудование: Тео, лозунги ЗОЖ, раздаточный материал, другие атрибуты.

Ход мероприятия.

        Проводят два воспитателя:

–  (М.Г.В.)

- (К.И.Г.)

        М.Г.В. Добрый вечер уважаемые гости! Вашему вниманию представляем аналитическую, музыкальную композицию «Дорога к здоровью». Здоровый образ жизни! Какой он?

        К.И.Г.  Только такой, который не приносит вреда здоровью, поддерживает высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия, настроения.

        М.Г.В. И сегодня мы с нашими детьми хотим пройти в течение суток дорогу, ведущую к Здоровью.  C:\Users\Acer\Desktop\фото зож\100D3100\DSC_1911.JPG

        К.И.Г. Начинается утро! Просыпается молодое поколение. Встречайте его.        (Под музыку (Выход) входят в зал дети и становятся в две шеренги.)

        М.Г.В. Наше мероприятие не обычное, т.к. основные участники – это две команды «младшие» и «старшие». Как они пойдут по дороге здоровье? – «младшие» за «старшими» или рука об руку? Судить будем мы с вами уважаемые гости.

К.И.Г. Ну что ребята отправляемся в путь? Дети: Да! – Тогда поехали!!!

(Ансамбль «Семицветик» Паравоз – Букашка. Звучит музыка дети поют первый куплет с припевом)

 Итак 1-ая остановка – «Заряд бодрости».

(Играет музыка. Дети выполняют комплекс упражнений. 

Закончилась зарядка и М.Г.В. проводит гимнастику с применением Стрельниковой (дыхательная гимнастика).

К.И.Г. Вы получили заряд бодрости, ваше тело стало гибким и подвижным и мы можем с радостью продолжить наше путешествие по дороге к здоровью. (Музыка паровозик припев, дети поют все вместе)

А вот вы и прибыли на следующую станцию и здесь с радостью встречаю Вас Я – королева станции «Личная гигиена». А чтобы я пропустила Ваш паровозик через свою остановку Вы должны выполнить мои задания. Задание получает две команды

«Младшие»

«Старшие»

1. Назвать  принадлежности личной гигиены.

2.Словесная игра "Продолжи предложение"
-Средство для мытья волос- это.....
-Однородная масса для чистки зубов- это....
-Кусок ткани для вытирания лица и тела- это....
-Средство для мытья рук и тела- это....
- Приспособление для разделения волосинок – это…

3.Отгадайте

Намочи его водой

Да потри его рукой

Как начнет гулять по шее

Сразу ты похорошеешь.(мыло)

4.Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез, не забуду и про нос.

( Носовой платок)

  1. Как часто рекомендуется мыть голову? (по мере загрязнения, но не реже чем 1р.в неделю).
  2. Это необходимо принимать перед сном ежедневно, а в жаркую погоду утром и вечером.
  3. Какое количество зубной пасты надо наносить на зуб. щетку (с горошину)
  4. Почти мы все страдаем от этого заболевания зубов. (кариес).

Ну молодцы ребята! Вы с легкостью справились с моими заданиями, и я с удовольствием пропускаю вас на следующую станцию. (Музыка паровозик припев)

М.Г.В. Ребята! Вы получили заряд бодрости, хорошо встретились с королевой «Личная гигиена» и приехали на станцию «Вкусная и Здоровая пища». Мы любим так вкусно поесть, что порой забываем о том, полезны ли нашим органам некоторые продукты.

Итак, команды приготовились! Но прежде я зачитаю Вам правила питания…..

Ну у теперь приступим к заданиям.

«Младшие»

«Старшие»

  1. – й тур

1.Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста. Если я…(капуста)

2. Сладкий камень в воде тает (сахар)

3. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырок. Кто же я такой?

1.От какого продукта микробы во рту погибают

2. Кто долго жует, тот …(долго живет)

3. Если прокисшее молоко слегка подогреть из него выделится вкусный, белый …(творог)

  1. – й тур

1.Заставит плакать всех вокруг. Хоть он и не драчун, а ….(Лук)

2. Как на нашей грядке, Выросли загадки,

Сочные да крупные, Вот такие круглые.

Летом зеленеют, К осени краснеют (помидоры)

3. За кудрявый хохолок, Лису из норки поволок

На ощупь – очень гладкая, На вкус – как сахар сладкая. (Морковь). Приложение 7. 

1.Приготовить обед из трех блюд. (1 мин. на размышление). Даны картинки с продуктами  (картофель, капуста, томаты, чеснок, лук, морковь, жиры, мясо, зелень, гречневая крупа, яблоки, сливы, сахар).  

К.И.Г. Ну на этой станции прям ребята просто умнички, команда старших приготовила вкусный и самое главное полезный обед, а малыши отгадали продукты из которых он был приготовлен. И наше путешествие продолжается. Поехали!!! (музыка паровозик)

М.Г.В. Мы прибыли на остановку «Вредные привычки».Но что это? Почему появились новые дороги, а особенно там, где идут старшие? Я, кажется, догадываюсь. Это же дороги, ведущие к вредным привычкам. Срочно ставим шлагбаум. Новое для вас слово, что оно означает. Сначала все вместе заучим это слово. А перевод таков – ограждение от опасностей. Наша опасность курение и наркотики.

К.И.Г. Статистические данные говорят:

Смертельная доза – 0.1 г. чистого никотина. Эта доза содержится в 20 папиросах. Человек за 30 лет, выкуривая по пачке в день, пропускает через свои легкие дым от 160 кг. Табака, в которых содержится 150 г. никотина, т.е. 1500 смертельных доз.

        В организме при курении разрушаются витамины С и В. Курящие чаще заболевают бронхитом, раком легких. Одна сигарета сокращает жизнь на 12 минут.

        М.Г.В. Ребята! Скажем вредному «Пока»!

Мы здоровыми хотим служить Отчизне.

И на целый белый свет

Никотину скажем «Нет»

Голосуем за здоровый образ жизни. И не свернем с дороги, ведущей к здоровью. (Музыка паровозик)

К.И.Г. Ой смотрите дети! На нашем пути встретилась станция с очень интересным названием «Эрудит». Что означает это слово. Эрудит – это человек обширных знаний, который  стремится познать как можно больше интересного в любых областях науки.

        М.Г.В. Но перед тем как приступить к заданиям, нам необходимо зарядить свой организм  и повысить  иммунитет.  Иммунитет -  это защитная реакция организма против различных болезнетворных микробов.                 Чтобы разбудить иммунитет мы используем точечный само - массаж тела. (Выполняется под музыку.)

        К.И.Г. Итак, станция «Эрудит», на ней мы покажем свой ум, знания, сообразительность и смекалку.

Проведем три тура.

К.И.Г.                                                  М.Г.В.

«Младшие»

«Старшие»

  1. – й тур

«Стрельба глазами».

Суть – кто быстрее назовет порядок цифр до 10. Приложение 1.

«Мозговой штурм»

Суть – среди многочисленной флоры и фауны затерялись хищники. Найди их. Приложение 1.

  1. – й тур

1.Послушать отрывок из сказки и отгадать название (и автора).

 Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.(Сказка о рыбаке и рыбке А.С. Пушкин)

2. Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Ой, тепло, голубчик Морозушко! (Морозко)

3. Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá!

Выросла репка сладкá, крепкá, большая-пребольшая. (Репка)

  1. Кому принадлежат слова: «В человеке все должно быть прекрасно». (А.П.Чехов)
  2. Закончить и назвать автора: «Буря  мглою небо кроет, вихри снежные крутя….»
  3. Цифровой кроссворд.

(зашифровать слова «берегите здоровье»)

К.И.Г. Ребята, а вы знаете какой орган на лице для нас самый важный? (Глаза). Наши глазки устали и нужно им немножко отдохнуть.

М.Г.В. Объявляется физ.минутка. (упражнение для глаз по рекомендациям доктора Базарного В.Ф.). Дети должны зажмурить глаза и выполнить упражнение «Пальминг».  (Музыка медленная тихая).

Озвучивает К.И.Г. выполняет М.Г.В.

Глазки мы закроем дружно

В сказку нам попасть всем нужно

В этой сказке темнота

В этой сказке чернота,

Но бояться мы не будем

Эту черноту полюбим

Будем ждать восхода солнца

Открывай скорей оконце!

Улыбаться нам не лень

Как прекрасен этот день!

Глазки вверх,

Глазки вниз.

Не ленись, не ленись

Головой не шевели,

Только глазками води.

Вверх, вниз – отдохни

И глаза закрой свои.

Вправо, влево,

Вправо, влево

Смело глазками води

Раз, два, три, четыре

Вновь закрой и отдохни.

К.И.Г.  Ну что отдохнули? Дети: Да. Тогда продолжаем….

        

К.И.Г.                            М.Г.В.

«Младшие»

«Старшие»

  1. – й тур. Блиц- тур (на смекалку)

1. Какую  воду можно пронести в решете? (Замороженную)

2.Что легче: килограмм гвоздей или килограмм ваты? (одинаково)

3.Росли четыре берёзы,

На каждой берёзе - по четыре больших ветки, На каждой большой ветке - По четыре маленьких ветки, На каждой маленькой ветке - По четыре яблока. Сколько всего яблок? 

(Ни одного: на берёзах яблоки не растут.)

1.Что находится между городом и селом?

(Союз «И»)

2. Назовите слова в которых произносятся одна буква, а пишется другая.(корова, сорока, молоко).

3. Вопрос из спорта. Какое самое высокое спортивное звание (Олимпийский чемпион)

М.Г.В. Ну вы порадовали нас своей сообразительностью и эрудицией. А теперь поторопитесь мы отправляемся. (Музыка паровозик)

К.И.Г. Спорт для жизни очень важен.

Он здоровье всем дает.

На уроке физкультуры

Узнаем мы про него.

Мы играем в баскетбол,

И футбол, и волейбол.

Мы зарядку делаем,

Приседаем, бегаем.

Очень важен спорт для всех.

Он - здоровье и успех.

Мы прибыли на станцию «Спортивная».

Банка копилка.

Игроки делятся на две команды. Каждому из игроков выдается по ореху. На расстоянии около 4-5 метров от играющих ставится какая – либо емкость. Игрокам предлагается переложить все орехи в банку, зажав их между ногами и преодолев расстояние. Выигрывает тот, у какой команды больше орехов в «Копилке».

«Бег в мешках»На линии старта около команд лежат хозяйственные мешки, капитаны становятся ногами в мешок, а руками придерживают его края. По сигналу судьи участники начинают выполнять прыжки в мешках до линии финиша пересекая линию, снимаю мешки с ног берут их в руку и бегом возвращаются к линии старта  передают эстафету следующему участнику.

Правила игры:

- капитаны стартуют по сигналу;

- выполнять прыжки на двух ногах;

- следить, чтоб мешок не слез с ног.

3.Игра «Откуси яблоко»

Для игры необходим большой таз с водой. В таз бросаются несколько яблок, а затем игрок подходит к тазу, держа руки за спиной, и пытается зубами поймать яблоко и достать его из воды.

Молодцы ребята! С заданиями вы справились, и мы можем, отправляться в путь. (Музыка паровозик)

М.Г.В. Ребята по пути к здоровью мы пройдем еще много - много станций, но заканчивается день и мы прибыли на  станцию, а какую  именно вы должны угадать, но я вам с этим помогу. Вот вам подсказка:

«Я сон пою, бесценный дар Морфея,

И научу, как должно в тишине

Покоиться в приятном, крепком сне». (А.С.Пушкин)

Вы правильно угадали, наша остановка это станция «Гигиена сна».

Чтобы вы не забывали, что нужно делать перед сном, я предлагаю вам сыграть в игру «Полезно вредно».

        К.И.Г.

 Вот ребята, мы и справились с нашей непростой, но интересной дорогой к здоровью. Вам понравилось? Г.В. как вы считаете, кто победил в нашем состязании, команда «Младших» или «Старших»?

К.И.Г.  И вот дети, наш веселый паровозик привез нас на конечную станцию и дальше нас ждет длительное путешествие по морю жизни. И главное, чтоб в пути вы не забывали все то, что сегодня увидели и услышали.

        Свистать всех на вверх (Музыка матросов. Дети танцуют подготовленный танец «Матросов»).

К.И.Г. Наше мероприятие окончено, я надеюсь вы сделаете правильные выводы. Счастливого пути по морю жизни. А наших участников ждут сладкие призы. (выносим торты под музыку).

Большое спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого воспитательного мероприятия - спортивного праздника «Весёлые старты»

          Открытое воспитательное мероприятие - спортивный праздник «Весёлые старты» провидится на параллель 1х классов с приглашением учителей физического воспитания, администрации школы , родителей ...

Открытое воспитательное мероприятие "Путешествие на остров Здоровья!"

Открытое воспитательное мероприятие«Путешествие на остров Здоровья».Цель: систематизировать знания и представления учащихся о здоровом образе жизни с целью формирования активной жизненной позиции и от...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В 3 КЛАССЕ

Конспект воспитательного занятия "Добро живет в каждом"...