Открытое воспитательное мероприятие "Путешествие на остров Здоровья!"
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Дрябина Ирина Геннадиевна

Открытое воспитательное мероприятие

«Путешествие на остров Здоровья».

Цель: систематизировать знания и представления учащихся о здоровом образе жизни с целью формирования активной жизненной позиции и ответственного отношения к своему здоровью.

Задачи:

·        Формирование у учащихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни;

·        Обучение самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы;

·        Развитие умения презентовать результаты совместной деятельности;

·        Воспитание бережного отношения к своему здоровью, ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

·        Воспитание потребности вести здоровый образ жизни;

·        Способствовать укреплению здоровья детей через физминутки;

·        Воспитание чувства коллективизма;

·        Воспитание чуткого и внимательного отношения друг к другу и окружающим.

Форма проведения: игра – путешествие. 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое воспитательное мероприятие

«Путешествие на остров Здоровья».

Цель: систематизировать знания и представления учащихся о здоровом образе жизни с целью формирования активной жизненной позиции и ответственного отношения к своему здоровью.

Задачи:

  • Формирование у учащихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни;
  • Обучение самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы;
  • Развитие умения презентовать результаты совместной деятельности;
  • Воспитание бережного отношения к своему здоровью, ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
  • Воспитание потребности вести здоровый образ жизни;
  • Способствовать укреплению здоровья детей через физминутки;
  • Воспитание чувства коллективизма;
  • Воспитание чуткого и внимательного отношения друг к другу и окружающим.

Форма проведения: игра – путешествие.  

Ход мероприятия.

  1. Организационное начало.

(Под музыку дети заходят в класс и встают около воспитателя)

Воспитатель:

Здравствуйте, товарищи матросы!

Дети: Здравия желаем!

Воспитатель:

Зал сегодня превратим

В замечательный фрегат

Много мест мы посетим

И найдем чудесный клад.

Мы сегодня не одни –

От того душе светлей,

Поприветствуем гостей.

Дети:

Здравствуйте!

Воспитатель:

Говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас!

(мелодия «Шум моря»)

Приглашаю в путь я вас!

Мы отправимся сейчас

На волшебном корабле

По морям и по земле.

Ждут нас с вами приключенья,

Небольшие превращенья.

Океан наш назовём

Мы, не атлантический,

А – арифметический.

Что ж, готовы в путь, друзья?

Дети: Да!

Поднять якорь корабля.

(звучит  мелодия «Капитан, капитан, улыбнитесь!» дети танцуют танец «Матросов»)

  1. Актуализация опорных знаний.

(открывается дверь, появляются дети в костюмах пиратов)

Пират 1: (Гена) Здравствуйте! Мы слышали, вы отправляетесь на поиски сокровищ.

Воспитатель:  Нет, мы отправляемся в путешествие.

Пират 2: (Януш) Вам без нас не обойтись!

Воспитатель:  Почему? Да кто вы такие?

Пираты: (все вместе) Как вы нас не узнали? Мы пираты.

Пират 1: А у меня есть замечательный компас , который поможет проложить путь на карте к сокровищам!

Пират 3: (Артем) Ну как, берёте нас с собой?

Воспитатель:  Ребята, слово за вами. Берем?

Дети (матросы  вместе): Да!!!

Пираты (вместе): Замечательно!

Капитан: В путь!!!

(пират ходит у карты, определяет направление по компасу)

Воспитатель:  А какие качества нам нужны, чтобы преодолеть все препятствия, взбираться на высокие мачты, ставить паруса и не ссориться в пути?

Дети: Смекалка (Виталик.), сила (Никита), ловкость (Алена) и хорошее настроение (Галя).

Воспитатель: Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

Дети: Надо  быть здоровыми.

(Слова воспитателя на фоне музыки увентюры И.Дунаевского к к\ф «В поисках капитана Гранта»)

Воспитатель: Мы в открытом море, друзья! Плещутся волны, летают чайки. Впереди рифы кроссвордов. А вот и первые препятствия.

Матрос (Коля) : Смотрите бутылка!

(Пираты вытаскивают сетку с бутылкой, разрезают бутылку, внутри загадки, дети разгадывают загадки и вписывают правильные ответы в кроссворд)

Воспитатель:

  1. Приучение организма к природным факторам: солнцу, воде, воздуху, которое можно осуществлять путем обтирания, обливания холодной водой, приемом солнечных ванн. (закаливание)
  2. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна …..(зарядка).

  1. Он нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает!

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовет! (спорт)

  1. Стать здоровым ты решил

Значит, выполняй …..(режим)

  1. Советуем помнить, ходя по магазинам,

Не сладости ищете, ищите …..(витамины).

  1. Чтобы здоровым быть, учтите вы заранее

Что всем необходимо полезное……(питание)

 (В выделенной ячейки появляется слово «здоровье»)

Воспитатель: Молодцы, правильно! Какое слово получилось?

Что такое здоровье? (дети предлагают свои варианты)

Воспитатель: Здоровье – это самое большое богатство. Его нужно беречь. Здоровье – это отсутствие болезни. Здоровье – это радость и хорошее настроение.

- А теперь нам нужно немного отдохнуть. Впереди у нас еще много испытаний.

III.  Физминутка.

(звучит музыка «Фиксики», все дети выполняют упражнения)

IV.Обобщение  знаний.

  1. Здоровое питание. Витамины.

Воспитатель: - А вот и следующая остановка – мыс Чудесных находок. Интересно, что мы здесь найдем?

Пират: (Януш) Нашел! Нашел! Ну и чудеса! )  А я –то думал, мы найдём здесь волшебные вещи. (пираты выносят 2 корзины с разными продуктами).

Воспитатель: Это, действительно, чудесные находки. Ведь продукты содержат необходимые для организма питательные вещества: белки, жиры, углеводы, воду, минеральные соли и витамины.

Воспитатель: Ребята, а все ли продукты в корзинках одинаково полезны для здоровья?

Нужно разобрать продукты, полезные оставить в корзинке, а вредные выбросить в мусор.

(дети разбирают продукты, оставляя в корзинках полезные для здоровья)

Дети: (Галя) эти продукты –  вкусные и полезные, их полезно есть каждый день.

Пират: (Гена) Что ж полезного в овощах и фруктах?

Воспитатель: - ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ.

Пират: (Гена) Что за слово такое, витамин, кто его придумал?

Воспитатель: Американский учёный биохимик Казимир Функ открыл вещество «амин» и, соединив с латинским словом vita (жизнь), получил «витамин».

- ребята , а какие витамины вы знаете?

Дети: 

Витамин А (Влад)– это витамин роста. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

Витамин С (Галя) помогает бороться с болезнями. Есть в чесноке, луке, редисе, во всех ягодах и фруктах.

Витамин В (Никита) делает человека бодрым и сильным. Он есть в чёрном хлебе и в грецких орехах.

Витамин D (Влад) делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в молоке, рыбе, твороге.

Пират: (Гена) я понял, чтобы быть здоровым, надо правильно питаться.

 (Януш) Надоесть разные продукты, побольше овощей и фруктов,

(Артем) мало сладостей….

 Воспитатель: А еще кушать нужно регулярно, в одно и тоже время, не переедать.

  1. Физкультминутка

Воспитатель: - Ребята, ветер стихает, паруса повисли. Поможем ветру «накачать» силу и мощь.

(дыхательная гимнастика по методики Стрельниковой)

  1. «Ладошки». И.П. встаньте прямо, согните руки в локтях и «покажите ладони зрителю». Делайте шумные, короткие вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки. 
    Помните! Вдох носом – активный, выдох через рот - абсолютно пассивный, неслышный.
    Упражнение «Ладошки» можно делать стоя, сидя и лежа.
  2. . «Насос» («Накачивание шины"). И.П. встаньте прямо, ноги чуть уже ширины плеч, руки вдоль туловища. Сделайте легкий поклон (руками тянуться к полу, но не касаться его) и одновременно - шумный и короткий вдох носом (во второй половине поклона). Вдох должен кончиться вместе с поклоном. Слегка приподняться, но не выпрямляться, и снова поклон и короткий, шумный вдох "с пола". Поклоны делаются ритмично и легко, низко не кланяйтесь, достаточно поклона в пояс. Спина круглая, а не прямая, голова опущена.
    Помните! «Накачивать шину» надо в темпо ритме строевого шага.
    Упражнение «Насос» можно делать стоя и сидя.

    Ограничения: при травмах головы и позвоночника; при многолетних радикулитах и остеохондрозах; при повышенном артериальном, внутричерепном и внутриглазном давлении; при камнях в печени, почках и мочевом пузыре - низко не кланяйтесь. Поклон делается едва заметно, но обязательно с шумным и коротким вдохом через нос. Выдох делается после каждого вдоха (пассивно) через рот, но не открывайте его широко.
    5. «Обними плечи» (вдох на сжатии грудной клетки). И.П. встаньте прямо, руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч. Бросайте руки навстречу друг другу до отказа, как бы обнимая себя за плечи. И одновременно с каждым «объятием» резко «шмыгайте» носом. Руки в момент «объятия» идут параллельно друг другу, а не крест-накрест, ни в коем случае их не менять (при этом все равно, какая рука сверху - правая или левая). Широко в стороны не разводить и не напрягать. Освоив это упражнение, можно в момент встречного движения рук слегка откидывать голову назад – «вдох с потолка».
    Упражнение «Обними плечи» можно делать стоя, сидя и лежа.\
    Ограничения: сердечникам с ишемической болезнью сердца (ИБС), врожденными пороками, перенесенным инфарктом - в первую неделю тренировок не делать упражнение "Обними плечи". Начинать его нужно со второй недели вместе с другими упражнениями гимнастики Стрельниковой. В тяжелом состоянии надо делать не по 8 вдохов-движений, а по 4 или даже по 2, затем отдых 3-5 секунд и снова 2 или 4 вдоха-движения.

Воспитатель: Здорово! Паруса снова наполнены ветром.

  1. Конкурсы.

Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше. (звучит музыка увентюры И.Дунаевского к к\ф «В поисках капитана Гранта»)

Ветер крепчает. Впереди по курсу нашего корабля остров, у берегов коварные течения. Надвигается шторм. Наверное, владыка морей Нептун нами недоволен.

Дети: Ого нам послание !

(Дети разворачивают и читают)

Задание 1.

Вопросы.

  1. В какое время дня нужно делать зарядку?
  2. Как зовут людей, которые зимой катаются в проруби? (моржи)
  3. Детский зимний транспорт?
  4. Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.
    Им утру потоки слез, не забуду и про нос
    .  ( Носовой платок)
  5. Что легче: килограмм гвоздей или килограмм ваты? (одинаково)

Задание 2.

Конкурс "Кто больше наберет воды в сосуд?"

На одной стороне зала команды, на другой стоят два стола, на них по 3-х литр. стеклянной банке, кружке и ведро с водой, банка стоит на разносе. Дети по одному добегают до стола, берут кружку, набирают воду из ведра и выливают её в банку. Побеждает та команда, которая быстрее и больше нальёт в банку воды.

- Молодцы! Победила дружба!!!

Воспитатель: посмотрите, буря утихла. Своими правильными ответами вы умилостивили владыку моря.

Ребята, цель нашего путешествия близка. Смотрите остров.

Дети: Ура!!!  Мы нашли его!!!

V. Итог мероприятия.

Бармолей:  Так и кто вы такие и что вы тут делаете??? Это мой остров, и гостей я не приглашал.

Дети: Мы смелые, ловкие, сильные, здоровые моряки!

Бармолей: Ха, ха, ха….. сильные, здоровые….сейчас я вас в одно мгновение превращу в слабых и больных козлят.

Дети: Мы тебя не боимся!

Бармолей: Ах не боитесь…. Ну тогда получайте!!!! (Бармолей превращает детей в больных козлят)

Ведущий:

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Если хочешь быть здоров,

Приходи к нам на осмотр.

Но однажды случилась беда,

Прибежала к Айболиту Коза.

Коза:

Доктор, доктор, помоги

Моих деток излечи.

Они плачут и кричат,

Кашу кушать не хотят.

Может вирус подхватили

Или ноги промочили.

Добрый доктор, помоги,

Козлятам помощь окажи.

Ведущий:

Встал Айболит, чемоданчик схватил

И за Козой к ней домой поспешил.

А дома в кроватках лежат семь козляток

И плачут и плачут они.

Айболит:

Тише, тише, не ревите,

Что случилось расскажите.

Я сейчас вас осмотрю,

Помощь я вам окажу.

1 козленок:

Ноги ломит, руки сводит,

Мы с постели встать не можем.

2 козленок:

Сил совсем у нас уж нет,

Не попить и не поесть.

Айболит:

Первым делом витамины,

А потом уже режим,

Вам зарядку надо делать:

Бегать, прыгать и отжим.

3 козленок:

У меня живот болит:

Крутит, вертит и тошнит.

Айболит:

Так, скажи-ка, дорогой,

Руки мыл перед едой?

Гигиена, чистота –

вот рецепт от живота.

4 козленок:

Добрый доктор, посмотри,

У меня во рту прыщи,

Зуб качается болит,

Помоги мне, Айболит.

Айболит:

У тебя же стоматит,

Кариес тебе грозит,

Про зубную пасту, щетку,

Ты, козленочек, забыл?

5 козленок:

Что-то видеть стал я плохо,

Очень уж глаза болят,

На экране монитора

Буквы видеть не хотят.

Айболит:

Ограничить телевизор,

В компьютер долго не играть,

Потому что твоим глазкам

Надо тоже отдыхать.

6 козленок:

У меня температура:

Кошель, насморк и озноб,

Я чихаю очень сильно,

Что трясется весь наш дом.

Айболит:

Все понятно,

Здесь простуда:

ОРВИ, бронхит иль грипп.

Надевай-ка срочно маску,

А то всех ты заразишь.

Для тебя сироп, таблетки,

Исключительный режим.

До сниженья температуры,

Не вставай, лежи и спи.

7 козленок:

Я весь чешусь и тут и там

Мне нет покоя, я устал

Что делать, доктор Айболит,

Как мне чесаться прекратить.

Айболит:

Простой рецепт есть для тебя:

Шампунь и мыло, и вода,

Полотенце, гребешок,

Почаще в душ ходи сынок.

Коза:

Спасибо доктор, Айболит,

Козляток вылечил моих

Совсем не слушались меня,

Вот и пришла в наш дом беда.

Пусть будет это им уроком,

Здоровьем надо дорожить

Теперь все будет по-другому,

А в нашем доме лад и мир.

Все козлята:

Тебе, мы, мама обещаем,

Что будем слушаться тебя,

Беречь здоровье обещаем-

Болеть не будем никогда.

Айболит:

Ну, вот и все,

А мне пора,

Будьте здоровы детвора.

Не болейте, не чихайте,

Айболита вспоминайте.

(Звучит музыка дети веселятся, прыгают, танцуют. Снимают с себя маски козлят)

(Один из детей находит сундук с кладом. На сундуке надпись «Клад здоровья»)

Пират (Гена): Ура! Нашел! Нашел!

Дети все: Что ты там нашел?

Пират  (Гена): Клад, клад!!!

VI. Подведение итогов.

Воспитатель: Вот это здорово!!! Давайте посмотрим, что там!!!

Вот это настоящий клад здоровья. Давайте вместе прочитаем.

(Дети открывают сундук и видят: зубная паста, шампунь, мыло, расческа, витамины, фрукты, молоко, полотенце).

Воспитатель: свистать всех наверх.

Финальная песня И.Дунаевский «Веселый ветер»

А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер,
Веселый ветер, веселый ветер!
Моря и горы ты обшарил все на свете
И все на свете песенки слыхал.
Спой нам, ветер, про дикие горы,
Про глубокие тайны морей,
Про птичьи разговоры,
Про синие просторы,
Про смелых и больших людей!

Припев:

Кто привык за победу бороться,
С нами вместе пускай запоет,
Кто весел - тот смеется,
Кто хочет - тот добьется,
Кто ищет - то всегда найдет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа. "Путешествие на остров здорового образа жизни"

Цель: дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни.Задачи:  помочь задуматься о необходимости  быть здоровым, приобщить к здоровому образу жизни, сделать...

Сценарий спортивной квест игры Остров Здоровья

Сценарий спортивной квест игры для начальной школы Остров Здоровья...

Открытое воспитательное мероприятие на тему: "Дорога к здоровью"

Тема: "Дорога к здоровью" (открытое интегрированное мероприятие в форме аналитической, музыкальной композиции).Цели:1. Формирование у воспитанников ценностей своего здоровья осознанной мотивации к сох...

Сценарий Игры-соревнования "Остров здоровья"

Мероприятие направлено на·        развитие познавательной активности у детей;·        популяризацию и пропаганда здорового образа ...

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Клуб "Остров здоровья"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Клуб "Остров здоровья" сотавлена в соответствии с требованиями ФГОС для 1-4 класса....

Сценарий мероприятия "Путешествие на остров Здоровья"

Проблема: снижение показателей здоровья обучающихся начальных классов.Задачи: обучить детей бережному отношению к своему здоровью,    ознакомить с приемами сохранения здоровья....