Сценарий Игры-соревнования "Остров здоровья"
материал (1, 2, 3 класс) на тему

Светлана Хомченко

Мероприятие направлено на

·        развитие познавательной активности у детей;

·        популяризацию и пропаганда здорового образа жизни;

·        развитие состязательности и командной сплоченности среди участников;

·        воспитание у детей морально-психологических качеств.

Участники отправляются в путешествие по «Острову здоровья» и, посещая его достопримечательности: «Водопад здорового образа жизни», «Лекарственный лес», «Озеро хорошего настроения», «Мыс физкультуры», «Горы прекрасного настроения» выполняют различные задания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_sorevnovanie_ostrov_zdorovya.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры – соревнования

«Остров здоровья»

среди образовательно-оздоровительных лагерей

г. Комсомольска-на-Амуре

(Звучат мелодии о здоровье и спорте.)

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Мы рады приветствовать вас на городском конкурсе «Остров здоровья» среди оздоровительно-образовательных лагерей г. Комсомольска-на-Амуре.

В век технического прогресса и развития космических технологий неизменно самым дорогим и важным остается Здоровье.

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь за деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты и желания. Все мы хотим вырасти крепкими, здоровыми, и как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию, чтобы достичь долголетия.

Надеемся, что наша сегодняшняя игра еще раз подтвердит важность здорового образа жизни и покажет, насколько вы здоровы, бодры, сильны и что вы знаете о своем здоровье и о том, как его беречь.

Мы отправимся с вами в путешествие по «Острову здоровья» и посетим его достопримечательности:

  1. «Водопад здорового образа жизни»
  2. «Лекарственный лес»
  3. «Озеро хорошего настроения»
  4. «Мыс физкультуры»
  5. Горы прекрасного настроения»,

Ведущая: Но перед тем, как отправиться на встречу приключениям нам надо познакомиться с командами-путешественницами.

(Команды – участницы озвучивают свое название и девиз.)

1.___________________________________________________

2.___________________________________________________

3.___________________________________________________

4.___________________________________________________

5.___________________________________________________

6.___________________________________________________

7.___________________________________________________

Ведущая: Сейчас все команды получат карту Острова здоровья со своим индивидуальным маршрутом. На каждом объекте острова вас ждут различные задания и испытания.

А начнем мы наше путешествие с Разминки – Зарядки для ума.

Я буду задавать вам вопросы, а вы все дружно отвечайте. Вот мы и проверим вашу готовность к путешествию.

Вопросы:

Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? ДА

Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? НЕТ

Правда ли, что бананы поднимают настроение? ДА

Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? НЕТ

Верно ли, что морковь замедляет старение организма? ДА

Вредит ли курение организму? ДА

Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? НЕТ

Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? ДА

(Все команды дружно отвечают на вопросы.)

Ведущая: Вижу, что команды готовы к путешествию по Острову здоровья. Отправляйтесь в путь. Желаем вам удачи!

(Команды получают карту острова и отправляются по объектам.)

«Водопад здорового образа жизни»

Задание: Команда получает бланк с напечатанной первой частью пословицы или крылатого выражения, посвященного здоровому образу жизни, а также отдельные вторые части. Участникам необходимо за определенное время правильно соединить первую и вторую часть пословицы. Задача усложняется тем, что среди вторых частей есть и неправильные, не относящиеся к этим фразам выражения.

  1. Чистота – залог здоровья.
  2. Курить – здоровью вредить.
  3. Болен лечись, а здоров – берегись.
  4. Здоровье в порядке – спасибо зарядке.
  5. Здоров будешь – всё добудешь.
  6. Если хочешь быть здоров – закаляйся.
  7. Береги платье снова – а здоровье смолоду.
  8. В здоровом теле – здоровый дух.
  9. Здоровье – дороже денег.
  10. Кто не курит, кто не пьет – тот здоровье бережет.

«Лекарственный лес»

Задание: Команда получает тестовые задания о лекарственных растениях. Задача участников дать как можно больше правильных ответов.

Тест:

Этим летом мы отдыхали в загородном спортивном лагере. Мы много тренеровались, а также принимали участие в различных мероприятиях.

Одним из них был двухдневный поход на гору, являющейся местной достопримечательностью.

  1. Наш путь лежал через труднопроходимый лес, и мальчик Миша споткнувшись о старый пень, упал и сильно поранил колено.

Как выдумаете, какое растение мы приложили к его ране?

(подорожник)

  1. Наш подъем на гору был очень долгим и несколько ребят натерли ноги. Как вы думаете, какое растение мы использовали вместо ваты, чтобы смягчить место натертости?
  • Одуванчик
  • Лопух
  • Мох сфагнум
  • Ландыш

  1. У одного из мальчиков натертый мозоль лопнул и стал нарывать. Как вы думаете, лист какого растения нам пришлось приложить к его ране?
  • Лист одуванчика
  • Лист подорожника
  • Лист лопуха
  • Лист чистотела

  1. Наш путь был настолько сложным, что когда наступил обед, от усталости у нас совсем не было аппетита, и тренер рассказал нам о растении, отвар из корня которого повышает аппетит. Как вы думаете какого?
  • Ромашки
  • Черемши
  • Одуванчика

  1. Воду для приготовления пищи мы набрали из горного ручья, который казался нам кристально чистым. Но на всякий случай для очищения воды мы бросили в нее веточку одного растения. Как вы думаете какого?
  • Сирени
  • Пижмы
  • Тысячелистника
  • Черемухи

  1. На обед у нас была походная каша и чай. Как вы думаете, листья каких растений мы добавили в чай, чтобы он получился ароматным и полезным?

(малины, смородины, липы)

  1. Пока мы поднимались на гору, тренер рассказывал нам о том, как много полезных лекарственных растений можно найти в лесу.

Например, есть ядовитое растение, которое используется в качестве глазных капель? Какое?

  • Волчья ягода
  • Вороний глаз
  • Пижма
  • Чистотел

  1. Также есть растение, ярко желтым соком которого, выводят бородавки, лечат сыпь и чесотку. Какое?

(чистотел)

  1. Ну а если у вас заболело горло, его полоскают отваром из одного замечательного цветка. Как вы думаете какого?

(ромашка)

  1.  К вечеру мы уставшие, но очень довольные добрались до вершины. Разбили лагерь, поужинали и устроились у костра, распивая чай из растения с шипами и красивыми цветами, отвар из ягод которых придает человеку силы и снабжает организм витаминами. Как вы думаете, что за растение?
  • Малина
  • Брусника
  • Калина
  • Шиповник

Поход стал для нас замечательным приключением, в котором мы узнали много нового и интересного о том, что нас окружает.

Это лето запомнится нам надолго!!!

«Озеро хорошего самочувствия»

Задание: Конкурс проводится в виде эстафеты. Команда выстраивается на линии старта, где находится белый халат и косынка с красным крестом. В условном месте находятся два «пострадавших». Один  получил кровоточащую рану на ноге, другой – солнечный удар. Задача участников: по очереди надев халат с косынкой, добежать до импровизированной аптеки, взять медикаменты, необходимые в том или ином случае, донести их до пострадавших, а затем вернуться к команде и передать эстафету следующему участнику. Задача усложняется тем, что в аптеке есть средства, которые не нужны при оказании первой медицинской помощи в данных случаях.

Кровоточащая рана: перекись водорода, вата, бинт, йод, зеленка, пластырь, вода.

Солнечный удар: кусочек ткани, холодная вода, нашатырный спирт, минеральная вода, вата.

 

«Мыс физкультуры»

Задание: Немаловажную роль для укрепления здоровья играют занятия спортом и физическими упражнениями. На Мысе физкультуры мы проверим в какой физической форме находятся наши участники.

Командам необходимо преодолеть импровизированную полосу препятствий: кочки, брёвна, ручей, озеро с рыбой. Эстафетной палочкой в данном состязании служит походный рюкзак.

«Горы прекрасного настроения»

Задание: Говорят: «В здоровом теле – здоровый дух», а значит, всегда бодрое и веселое настроение. Улучшить свое настроение командам поможет музыкальный конкурс.

Задача участников отгадать по фонограмме детскую песню и пропеть хотя бы куплет или припев из нее.

  После прохождения всех станций команды собираются в Доме творчества.

(Подводятся итоги. Проводится награждение.)

Ведущая: Дорогие ребята! Благодарим всех за участие в нашем конкурсе.

 Желаем всем за лето набраться здоровья, сил, подрасти и отдохнувшими вернуться в школу!

Будьте все здоровы! До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса "В здоровом теле-здоровый дух"

Сценарий выступления на районном конкурсе "Я здоровье берегу"...

Сценарий к презентации "Здоровый образ жизни школьника"

Сценарий для удобства проведения кл. часа....

Сценарий праздника "О здоровье знаю все"

материал содержит  сценарий праздника и презентации по данной теме....

Сценарий классного часа «Здоровье прежде всего» в 3 классе

Сценарий классного часа «Здоровье прежде всего»   в 3 классе        ...

Методическая разработка сценария праздника "Секреты здоровья" .Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии "Талант" №675 Крыловой Т.В.

В данной разработке представлен матеериал по внеклассной работе  с учащимися. Цель Праздника -формирование навыков здорового образа жизни учащихся 1 классов. Знакомство с правилами гигиены.В сцен...

Сценарий праздника «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»

Сценарий праздника «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»...

Сценарий конкурсной программы "Здоровым быть здорово!"

7 апреля – Всемирный день здоровья.Отмечается он в день создания Всемирной организации здравоохранения. Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией с 1950 года. Эта дата установлена для то...