Продуктивная деятельность младших школьников
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Лихицкая Наталья Николаевна

Статья о продуктивной творческой деятельности детей младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл produktivnaya_deyatelnost_mlashikh_shkolnikov.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Лихицкая Н.Н., Олейник О.Б.

                                                                            учителя начальных классов,

                                                                            МБОУ «ООШ №7»,

                                                                            г. Старый Оскол,

                                                                            Белгородская область

Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности, итог создания субъективно нового. Основной критерий, определяющий творчество - уникальность его результата. В творческий процесс человек вкладывает несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, то есть конечный результат отражает некие аспекты личности, придающие продуктам творчества дополнительную личностно-окрашенную ценность. Поэтому проблема развития творчества тесным образом связана с продуктивным образованием, так как важнейшим путем реализации продуктивности является организация творческой деятельности ученика в школе. 
В психолого-педагогических исследованиях теоретически обоснованы деятельная, познавательная, духовная и социальная составляющие творческой активности ребенка, которая является системообразующим фактором творчества и одним из важнейших критериев продуктивности деятельности. Вспомним рассуждения Л.С. Выготского: «...как электричество действует и проявляется не только там, где величественная гроза и ослепительная молния, но и в лампочке карманного фонарика, так точно и творчество на деле существует не только там, где оно создает великие исторические произведения, но и везде там, где человек воображает, комбинирует, изменяет и создает что-либо новое, какой бы крупицей ни казалось это новое по сравнению с созданием гениев».Эффективность процесса развития творческого воображения в ходе продуктивной деятельности напрямую зависит от методов и приемов, которые используются учителем в работе. И на наш взгляд целесообразно проводить специальную работу с помощью природного материала и нетрадиционных методик рисования. Существует много нетрадиционных техник, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Перечисленные ниже нетрадиционные техники способствуют этому:
-оригами;
-пластилинография;
-бумагопластика;
-монотипия;

-работа с сыпучими, бросовым и волокнистым материалом;
-изонить;
-тестопластика и другие.

Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. 
         Творческая работа направленная на создание поделок из природного материала не просто забава и приятное развлечение на прогулке. Это настоящее мастерство сродни искусству. Как неповторима природа, так и неповторимо то, что создано руками детей.  Школьники с большим интересом и желанием мастерят необычные вещицы – сувениры, подарки, украшения. Самое важное в искусстве создания поделок из природного материала – это умение видеть в природной форме какой-либо образ. Так, например, обыкновенные семена сирени могут превратиться в необычный, красивый цветок.    

Литература

Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте /

     Л. С.    Выготский. – М.: Просвещение, 2000. - 344 с.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение технологии продуктивного чтения для формирования правильной читательской деятельности младших школьников

Одной из самых актуальных проблем в начальной школе является обучение приёмам работы с текстом, закладывающее основу умения учиться, формирующее навык самостоятельной учебной работы.Решением этой проб...

Применение технологии продуктивного чтения для формирования правильной читательской деятельности младших школьников

Одной из самых актуальных проблем в начальной школе является обучение приёмам работы с текстом, закладывающее основу умения учиться, формирующее навык самостоятельной учебной работы.Решением этой проб...

Коррекционно-развивающая программа внеурочной деятельности младших школьников: «Формирование предпосылок к продуктивному усвоению программы обучения русскому языку у детей младшего школьного возраста с речевой патологией».

образовательная программа коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста с речевой патологией, т.к. считаю, что именно таким детям необходима дополнительная помощь, которая позво...

Статья ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В психолого-педагогических исследованиях теоретически обоснованы деятельная, познавательная, духовная и социальная составляющие творческой активности ребенка, которая является системообразующим ф...

Проблема влияния мотивации на продуктивность учебной деятельности младших школьников в общеобразовательном учреждении

Проблема влияния мотивации на продуктивность учебной деятельности младших школьников в общеобразовательном учреждении...

Творческая продуктивная деятельность младшего школьника как способ индивидуализации обучения

Статья "Творческая продуктивная деятельность младшего школьника как способ индивидуализации обучения"...