Организация и проведение самоподготовки в ГПД
методическая разработка по теме

Булкина Вера Вячеславовна

В этой статье Вы узнаете о том, как правильно оранизовать и провесати самоподготовку в ГПД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samopodgotovka_v_g.p.d.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ  И  ПРОВЕДЕНИЕ САМОПОДГОТОВКИ  В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО  ДНЯ

                   

        Наряду с накопленным многими педагогическими коллективами ценным положительным опытом в работе Г.П.Д. в отдельных школах есть существенные недостатки. Особенно много недочетов отмечается при проведении самоподготовки. Выполнение домашнего задания является наиболее важным моментом в организации режима детей ,посещающих г.п.д.                                                                                                                                                                              

     Самоподготовка для учащихся, обучающихся в первую смену, начинается после обеда и отдыха на свежем воздухе, чтобы дать возможность детям отдохнуть после уроков. Очень важно во время самоподготовки создать доброжелательные отношения в коллективе, чтобы сильные, если надо помогали слабым, чтобы тот, кто закончил выполнение  домашнего задания, не мешал тем, кто еще работает.                                                                                    

     К организации самоподготовки воспитатель должен подходить творчески. Значительный воспитательный результат даст организация самопроверки. Воспитатель должен приучить детей,чтобы они сами преодолевали трудности т. е сумели сами путем самопроверки  найти свои ошибки и исправить их. Полезно учить детей некоторым ее способам (что я и делаю на самоподготовке):обратное вычисление, что касается примеров ,работа над задачей (задаю вопросы, что касается условия, вопроса задачи) (математика); выполнение упражнения -повтори еще раз правило и сравни свои записи с образцом в учебнике, ставлю знак вопроса над словом , в котором допущена ошибка при списывании( русский язык); расскажи прочитанное, не заглядывая в учебник, по плану, по опорным словам ;спроси себя, выучил ли ты так, чтобы самому понравилось (устные предметы).

    Очень нецелесообразно при самоподготовке выполнять все домашнее задание сразу по всем предметам. Нужно учесть, что ребенок был уже в некотором напряжении 4-5 часов подряд, находясь на уроке. И понятно ,что в дальнейшем такая нагрузка отрицательно отразиться на выполнении домашнего задания. У ученика появится усталость безразличие, он все будет выполнять механически, лишь бы, как говорится с плеч долой. Например, ученик систематически аккуратно выполнял домашнее задание по математике ,а результат самостоятельной работы неудовлетворителен. Это не случайная двойка. Оказывается, он при самоподготовке все выполнял поверхностно, механически. Поэтому большое внимание нужно уделять вопросу взаимопомощи в группе, что в некоторой степени способствует повышению уровня всей самоподготовки.

 Для учащихся 1-2 классов на самоподготовку отводится 60 минут,а для 3-4 классов- 90 минут.                                                                                                    

     Я поделюсь опытом, как проходит самоподготовка у меня в группе. Опыт показывает, что к началу третьего года пребывания в г.п.д. у детей формируются  стойкие навыки самостоятельного труда, ответственного отношения к учебе. Так у меня каждый учащийся самостоятельно приступает к выполнению домашнего задания. Закончив одно домашнее задание, выбранное самостоятельно, делают перерыв и сделав перерыв, приступают к следующему. Все воспитанники работают тихо, без каких-либо напоминаний. Иногда дети следят за временем по часам, расположенными над доской. Выполненные задания, предварительно проверив, учащиеся дают на просмотр друг другу. Тех, кто слишком затрудняется в выполнении домашнего задания подходят ко мне для выяснения непонятного.

     В своей работе при проведении самоподготовки я использую консультантов. Консультант-это хорошо успевающий по данному предмету ученик, который не только свободно ориентируется в учебном материале, но и умеет общаться, делится своими знаниями. У меня в группе 2-4 консультанта. Они помогают слабым ученикам выполнять домашнее задание, проверяют сделанное. Важно, чтоб консультант не делал работу за того, кто в ней нуждается, но и высокомерно не поучал их. Консультанты оказывают помощь не самым слабым учащимся, а тем, у которых еще недостаточно сформировались навыки самоконтроля, кто не научился точно работать по плану, невнимателен, умеет частичные пробелы в знаниях.                                                                                                                                

     Таким образом, чтобы уровень  самоподготовки был высоким необходимо присутствие следующего:

      а)  создание доброжелательной обстановки в коллективе

      б)  организация воспитателем самопроверки

      в)  организация взаимопроверки

      г)  наличие и работа консультантов

   

       

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по организации и проведению самоподготовки.

Данный документ содержит описание целей и задач самоподготовки, план проведения в группе воспитанников 2 класса общеобразовательной школы-интернат....

Методические рекомендации по организации и проведению самоподготовки.

Самоподготовка - одна изформа организации учебного процесса в детском доме. Самоподготовка представляет собой обязательные, ежедневные занятия школьников, на которых они самостоятельно выпо...

Статья "Организация и проведение самоподготовки учащихся в ГПД."

Самоподготовка выполняет образовательные и воспитательные функции....

Инструктивно-методические рекомендации по организации и проведению самоподготовки в СРЦН

Самоподготовка - важный момент в учебно-воспитательном процессе центра....

Организация и проведение самоподготовки в группе продленного дня.

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.                                      ...

Методическая разработка по организации и проведению самоподготовки в группе продлённого дня

Цели и задачи:1. Формирование общеучебных умений и навыков как основы для успешного овладения предметными знаниями, умениями и навыками.Формирование учебно-организационных умений:организовывать свое р...