Конспект занятия по организации и проведению самоподготовки в группе продлённого дня.
план-конспект на тему

Самоподготовка детей в гпд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samopodgotovka.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по организации и проведению самоподготовки в группе продлённого дня.

ЦЕЛЬ: привитие воспитанникам навыков самообразовательной работы, самовоспитания, формирование положительного отношения к учебе, устойчивого интереса и навыков для дальнейшей самообразовательной работы.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:
Расширять, закреплять и систематизировать знания детей;
Тренировать школьников в применении полученных знаний на практике.

Развивающие:
Создать условия для развития памяти, внимания, мышления, речи воспитанников.

Воспитательные:
Воспитывать навыки культуры умственного труда, самоконтроля, самоорганизованности, трудолюбия, самостоятельности.

I. Этапы при организации выполнения домашнего задания:

1.Организация начала самоподготовки;

2.Подготовка к самостоятельной работе;

3.Самостоятельная работа.

II. Организация работы учащиеся первых классов:

-рисование;

-раскрашивание;

Памятка на самоподготовку:

Общие указания.

  1. Выполняй домашнее задание в одно и то же время.
  2. Приготовь все необходимое для занятий: тетради, учебники, карандаш, линейку. Правильно расположи их на рабочем столе.
  3. Посмотри в дневнике домашнее задание.
  4. Держи правильную осанку — спина должна быть прямая, ноги ровно стоять на полу, не наклоняться близко к учебнику.
  5. Сначала сделай трудные предметы, а потом более легкие.
  6. Если что-то не получается, переключись на другой предмет, потом вернись снова, спроси у тех, кто уже сделал или у воспитателя.
  7. Сосредоточься, не отвлекайся. Ты должен успеть сделать уроки за 1,5 –2 часа.
  8. Выполняй задание четко, аккуратно.
  9. Через каждые 10 минут давай отдых глазам и пальцам: несколько раз открой и зажмурь их, посмотри по сторонам и т.д., сожми и разожми пальцы.
  10. Через 20 минут сделай небольшую физкультминутку: встань, сделай несколько упражнений, глубоко вдохни и выдохни.
  11. Выполнив все задания, еще раз посмотри по дневнику, все ли ты сделал на завтра, по всем ли урокам готов.
  12. Сдай уроки и положи дневник воспитателю. Осталось время — тихо займись своими делами, не мешая другим.

Рекомендации к решению задач:

  1. Прочитай внимательно задание; если не понял содержание, прочитай еще раз, подумай.
  2. Повтори условие задачи и ее вопросы.
  3. Подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти.
  4. Подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на вопросы задачи.
  5. Подумай, по какому плану будешь решать задачу.
  6. Проверь ход решения, ответ.

Рекомендации к списыванию текста:

  1. Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его.
  2. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его
  3. Выдели орфограммы в списываемом тексте.
  4. Прочитай предложение так, как оно написано орфографически.
  5. Повтори предложение, не глядя в текст, орфографически.
  6. Пиши, диктуя себе, проговаривая орфографически.
  7. Проверь написанное: читай то, что написал, отмечая слоги; подчеркни орфограммы в написанном; сверь каждую орфограмму с исходным текстом.

Рекомендации по заучиванию стихотворений:

  1. Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.
  2. Тихо прочитай стихотворение вслух; помни, что читаешь стихотворение для того, чтобы запомнить; выясни все незнакомые слова и выражения.
  3. Громко прочитай стихотворение; при прочтении постарайся уловить мелодию, ритм стихотворения.
  4. Прочитай стихотворение третий раз, громко и выразительно.
  5. Через 2 минуты попробуй повторить стихотворение вслух по памяти 2–3 раза, при необходимости заглядывая в текст; постарайся представить себе описываемое в стихотворении событие или настроение;
  6. Через 2–3 часа повтори стихотворение 2–3 раза, не заглядывая в текст;
  7. Перед сном еще раз повтори стихотворение.
  8. Утром следующего дня сначала прочитай, а потом расскажи стихотворение по памяти.

План самоподготовки:

1. Организационный момент.
Проверка рабочего места.

- Ребята, настало время приступить к выполнению домашнего задания. Я прошу вас проверить, достаточно ли хорошо вы подготовили свое рабочее место. У кого на парте полный порядок и лежит все необходимое для работы, тот может сесть.

2. Постановка задач.

- Перед вами стоит задача закрепить те знания, которые вы получили на уроках в первой половине дня и подготовиться к следующему рабочему дню так, чтобы завтра на уроках чувствовать себя спокойно, уверенно и достичь новых успехов в овладении знаниями.

Но сначала у нас будет речевая разминка «Скороговорки»

От топота копыт пыль по полю летит:

  • едет баба из города, везет вестей в три короба;

3. Инструктаж.

Посмотрите в дневники, сколько необходимо выполнить заданий по математике?

 - Откройте нужную страницу, рассмотрите задание.

- Как оформите в тетради?

- Что надо знать, чтобы безошибочно решить примеры? Задачу?

- Ребята, есть ли вопросы по поводу выполнения домашнего задания по математике?

 - Если при выполнении заданий по математике возникнут проблемы, вы можете воспользоваться моей помощью.

4. Самоподготовка.

Руки? НА МЕСТЕ
Ноги? НА МЕСТЕ
Локти? У КРАЯ
Спина? ПРЯМАЯ.

Ну, ребята, чур, молчок,
Начинается урок.
Будем думать, рассуждать,

Дисциплину соблюдать.

         Самостоятельно открываете дневники, посмотрите какое упражнение по русскому языку  задано на дом. У кого возникнут трудности, прочитайте памятку.

5. Выполнение домашнего задания.

6. Контроль со стороны воспитателя.
7. Индивидуальная работа с учащимися
.( слабый ученик, после болезни)

8. Проверка работы воспитателем.

9.Подведение итогов самоподготовки. Проведение рефлексии.

(Памятка «Оцени свою работу»)

1.Быстро?

2.Аккуратно?

3.Цифры и буквы красивые?

4.Старался?

5.Без ошибок?

6.Доволен работой?

7.Отметка. (балл)

Общая оценка работы группы.

Похвала, поддержка слабого ученика.





ПАМЯТКА «Как сделать домашнюю работу»

1.Найди в учебнике нужную страницу.
2. Прочитай правило, примеры. Выучи правило.
3. Повтори правило, приведи свои примеры.
4. Открой тетрадь, прочитай всё, что писали в классе.
5. Посмотри упражнение, заданное на дом.
6. Устно выполни его.
7.Запиши число, слова «Домашняя работа».
8. Пропиши образцы. Старайся!
9. Выполни упражнение.
10. Прочитай! Проверь! Ошибок нет?
11. Выполни задания.
12. Повтори правило.
14. Теперь ты готов! Умница!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по организации и проведению самоподготовки.

Данный документ содержит описание целей и задач самоподготовки, план проведения в группе воспитанников 2 класса общеобразовательной школы-интернат....

Организация и проведение самоподготовки в группе продленного дня.

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.                                      ...

Методическая разработка по организации и проведению самоподготовки в группе продлённого дня

Цели и задачи:1. Формирование общеучебных умений и навыков как основы для успешного овладения предметными знаниями, умениями и навыками.Формирование учебно-организационных умений:организовывать свое р...

Организация и проведение самоподготовки в группе продленного дня

В статье представлены общие требования к организации и проведению самоподготовки учащихся в ГПД ( дидактические, гигиенические,  организационно-дисциплинарные)....

Памятка о проведении самоподготовки в группе продлённого дня.

Целью проведения самоподготовки является создание условий для  формирования навыков самостоятельного умственного труда воспитанников....

Статья: "Организация и проведение самоподготовки в группе продленного дня"

Цель и задачи самоподготовки как формы учебной деятельности. Общие требования к организации и проведению самоподготовки в ГПД. Структура самоподготовки....