Классный час "Жизнь моя бесценна"
классный час (3 класс) на тему

Сабирзянова Файруза Наиловна

Классный час  в 3 класса из цикла "Уроки нравственности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_zhizn_bestsenna.docx31.65 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Прогимназия №64»                           3А класс  

Классный час на тему «Жизнь моя бесценна» из цикла Уроки нравственности.

Тема: Жизнь моя бесценна.

Цель:     Помочь учащимся понять, что такое жизнь и в чем заключается ее сущность, осуществить  выбор ценностей

Задачи: 
1. Выяснить, что включает в себя понятие «жизнь» и обсудить, в чем заключается смысл жизни;
2. Научить анализировать свой личный духовный, нравственный, познавательный опыт, высказывать свои суждения открыто, искренне, тактично по отношению к другим;
3. Подготовить учащихся к самопознанию и самореализации.

Оборудование: мультипроектор, экран, флеш-накопитель, раздаточные карточки с   текстом для детей

Оформление: шары, 2 куба, 2 вазы, 2 покрывала, 2 пирамиды, карта путешествий, древо жизни.

Звучит музыка.  Дети входят и становятся в круг.

Содержание классного часа

№ слайда, пояснения

Учитель: Здравствуйте, гости. Добрый день всем.

Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!

Дети: Доброго здоровья желаем вам.

Учитель: Солнца луч пусть дарит жизни свет,

Летний дождик силой напоит.

Жизнь пройти - не поле перейти,

За труды вас жизнь всем наградит.

Ребята, а какое ключевое  слово в этом стихотворении?

Учитель: Мы часто слышим это слово, а в чём ценность этого слова и что стоит за этим словом, мы узнаем во время нашего  путешествия в страну под названием «Жизнь». С собой возьмём две вазы, в которые в течение путешествия положим всё самое ценное.

Что такое ценность давайте, ребята прочитаем все вместе.

Учитель: Мы отправимся в путешествие на воздушных шариках. На первом этапе вас будет сопровождать командир класса Мызникова Анастасия.

Настя М: Внимание, всем подойти к своим корзинкам-стульям.  Всем приготовиться к полёту. Освободить шары для полёта.

Начинается отсчёт времени.

Полетели.

Учитель: Во время путешествия мы будем  искать ответ на три вопроса: Откуда  я? Кто я? Куда я иду?

Настя М: Мы приближаемся к острову «Семья».

Учитель: Человек растёт и задумывается над вопросами: «Откуда я? Каковы мои корни?»

Издавна одной из традиций любого народа было знание своих предков, своей родословной. Старинные традиции возвращаются.  Вот и мы с вами через проектную деятельность составили древо жизни. Сегодня  представляет свою родословную семья Хисматуллиных, ветки которой оказались самыми  древними.

Настя М: Продолжаем наш полёт. Впереди мы видим новые острова. На этих островах живут талантливые люди разных профессий.

Остров «Знаний» представляет семейная команда Ибрагимовых.

Зарина И.: Әни –горурлыгым минем,

                     Чөнки ул – укытучы.

                     Бу исемгә лаек кеше –

                     Күңелгә нур салучы.

                     Быел – укытучы елы.

                     Котлыйм сине әнием.

                     Озын гомер, сәламәтлек

                     Һәм уңышлар телимен.    

Айгөл Расиховна:  

Настя М: Остров «Здоровья» представляет семейная команда Гинатуллиных.                                 

Нияз:     Чтоб здоровье сохранить,                                                                                                                                                                  

              Организм свой укрепить,

              Знает вся моя семья

              Должен быть режим у дня.

              Следует, ребята, знать

               Нужно всем подольше спать.

               Ну а утром не лениться–

               На зарядку становиться!

Назиля  Исмагиловна. 

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

"Попробовал разок ты закурить.

Вошло в привычку, а назад дороги нет!

А многим людям невозможно с этим жить.

Курение наносит тяжкий вред!

А ведь здоровьем каждый дорожит.

Кому проблемы лишние нужны?

Ведь надо жить, любить, творить.

Зачем тебе наркотики, скажи?

Ты думаешь, что бросить так легко?

Ты заблуждаешься и очень глубоко!

А ведь здоровье никогда ты не вернешь

Подумай, для чего же ты живешь?.."

Вот тебе добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Настя М: Пролетаем над островом «Творчество», где живут люди творческих профессий.

Сюмбель: У моей мамы самая интересная профессия. Отгадайте! У неё хорошая память. Она часто ездит по городам. У неё красивые костюмы. И прекрасный голос.                          Встречайте для вас поёт моя мама Мубаракшина Инзиля!                                            

В семейном кругу мы с вами растем,                                                                                        В семейном кругу мы жизнь создаем.                                                                                              В семейном кругу все корни твои,                                                                                     И в жизнь ты входишь из семьи.

Учитель: Мы ответили на вопрос «Откуда   я?» Настало время поменять свой транспорт.

Настя М: Приземляемся.

 Учитель: Спасибо тебе, Настя. Помощники, подойдите ко мне. Приготовить лодки для отплытия.

Капитаном лодок будет Шарипова Эльза.

Эльза: Команда, занять места в лодках. Отплываем.

 Учитель: Следующие вопросы, на которые отвечает человек в своей жизни «Кто я? Какой я?»

Эльза: Внимание, сушить вёсла. Давайте, сейчас поиграем. Игра называется «Продолжи предложение». Вам предлагается начало фразы, которое надо закончить.

1. Минем исемем…

2. Мне… лет.

3. У меня…глаза

4. Минем яраткан төсем…

5. Мое любимое животное…

6. Мои друзья…

7. Мои увлечения…

8. Минем дустымнын исеме…

9. Лучше всего я умею…

10. Меня огорчает…

11. Меня радует…

12. Больше всего мне нравится в людях…

13. Самая главная моя цель в жизни…

Учитель: Каждый из нас уникален и неповторим. А такими нас делают наш духовный и физический мир.       Я предлагаю вам прослушать «Притчу о двух волках» и задуматься, для чего написана эта притча.

Прочитает нам её Хаматова Азалия.

Учитель: Ребята, какие ценности были у каждого из волков?

-У первого волка?

-У второго волка?

-А как вы понимаете заключительную фразу:  "Тот волк,  которого ты кормишь..." 

Для того, чтобы вы смогли обсудить эту притчу со своими родителями и друзьями, я приготовила каждому из вас иллюстрацию и текст. Свои размышления в виде сочинений принесёте в понедельник на классный час.

Эльза: Продолжаем путешествие. Причаливаем на остров «Созидание». Жители этого острова очень трудолюбивые, но им потребуется наша помощь. Помощники, принесите, пожалуйста, строительный материал.  

Надо разделиться на две команды.

Одна команда будет называться «Парус», вторая команда – «Штурвал». Родители, поддерживаем команды. Каждая из команд из частей строит свою пирамиду. Условия: 1 участник команды берёт только одну деталь, собирает деталь и встаёт в конец команды.

Учитель:  Команды, в две колонны становись. Молодцы, ребята, с этим заданием справились. А что может сдружить две команды?

Эльза: Давайте, вместе построим одну большую пирамиду. Строительный материал у вас есть. Он находится на одной части острова, а построить пирамиду нужно на другой его части. Но есть одно условие: чтобы каждая деталь прошла через все руки.  

Учитель: Ребята, давайте встанем в моряцкий круг. Почему у нас получилась такая большая пирамида?

Да, вы нашли общий язык, сумели договориться и работали дружно. Спасибо, Эльза.

Учитель: Закончить наше путешествие я предлагаю на ваших воздушных шариках. Садимся на свои места.

По дороге мы ищем ответ на вопрос «Куда я иду?» В стране под названием «Жизнь» каждый из вас пойдёт своей дорогой, выберет для себя какой-то вариант жизни. Может быть вам в этом поможет «Притча о бабочке»

Луиза: Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить.

Ильнур: «Спрошу - ка я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».

Ильнур: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, -  живая или мертвая?»

Булат: «Все в твоих руках…»

Учитель: Спасибо, ребята. Итак, всё в ваших руках. Каждый из вас пойдет своей дорогой. Какой вариант жизни вы выберите для себя? Жизнь как творчество? Жизнь как достижение? Жизнь как сон? Жизнь – трата времени?

Жизнь – это не поле, усыпанное розами. В жизни бывает всякое. Я хочу представить вам стихотворение, написанное матерью Терезой, которая всю свою жизнь посвятила помощи больным и бедным. Его прочитала мне моя мама, и оно произвело на меня большое впечатление и я хочу, чтобы вы услышали его от своих мам.  

Жизнь – это вызов, прими его.
Жизнь – это долг, исполни его.
Жизнь бесценна, береги ее.
Жизнь – это богатство, храни его.
Жизнь – это таинство, познай его.
Жизнь – это обещание, исполни его.
Жизнь – это песня, спой ее.
Жизнь – это борьба, прими ее.
Жизнь – это возможность, не упусти ее.
Жизнь – это красота, восхищайся ею.
Жизнь – это мечта, реализуй ее.
Жизнь – это приключение, испытай его.
Жизнь – это удача, поймай ее.
Жизнь драгоценна, не разрушай ее.

Учитель: Вот и закончилось наше путешествие. Мы в стране под названием «Жизнь».

-Во время путешествия какие ценности собрали в наши вазы?

-Чем мы заполнили вазы?

-А что разрушает нашу жизнь?

Да, все негативные привычки разрушают жизнь человека, точно так же, как разрушилась ваза.

Всё в ваших руках и вы ответственны за свою жизнь. Жизнь бесценна, берегите её.

Ребята, если вам сегодня наш классный час показался интересным и ценным, возьмите себе эти воздушные шарики.

Слайд 1

Ответ детей ЖИЗНЬ

Слайд 2 (остров)

Учитель показывает   вазы.

На слайде 3 термин, который дети зачитывают вместе вслух: «Ценность это то, что имеет цену, что важно, значимо для человека, что он хотел бы сохранять».

Слайд

Дети проходят к  своим стульям.

 слайд

Звучит  голос учителя: 5-4-3-2-1.

Отвязывают нити шариков.  

Слайд

Настя прикладывает остров к карте путешествия и остаётся у карты

Учитель  отходит к карте и становится с другой стороны карты

Семья презентирует свою родословную

Настя прикладывает остров к карте путешествия

Выступает команда Ибрамовых

Настя прикладывает остров к карте путешествия

Выступает команда Гинатуллиных

Слайд

Слайд

Настя прикладывает остров к карте путешествия

На сцену выходит Мубаракшина Сюмбель

Мама Сюмбель Инзиля Фуатовна выходит, берёт за руку свою дочь и поёт)

Учитель и Настя выходят на сцену

Настя садится на своё место

слайд

8 мальчиков на сцену выносят и ставят скамейки

Эльза подходит к учителю

Дети имитируют движения гребцов

Слайд «Кто Я? Какой Я?» 

Обучающиеся, родители и члены жюри отвечают на вопросы, представленные на слайдах.

Азалия выходит на сцену, читает притчу "Старый дедушка объясняет маленькому внуку, что такое жизнь.                       СТАРИК: "Видишь ли, жизнь – это постоянная борьба внутри тебя двух волков. Один волк олицетворяет собой страх, ненависть, зло, неприязнь. А второй волк олицетворяет любовь, уважение, доброту, радость".                                                                   ВНУК: "А какой же волк в конце концов побеждает?"                                                                 СТАРИК: "Тот, которого ты кормишь..." 

Азалия садится на своё место

Ответы детей

Эльза  прикладывает остров к карте путешествия

Детям раздаётся материал: иллюстрации и текст.

Два ученика несут пирамиды в разобранном виде.

Проводится  игра: «Построй пирамиду».

Вывод по итогам в зависимости от результата: 1) если побеждает одна из команд, то говорим:  эта команда работала дружнее, сплоченнее, поэтому и победила;  2) если ничья,   то говорим, что победила дружба.

Ответы детей.

Дети строят одну большую пирамиду из деталей двух маленьких.

Дети встают в круг в центре зала

Варианты ответов детей

Эльза прикладывает остров к карте путешествия

Дети инсценируют эту притчу.

слайд

Мамы и бабушки читают высказывание.

Учитель прикладывает остров к карте путешествия

Дети перечисляют.

Ответы детей. А с каждым словом углы покрывала закрываются и ваза разбивается на части

Пауза

Дети берут шары и уходят

 

http://www.boxter.org/stihi/show.php?id=136  Татьяна Лаврова. Здравствуйте        Вперед >>

Здравствуйте

Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!

Доброго здоровья люди вам.

Каждый день и час желаю – здравствуйте!

Я для вас тепло души отдам.

Солнца луч пусть дарит вам здоровье,

Летний дождик силой напоит.

Матушка – Земля пусть хлебом – солью

За труды вас щедро наградит.

Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!

Всем родным, знакомым и друзьям.

Будьте счастливы, и просто, здравствуйте,

Мира, радости и процветанья вам!

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Здоровье-бесценное богатство"

Методическая разработка  классного часа посвящена теме формирования здорового образа жизни обучающихся младшего школьного возраста...

Классный час "Здоровье - бесценное богатство"

Классный час проходит в форме игры "Крестики - нолики"....

Классный час Здоровье-бесценное богатство

Цель: Формирование у учащихся ценностных установок на здоровый образ жизни. Профилактика вредных привычек....

Классный час "Здоровье – бесценное богатство".

Воспитание в учащихся убеждения в том, что  здоровье является важным условием для счастливой жизни...

Конспект классного часа " Здоровье- бесценное богатство"

Классный час проведён в игровой форме, с использованием игр "Ромашка" , "Доскажи словечко", использован приём "Мозговой штурм"....

Классный час «Край прекрасный, край бесценный»

Этот классный час поможет воспитанию любви к своей родине, уважению к национально-культурным традициям народов Башкортостана, развитию и сохранению их обычаев и традиций....