План воспитательной работы классного руководителя 1-4 кл
методическая разработка на тему

Казенкова Елена Викторовна

Школа - в широком смысле этого слова - должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pril_no_1_plan_vosp.rab_.doc226 КБ

Предварительный просмотр:

Направление «Зеленый дом»

Сентябрь 2014 г.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тропинка

«Память»

Посещение ветеранов

Тропинка

«Живи, Земля!»

КТД Экскурсия в лес. Сбор природного материала

Экскурсия

в г-к Анапа

Тропинка

«Радость»

День Знаний.

Наша школа

КТД «День рождения осенних именинников»

Акция «Найди себя!» (запись на курсы, в кружки и секции)

Школьный

дневник

Оформление

классного уголка

Тропинка

«Безопасность»

Инструктаж №9

Инструктаж №7

К.Ч. «Пожарным можешь ты не быть…»

Направление

 «Здоровье»

КТД Игра-путешествие

«Шагаю я по улице…»

Оформление

 Дневника Здоровья

Направление

«Семья»

Организационные вопросы. Готовность к обучению в 3 классе

Работа по составлению карты семьи

- составление социального паспорта класса

- списки многодетных семей

- анкетирование родителей

- анализ и обработка информации

Диагностика. Уровень воспитанности

Направление «Зеленый дом»

Октябрь  2014 г.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тропинка

«Память»

Посещение ветеранов

К.Ч. «Это нужно каждому из нас…»

Праздник

«Наши бабушки»

Тропинка

«Живи, Земля!»

Экскурсия в осенний лес

Операция «Классу – чистоту и порядок»

КТД Организация самоуправления в классе

Тропинка

«Радость»

Участие в концерте

ко Дню учителя

Подготовка к празднику

КТД «День рождения осенних именинников»

Тропинка

«Безопасность»

Беседа по предупреждению травматизма

Беседа по правилам безопасного поведения на улице и дома

Направление

«Здоровье»

К.Ч. Питаемся вкусно и правильно.

К.Ч. Сквернословие и здоровье

Направление

«Семья»

Индивидуальные консультации для родителей по коррекции поведения, усвоения программного материала.  

К.Ч. Первые уроки школьной отметки. Анкетирование

Направление «Зеленый дом»

Ноябрь 2014 г.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тропинка

«Память»

Посещение ветеранов

Беседа ко Дню согласия и примирения

Тропинка

«Живи, Земля!»

К.Ч. «Сохраним нашу планету»

Тропинка

«Радость»

К.Ч. Итоги 1 четверти

К.Ч.  «Правила поведения в библиотеке»

КТД Подготовка к празднику «День Матери»

Участие в концерте ко  Дню учителя

Тропинка

«Безопасность»

Инструктаж

Поведение во время осенних каникул

Домашние опасности. Пожар

Направление

«Здоровье»

К.Ч. «Правила правильного питания»

К.Ч. «Как страшно звучит слово НАРКОМАНИЯ»

Направление

«Семья»

Индивидуальные консультации для родителей

Каникулы

Работа кружков, курсов внеурочной деятельности

Игровая программа «Игрушечный город»

Работа с одаренными. Подготовка к олимпиаде Русский медвежонок

Работа с неуспевающими детьми

Направление «Зеленый дом»

Декабрь 2014 г.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тропинка

«Память»

Посещение ветеранов

К.Ч. Беседа ко Дню Конституции «Наши права и обязанности»

Очистка памятников от снега

Тропинка

«Живи, Земля!»

Синичкин день- мастерим и вешаем кормушки

Елочные игрушки своими руками

«В мастерской Деда Мороза»

Тропинка

«Радость»

К.Ч. «Цена ломтика» (бережливое отношение к хлебу)

КТД Новогодний праздник

Тропинка

«Безопасность»

К.Ч. Правила вежливости

К.Ч. «Итоги 2 четверти. Выбор нового актива»

Инструктаж №2, №3

Направление

«Здоровье»

Кл. час – встреча с медиц. работником «Мы выбираем здоровый образ жизни»

Акция Ёлочка

Направление

«Семья»

Индивидуальные консультации по коррекции знаний учащихся

КТД «Готовимся к Новому году»

Р.С.Организация самостоятельной учебной работы

Направление  «Зеленый дом»

Январь 2015 г.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тропинка

«Память»

Посещение ветеранов

Очистка памятников от снега

Очистка памятников от снега

Тропинка

«Живи, Земля!»

Акция Кормушка

Тропинка

«Радость»

Конкурс рисунков «Рождество Христово»

К.Ч. К тебе пришли гости.

К.Ч. Кем быть?

КТД День рождения – светлый праздник. зимние именинники

Тропинка

«Безопасность»

Беседа «Игра в снежки. Забава или опасность?»

Направление

«Здоровье»

Зимние  забавы на свежем воздухе

Направление

«Семья»

Привлечение родителей к оформлению

 Портфолио детей

Диагностика. Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью

Каникулы

Работа кружков, курсов внеурочной деятельности

Спортивные соревнования

Работа с неуспевающими детьми

 Направление «Зеленый дом»

Февраль 2015 г.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тропинка

«Память»

Посещение ветеранов. Очистка памятников от снега

КТД «День Защитника Отечества», приглашение ветеранов

КТД Конкурс рисунков о героических родственниках

Тропинка

«Живи, Земля!»

Акция

«Покормим птичек»

Тропинка

«Радость»

К.Ч. «Мой ум»

Участие в                           Неделе начальных классов

Спортивный праздник для мальчиков

Тропинка

«Безопасность»

К.Ч. «Безопасность в помещении при пожаре»

Направление

«Здоровье»

Весёлые перемены

(игры на сплочение коллектива класса)

Направление

«Семья»

Индивидуальные консультации для родителей по проблемам обучения и воспитания

Индивидуальные беседы по коррекции поведения

Направление «Зеленый дом»

Март 2015 г.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тропинка

«Память»

Посещение ветеранов

Приглашение ветеранов на «Праздник улыбок»

Тропинка

«Живи, Земля!»

Экспериментально-опытная работа по выращиванию рассады

Тропинка

«Радость»

К.Ч. Честность прежде всего!

КТД

«Праздник улыбок»

КТД День рождения – светлый праздник. весенние именинники

Тропинка

«Безопасность»

Инструктаж ТБ

Инструктаж № 2, №3

К.Ч. Итоги 3 четверти

Направление

«Здоровье»

Комплекс УГ

К.Ч. Устный журнал «Расти здоровым»

Конкурс рисунков о вредных привычках

Направление

«Семья»

Привлечение родителей к подготовке мероприятия «Праздник улыбок»

Подготовка к собранию. Анкетирование

Р.С. У каждого времени свои песни. Взаимоотношения детей и родителей

Каникулы

Работа кружков, курсов внеурочной деятельности

Работа с одаренными. Подготовка к олимпиаде Кенгуру

Работа с неуспевающими детьми

Направление «Зеленый дом»

Апрель 2015 г.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тропинка

«Память»

Посещение ветеранов, подготовка рисунков о космосе

К.Ч.«Мы и космос»

Уборка  памятников, посещение ветеранов

Уборка  памятников, посещение ветеранов

Тропинка

«Живи, Земля!»

День Земли

Подготовка к конкурсу стихов и рисунков на экологическую тему

Участие в

Неделе Экологии

Тропинка

«Радость»

КТД Акция «Неделя хороших дел» (выступление с концертной программой в детском саду)

К.Ч. «Чем я богат. Ценности материальные и духовные»

Тропинка

«Безопасность»

К.Ч. «Правила поведения в общественных местах»

Инструктаж №3

Направление

«Здоровье»

Круглый стол «Что такое здоровье?»

 (с привлечением мед. работника)

К.Ч. «Береги свое время и время других»

Направление

«Семья»

Выставка лучших тетрадей

Педагогическое просвещение родителей

Диагностика. Уровень воспитанности

Направление «Зеленый дом»

Май 2015 г.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тропинка

«Память»

КТД Неделя Славы.

Участие в Митинге

Уборка  памятников, посещение ветеранов

Тропинка

«Живи, Земля!»

Акция «Чистый двор»

Тропинка

«Радость»

К.Ч. «У меня зазвонил телефон»

Открытое мероприятие

Защита проекта «Моя родословная»

К.Ч. «Итоги года»

Тропинка

«Безопасность»

Инструктаж №7

Инструктаж №10, №11

Направление

«Здоровье»

КТД Игровая программа «Поле чудес» (правила безопасного поведения на улице, в транспорте)

Дневники Здоровья

Вместе весело шагать…

Экскурсия по экологической тропе

Направление

«Семья»

Предварительный сбор данных о летнем отдыхе детей

Привлечение родителей к благоустройству классной комнаты.

Работа « Маминой школы» (летние задания для третьеклассников)

КТД На рубеже эпох…Семейный праздник, посвященный окончанию 3 класса.

Диагностика


Краснодарский край

муниципальное образование Крымский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 56 станицы Варениковская

муниципального образования Крымский район

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ

2014 – 2015 учебный год

Учитель начальных классов

Елена Викторовна Казенкова

ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

воспитание, социально-педагогическая поддержка становления            и развития высоконравственного, ответственного, творческого,         инициативного, компетентного гражданина России

ЗАДАЧИ:

  1. продолжить работу по формированию классного коллектива;
  2. корректировать цели и потребности родителей в воспитании детей;
  3. формировать универсальные учебные действия в соответствии         с требованиями ФГОС;
  4. развивать навыки самостоятельности, взаимопомощи у учащихся;
  5. формировать самосознание, ответственность за порученное дело;
  6. обучать культуре ведения диалога, уважительного отношения к иной точке зрения;
  7. проводить работу по формированию любви к Родине, к традициям родной страны, района, станицы;
  8. проводить работу по пропаганде здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом;
  9. развивать творческие и интеллектуальные способности учеников класса.

Воспитательная программа «Мы – класс»

«Без творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей; невозможно утверждение самоуважения, чуткого отношения

личности к коллективу»

В.А. Сухомлинский

Школа - в широком смысле этого слова - должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Школа – это маленькая модель общества. Концепция федеральной целевой программы на 2011-2015 годы, основная цель современного отечественного    образования и одной из приоритетных  задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Политика государства в образовании (компетентностно-ориентированное образование), новые образовательные стандарты для  школы предполагают    системно-деятельностный подход. Наряду с предметными результатами образования важнейшим критерием успешности образовательной системы являются метапредметные и личностные результаты.

В настоящее время я являюсь классным руководителем 3 Б класса. Приоритетным направлением воспитательной системы с младшими школьниками, на  сегодняшний день, можно считать, их ориентацию на общечеловеческие        ценности, развитие и проявление ребенком личностных качеств, формирование его индивидуальности, субъективности, способности к нравственной творческой  самореализации.

Каждый ребенок — это личность, обладающая своим темпераментом,       характером, способностями, мировоззрением, определённым жизненным       опытом. В каждом ребенке существуют потребность в актуализации своих  интеллектуальных, коммуникативных и физических способностей. Важно пробудить и поддержать его стремление к проявлению и развитию природных и приобретенных возможностей. Всячески содействовать каждому члену коллектива класса стать самим собой, обрести свой образ.

Исходя из этого, главным системообразующим фактором воспитательной системы класса становится как индивидуальная, так и совместная деятельность по сплочению классного коллектива, через коллективно творческие дела (КТД). Ведущая направленность работы – это творчество, которая выступает основой для реализации воспитательной программы «Мы – класс».

Ключевая идея воспитательной системы класса заключается в том, что условия для развития классного коллектива через правовую культуру, изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера, овладение основами коммуникативной культуры, индивидуального и коллективного жизнетворчества.

Принцип построения программы –

поэтапное решение задач на каждом возрастном уровне:

I возрастная ступень 1- 4 класс «Я, ты, он, она, вместе классная, дружная семья»

Цель: развитие классного коллектива через правовую культуру, изучение     личностных качеств учащихся, особенностей характера, уровня социальных компетентностей и самопознание интересов и возможностей

На пути к достижению целевых ориентиров и перспектив в классе служит коллективно-распределенная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер. Основу этой деятельности составляет годовой круг традиционных дел:  «День знаний», «Новогодний праздник», «Праздник мам и бабушек», «День Победы», «Дни здоровья», «Дни именинников», участие в акциях, проектах и др.

Реализация программы воспитания осуществляется одновременно по всем направлениям с учетом возрастных особенностей и оказывает воспитательное воздействие, как на весь коллектив учащихся, так и на отдельно взятую личность ребенка.

Критерии эффективности функционирования воспитательной системы:

  • воспитанность учащихся;
  • защищённость и комфортность ребёнка в классе;
  • удовлетворённость учащихся и их родителей результатами деятельности;
  • сформированность классного коллектива;
  • репутация класса;
  • проявление лидерских качеств каждого обучающегося.

Ведущие педагогические технологии

  • самопознания и самореализации;
  • технология проектирования социального становления личности;
  • творческого самовыражения;
  • достижения успеха;
  • развития творческих способностей;
  • социального проектирования;
  • техники самовыздоровления;
  • рефлексивные технологии.

Для обучения выбраны следующие методы и приемы: семинары, тренинги, соревнования. Сюжетно-ролевая игра - викторина «Спаси природу», коллективные творческие  дела «Путешествие в мир сказок», «Славные имена России», «Жевательная резинка. История. Польза и вред жевательной резинки». Мастерские общения («Это Я!», «Мой класс…»), «Клубы по интересам», «Дни именинников», мастер-классы. Выбранные методы и приемы позволяют          каждому осознать свою роль в классном коллективе, раскрыть в себе лидерские качества, попробовать себя в роли организатора коллективного дела.

Вид и цель деятельности

Активная форма организации деятельности

Методы организации деятельности

1.Познавательная

Цель: обогащение представлений об окружающем мире, формирование потребностей в образовании, развитие интеллекта

Экскурсии, познавательные КТД, конкурсы, турниры, олимпиады.

Выступление на классном часе, выпуск газет.

2.Трудовая

Цель: формирование уважение к труду и создаваемым материальным ценностям

Общественно полезный труд по самообслуживание,  проверка ведения дневников учебным советом (заполнение, аккуратность, подпись родителей), проверка состояния учебников

Конкурс поделок, операция «Береги книгу», классные часы, рейды по благоустройству школьного двора, субботники

3.Круг общения

Цель: формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик»,                   «ученик-ученик», «взрослый-ребёнок»

Тематические классные часы, анкетирование, игры, практикумы, классные праздники, экскурсии

«Снегурочка 2013», «Мои интересы, мои потребности», «Умеем ли мы общаться»

4. Ценностно-ориентировочная

Цель: формирование социально обусловленных отношений  личности     к окружающей действительности, взглядов на окружающий мир, других людей, отношение к своему «Я», развитие рефлексии

Внеклассные мероприятия, походы, экскурсии, тренинги

Организация классных часов «Мы живем и учимся на Кубани», анкетирование «Мой характер», операция «Милосердие»

5. Художественная

Цель: развитие художественно-эстетического вкуса, создание условий для творческой самореализации

Участие в общешкольном конкурсе газет, художественных выставках, музыкальных и других конкурсах

Конкурсная программа «Театральное семиборье», персональные художественные выставки, конкурс на лучную новогоднюю сказку

6. Спортивно-оздоровительная

Цель: пропаганда здорового образа жизни, защиты, сохранения и укрепления здоровья учеников

Спортивные праздники,      эстафеты, тематические классные часы, спортивные секции

Кл.час «Здоровое питание», «Мама, папа и я- здоровая семья», викторины «Спортсмены нашего района»

Структура и функции органов ученического самоуправления

Особую роль в реализации воспитательной системы играет самоуправление учащихся. Ученическое самоуправление – управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувства ответственности, взаимопомощи и организаторских способностей школьников. Развитие навыков самоуправления осуществляется через систему постоянных поручений. Каждый ученик отвечает за работу одной из служб, координирует     и направляет работу которых, совет класса. Практическая деятельность в составе одной из семи служб способствует становлению самостоятельной и творческой личности.

Структура самоуправления

Функции органов самоуправления

Роль системообразующего фактора в жизнедеятельности классного сообщества и построения воспитательной системы класса играет самоуправление. Основа его организации -  разработанная система поручений, благодаря которой каждый ученик в соответствии со своими индивидуальными особенностями может избрать и выполнить какую-либо деятельность.

Постоянно групповые поручения, выполняемые третьеклассниками, помогают ребятам сдружиться, учат продуктивному взаимодействию и общению.   Состав Совета класса, возглавляемого старостой, наглядно демонстрирует один из ведущих принципов организации самоуправления – сотрудничество детей      и взрослых. Учащиеся, педагог и родители создают условия для развития самоуправленческих начал в классном коллективе.

Практическая деятельность в составе одного из семи секторов способствует становлению самостоятельной и творческой личности.

Актив класса:

Староста– координирует деятельность всех учащихся класса (заместитель классного руководителя).

  • Учебный сектор: фиксирует пропуски уроков учащихся по болезни и без причины, вместе с учителем следит за успеваемостью класса, оформлением дневников, проводит рейды по проверке сохранности учебников.
  • Пресс – сектор: – организует, освещение всех мероприятий, их художественно-эстетическое оформление, ведет документацию самоуправления.
  • Спортивный сектор: отвечает за участие в общешкольных спортивных мероприятий, ведет учет спортивных достижений.
  • Культмассовый сектор: учащиеся выполняют постоянные (сценарий, продюсер) и временные поручения, развивают не только организаторские способности, но и творческие: составляют развлекательные программы, конкурсы. Отвечают за подготовку и проведение традиционных праздников в классе.
  • Трудовой сектор: ведет контроль за сохранностью мебели и её ремонтом  в кабинете, генеральными уборками, подводит итоги по результатам дежурства.
  • Ответственный дежурный по классу: руководит процессом дежурства   в столовой, гардеробе.
  • Сектор временных поручений: расширение сферы деятельности коллектива привело к созданию этого сектора, где каждый ученик получает возможность для свободного выбора поручения, не требующего длительной подготовки (покупка сувениров, продуктов к мероприятию…).

Заповеди класса:

1. Нужно не забывать об интересах коллектива, быть добрее друг другу,            

    не бояться неудач в новом деле.

2. Можно веселиться и играть, если дело сделано хорошо, и учиться у других,

    если они сделали лучше.

3. Нельзя проходить мимо, когда рядом обижают других, лгать.

4. Нужно учиться добросовестно.

5. Быть чутким, терпеливым, доброжелательным и трудолюбивым.

6. Быть честным с собой и с другими.

7. Нельзя учиться без старания, не бороться со своими недостатками, обижаться

    и  критиковать других.

Основные направления в работе с родителями:

  • изучение семей учащихся;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных

    дел в классе;

  • индивидуальная работа с родителями;

Родители – мои самые главные помощники.  Совместно с учениками            и родителями мы планируем воспитательную работу в классе, проводим коллективные творческие дела: праздники, концерты, вместе ездим на экскурсии, ходим в походы, на выставки. В этом учебном году родители выступили              с инициативой организации в классе клубов по интересам.

АНАЛИЗ

воспитательной работы во 2 «Б» классе

за 2013 – 2014 учебный год

Отличительной чертой начальной школы, на мой взгляд, является ставка учителей на большую долю самостоятельности детей, как в учебе, так и во внеклассной жизни. Благодаря тесной работе со школьным психологом и логопедом можно сделать следующие выводы:

  1. Успешно и безболезненно прошло привыкание учеников к новым учителям-предметникам (английский язык, физическая культура, преподаватели курсов внеурочной деятельности) и их требованиям.
  2. Никаких проблем не было в выборе старосты и его помощников. А вот организация уборки кабинета имела свои изъяны. График дежурства не всегда соблюдался, мои попытки назначать разных ответственных за дежурство тоже были неудачными. Думаю, что ситуация в этом год улучшится, и дети уже без помощи учителя будут убирать классную комнату. Одними генеральными уборками не приучить детей бережно относиться к тем помещениям, где они учатся. Так что задачи трудового воспитания в моем классе являются одними из главных задач.
  3. Летом в нашей параллели был расформирован 3 «В» класс и к нам прибыли  четверо учеников этого класса: Файзиев Машраф, Чичивичников Данил, Иванов Николай и Старостенко Андрей. Моей задачей было обеспечить комфортное ощущение каждого ученика нового коллектива в условиях начальной школы. Как и во всяком коллективе, в моем классе есть несколько группировок во главе со своими лидерами, есть дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам. Поэтому во внеклассные мероприятия я старалась вовлечь абсолютно всех детей. И это мне удавалось, так как им всем очень нравится участвовать во всевозможных творческих делах. Что в итоге: некоторые явно не симпатизируют друг другу, но вспышек агрессии, ненависти, явного антагонизма нам удалось избежать (хотя конфликты были). Формированию коллектива, кроме творческих дел, способствовало и регулярное анкетирование на животрепещущие темы (Что нравится во взаимоотношениях ребят в классе? Что не нравится? Что такое дружба?). Причем обобщенные результаты этих анкет оформлялись в виде листовки разными группами детей. Эти листовки обычно вызывали у них активный интерес, а главное, к результатам этих анкет мне как классному руководителю было удобно обращаться при общении с классом.
  4. Большую помощь в воспитательной работе мне оказывали родители. По сути,  у нас с ними общие задачи - обеспечить психологический комфорт ребенка. Важно, что у нас с большинством родителей схожие представления о воспитании. В течение года еженедельно (по понедельникам) проводились классные   часы разного плана (чаще всего организационные, но были и тематические, касающиеся в первую очередь взаимоотношений в классе). Интересным моментом на заключительном классном часе была спонтанно возникшая идея присяги     перед всем классом любого желающего «говорить правду, только правду и ничего кроме правды» о прожитом учебном годе.

Также интересным моментом был тест на самооценку учащихся, состоящий из трех частей. Сначала этот тест писали ученики, а на заключительном родительском собрании на эти же вопросы отвечали родители, оценивая своего       ребенка. Результаты очень интересны: кто-то видит своих детей так же, как и они сами; кто-то явно воспринимает их как малышей, тогда как ребенок давно считает себя взрослым и самостоятельным.

Я планирую в этом учебном году проводить и дальше индивидуальную работу с учениками и их родителями, отталкиваясь от этих тестов. Думаю, что данная работа принесет положительные результаты.

Мы планируем участие во всех общешкольных делах, постановку спектакля, обязательно поход, праздники, ставшие уже традиционными: «День знаний», «Новогодний праздник», «Праздник мам и бабушек», «День Победы», «Дни здоровья», «Дни именинников», участие в акциях, проектах и др.

В течение прошедшего учебного года внеурочная работа 2 Б класса выглядела следующим образом:

  1. участие в общешкольной линейке, посвященной «Дню знаний»;
  2. новогодний классный спектакль;
  3. КТД «День летних (осенних, зимних, весенних) именинников;
  4. праздник «День защитника Отечества»;
  5. КТД «Праздник мам и бабушек»;
  6. праздник «День космонавтики»;
  7. «День Победы»;
  8. «Дни здоровья»;
  9. экскурсия в музеи г-к Анапа;
  10.  выпуски листовок на различные тематики;
  11.  встречи с закрепленным за нашим классом ветераном и оказание ему

     посильной для нас помощи.

К сожалению, так мне и не удалось добиться от ребят заметок в районную газету «Призыв». Буду и далее вести с ними работу в этом направлении.

Все ребята принимали активное участие в жизни класса и школы. Сложными в своем поведении я могла бы назвать таких ребят: Гарбузов Александр, Кушнаренко Евгений, Акоева Лилия, Чичивичников Данил. Это «очаги возбудимости». Нередко именно они мешают работать одноклассникам на уроках, затевают ссоры на переменах (со всеми из них я веду индивидуальную работу, связь с родителями - постоянная).

В конце учебного года в классе было 25 человек, в начале 3-го класса – 29 человек. Из них - 15 мальчиков и 14 девочек.

В течение года я следила за учебным процессом в классе: посещала занятия (музыка, изобразительное искусство, физическая культура, английский язык и курсы внеурочной деятельности), постоянно общалась с преподавателями, организовывала их встречи с родителями.

Беспокойство у меня вызывает отношение ребят к физической культуре (наблюдаются перепады от резко негативного отношения до большой симпатии), нелюбовь к урокам музыки.

Исходя из выше представленного анализа,

ставлю следующие задачи на 2014-2015 учебный год:

  1. продолжить работу по формированию классного коллектива;
  2. корректировать цели и потребности родителей в воспитании детей;
  3. формировать универсальные учебные действия в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов;
  4. развивать навыки самостоятельности, взаимопомощи;
  5. формировать самосознание, ответственность за порученное дело;
  6. обучать культуре ведения диалога, уважительного отношения к иной точке зрения;
  7. проводить работу по формированию любви к Родине, к традициям родной страны, района, станицы;
  8. проводить работу по пропаганде здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом;
  9. развивать творческие и интеллектуальные способности учеников класса.

Классный руководитель                                                               Е.В. Казенкова

Библиографический список:

  1. Горина Т.В. Дневник классного руководителя. – М.: «Айрис-пресс», 2009.
  2. Гуткина Л.Д. Настольная книга классного руководителя. – Центр «Педагогический поиск», 2010.
  3. Гуткина Л.Д. Спутник классного руководителя. – М.: «Педагогический поиск», 2012.

Предложения и замечания по плану воспитательной работы:

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы классного руководителя. 4 класс. 2013-2014 гг.

В данном документе  расписана вся планируемая работа учителя 4 класса за год ....

План воспитательной работы классного руководителя. 3 класс 2011-2012 гг.

В данном документе распланирована работа с учащимися и их родителями на 3 класс....

План воспитательной работы классного руководителя -2012-2013 учебный год (3 класс)

Этот план используется, как при разработке внеклассных мероприятий, так и в группе продлённого дня....

Справка по итогам вторичной проверки планов воспитательной работы классных руководителей

Справка поможет ЗДВР в организации контроля за деятельностью классных руководителей в течение учебного года. Помимо целей проверки и основных замечаний в справке представлена сводная таблица, предназн...

ПЛАН воспитательной работы классного руководителя

Направление гражданско-патриотическое...