План воспитательной работы классного руководителя 1-4 кл
методическая разработка на тему
Школа - в широком смысле этого слова - должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pril_no_1_plan_vosp.rab_.doc | 226 КБ |
Предварительный просмотр:
Направление «Зеленый дом» | Сентябрь 2014 г. | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Тропинка «Память» | Посещение ветеранов | ||||
Тропинка «Живи, Земля!» | КТД Экскурсия в лес. Сбор природного материала | Экскурсия в г-к Анапа | |||
Тропинка «Радость» | День Знаний. Наша школа КТД «День рождения осенних именинников» | Акция «Найди себя!» (запись на курсы, в кружки и секции) | Школьный дневник | Оформление классного уголка | |
Тропинка «Безопасность» | Инструктаж №9 | Инструктаж №7 | К.Ч. «Пожарным можешь ты не быть…» | ||
Направление «Здоровье» | КТД Игра-путешествие «Шагаю я по улице…» | Оформление Дневника Здоровья | |||
Направление «Семья» | Организационные вопросы. Готовность к обучению в 3 классе | Работа по составлению карты семьи - составление социального паспорта класса - списки многодетных семей - анкетирование родителей - анализ и обработка информации | Диагностика. Уровень воспитанности |
Направление «Зеленый дом» | Октябрь 2014 г. | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Тропинка «Память» | Посещение ветеранов | К.Ч. «Это нужно каждому из нас…» | Праздник «Наши бабушки» | ||
Тропинка «Живи, Земля!» | Экскурсия в осенний лес | Операция «Классу – чистоту и порядок» КТД Организация самоуправления в классе | |||
Тропинка «Радость» | Участие в концерте ко Дню учителя | Подготовка к празднику | КТД «День рождения осенних именинников» | ||
Тропинка «Безопасность» | Беседа по предупреждению травматизма | Беседа по правилам безопасного поведения на улице и дома | |||
Направление «Здоровье» | К.Ч. Питаемся вкусно и правильно. | К.Ч. Сквернословие и здоровье | |||
Направление «Семья» | Индивидуальные консультации для родителей по коррекции поведения, усвоения программного материала. | К.Ч. Первые уроки школьной отметки. Анкетирование |
Направление «Зеленый дом» | Ноябрь 2014 г. | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Тропинка «Память» | Посещение ветеранов | Беседа ко Дню согласия и примирения | |||
Тропинка «Живи, Земля!» | К.Ч. «Сохраним нашу планету» | ||||
Тропинка «Радость» | К.Ч. Итоги 1 четверти | К.Ч. «Правила поведения в библиотеке» | КТД Подготовка к празднику «День Матери» Участие в концерте ко Дню учителя | ||
Тропинка «Безопасность» | Инструктаж Поведение во время осенних каникул | Домашние опасности. Пожар | |||
Направление «Здоровье» | К.Ч. «Правила правильного питания» | К.Ч. «Как страшно звучит слово НАРКОМАНИЯ» | |||
Направление «Семья» | Индивидуальные консультации для родителей | ||||
Каникулы | Работа кружков, курсов внеурочной деятельности Игровая программа «Игрушечный город» Работа с одаренными. Подготовка к олимпиаде Русский медвежонок Работа с неуспевающими детьми |
Направление «Зеленый дом» | Декабрь 2014 г. | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Тропинка «Память» | Посещение ветеранов | К.Ч. Беседа ко Дню Конституции «Наши права и обязанности» | Очистка памятников от снега | ||
Тропинка «Живи, Земля!» | Синичкин день- мастерим и вешаем кормушки | Елочные игрушки своими руками «В мастерской Деда Мороза» | |||
Тропинка «Радость» | К.Ч. «Цена ломтика» (бережливое отношение к хлебу) | КТД Новогодний праздник | |||
Тропинка «Безопасность» | К.Ч. Правила вежливости | К.Ч. «Итоги 2 четверти. Выбор нового актива» Инструктаж №2, №3 | |||
Направление «Здоровье» | Кл. час – встреча с медиц. работником «Мы выбираем здоровый образ жизни» | Акция Ёлочка | |||
Направление «Семья» | Индивидуальные консультации по коррекции знаний учащихся | КТД «Готовимся к Новому году» | Р.С.Организация самостоятельной учебной работы |
Направление «Зеленый дом» | Январь 2015 г. | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Тропинка «Память» | Посещение ветеранов | Очистка памятников от снега | Очистка памятников от снега | ||
Тропинка «Живи, Земля!» | Акция Кормушка | ||||
Тропинка «Радость» | Конкурс рисунков «Рождество Христово» | К.Ч. К тебе пришли гости. | К.Ч. Кем быть? | КТД День рождения – светлый праздник. зимние именинники | |
Тропинка «Безопасность» | Беседа «Игра в снежки. Забава или опасность?» | ||||
Направление «Здоровье» | Зимние забавы на свежем воздухе | ||||
Направление «Семья» | Привлечение родителей к оформлению Портфолио детей | Диагностика. Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью | |||
Каникулы | Работа кружков, курсов внеурочной деятельности Спортивные соревнования Работа с неуспевающими детьми |
Направление «Зеленый дом» | Февраль 2015 г. | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Тропинка «Память» | Посещение ветеранов. Очистка памятников от снега | КТД «День Защитника Отечества», приглашение ветеранов | КТД Конкурс рисунков о героических родственниках | ||
Тропинка «Живи, Земля!» | Акция «Покормим птичек» | ||||
Тропинка «Радость» | К.Ч. «Мой ум» | Участие в Неделе начальных классов | Спортивный праздник для мальчиков | ||
Тропинка «Безопасность» | К.Ч. «Безопасность в помещении при пожаре» | ||||
Направление «Здоровье» | Весёлые перемены (игры на сплочение коллектива класса) | ||||
Направление «Семья» | Индивидуальные консультации для родителей по проблемам обучения и воспитания | Индивидуальные беседы по коррекции поведения |
Направление «Зеленый дом» | Март 2015 г. | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Тропинка «Память» | Посещение ветеранов | Приглашение ветеранов на «Праздник улыбок» | |||
Тропинка «Живи, Земля!» | Экспериментально-опытная работа по выращиванию рассады | ||||
Тропинка «Радость» | К.Ч. Честность прежде всего! | КТД «Праздник улыбок» | КТД День рождения – светлый праздник. весенние именинники | ||
Тропинка «Безопасность» | Инструктаж ТБ | Инструктаж № 2, №3 К.Ч. Итоги 3 четверти | |||
Направление «Здоровье» | Комплекс УГ | К.Ч. Устный журнал «Расти здоровым» | Конкурс рисунков о вредных привычках | ||
Направление «Семья» | Привлечение родителей к подготовке мероприятия «Праздник улыбок» | Подготовка к собранию. Анкетирование | Р.С. У каждого времени свои песни. Взаимоотношения детей и родителей | ||
Каникулы | Работа кружков, курсов внеурочной деятельности Работа с одаренными. Подготовка к олимпиаде Кенгуру Работа с неуспевающими детьми |
Направление «Зеленый дом» | Апрель 2015 г. | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Тропинка «Память» | Посещение ветеранов, подготовка рисунков о космосе | К.Ч.«Мы и космос» | Уборка памятников, посещение ветеранов | Уборка памятников, посещение ветеранов | |
Тропинка «Живи, Земля!» | День Земли Подготовка к конкурсу стихов и рисунков на экологическую тему | Участие в Неделе Экологии | |||
Тропинка «Радость» | КТД Акция «Неделя хороших дел» (выступление с концертной программой в детском саду) | К.Ч. «Чем я богат. Ценности материальные и духовные» | |||
Тропинка «Безопасность» | К.Ч. «Правила поведения в общественных местах» | Инструктаж №3 | |||
Направление «Здоровье» | Круглый стол «Что такое здоровье?» (с привлечением мед. работника) | К.Ч. «Береги свое время и время других» | |||
Направление «Семья» | Выставка лучших тетрадей | Педагогическое просвещение родителей | Диагностика. Уровень воспитанности |
Направление «Зеленый дом» | Май 2015 г. | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Тропинка «Память» | КТД Неделя Славы. | Участие в Митинге | Уборка памятников, посещение ветеранов | ||
Тропинка «Живи, Земля!» | Акция «Чистый двор» | ||||
Тропинка «Радость» | К.Ч. «У меня зазвонил телефон» | Открытое мероприятие Защита проекта «Моя родословная» | К.Ч. «Итоги года» | ||
Тропинка «Безопасность» | Инструктаж №7 | Инструктаж №10, №11 | |||
Направление «Здоровье» | КТД Игровая программа «Поле чудес» (правила безопасного поведения на улице, в транспорте) | Дневники Здоровья | Вместе весело шагать… Экскурсия по экологической тропе | ||
Направление «Семья» | Предварительный сбор данных о летнем отдыхе детей | Привлечение родителей к благоустройству классной комнаты. | Работа « Маминой школы» (летние задания для третьеклассников) | КТД На рубеже эпох…Семейный праздник, посвященный окончанию 3 класса. Диагностика |
Краснодарский край
муниципальное образование Крымский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 56 станицы Варениковская
муниципального образования Крымский район
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ
2014 – 2015 учебный год
Учитель начальных классов
Елена Викторовна Казенкова
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России
ЗАДАЧИ:
- продолжить работу по формированию классного коллектива;
- корректировать цели и потребности родителей в воспитании детей;
- формировать универсальные учебные действия в соответствии с требованиями ФГОС;
- развивать навыки самостоятельности, взаимопомощи у учащихся;
- формировать самосознание, ответственность за порученное дело;
- обучать культуре ведения диалога, уважительного отношения к иной точке зрения;
- проводить работу по формированию любви к Родине, к традициям родной страны, района, станицы;
- проводить работу по пропаганде здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом;
- развивать творческие и интеллектуальные способности учеников класса.
Воспитательная программа «Мы – класс»
«Без творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей; невозможно утверждение самоуважения, чуткого отношения
личности к коллективу»
В.А. Сухомлинский
Школа - в широком смысле этого слова - должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны.
Школа – это маленькая модель общества. Концепция федеральной целевой программы на 2011-2015 годы, основная цель современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Политика государства в образовании (компетентностно-ориентированное образование), новые образовательные стандарты для школы предполагают системно-деятельностный подход. Наряду с предметными результатами образования важнейшим критерием успешности образовательной системы являются метапредметные и личностные результаты.
В настоящее время я являюсь классным руководителем 3 Б класса. Приоритетным направлением воспитательной системы с младшими школьниками, на сегодняшний день, можно считать, их ориентацию на общечеловеческие ценности, развитие и проявление ребенком личностных качеств, формирование его индивидуальности, субъективности, способности к нравственной творческой самореализации.
Каждый ребенок — это личность, обладающая своим темпераментом, характером, способностями, мировоззрением, определённым жизненным опытом. В каждом ребенке существуют потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных и физических способностей. Важно пробудить и поддержать его стремление к проявлению и развитию природных и приобретенных возможностей. Всячески содействовать каждому члену коллектива класса стать самим собой, обрести свой образ.
Исходя из этого, главным системообразующим фактором воспитательной системы класса становится как индивидуальная, так и совместная деятельность по сплочению классного коллектива, через коллективно творческие дела (КТД). Ведущая направленность работы – это творчество, которая выступает основой для реализации воспитательной программы «Мы – класс».
Ключевая идея воспитательной системы класса заключается в том, что условия для развития классного коллектива через правовую культуру, изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера, овладение основами коммуникативной культуры, индивидуального и коллективного жизнетворчества.
Принцип построения программы –
поэтапное решение задач на каждом возрастном уровне:
I возрастная ступень 1- 4 класс «Я, ты, он, она, вместе классная, дружная семья»
Цель: развитие классного коллектива через правовую культуру, изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера, уровня социальных компетентностей и самопознание интересов и возможностей
На пути к достижению целевых ориентиров и перспектив в классе служит коллективно-распределенная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер. Основу этой деятельности составляет годовой круг традиционных дел: «День знаний», «Новогодний праздник», «Праздник мам и бабушек», «День Победы», «Дни здоровья», «Дни именинников», участие в акциях, проектах и др.
Реализация программы воспитания осуществляется одновременно по всем направлениям с учетом возрастных особенностей и оказывает воспитательное воздействие, как на весь коллектив учащихся, так и на отдельно взятую личность ребенка.
Критерии эффективности функционирования воспитательной системы:
- воспитанность учащихся;
- защищённость и комфортность ребёнка в классе;
- удовлетворённость учащихся и их родителей результатами деятельности;
- сформированность классного коллектива;
- репутация класса;
- проявление лидерских качеств каждого обучающегося.
Ведущие педагогические технологии
- самопознания и самореализации;
- технология проектирования социального становления личности;
- творческого самовыражения;
- достижения успеха;
- развития творческих способностей;
- социального проектирования;
- техники самовыздоровления;
- рефлексивные технологии.
Для обучения выбраны следующие методы и приемы: семинары, тренинги, соревнования. Сюжетно-ролевая игра - викторина «Спаси природу», коллективные творческие дела «Путешествие в мир сказок», «Славные имена России», «Жевательная резинка. История. Польза и вред жевательной резинки». Мастерские общения («Это Я!», «Мой класс…»), «Клубы по интересам», «Дни именинников», мастер-классы. Выбранные методы и приемы позволяют каждому осознать свою роль в классном коллективе, раскрыть в себе лидерские качества, попробовать себя в роли организатора коллективного дела.
Вид и цель деятельности | Активная форма организации деятельности | Методы организации деятельности |
1.Познавательная Цель: обогащение представлений об окружающем мире, формирование потребностей в образовании, развитие интеллекта | Экскурсии, познавательные КТД, конкурсы, турниры, олимпиады. | Выступление на классном часе, выпуск газет. |
2.Трудовая Цель: формирование уважение к труду и создаваемым материальным ценностям | Общественно полезный труд по самообслуживание, проверка ведения дневников учебным советом (заполнение, аккуратность, подпись родителей), проверка состояния учебников | Конкурс поделок, операция «Береги книгу», классные часы, рейды по благоустройству школьного двора, субботники |
3.Круг общения Цель: формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребёнок» | Тематические классные часы, анкетирование, игры, практикумы, классные праздники, экскурсии | «Снегурочка 2013», «Мои интересы, мои потребности», «Умеем ли мы общаться» |
4. Ценностно-ориентировочная Цель: формирование социально обусловленных отношений личности к окружающей действительности, взглядов на окружающий мир, других людей, отношение к своему «Я», развитие рефлексии | Внеклассные мероприятия, походы, экскурсии, тренинги | Организация классных часов «Мы живем и учимся на Кубани», анкетирование «Мой характер», операция «Милосердие» |
5. Художественная Цель: развитие художественно-эстетического вкуса, создание условий для творческой самореализации | Участие в общешкольном конкурсе газет, художественных выставках, музыкальных и других конкурсах | Конкурсная программа «Театральное семиборье», персональные художественные выставки, конкурс на лучную новогоднюю сказку |
6. Спортивно-оздоровительная Цель: пропаганда здорового образа жизни, защиты, сохранения и укрепления здоровья учеников | Спортивные праздники, эстафеты, тематические классные часы, спортивные секции | Кл.час «Здоровое питание», «Мама, папа и я- здоровая семья», викторины «Спортсмены нашего района» |
Структура и функции органов ученического самоуправления
Особую роль в реализации воспитательной системы играет самоуправление учащихся. Ученическое самоуправление – управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувства ответственности, взаимопомощи и организаторских способностей школьников. Развитие навыков самоуправления осуществляется через систему постоянных поручений. Каждый ученик отвечает за работу одной из служб, координирует и направляет работу которых, совет класса. Практическая деятельность в составе одной из семи служб способствует становлению самостоятельной и творческой личности.
Структура самоуправления
Функции органов самоуправления
Роль системообразующего фактора в жизнедеятельности классного сообщества и построения воспитательной системы класса играет самоуправление. Основа его организации - разработанная система поручений, благодаря которой каждый ученик в соответствии со своими индивидуальными особенностями может избрать и выполнить какую-либо деятельность.
Постоянно групповые поручения, выполняемые третьеклассниками, помогают ребятам сдружиться, учат продуктивному взаимодействию и общению. Состав Совета класса, возглавляемого старостой, наглядно демонстрирует один из ведущих принципов организации самоуправления – сотрудничество детей и взрослых. Учащиеся, педагог и родители создают условия для развития самоуправленческих начал в классном коллективе.
Практическая деятельность в составе одного из семи секторов способствует становлению самостоятельной и творческой личности.
Актив класса:
Староста– координирует деятельность всех учащихся класса (заместитель классного руководителя).
- Учебный сектор: фиксирует пропуски уроков учащихся по болезни и без причины, вместе с учителем следит за успеваемостью класса, оформлением дневников, проводит рейды по проверке сохранности учебников.
- Пресс – сектор: – организует, освещение всех мероприятий, их художественно-эстетическое оформление, ведет документацию самоуправления.
- Спортивный сектор: отвечает за участие в общешкольных спортивных мероприятий, ведет учет спортивных достижений.
- Культмассовый сектор: учащиеся выполняют постоянные (сценарий, продюсер) и временные поручения, развивают не только организаторские способности, но и творческие: составляют развлекательные программы, конкурсы. Отвечают за подготовку и проведение традиционных праздников в классе.
- Трудовой сектор: ведет контроль за сохранностью мебели и её ремонтом в кабинете, генеральными уборками, подводит итоги по результатам дежурства.
- Ответственный дежурный по классу: руководит процессом дежурства в столовой, гардеробе.
- Сектор временных поручений: расширение сферы деятельности коллектива привело к созданию этого сектора, где каждый ученик получает возможность для свободного выбора поручения, не требующего длительной подготовки (покупка сувениров, продуктов к мероприятию…).
Заповеди класса:
1. Нужно не забывать об интересах коллектива, быть добрее друг другу,
не бояться неудач в новом деле.
2. Можно веселиться и играть, если дело сделано хорошо, и учиться у других,
если они сделали лучше.
3. Нельзя проходить мимо, когда рядом обижают других, лгать.
4. Нужно учиться добросовестно.
5. Быть чутким, терпеливым, доброжелательным и трудолюбивым.
6. Быть честным с собой и с другими.
7. Нельзя учиться без старания, не бороться со своими недостатками, обижаться
и критиковать других.
Основные направления в работе с родителями:
- изучение семей учащихся;
- педагогическое просвещение родителей;
- обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных
дел в классе;
- индивидуальная работа с родителями;
Родители – мои самые главные помощники. Совместно с учениками и родителями мы планируем воспитательную работу в классе, проводим коллективные творческие дела: праздники, концерты, вместе ездим на экскурсии, ходим в походы, на выставки. В этом учебном году родители выступили с инициативой организации в классе клубов по интересам.
АНАЛИЗ
воспитательной работы во 2 «Б» классе
за 2013 – 2014 учебный год
Отличительной чертой начальной школы, на мой взгляд, является ставка учителей на большую долю самостоятельности детей, как в учебе, так и во внеклассной жизни. Благодаря тесной работе со школьным психологом и логопедом можно сделать следующие выводы:
- Успешно и безболезненно прошло привыкание учеников к новым учителям-предметникам (английский язык, физическая культура, преподаватели курсов внеурочной деятельности) и их требованиям.
- Никаких проблем не было в выборе старосты и его помощников. А вот организация уборки кабинета имела свои изъяны. График дежурства не всегда соблюдался, мои попытки назначать разных ответственных за дежурство тоже были неудачными. Думаю, что ситуация в этом год улучшится, и дети уже без помощи учителя будут убирать классную комнату. Одними генеральными уборками не приучить детей бережно относиться к тем помещениям, где они учатся. Так что задачи трудового воспитания в моем классе являются одними из главных задач.
- Летом в нашей параллели был расформирован 3 «В» класс и к нам прибыли четверо учеников этого класса: Файзиев Машраф, Чичивичников Данил, Иванов Николай и Старостенко Андрей. Моей задачей было обеспечить комфортное ощущение каждого ученика нового коллектива в условиях начальной школы. Как и во всяком коллективе, в моем классе есть несколько группировок во главе со своими лидерами, есть дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам. Поэтому во внеклассные мероприятия я старалась вовлечь абсолютно всех детей. И это мне удавалось, так как им всем очень нравится участвовать во всевозможных творческих делах. Что в итоге: некоторые явно не симпатизируют друг другу, но вспышек агрессии, ненависти, явного антагонизма нам удалось избежать (хотя конфликты были). Формированию коллектива, кроме творческих дел, способствовало и регулярное анкетирование на животрепещущие темы (Что нравится во взаимоотношениях ребят в классе? Что не нравится? Что такое дружба?). Причем обобщенные результаты этих анкет оформлялись в виде листовки разными группами детей. Эти листовки обычно вызывали у них активный интерес, а главное, к результатам этих анкет мне как классному руководителю было удобно обращаться при общении с классом.
- Большую помощь в воспитательной работе мне оказывали родители. По сути, у нас с ними общие задачи - обеспечить психологический комфорт ребенка. Важно, что у нас с большинством родителей схожие представления о воспитании. В течение года еженедельно (по понедельникам) проводились классные часы разного плана (чаще всего организационные, но были и тематические, касающиеся в первую очередь взаимоотношений в классе). Интересным моментом на заключительном классном часе была спонтанно возникшая идея присяги перед всем классом любого желающего «говорить правду, только правду и ничего кроме правды» о прожитом учебном годе.
Также интересным моментом был тест на самооценку учащихся, состоящий из трех частей. Сначала этот тест писали ученики, а на заключительном родительском собрании на эти же вопросы отвечали родители, оценивая своего ребенка. Результаты очень интересны: кто-то видит своих детей так же, как и они сами; кто-то явно воспринимает их как малышей, тогда как ребенок давно считает себя взрослым и самостоятельным.
Я планирую в этом учебном году проводить и дальше индивидуальную работу с учениками и их родителями, отталкиваясь от этих тестов. Думаю, что данная работа принесет положительные результаты.
Мы планируем участие во всех общешкольных делах, постановку спектакля, обязательно поход, праздники, ставшие уже традиционными: «День знаний», «Новогодний праздник», «Праздник мам и бабушек», «День Победы», «Дни здоровья», «Дни именинников», участие в акциях, проектах и др.
В течение прошедшего учебного года внеурочная работа 2 Б класса выглядела следующим образом:
- участие в общешкольной линейке, посвященной «Дню знаний»;
- новогодний классный спектакль;
- КТД «День летних (осенних, зимних, весенних) именинников;
- праздник «День защитника Отечества»;
- КТД «Праздник мам и бабушек»;
- праздник «День космонавтики»;
- «День Победы»;
- «Дни здоровья»;
- экскурсия в музеи г-к Анапа;
- выпуски листовок на различные тематики;
- встречи с закрепленным за нашим классом ветераном и оказание ему
посильной для нас помощи.
К сожалению, так мне и не удалось добиться от ребят заметок в районную газету «Призыв». Буду и далее вести с ними работу в этом направлении.
Все ребята принимали активное участие в жизни класса и школы. Сложными в своем поведении я могла бы назвать таких ребят: Гарбузов Александр, Кушнаренко Евгений, Акоева Лилия, Чичивичников Данил. Это «очаги возбудимости». Нередко именно они мешают работать одноклассникам на уроках, затевают ссоры на переменах (со всеми из них я веду индивидуальную работу, связь с родителями - постоянная).
В конце учебного года в классе было 25 человек, в начале 3-го класса – 29 человек. Из них - 15 мальчиков и 14 девочек.
В течение года я следила за учебным процессом в классе: посещала занятия (музыка, изобразительное искусство, физическая культура, английский язык и курсы внеурочной деятельности), постоянно общалась с преподавателями, организовывала их встречи с родителями.
Беспокойство у меня вызывает отношение ребят к физической культуре (наблюдаются перепады от резко негативного отношения до большой симпатии), нелюбовь к урокам музыки.
Исходя из выше представленного анализа,
ставлю следующие задачи на 2014-2015 учебный год:
- продолжить работу по формированию классного коллектива;
- корректировать цели и потребности родителей в воспитании детей;
- формировать универсальные учебные действия в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов;
- развивать навыки самостоятельности, взаимопомощи;
- формировать самосознание, ответственность за порученное дело;
- обучать культуре ведения диалога, уважительного отношения к иной точке зрения;
- проводить работу по формированию любви к Родине, к традициям родной страны, района, станицы;
- проводить работу по пропаганде здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом;
- развивать творческие и интеллектуальные способности учеников класса.
Классный руководитель Е.В. Казенкова
Библиографический список:
- Горина Т.В. Дневник классного руководителя. – М.: «Айрис-пресс», 2009.
- Гуткина Л.Д. Настольная книга классного руководителя. – Центр «Педагогический поиск», 2010.
- Гуткина Л.Д. Спутник классного руководителя. – М.: «Педагогический поиск», 2012.
Предложения и замечания по плану воспитательной работы:
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы классного руководителя. 4 класс. 2013-2014 гг.
В данном документе расписана вся планируемая работа учителя 4 класса за год ....
План воспитательной работы классного руководителя. 3 класс 2011-2012 гг.
В данном документе распланирована работа с учащимися и их родителями на 3 класс....
План воспитательной работы классного руководителя -2012-2013 учебный год (3 класс)
Этот план используется, как при разработке внеклассных мероприятий, так и в группе продлённого дня....
Справка по итогам вторичной проверки планов воспитательной работы классных руководителей
Справка поможет ЗДВР в организации контроля за деятельностью классных руководителей в течение учебного года. Помимо целей проверки и основных замечаний в справке представлена сводная таблица, предназн...
план воспитательной работы классного руководителя 1 класс
план воспитательной работы...
план воспитательной работы классного руководителя 2 класса
план воспитательной работы...
ПЛАН воспитательной работы классного руководителя
Направление гражданско-патриотическое...