Это гордое слово - Победа!
классный час (4 класс) на тему

Зайцева Татьяна Валерьевна

внеклассное занятие в 4-м классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_pobedy.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Это гордое слово - Победа!»

внеклассное занятие в 4-м классе

Цели:

  1. Формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству, побуждение интереса к истории своей страны.
  2. Воспитание любви к родной стране, к традициям своего народа, чувства патриотизма и толерантности;
  3. развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности, бережного отношения к пожилым людям;

Оборудование: 

- аудиозаписи с песнями военных лет;

- персональный компьютер, мультимедийный проектор.

Ход занятия:

Слайд 1

Учитель:

-Дорогие ребята!

Есть события, значение которых по прошествии десятилетий не стираются из памяти людей. Память об этих событиях бережно хранится и передается из поколения в поколение. 9 Мая – светлый и радостный праздник. 70 лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. И сегодня мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Им  мы обязаны тем, что сейчас живем под мирным, чистым небом.

На рассвете 22 июня 1941 года, в 4 часа утра, без объявления войны фашистские войска напали на нашу Родину. Этот день стал для нашей страны началом долгой кровопролитной войны с фашистскими захватчиками. Началась Великая Отечественная война. (Фонограмма песни «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова)

Слайд 2 

Ученик:

- Советское правительство обратилось по радио к народу. В обращении рассказывалось о нападении фашистской Германии на нашу страну. И все поднялись на защиту своей Родины - Союза Советских Социалистических Республик, который объединял 15 республик.

Учитель:

- Горькими были первые дни войны. Одно из первых сражений было у пограничной Брестской крепости. 

Слайд 3

- Почти месяц защитники Бреста сковывали целую немецкую дивизию. Сопротивление шло в невероятно трудных условиях – отсутствия воды, продовольствия, медикаментов. Это был уже давно не фронт: немцы продвигались в первые дни войны стремительно и подходили уже к Киеву. Но Брест оборонялся! “Умереть, но не сдаваться врагу!” — под таким девизом сражались защитники крепости. Их становилось все меньше.

Ученик:

- Одним из последних и стойких защитников Брестской крепости был Магомед Узуев. Да, он действительно герой России – чеченец, мужественно сражавшийся рядом с русскими, украинцами, казахами, сложивший свою молодую голову в белорусской крепости Брест.

Учитель:

- Мы отступали. 10 октября 1941 г., через 3,5 месяца после начала войны фашистские войска вплотную подошли к Москве. Их армия была во много раз больше и сильнее нашей. Фашисты были настолько уверены в успехе наступления, что заранее разработали план уничтожения Москвы. Они полагали, что стоит только их войскам войти в Москву – и советский народ будет покорён.

Но этим планам не суждено было осуществиться. Тысячи людей добровольно ушли в армию, в партизанские отряды, в народное ополчение. Под командованием Г. К. Жукова, К.Е. Ворошилова, Л.А. Говорова, Н.Г. Кузнецова, защищали свою Родину солдаты и матросы многих национальностей: русские, белорусы, украинцы, литовцы, эстонцы, молдаване, абхазы, армяне, буряты, грузины, карелы, коми, татары, узбеки, якуты и др.

Слайд 4

- Подумайте, как защитникам нашей Родины многих национальностей помогала в победе над фашизмом дружба и взаимовыручка?

- Взрослые, мужчины и женщины, уходили на фронт воевать, защищать свою Родину, свой дом, своих родных.

- Подумаете, а кто остался дома?

- Правильно. Женщины, дети, старики трудились в тылу: работали на заводах и фабриках, строили оборонительные сооружения, шили одежду для солдат, собирали посылки на фронт.

Ученик:

- «Все для фронта! Все для победы!» – вот лозунг тех дней.

Рабочие трудились по 12 – 18 часов в сутки, обеспечивая фронт всем необходимым: оружием, боеприпасами, боевой техникой, медикаментами, одеждой, продуктами питания.

Учитель:

- Сразу повзрослели дети, которые помогали взрослым. Посмотрите на фотографию. На ней изображен мальчик (12 -14 лет), работающий на заводе, который делает снаряды для фронта.

Слайд 5

Мальчик заменил своего отца или брата, ушедших на фронт воевать с немцами. Он небольшого росточка, не достает до станка,  поэтому стоит на 2-х ящиках.

Ученик:

Вставай, народ!

Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

С отцами рядом были их сыны,

И дети шли дорогами войны.

За Днепр и Волгу шли солдаты в бой,

Сражались за советский край родной,

За каждый город, каждое село,

За все, что на земле моей росло.

За детскую улыбку, светлый класс,

За мир, за счастье каждого из нас.

Мы о такой Победе и мечтали,

Стараясь заглянуть за край войны.

Но дымом заволакивало дали

И только прибавляло седины. (В. Губарец)

(Фонограмма песни «Нам нужна одна победа» сл., муз. Б.Окуджавы)

Учитель:

- Героически сражались с врагом наши воины у Смоленска.

Блестящая победа в Сталинградской битве.

Слайд 6

Символом стойкости советских воинов стал подвиг группы гвардейцев во главе с лейтенантом И. Ф. Афанасьевым и сержантом Я. Ф. Павловым, которые защищали дом в центре города. Военная судьба свела в этот дом, ставший неприступной крепостью для фашистов, представители девяти национальностей СССР. За 58 суток беспрерывных боев небольшой гарнизон дома уничтожил столько гитлеровцев, сколько не теряли они при взятии крупных западноевропейских городов.

Ученик:

- Среди защитников города гремела слава о снайпере В. Г. Зайцеве, родом из Сибири. Более 300 гитлеровцев уничтожил он в уличных боях.

Учитель:

- Не забыть нам разгром врага в танковом сражении на Курской дуге летом 1943 года,

Слайд 7

в январе 1944 – снятие блокадного кольца Ленинграда.

Слайд 8

Ученик:                   «Ленинградский салют»

...И снова мир с восторгом слышит

салюта русского раскат.

О, это полной грудью дышит

освобожденный Ленинград!

...Мы помним осень, сорок первый,

прозрачный воздух тех ночей,

когда, как плети, часто, мерно

свистели бомбы палачей.

Но мы, смиряя страх и плач,

твердили, диким взрывам внемля:

- Ты проиграл войну, палач,

едва вступил на нашу землю!

А та зима... Ту зиму каждый

запечатлел в душе навек -

тот голод, тьму, ту злую жажду

на берегах застывших рек.

Кто жертв не предал дорогих

земле голодной ленинградской -

без бранных почестей, нагих,

в одной большой траншее братской?!

Но, позабыв, что значит плач,

твердили мы сквозь смерть и муку:

- Ты проиграл войну, палач,

едва занес на город руку!

Какой же правдой ныне стало,

какой грозой свершилось то,

что исступленною мечтой,

что бредом гордости казалось!

Так пусть же мир сегодня слышит

салюта русского раскат.

Да, это мстит, ликует, дышит!

Победоносный Ленинград! (Ольга Берггольц)

Учитель:

- Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу – это подвиг беспредельного мужества и стойкости людей и верности Родине. За геройство и мужество, именами героев, погибших и оставшихся в живых, названы города, названия улиц, площадей, проспектов. Многим героям поставлены памятники, построены музеи боевой славы. Мы склоняем голову перед светлой памятью тех, кто стоял насмерть, но не пропустил врага к Родине. Великая Отечественная война унесла жизнь около 27 млн. жителей нашей страны. Мы помним их и благодарим их за нашу свободу, за их великий подвиг (Фонограмма песни «Журавли» сл. Р. Гамзатова, муз. Я. Френкеля).

Ученик:

Помните!

Через века,

Через года,-

Помните!

О тех,

Кто уже не придёт

Никогда,-

Помните! (Р. Рождественский)

Учитель:

-Тех, кто уже никогда не вернётся, почтим минутой молчания

Слайд 9

Минута молчания. Метроном.

- Вечная память героям, павшим в боях за свободу Родины! 9 мая приято посещать могилы героев. Вы можете посетить монумент в честь героических защитников Ленинграда на площади Победы и возложить цветы к памятнику.

Четыре страшных года. 1418 дней и ночей длилась Великая Отечественная война. Народ выстоял! Страна победила!

Ученик:

- 9 мая 1945 года в 0:43 по московскому времени был подписан Акт о безоговорочной капитуляции Германии. 24 июня 1945 года на Параде Победы Москва чествовала героев, а у Мавзолея Ленина на Красной площади лежали поверженные гитлеровские знамена (штандарты).

Слайд 10

Учитель:

- Много доблестных, славных бойцов защищали Отчизну, но очень мало остается ветеранов, которые дожили до наших дней.

- Ребята, у кого из вас родственники воевали в Великой Отечественной войне?

- Кто из них награжден медалями и орденами ВОВ?

Слайд 11

- Великая Отечественная война была всенародной. И победа над врагом тоже была победой всенародной. 9 мая 2015 г. в 70-й раз будут звучать праздничные залпы салюта в память о нашей Великой Победе над фашизмом, мы будем праздновать День Победы и дарить цветы ветеранам.

С Днем Победы!

Слайд 12

(Фонограмма песни «День Победы» сл. Л. Некрасова, муз. А. Белоусова).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Это гордое слово победа.

План-конспект классного часа на тему "Это гордое слово победа" , разработанный  в технологии "Мастерская творческого письма"....

«Это гордое слово – Победа»

Внеклассное мероприятие, проведенное во 2а классе в День знаний по теме «Это гордое слово – Победа»...

Внеклассное мероприятие, посвященное 65-летию Победы в ВОВ «Мы помним, мы гордимся»

На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколен...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА сценария внеклассного мероприятия «9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ. МЫ ПОМНИМ. МЫ ГОРДИМСЯ»

Мероприятие является одним из цикла мероприятий, проводимых в русле гражданско-патриотического воспитания детей в МКОУ «ООШ № 9» г. Лиски . Мероприятие составлено в форме литературно-музыкальной компо...

Всероссийский урок, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне: "Гордимся, помним!" ( 4 класс)

Всероссийский урок, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне: "Гордимся, помним!"Цель проведения урока: содействие духовно-нравственному развитию и воспитанию учащ...

Сценарий праздника "Это сладкое слово – Победа"

Цель: Создание условий для расширения знаний о Великой Отечественной войне, формирования уважительного отношения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла....

«Это гордое слово – Победа!»

Конспект классного часа в 4 классе для учащихся с ОВЗ.Цели:Пополнить знания об истории нашей Родины; расширять представления учащихся о Великой Отечественной войне, формировать чувство патриотизма, лю...