Главные вкладки

    Исследовательская работа по тема: «История жизни моей прабабушки». Выполнил: ученик 4 класса Кадол Кирилл Владимирович
    творческая работа учащихся (4 класс) на тему

    Ладыгина Светлана Павловна

    Исследовательская работа по теме "История жизни моей прабабушки" содержит рассказ составленный внуком о своей прабабушке , о том, как ей тяжело было во время войны. О деятельности прабабушки до и после войны. Ни что не может сравниться с подлинными  воспоминаниями очевидцев тех далеких событий, когда и голос срывается и слезы на глазах.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Комитет администрации Заринского района по образованию и делам молодежи

          Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

     «Гоношихинская средняя общеобразовательная школа»

    Заринского района Алтайского края

    Районная ученическая научно – практическая конференция

    «ИНТЕЛЛЕКТуал – 2015»

    Направление (секция) «Юный исследователь»

    Исследовательская работа    

               

    по тема: «История жизни моей прабабушки».

                                                     Выполнил:

                                                                 ученик 4 класса

    Кадол Кирилл Владимирович

                                                               Руководитель:

                                                                                      учитель начальных классов

    Ладыгина Светлана Павловна

                                           

    с. Гоношиха

    2015 год

    Оглавление

    1. Введение                                                                                      2-3                                                                                            
    2. Основная часть                                                                            4-5
    3. Заключение                                                                                   6
    4. Список используемой литературы                                              7
    5. Приложения                                                                                   8-11

    Введение.

    Неугасима память поколений
    И память тех, кого так свято чтим,
    Давайте, люди, встанем на  мгновенье
    И в скорби постоим и помолчим.

    Люди!
    Покуда сердца стучатся, -
    Помните!
    Какой ценой завоёвано счастье,-
    Пожалуйста, помните!

       Р. Рождественский

     Актуальность исследования:

    С каждым годом всё дальше и дальше вглубь истории уходят события Великой Отечественной. И всё меньше и меньше остаётся участников и очевидцев тех страшных событий. Но прошлое нельзя забывать.  Понять и оценить настоящее, можно только сравнив его с прошлым.      

    Они уже седые, эти мальчишки и девчонки, выросшие и уцелевшие в военное лихолетье Великой Отечественной. И послевоенная пора была у них суровой, а подчас и жестокой. И пока эти люди живы, мы должны узнать от них самих о их судьбах и жизненной дороге. Это нужно нам, живым сейчас, благодаря и их труду, самопожертвованию и огромному человеколюбию. Поэтому моя работа актуальна.  Как - то мы с мамой сидели и разговаривали о моей прабабушке, которая во время войны трудилась и помогала фронту. После этого разговора я задумался о том, что очень мало знаю о судьбе своей прабабушки, о том как она жила и трудилась во время войны и после. Я решил глубже об этом узнать.

    Объект исследования: жизнь тружеников тыла во времена Великой Отечественной войны

    Предмет исследования: жизненный путь моей прабабушки Семакиной Екатерины Матвеевны

    Цель моей работы: узнать больше о Великой Отечественной войне, о жизни в тылу, узнать историю жизни моей прабабушки Семакиной Екатерины Матвеевны, записать воспоминания, иначе они исчезнут, не оставив нужного следа в истории.

             Задачи работы:

    1. Изучить материалы о Великой Отечественной войне и тружениках тыла.
    2. Собрать сведения  о жизни моей прабабушки
    3. Рассказать о жизни своей прабабушки, юношеские годы которой прошли в самое тяжелое и суровое время – в годы ВОВ.

    Гипотеза работы: Чем отличаются жизненные позиции детей  военных лет и сегодняшней молодежи.  Как жила моя прабабушка в военные годы и после войны? Считаю, что еще не утрачены моральные принципы самоутверждения, умения сопереживать, любить Родину и  трудиться, создавая  что-то новое и необходимое те только себе, но и всем людям. Не все школьники знают об истории жизни старшего поколения в годы войны, их страшном и жестоком детстве, не все понимают, что значит жизнь без детской игры, звонкого смеха .

             Методы исследования:

    1. Интервьюирование  прабабушки
    2. Опрос ближайших родственников о жизни моей прабабушки.
    3. Анализ документов из архива моей семьи, музейного материала (школы), статьи в газете.
    4. Обобщение полученных данных.

     В газете «Знамя Ильича»,  №49 от 1 мая 2002 года, из архива школьного музея, есть статья о моей прабабушке, о том, как ей тяжело было во время войны. О деятельности прабабушки после войны. (Приложение №1)

              Большую помощь в работе мне оказали воспоминания прабабушки и рассказы моих родственников, которые помогли мне представить и прочувствовать жизнь моей прабабушки.

    Обоснование оригинальности данного исследования:   

             Сравнивая нашу жизнь с жизнью подростков военной поры, я хочу показать, что война – это страшное зло, прошедшее не только по жизням взрослых россиян, но и лишившее детства самых маленьких жителей страны. Детей,  оставшихся в тылу, тоже не обошла война, затронув седым крылом. Они остались живы, но им было ничуть не легче. Они терпели голод и холод, теряли родных и близких, работали наравне со взрослыми.           

    О Великой Отечественной войне написано очень много: это и  воспоминания фронтовиков,  литературные произведения, и сухие цифры статистки. Созданы прекрасные художественные и документальные фильмы. Но ни что не может сравниться с подлинными воспоминаниями очевидцев тех далеких событий, когда и голос срывается и слезы на глазах. Именно это я видел не раз, когда просил рассказать бабушку о тех далеких днях . Много нового и интересного я узнал о своей прабабушке, готовя этот материал, и моя гордость за неё – это невидимая нить, которая называется Связью поколений.

    Основная часть

    Моя прабабушка, Семакина Екатерина Матвеевна, скромная и добрая женщина, мать пятерых детей, бабушка 12 внуков, 8 правнуков и уже есть праправнучки.  (Приложение №2)

    Родилась она 3 января 1924года в селе Новокрасилово.  Не успела вдоволь побегать, поиграть, как умерла мать. И осталась  моя бабулечка в семь лет  с годовалой сестренкой на руках и двумя маленькими братьями: трех и пяти лет. Чтобы прокормить семью, отец уезжает на заработки, оставляя детей одних.  С самого детства пришлось ей за младшими присматривать да домашнее хозяйство вести. Через год отец привел в дом мачеху. Отец моей прабабушки был совсем безграмотный, ни одной буквы не знал.

    В девять лет баба Катя пошла в школу. Сшила себе сумку из мешка. Проучилась три года и пришлось бросить учебу. В 9 – 13 лет стали их отправлять помогать взрослым в лесу. Взрослые деревья валили, а дети сучки обрубали да в кучи складывали.  Но мачехе удалось устроить девочку поварихой, а потом и завскладом.

    Ей было 17 лет, когда  началась война. Всех охватил ужас. Мужчин и парней стали забирать на фронт. В деревне стало не хватать рабочих рук, поэтому их, девчонок, отправили в Новокопылово учиться на трактористок.  Так и проработала моя бабушка на тракторе всю войну. Она работала вместе с другими девушками. Можно сказать, что они делали всю мужскую работу. С утра работали на току,  в девять часов утра садились на трактор, а вечером приходилось вместе с другими колхозниками идти в лес за дровами. Бабушка Катя голодала так же как и все.

    -В войну было очень тяжело, - рассказывает бабушка. – Осень. Урожай убирать надо, а единственный трактор сломался. Что делать? Хлеб в поле стоит. Вышла бригадир и объявила: «Пришла бумага: хлеб фронту нужен.»

    И пошли они зерновые вручную косить. Снопы вязать, потом на току молотили да сушили, и ни одного колоса в поле не оставили.

    Хоть она не воевала, но тоже внесла большой вклад в победу над фашистами.

    Когда закончилась война, встретила моя прабабушка, молодая Катюша, фронтовика Михаила Алексеевича Семакина. Он имел пять боевых ранений, которые долгое время давали о себе знать, поэтому молодой жене пришлось и домашнее хозяйство вести, и колхозную работу выполнять, и молодого мужа лечить. Но зато они родили и вырастили пятерых детей. Держали большое хозяйство. Пришлось переехать в Гоношиху, чтобы дети могли закончить 8 классов. Она так и живет в Гоношихе. Мужа похоронила.

    - Так вот и жила я всю жизнь, как в пословице говорится: «Без труда не вытащишь и рыбки из пруда». Ничто нам даром не  далось. Теперь можно сказать, что все уже позади, - говорит баба Катя.

    Сейчас она проживает с дочерью, любит когда внуки и правнуки в гости приходят. Всегда сильно переживала за внуков, которые служили в армии.

    Родина по заслугам оценила труд моей прабабушки, Семакиной Екатерины Матвеевны. В ее архиве есть не только почетные грамоты разных лет, но и три медали: «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны», «За освоение целинных и залежных земель», «Ветеран труда».( Приложение № 3)

    Заключение.

    Великая Отечественная война навсегда останется в памяти людей, которые ковали победу в тылу не ради себя и не для награды, а на благо своих родных, той земле, где родились и жили. И никакая сила, даже смерть, не могли убить эту любовь и веру в победу.

    Думаю, что таких женщин, как моя прабабушка, было много и в нашем селе, и в районе, и по всей России, потому что на их силе духа, выдержке и доброте держится земля русская.

    Великая Отечественная война не должна быть забыта не только для того, чтобы не случилось более страшного, но и чтобы люди помнили, что человек способен на многое, и никогда не теряли бы веру в себя…

    В основу своей  работы  я положил  воспоминания своей прабабушки. Некоторые факты потрясли меня. Этого не прочитаешь ни в одной книге, не увидишь ни в одном кинофильме.

    … Прошла война, прошла страда,

    Но боль взвывает к людям:

    Давайте, люди, никогда

    Об этом не забудем…»

    А. Твардовский

    Список используемой литературы

    1. Материалы семейного архива
    2. Материалы школьного архива
    3. «Просто баба Катя» (газета «Знамя Ильича»,  №49 от 1 мая 2002 года)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация на тему"Люди,которые меня поразили своей выносливостью,силой..." Выполнил ученик 3Б класса Козловский Михаил

    Презентация на тему"Люди,которые меня поразили своей выносливостью,силой..." Выполнил ученик 3Б класса Козловский Михаил...

    Доклад на тему "Путешествие по города России. Тула" Выполнил ученик 2Б класса Никитин Александр

    Доклад на тему "Путешествие по города России. Тула" Выполнил ученик 2Б класса Никитин Александр...

    Контрольная работапо теме "Умножение и деление. Решение задач." 3 класс

    Контрольная работа по математике в 3 классе по УМК "Школа России"...

    ДЕНЬ НАУКИ ТЕМА: «ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ МОЕЙ ФАМИЛИИ» УЧЕБНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: ФИЛОЛОГИЯ 1-4

         Провести анкетирование одноклассников. Собрать и изучить материал о способах образования фамилий, истории  образования фамилий моих одноклассников, образования фамилии ...

    Презентация Учебно - исследовательская проектная работа "История происхождения моей фамилии"

    Презентация Учебно - исследовательская проектная работа "История происхождения моей фамилии"...