классный час "Знай и соблюдай свои права и обязанности!"
классный час (3 класс) по теме

Соколова Наталья Николаевна

классный час носит онформативный характер, знакомит учащихся с их правами и обязанностями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час на тему

"Знай свои права и обязанности"

  • Цель: дать детям понятие о правах и обязанностях.

Задачи:

  • познакомить с основными правами ребёнка;(1)
  • познакомить с представлением  о «Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка»;
  • научить применять права и обязанности в повседневной жизни;
  • формировать уважительное отношение друг к другу

Оборудование: выставка книг на правовую тему, проектор, компьютер, презентация. (Приложение 1 ).

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Объявление темы и постановка цели занятия:

Начинаем классный час,

Речь пойдёт здесь всё о нас.

Постарайтесь всё понять,

Что – то новое узнать о правах и обязанностях.

Попробуем разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права и обязанности.

Еще с давних времен людей мучали вопросы о том, что можно делать и нельзя, обязаны они что - то выполнять или нет, на что имеют право и на что не имеют.

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.

В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. Со временем люди поняли, что ребенок нуждается в специальной охране и заботе.

Так в 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особых заботе и внимании, поскольку чрезвычайно уязвимы по причине возраста. Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства. Ее содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей.

Декларации имеют лишь рекомендательный характер, их нормы не обязательны для исполнения.

Конвенция - это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал. (3)

3. Основная часть.

20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН.

Эта Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благополучные условия для развития детей.

- Посчитайте, сколько лет действует Конвенция?

- Как вы думаете, во сколько лет ребенок по закону считается взрослым? Какие права и обязанности имеет ребенок до 18лет? С какого возраста у человека появляются права. (4)

- Попробуем дать определение терминам: Право -, Обязанность -. (6,7,8,9)

- Какие права и обязанности  имеют школьники? (10)

Права и обязанности учащихся

Федеральный Закон «Об образовании» закрепляет основные конституционные права и свободы учащихся, реализующиеся в сфере образования:

 право на уважение человеческого достоинства;

 свободу совести;

 свободу информации;

 свободу выражения собственных мнений и убеждений;

 право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

 право на получение впервые бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального образования и на конкурсной основе среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов;

 право на охрану здоровья;

 право на выбор образовательного учреждения и на выбор формы получения образования (данным правом обладают только совершеннолетние граждане);

 право на обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами;

 право на обучение по индивидуальным учебным планам в пределах государственных образовательных стандартов;

 право на ускоренный курс обучения;

 право на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек;

 право на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

 право на участие в управлении образовательным учреждением;

 право на перевод (с согласия родителей) в другие образовательные учреждения такого же типа, в случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения;

Право на образование и его реализация учащимися связано с выполнением ими следующих обязанностей:

 получить основное общее образование (9 классов);

 соблюдать Устав общеобразовательного учреждения;

 уважать честь и достоинство других обучающихся и работников образовательного учреждения;

 добросовестно учиться;

 бережно относиться к имуществу школы;

 выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.

- Вспомните детские песни, ««Чему учат в школе», «Песенка львенка», «До чего дошел прогресс». (напойте их) (11)

- Отражены ли в этих песнях права ребенка? Какие?

- Знаете ли вы, на что школьники не имеют право? (сопоставление ответов (12)) Считаются ли все перечисленные пункты ошибкой ребенка?(13)

Если ребенок совершил ошибку, ему требуется помощь специалиста – юридическая консультация. Где он может получить разъяснение и исправить ситуацию в которой оказался. (14)

- Рассмотрим на примере сказки «Маугли». Что случилось с мальчиком?

Имел ли он право вернуться домой, учиться, заниматься любимыми делами? (15,16)

4. Заключение.

Давайте подведем итог.

-Что же такое Права ребенка? Зачем надо их знать? (17,18)

В настоящий момент какими правами пользуетесь вы и не пользуетесь? (ребята показывают свои рисунки и комментируют их)

А сейчас, предлагаю вам проголосовать. Какое ПРАВО, на ваш взгляд, является самым главным: на жизнь, на образование, на свободу слова? (19)

Вывод.  Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей, Но и дети в силу собственного незнания и неумения зачастую требуют предоставить себе такие права, которые могут принести вред им самим и окружающим. Знайте свои права и обязанности, стремитесь не нарушать их.

 



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час на тему: ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕБЕНКА составила и провела классный руководитель 3 «А» класса Соколова Наталья Николаевна г. Донской 2015

Слайд 2

Познакомить с основными правами ребенка Познакомить с представлением о «Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка» Научить применять права и обязанности в повседневной жизни Формировать уважительное отношение друг к другу

Слайд 3

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРАВ РЕБЕНКА

Слайд 4

14 лет 16 лет 18 лет 21 год

Слайд 5

это человек, не достигший 18 лет

Слайд 6

ЭТО ОХРАНЯЕМАЯ ГОСУДАРСТВОМ УЗАКОНЕННАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ЧТО-НИБУДЬ ДЕЛАТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯТЬ. ПРАВО – ЭТО ПРАВИЛА, ПО КОТОРЫМ ЖИВУТ ЛЮДИ.

Слайд 7

1.Право на жизнь 2.Право на имя при рождении 3.Право на медицинскую помощь 4.Право на образования(ст.28 и ст.29) 5.Право на отдых и досуг 6.Право на имущество 7.Право на свободное перемещение 8.Право на заботу и воспитание родителями

Слайд 8

КРУГ ДЕЙСТВИЙ, ВОЗЛОЖЕННЫХ НА КОГО-ЛИБО И ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ.

Слайд 9

В ШКОЛЕ Я ДОЛЖЕН…

Слайд 10

Я,ШКОЛЬНИК, ИМЕЮ ПРАВО… на учебу, на помощь в учебе; на каникулы; на занятия в кружках и секциях; на общение друг с другом

Слайд 11

«Учат в школе» -(право на образование) «Песенка львенка и черепахи» - (право на жизнь) «До него дошел прогресс» - (право на пользование благами научно-технического прогресса)

Слайд 12

Я,ШКОЛЬНИК, НЕ ИМЕЮ ПРАВО … опаздывать без уважительной причины; не выполнять домашнее задания; плохо учиться; пропускать уроки без уважительной причины; не соблюдать дисциплину; говорить неправду; обижать младших и своих сверстников;

Слайд 13

Главное – научится не повторять свои ошибки в дальнейшем.

Слайд 14

ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Слайд 15

Так случилось ,что я жил долгое время в лесу с дикими животными. Теперь я попал в общество людей. Имею ли я те же права , как и все дети ?

Слайд 16

Но я не умею говорить человеческим языком. Я говорю на языке зверей и птиц. Поэтому люди посадили меня в клетку и обращаются со мной как с животным. Имеют ли они на это право ?

Слайд 17

это свод правил, зафиксированных в международных документах по правам ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность. Классный час в 4 классе « ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»

Классный час по теме "Права и обязанности" с использованием художественной литературы....

Классный час на тему "Мои права и обязанности"

Классный час на тему "Мои права и обязанности"...

Классный час по теме "Ваши права и обязанности, дети!"

Данная разработка воспитательного мероприятия поможет в легкой форме донести до детей, какие права и обязанности у них есть. В конце  мероприятия представлен тест по сказкам для детей по данной т...

классный час на тему "Мои права и обязанности"

Цель классного часа познакомить учащихся с их правами и обязанностями....

Беседа: «Знаешь ли ты свои права и обязанности ?»

Цель:обобщить знания детей об основных правах ребёнка;развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;воспитывать уважение к высказываниям однок...