Беседа: «Знаешь ли ты свои права и обязанности ?»
классный час (3 класс) на тему

Клыкова Татьяна Владимировна

Цель:

  • обобщить знания детей об основных правах ребёнка;
  • развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;
  • воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам .

Ход занятия

1. Приветствие (все по кругу, обращаясь друг к другу):

Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом!

Уч: Радостно от того, что мы, повзрослевшие ещё на один год, собрались снова вместе со взрослыми для серьёзного разговора.

В каком значении употреблено выражение «думать о себе и о других»? (Думать – размышлять; думать - заботиться о ком-то).

 20 ноября по правовому календарю – Всемирный день прав ребёнка

Наш разговор о том, какие права ребёнка вы знаете, как вы их понимаете.

-Что такое право?/Совокупность установленных и охраняемых

государственной властью норм и правил,

которые регулируют отношения между людьми/ Ожегов

 

Зачем вообще нужно знать какие-то права людям?

(Чтобы человек точно знал, на что он может рассчитывать в жизни)

Ребята, Ст.29 Конвенции гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности.

Что такое обязанность?/Круг действий, возложенных на кого  –  то и обязательных для выполнения/Обязанность – это то, что подлежит безусловному выполнению кем-нибудь, что необходимо для выполнения по общественным требованиям или внутренним побуждениям.

Какая самая главная обязанность у тебя в семье? А у папы? У кого их больше всего? (Спросить родителей)

А какие обязанности у учеников?

А откуда вы это знаете? /Устав школы/

Давайте обозначим некоторые из обязанностей школьника

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа: «Знаешь ли ты свои права и обязанности ?» 

Цель:

  • обобщить знания детей об основных правах ребёнка;
  • развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;
  • воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам .

                                      Ход занятия

1. Приветствие (все по кругу, обращаясь друг к другу):

Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом!

Уч: Радостно от того, что мы, повзрослевшие ещё на один год, собрались снова вместе со взрослыми для серьёзного разговора.

В каком значении употреблено выражение «думать о себе и о других»? (Думать – размышлять; думать - заботиться о ком-то).

 20 ноября по правовому календарю – Всемирный день прав ребёнка

Наш разговор о том, какие права ребёнка вы знаете, как вы их понимаете.

-Что такое право?/Совокупность установленных и охраняемых

государственной властью норм и правил,

которые регулируют отношения между людьми/ Ожегов

Зачем вообще нужно знать какие-то права людям?

(Чтобы человек точно знал, на что он может рассчитывать в жизни)

Ребята, Ст.29 Конвенции гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности.

Что такое обязанность?/Круг действий, возложенных на кого  –  то и обязательных для выполнения/Обязанность – это то, что подлежит безусловному выполнению кем-нибудь, что необходимо для выполнения по общественным требованиям или внутренним побуждениям.

Какая самая главная обязанность у тебя в семье? А у папы? У кого их больше всего? (Спросить родителей)

А какие обязанности у учеников?

А откуда вы это знаете? /Устав школы/

Давайте обозначим некоторые из обязанностей школьника

Права и обязанности ребенка отражены в следующих документах:

1. Конвенция ООН о правах ребенка.
2. Конституция РФ.
3. Семейный кодекс РФ.
4. Гражданский кодекс РФ.
5. Уголовный кодекс РФ.

 ОБЯЗАННОСТИ ДЕТЕЙ

Каждый ребенок обязан:

- уважать права и культурную самобытность других;

- слушаться родителей и лиц, их заменяющих;

- получать основное общее образование;

- соблюдать правила поведения и учебную дисциплину, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома, в общественных местах;

- юноши по достижении 17 лет обязаны встать на воинский учет.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕТЕЙ

Ребенок несет ответственность:

- перед своей совестью;

- перед родителями и лицами, их заменяющими;

- перед преподавателями и воспитателями, администрацией учреждений образования;

- ребенок несет ответственность за совершение общественно-опасных действий или злостное систематическое нарушение правил общественного поведения. Ребенок, которому исполнилось 11 лет, может быть помещен в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков.

 С 14 лет наступает:

- административная  ответственность;

- дисциплинарная;

- ответственность за совершение правонарушений, в том числе за грубые и неоднократные нарушения устава школы – исключение из школы;
- ответственность за нарушения трудовой дисциплины;

- гражданско-правовая ответственность, самостоятельная имущественная ответственность по заключенным сделкам;

- ответственность за возмещение причиненного вреда.

 С 16 лет наступает:

- административная и полная уголовная ответственность

Наше государство провозглашает равными всех людей перед законом. Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности.

Ребенок имеет право на:

1. Имя, отчество и фамилию, гражданство.

2. Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, со своими родителями, которые должны заботиться о его воспитании, обучении, развитии.

3. Ребенок имеет право на защиту своих прав и интересов.

4. Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды по всем вопросам, которые касаются его самого, отношений в семье.

5. Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии, свободу ассоциаций и собраний.

6. Ребенок, лишенный родителей, имеет право на защиту и помощь государства.

7. Ребенок имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание, причем использование наиболее совершенных методов и услуг, а также приоритет при оказании медицинских услуг.

Каждый ребенок имеет право на получение бесплатного образования, в том числе на родном языке, выбор учебного заведения. Государство поощряет развитие таланта и повышение образования. А это значит, что все мы с вами, реализовав своё право на получение бесплатного образования, должны стать благоразумными членами общества, способными сделать это общество ещё более гуманным и счастливым.

Ещё раз повторяю. Но, зная права, не надо забывать и об обязанностях. Ребенок обязан соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, традиции и культурные ценности народа, других наций и народностей, овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности.

 АНКЕТА

1. Какие права ты имеешь, как ученик?____________________

2. Что обязан делать ученик?_____________________________

3. С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав или обязанностей?_________________________________________

4.Что такое права?_____________________________________

5. Что такое обязанности?_______________________________

6.Зачем придумали права людей и обязанности?____________

В каком документе определены ваши права и обязанности? Правильно, в Уставе школы.

По заданию вы заполняли анкеты, в которой сами отвечали на вопросы. Посмотрим...

1. Какие права вы имеете, как ученик? (Несколько учащихся зачитывают свои ответы)

2. Что обязан делать ученик?

3. С какими нарушениями вы чаще всего встречаетесь: нарушением прав или нарушением обязанностей? Почему так происходит? Объясните.

Всем спасибо за внимание и работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕСЕДА ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕТЕЙ

Права детейДекларация прав ребёнка 1959 г. провозгласила, что ребенок ввиду его фи­зической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, и призв...

Беседа с игровыми элементами "Права и обязанности в семье"

Беседа для воспитанников 6-7- классов с элементами игры, ответов и вопросов....

Беседа "Мир прав и обязанностей"

Занятие по правовому воспитанию сориентировано на развитие нравственных приоритетов у воспитанников, которые помогут  в формировании гражданской позиуции, расширении представлений о правах и обяз...

классный час "Знай и соблюдай свои права и обязанности!"

классный час носит онформативный характер, знакомит учащихся с их правами и обязанностями...

Беседа на тему: "Твои права и обязанности"

Обеспечивать воспитание нравственности и правовой культуры, формировать уважительное отношение к людям, окружающему миру, юридическим нормам, справедливости...