странички эколога
занимательные факты (1 класс) по теме

Судыко Алена Викторовна

Вот и наступила зима. Варианты изготовления кормушек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_.doc620 КБ

Предварительный просмотр:

Вот и наступила зима.

  • Спросите ребенка, любит ли он гулять зимой. Почему?
  • А как надо одеться, чтобы не замерзнуть?
  • Что ему нравится делать в это время года?
  • Попросите ребенка описать заснеженный зимний лес. Направляйте его рассказы, обращайте внимание на то, как зимой выглядят деревья, земля, какого цвета небо, греет ли солнце, тихо в лесу или слышны голоса птиц.
  • Кто, по его мнению, остается зимовать? (Белка, еж, медведь, куница, заяц, лиса.)
  • Легко ли лесным обитателям зимой?

Расскажите, что зима — трудное время для обитателей леса, и каждый из них ведет себя по-своему, чтобы было легче выжить в это суровое время года.

  • Какие трудности испытывают звери и птицы зимой?

Им холодно и голодно. Нет травы, орехов, грибов и ягод. Поэтому медведь предпочитает зимой спать в своей теплой берлоге, хорошо отъевшись летом и осенью. Так же поступает и еж. Он спит всю зиму в своем теплом домике. Зимой в одном гнезде, заткнув вход мхом, бывает, спят несколько белок. В сильные морозы белка из своего домика не выходит, а когда мороз не такой сильный, белка выбирается поискать свои старые запасы, собирает еловые шишки, замерзшие ягоды рябины.

  • Спросите ребенка о зимней шубке белки.
  • Пусть подумает и скажет, почему у зайца-беляка шубка становится белая и более густая? Что может съесть заяц зимой? (Он обгладывает кору с небольших деревьев, этим и кормится.)
  • Спросите детей, каких зимующих птиц они знают. (Это снегири, клесты, синицы, сороки, сойки.)
  • Как выглядит снегирь, клест?

Снегиря можно отличить по красной грудке, которая хорошо выделяется на снегу, да и название у этой птицы снежное. Питается зимой снегирь оставшимися на кустах ягодами рябины, калины, расклевывает семена.

В сильные холода эти птицы перебираются поближе к человеческому жилью в надежде поживиться чем-нибудь из птичьих кормушек, которые люди развешивают на деревьях. Очень любопытная птица клест. У него яркая красная окраска и перекрещенный клюв. Такой клюв помогает ему легко отгибать чешуйки у сосновых и еловых шишек и выбирать из них семена. Сойки любят места потеплее, но некоторые остаются зимовать.

  • Каких диких птиц можно увидеть в городе? (Вороны, воробьи, голуби.)

Организуйте наблюдение на прогулке

  • Обратите внимание ребенка на красоту зимнего дня, цвет снега и неба.
  • Рассмотрите снежинки, птичьи «письма» на снегу.
  • Обсудите повадки птиц, которые остались зимовать в городе.
  • Изготовьте вместе с ребенком кормушки и развесьте их на деревьях.
  • А затем предложите ребенку понаблюдать, какие птицы прилетят к вам кормиться.
  • Регулярно подкармливайте птиц!

Варианты изготовления кормушек:

  • Дорисуйте согласно знакам, сколько птиц прилетело на зимнюю кормушку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Путешествие по стране экологии"

презентация и конспект классного часа на тему экологии в 3 классе...

Дополнительная образовательная программа «Путешествие в страну Экологию» (окружающий мир для детей 7-8,срок реализации программы –1год

Курс по дополнительной образовательной программе «Путешествие в страну Экологию» для детей начальной школы (7-8лет) является интегрированным курсом, имеет образовательно-развивающую, экологическую нап...

Модель образовательного пространства программы «Путешествие в страну Экологию» (для детей 7-8лет)

В схематическом изложении раскрываются основные направления дополнительной образовательной программы "Путешествие в страну Экологию" и ее перспективы....

Внеклассное мероприятие «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЭКОЛОГИИ»

Внеклассное мероприятие по экологии.    «Говорить сегодня об экологии – это значит говорить не об изменении жизни, как прежде, а о спасении»            ...

Путешествие по стране Экология

Проект разработан с целью обучения детей развить объекты живой и неживой природы, дать представление о науке "Экология", довести до сознания детей мысль о значимости солнца, воздуха, воды длясохранени...

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЭКОЛОГИИ

Конспект занятия по теме: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЭКОЛОГИИ"поможет научить различать объекты живой и неживой природы;   доведет до сознания детей мысль о значимости солнца, воздуха, воды для ...